Викторина «Психопрофилактическая подготовка беременных к родам»



Дата02.05.2016
Размер31.8 Kb.
ТипВикторина
Опыт применения информационных технологий при проведении викторины «Психопрофилактическая подготовка беременных к родам» для специальности 31.02.02 Акушерское дело

Петрова Е.А, БПОУ ОО Орловский базовый медицинский колледж

grudacheva@mail.ru, pea@orelmed.org
Поиск новых форм организации внеаудиторной работы студентов является актуальной задачей современного профессионального образования

Формирование у студентов умений организации самостоятельной деятельности, ее самоанализ и оценка является основной составляющей качества обучения и подготовки высокопрофессиональных специалистов.

Викторина «Психопрофилактическая подготовка беременных к родам» была организована для студентов III курса специальности Акушерское дело и ставила перед собой цели:


  • Систематизации и выявление знаний и умений по специальности;

  • Создание условий для формирования мотивации к профессиональному росту;

  • Раскрытия творческого потенциала,

  • Демонстрации деонтологической этики и культуры,

  • Развития информационно- коммуникативных навыков в самостоятельной работе.

Для оценки сформированности умений медико-социальной помощи беременной женщине и определения развития следующих профессиональных компетенций:

ПК 1.1 Проводить диспансеризацию и патронаж беременных, родильниц самостоятельно;

ПК 1.2 Проводить физиопсихопрофилактическую подготовку беременных к родам, обучать мерам профилактики осложнений беременности, родов и послеродового периода;

ПК 1.3 Оказывать лечебно-диагностическую помощь при физиологической беременности, родах и в послеродовом периоде.

ПК 1.7 Информировать пациентов по вопросам охраны материнства и детства, медицинского страхования.

будущим акушеркам были предложены разнообразные задания, в том числе с использованием ИКТ.

Первое задание было обозначено как «Установка беременной женщины на естественные роды», которое предусматривало знание акушерских рекомендаций по подготовке и ведению родов определенных Всемирной организацией здравоохранения, а также использование старинных заповедей в отношении к беременной женщине.

Во втором туре студенты заполняли кроссворд с основными акушерскими терминами и понятиями.

Для определения профессиональной эрудиции, в третьем туре викторины, акушеркам предлагалось к заданному слову подобрать ассоциации, связанные с ведением беременности, родов и послеродового периода.

Практическая работа следующего задания заключалась в представлении участницами презентаций и памяток для консультирования беременных женщин по вопросам гигиены, диететики, режима дня, пренатальной психологии, подготовки к родам и грудному вскармливанию, а также обучения комплексам лечебной физкультурой по триместрам беременности для физической подготовки к родам.

Последний творческий конкурс являлся заготовкой группой студентов (по 3 человека) домашнего задания в виде демонстрации собственного видеофильма по предложенной теме:

-Организация группового занятия с беременными по методам самообезболивания в родах.

-Проведение телепередачи по вопросу преимущества грудного вскармливания

-Съемка учебного фильма «Партнерские роды».

Хочется подчеркнуть, что организация мероприятий такого рода требует тщательной подготовки и отбора студентов, способных демонстрировать свои знания и умения по специальности Акушерское дело.

Используя в паузах, при подсчете баллов экспертной комиссией, веселые анекдоты из акушерской практики, удалось добиться непринужденной, позитивной обстановки и мотивации у студентов на успешную деятельность.

ИКТ позволяют органично сочетать профессиональное и творческое развитие студентов, самостоятельно развивать необходимые профессиональные компетенции. Неоспоримыми преимуществами ИКТ технологий являются и изменение роли студентов в процессе обучения - они становятся его активными участниками. Приобретение студентами игрового практического опыта способствует саморазвитию, формированию профессиональных компетенций, качественному овладению необходимыми видами профессиональной деятельности и высокой конкурентоспособности будущего специалиста.

Библиография



1. Куликова Т.А. «Организация самостоятельной работы студентов вуза в информационно-коммуникационной обучающей среде» автореферат диссертации http://www.dissercat.com/content/organizatsiya-samostoyatelnoi-raboty-studentov-vuza-v-informatsionno-kommunikatsionnoi-obuch#ixzz2wvSjq7Hc

2.Федеральный портал «Российское образование». Распорядительные и нормативные документы системы российского образования.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница