Ветеринарная фармакология с токсикологией



страница1/3
Дата25.04.2016
Размер0.6 Mb.
  1   2   3

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

КОМПЛЕКС

по дисциплине



Б1.В.ОД.1 Ветеринарная фармакология с токсикологией

Код и направление

подготовки






36.06.01 Ветеринария и зоотехния










Наименование профиля дисциплины для обучения по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре






Ветеринарная фармакология

с токсикологией










Квалификация

(степень) выпускника






Исследователь.

Преподаватель исследователь.









Факультет




Ветеринарной медицины










Кафедра – разработчик




Терапии и фармакологии









Ведущий преподаватель




д.в.н., член кор. РАНСХ Антипов Валерий Александрович


г. Краснодар, 2015

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


УТВЕРЖДАЮ




СОГЛАСОВАНО

Проректор по научной работе




Декан факультета










Ветеринарной медицины




А.Г. Кощаев







А.А. Лысенко

подпись







подпись







20

14










20

14







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины для обучения по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре









Б1.В.ОД.1 Ветеринарная фармакология с токсикологией

направления подготовки




36.06.01 Ветеринария и зоотехния

Факультет, на котором

проводится обучение







Ветеринарной медицины

Кафедра –

разработчик







Терапии и фармакологии




Вид учебной работы

Дневная форма обучения

Заочная форма обучения

Часов / з. е.

Курс,

семестр


Часов / з. е.

Курс,

семестр

















Аудиторные занятия —

всего


46/1,3

2 курс

4 семестр



36/1

2 курс

4 семестр



лекции

24/0,7

2 курс

4 семестр



16/0,5

2 курс

4 семестр



консультации











практические занятия (семинары)

22/0,6

2 курс

4 семестр



20/0,5

2 курс

4 семестр



лабораторные работы





-

-

Самостоятельная работа — всего

50/1,4

2 курс

4 семестр



65/1,8

2 курс

4 семестр



контрольные работы





-

-

другие виды самостоятельной работы





-

-

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

экзамен

2 курс

4 семестр



экзамен

2 курс

4 семестр


















Всего по дисциплине

108/3,0

-

108/3,0

-


c:\documents and settings\admin\рабочий стол\фото\ю.в\ветеринарная фармакология с токсикологией\рабочая программа.jpg


c:\documents and settings\admin\рабочий стол\фото\ю.в\ветеринарная фармакология с токсикологией\лист согласования.jpg

1 Цели и задачи дисциплиныc:\documents and settings\admin\рабочий стол\фото\ю.в\ветеринарная фармакология с токсикологией\протокол.jpg
Цель дисциплины – изучение фармакологического действия и токсикологических свойств препаратов.

Задачи изучения дисциплины:

- изучение отравляющих веществ (ядов), их влияние на функции органов и систем, механизм токсического действия, лечение и профилактика отравлений.

- изучение токсикологических свойств лекарственных веществ;

- разработка методов наиболее эффективного и безопасного применения лекарственных препаратов;

- информационное обеспечение и консультативная помощь ветеринарным специалистам.

- определение пути введения лекарственного вещества;

- наблюдение за действием лекарственного средства;

- предупреждение и устранение побочных реакций лекарственного вещества

Виды профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры:

- научно-исследовательская деятельность в области ветеринарной токсикологии с фармакологией;

- преподавательская деятельность в области ветеринарной токсикологии с фармакологией
2 Требования к формируемым компетенциям

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



а) Универсальные (УК):

Способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1);

Способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного

мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2);

Готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач (УК-3);

Способностью следовать этическим нормам в профессиональной деятельности (УК-5);

Способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-6).

б) Общепрофессиональные (ОПК):

Владением необходимой системой знаний в области, соответствующей направлению подготовки (ОПК-1);

Владением методологией исследований в области, соответствующей направлению подготовки (ОПК-2);

Владением культурой научного исследования; в том числе с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий (ОПК-3);

Способностью к применению эффективных методов исследования в самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области, соответствующей направлению подготовки (ОПК-4);

Готовностью организовать работу исследовательского коллектива в научной отрасли, соответствующей направлению подготовки (ОПК-5);

Способностью к самосовершенствованию на основе традиционной нравственности (ОПК-6);

Способностью к принятию самостоятельных мотивированных решений в нестандартных ситуациях и готовностью нести ответственность за их последствия (ОПК-8).



в) Профессиональные компетенции (ПК)

Владение системой знаний о механизме действия лекарственных веществ на организм животных, его отдельные системы и функции (фармакодинамика), о всасывании, накоплении, превращении (метаболизме) и выведении лекарственных веществ при различных путях их введения (фармакокинетика); взаимосвязи между химической структурой лекарственных веществ и характером их фармакологического действия. (ПК – 1);

Способность к применению на производстве теоретических знаний и практических навыков разработки рецептур лекарственных веществ, обеспечивающих наибольшую эффективность при наименьших дозах и кратностях применения. (ПК - 2);

Готовность к принятию самостоятельных мотивированных решений об использовании кормов контаминированных остатками пестицидов, токсичных элементов, микотоксинов, фитотоксинов, нитратов и нитритов, полихлорированных и полибромированныхбифенилов, хлордиоксинов и других опасных загрязнителей кормов (ПК – 3);



Овладеть знаниями о роли микроорганизмов в развитии гинекологических болезней и методами их профилактики (ПК - 4);
3. Содержание дисциплины

3.1 Содержание лекций

№ темы лекции

Наименование и содержание темы лекции


1

Исторический путь развития фармакологии.

Определение фармакологии как науки о лекарствах. Роль отечественных ученых в развитии ветеринарной фармакологии. Состояние и перспективы развития отечественной ветеринарной фармакологии. Задачи фармакологии для успешной реализации задач по удовлетворению потребностей населения в продуктах животноводства.

Понятие лекарственном веществе и яде. Фармакодинамика и механизм действия лекарственных веществ. Виды действия лекарственных средств. Изменения, вызываемые лекарственными веществами в живых организмах.

Определение фармакологии как науки о лекарствах. Исторический путь развития фармакологии. Роль отечественных ученых в развитии ветеринарной фармакологии. Состояние и перспективы развития отечественной ветеринарной фармакологии. Задачи фармакологии для успешной реализации задач по удовлетворению потребностей населения в продуктах животноводства.

2


Пути введения и выделения лекарственных веществ.

Значение путей введения для скорости, силы и характера фармакологического эффекта. Действие фармакологических веществ при выделении.

3

Особенности действия лекарственных веществ в разных дозах.

Значение правильного дозирования лекарственных веществ. Принцип дозирования. Дозы: лечебные, профилактические, стимулирующие. Дозирование веществ с учетом вида, возраста, пола, живой массы и состояния животного. Зависимость эффекта действия лекарственных веществ от концентрации и лекарственной формы.

4

Особенности действия лекарственных веществ при повторном их применении.

Особенности действия нескольких, одновременно применяемых веществ. Индивидуальная чувствительность животных к лекарственным веществам. Идиосинкрозия. Неблагоприятное влияние фармакологических веществ.

5

Вещества для общей анестезии.

Понятие о наркозе и значение его в ветеринарии и биологии. Теория наркоза.

Средства для ингаляционного наркоза: эфир, хлороформ, фторотан. Физико-химическая и сравнительная характеристика ингаляционных наркотиков по действию на животных (активность, скорость развития наркоза, продолжительность действия, управляемость наркозом, последствия, побочные эффекты, огнеопасность).


6

Средства для неингаляционного наркоза:тиопентал-натрий, гексанал. Фармакологическая характеристика. Особенности действия и сравнительная оценка неингаляционных наркотиков. Комбинированный наркоз. Влияние наркотических средств на физиологические системы животных (сердечно-сосудистую систему, органы дыхания, печень, почки). Осложнения во время и после наркоза. Показания для применения.

7

Нейролитические и транквилизирующие вещества.

Препараты: аминазин, пропазин, трифтазин, ромпун, мепротан, амизил, триоксазин. Общая характеристика действия, особенности механизма действия. Применение. Противопоказания.

Седативные вещества. Механизм действия бромидов на центральную нервную систему. Фармакологические свойства и показания для применения: натрия бромид, калия бромид, аммония бромид.

Корневище и корень валерианы, цветы ромашки, трава пустырника. Свойства, действие, применение.

8

Анальгетические вещества.

Понятие об анальгезирующем действии лекарственных веществ. Классификация анальгетических средств (наркотические и ненаркотические).

Жаропонижающие вещества. Препараты: салициловая кислота, натрия салицилат, фенилсалицилат, метилсалицилат, ацетилсалициловая кислота, анальгин, амидопирин, фенацетин, парацетамол. Механизм жаропонижающего действия. Особенности болеутоляющего и противовоспалительного действия и Показания к применению. Основные побочные эффекты.

9

Вещества, возбуждающие центральную нервную систему.

Общие принципы действия веществ в зависимости от дозы вещества и состояния центральной нервной системы у животного.



Группа кофеина. Препараты: кофеин, кофеин-бензоат натрия, теофиллин, темисал. Фармакологические свойства. Механизм влияния на функции разных физиологических систем. Практическое применение.

Группа стрихнина. Препараты: стрихнина нитрат, секуринина нитрат, экстракт чилибухи сухой, настойка чилибухи. Фармакологические свойства. Особенности действия. Кумуляция. Токсическое действие стрихнина и основные меры помощи. Показания и противопоказания к применению

Вещества, возбуждающие центральную нервную систему.

Коразол. Кордиамин. Фармакологическая характеристика. Особенности действия. Показания к применению.

10


Группа камфоры. Препараты: камфора, раствор камфоры в масле для наружного применения, раствор камфоры в масле для инъекций, спирт камфорный. Фармакологические свойства. Влияние препаратов на физиологические системы животного. Местное действие камфоры. Противовоспалительное и антимикробное влияние. Показания и противопоказания

к применению.



11

Растения стимулирующего действия: препараты женьшеня, элеутерококка, лимонника. Общая характеристика.

Аналептики дыхательного центра. Препараты: цититона, лобелина гидрохлорид, углекислота. Общая характеристика. Принцип действия. Показания к применению.


12

Вещества, действующие преимущественно в области окончаний эфферентных нервов.

Понятие о медиаторах и рецепторах: холинэргических и адренергических. Холинэргические веществ. Классификация. Вещества, возбуждающие М- и Н-холинореактивные системы. Препараты: ацетилхолин, карбохолин. Фармакологические свойства и влияние на функции разных физиологических систем животных. Показания и противопоказания и применению. Побочные эффекты.

Вещества, активизирующие образование ацетилхолина: ареколинагидробромид, пилокарпина гидрохлорид, ацеклидин. Фармакологические свойства. Показания к применению. Антихолинэстеразные средства: физостигмина салицилат, прозерин, галантамин, оксазил, пахикарпин. Фармакологические свойства. Характер взаимодействия с ацетилхолинэстеразой. Особенности действия. Показания к применению.

Холиноблокаторы. Атропина сульфат. Механизм и особенности действия. Влияние на центральную нервную систему, на органы и системы с холинэргетическойинервацией. Применение. Отравление атропином и помощь при нем. Препараты красавки. Применение. Особенности действия и применения скополамина, платифилина, метацина.

3.2 Практические (семинарские) занятия

п/п


Тема занятия

1

Рецепт и его структура. Общие правила составления рецепта. Правила выписывания ядовитых, наркотических и сильнодействующих средств. Значение рецептуры в практической деятельности ветеринарного врача.

Сведения об устройстве и работе ветеринарной аптеки. Правила хранения, учета и отпуска лекарств.



2

Плотные (твердые) лекарственные формы. Общая характеристика порошков. Простые и сложные, разделенные (дозированные) и неразделенные (недозированные) порошки, порошки для наружного и внутреннего применения. Преимущества и недостатки данной лекарственной формы. Способы получения, применения. Прописи порошков. Пластыри. Характеристика. Применение.

Таблетки, драже. Характеристика данных лекарственных форм. Приготовление. Правила выписывания.

Болюсы, пилюли. Преимущества и недостатки данной лекарственной формы. Приготовления. Прописи.

Капсулы. Общая характеристика. Правила выписывания.

Сборы. Характеристика данной лекарственной формы. Способы применения


3

Упражнения по врачебной рецептуре. Практические занятия по технологии лекарственных форм.

4

Контрольная работа на все лекарственные формы ее разбор.

5

Пути введения лекарственных веществ в организм. Значение путей введения для скорости, силы и характера фармакологического эффекта.

Всасывание лекарственных веществ с места введения. Основные механизмы всасывания.

Распределение и превращение лекарственных веществ в организме, пути их введения.

Виды и действия лекарственных веществ: местное, рефлекторное, резорбтивное.

Комбинированное действие лекарственных веществ. Синергизм (суммирование, потенцирование). Антагонизм и его виды.

Особенности деления лекарственных веществ в разных дозах. Дозы: лечебные, профилактические, стимулирующие.




6

Понятие о наркозе и значение его в ветеринарии.

Ингаляционные и неингаляционные наркотические средства. Сравнительная характеристика и особенности действия препаратов. Показания и противопоказания к применению (2 часа).



7

Нейролептические, транквилизирующие и седативные вещества. Снотворные средства. Особенности и механизм действия препаратов. Показания к применению.


8

Вещества, возбуждающие центральную нервную систему. Препараты. Фармакологические свойства. Механизм влияния на функции разных физиологических систем. Показания и противопоказания к применению. Токсическое действие стрихнина и основные меры помощи.

Выполнение контрольного задания. Разбор показаний к применению препаратов.



9

Вещества, влияющие на эфферентную иннервацию. Холинэргеческие и адренергические вещества. Фармакологические свойства. Механизм и особенности действия. Показания и противопоказания к применению.

10

Вещества, угнетающие окончания чувствительных (афферентных) нервов. Местноанестизирующие, вяжущие, адсорбирующие, слизистые, мягчительные. Общая характеристика. Особенности действия различных препаратов. Показания к применению.

11

Вещества, раздражающие чувствительные нервные окончания. Аммиак. Группа эфирных масел. Особенности действия разных препаратов. Показания к применению.

Каталог: upload -> iblock -> aa7
iblock -> Конкурсного собеседования при поступлении в ординатуру по специальности
iblock -> Агентство образования администрации Красноярского края Управление образования Администрации г. Канска мбоу гимназия №1 Упаковка как источник загрязнения продуктов питания свинцом Цуприкова Мария, ученица 10 класса мбоу гимназия №1 г
iblock -> Урология высшая категория
iblock -> 2. Аннотации рабочих программ дисциплин ооп 040400. 62 «Социальная работа», форма обучения – очная
iblock -> Тест: "Неврология"
aa7 -> Макет рабочей программы


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница