Влияние эмоций на здоровье современного дошкольника



Скачать 37.09 Kb.
Pdf просмотр
Дата20.09.2018
Размер37.09 Kb.


Влияние эмоций на здоровье современного дошкольника


Брыткова Т.М.



Ребенок – это живой человек.
Это вовсе не орнамент нашей жизни,
это отдельная полнокровная и богатая жизнь.
По силе эмоций, по тревожности
и глубине впечатлений, по чистоте
и красоте волевых напряжений
детская жизнь несравненно
богаче жизни взрослых.
(
А.С. Макаренко)



Кто из родителей не мечтает видеть своих детей умными, красивыми и прежде всего здоровыми? Наше государство также всемерно заботится о физическом и нравственном здоровье подрастающего поколения.
Мы гордимся тем, что для любого ребенка нашей страны доступна своевременная медицинская помощь. Открываются новые детские больницы, детские сады, школы. Ученые ищут новые пути борьбы с детскими болезнями.
Надо признать, что сегодня большинство родителей уделяет должное внимание укреплению физического здоровья своих детей, старается дать им хорошее образование. Тем не менее, к сожалению, лишь не многие целенаправленно занимаются укреплением психического здоровья детей, воспитанием устойчивости к стрессам – качества, которые становятся бесценными в современном мире, полном стрессовых, порой экстремальных ситуаций. Они и не догадываются, что причина, крепкого здоровья ребенка – не только генетика, но и жизнерадостный характер. Любой врач скажет, что смеяться очень полезно. Эмоции, выплескиваясь наружу, врачуют и душу и тело. Старая английская пословица гласит: «Научись смеяться, и спасешь свою душу». Смех самое дешевое лекарство от болезней и стрессов.
Потешим малыша смешными рассказами, он быстро справится с простудой. Когда мы хохочем, улучшается работа сердца, а кровь обогащается кислородом, быстрее сгорают лишние калории. При смехе напрягаются мышцы брюшного пресса, за ними подтягиваются мышцы гладкой мускулатуры кишечника, способствуя выходу из организма вредных токсинов и шлаков. Смех – это самая лучшая естественная система очищения организма. Благодаря смеху можно сэкономить и на массаже. Когда мы смеемся, работают более 80 мышц: движутся плечи и грудная клетка, вибрирует диафрагма. Японский доктор Хадзиме Кимата считает, что смех

снижает остроту аллергических заболеваний и снимет кожные раздражения.
С его помощью улучшается аппетит и повышается работоспособность. И совсем незаменим смех при перегрузках и стрессах.
Слова Андрея Дементьева: «Взгляните, как смеются дети, и станет на сердце светло» - вовсе не поэтическая метафора, а психофизиологический процесс в организме человека.
Очевиден факт, что у женщин, которые улыбались, рожая детей, роды проходили благополучно, а дети начинали улыбаться в первые недели жизни.
Дальнейшие наблюдения за такими детьми показали: рожденные под покровом (покровительством) улыбки, легче переносили жизненные трудности, были менее плаксивы и легче выходили из проблемных ситуаций.
Но что же делать родителям, если ребенок родился с пониженным мышечным тонусом. С. Гринслен установил: мать такого младенца сначала часто ему улыбается, но, не получая отклика, перестает это делать. Сдается и ребенок, которому не удается развить способность вступать в контакт с окружающим миром. «Двигаясь в этом направлении и дальше, вы усугубляете проблему» - утверждает Гринслен, доказавший: если родители будут отвечать хмурому ребенку повышенным оживлением, им удастся пробудить в нем интерес к миру.
Дети, как и взрослые, могут отличаться повышенной тревожностью, эмоциональностью и впечатлительностью, что в дальнейшем они переносят на учебную деятельность. Причиной многообразных страхов является неадекватная семейная атмосфера. Если дома нет мира, часты ссоры, разговоры на «повышенных тонах» родители нервозны, раздражены – ребенку это небезразлично. Он чутко улавливает настроение окружающих его людей.
Нервная система ребенка отзывается не только на физические, но и на психоэмоциональные раздражители. Поэтому только в спокойной, доброжелательной семейной атмосфере можно вырастить здорового, жизнерадостного ребенка.
К сожалению, большинство людей считают, что заболевания в подавляющем большинстве случаев почти не зависят от психодуховного состояния и настроения человека. По мнению авторитетных медиков и при проведении соответствующих экспериментов, оказывается, что именно нарушения психоэмоциональной сферы в подавляющем большинстве случаев является не только пусковыми, но и определяющими факторами развития заболеваний самого разного рода. Огромное число заболеваний представляют собой следствия переживаний зависти, злобы, ненависти, уныния, саможаления и раздражения, которые терзают нашу душу, лишая сил и возможности сопротивляться и физическим и, и бактериальным факторам среды.
Авторитетнейший психолог К. Изард о влиянии эмоций на здоровье человека пишет: «При эмоциональных состояниях в большей или меньшей степени включаются все нейрофизиологические системы и подсистемы тела.
Такие изменения неизбежно влияют на восприятие, мысли и действия

субъекта… эмоция активизирует автономную нервную систему, которая изменяет ход работы эндокринной и нервно-гуморальной систем». И, конечно же, каковы эмоции, переживаемые нашими детьми, таково и их здоровье. Радость и удовлетворенность приносят покой и равновесие, а страх, стыд и вина порождают множество различных заболеваний.
Известный специалист в области психосоматической медицины Л. Рон
Хаббард считает, что примерно 70% заболеваний, известных сегодня, связаны с нарушением психоэмоционального благополучия, как причиной!
: Основа здоровья ребёнка – хорошая нервная система. И первейшая обязанность родителей беречь ее.
Главные нарушители нервной системы – отрицательные эмоции, которые являются основной причиной всех болезней. Мы часто не замечаем сколько раз в сутки ненароком или вполне намеренно травмируем ребенка нашим негативным отношением. Наш организм нарушает не гнев или злость, а именно печаль, угнетенное состояние духа. Ребенок сможет заболеть просто лишь от нашего крика. И лечение любой болезни надо начинать с восстановления его душевного равновесия. Конечно, гнев и злость приносят многочисленные «сюрпризы» тем, кто допускает их появление в своем внутреннем мире. А накапливая в себе добро мы становимся магнитом добра:

Улыбка встречному, а не камень за пазухой

Терпимость, а не раздражение

Благодарность, а не беспамятство

Сострадание, а не равнодушие
Понятно, что психоэмоциональное состояние человека связано не только с умением управлять собственными эмоциями, но и с правильностью выбора стратегической жизненной позиции. Можно сказать, что подлинное здоровье
– это состояние полного благополучия.
Поэтому вся жизнедеятельность ребенка в нашем дошкольном учреждении направлена на сохранение и укрепление эмоционального и физического здоровья. Основой являются ежедневные физкультурно- оздоровительные мероприятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Известно, что хорошее здоровье, приобретенное в ранний и дошкольный периоды детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свое значение в последующие годы жизни.

Воспитатель

МБДОУ ЦРР – д/с №75

г. Белгорода

Брыткова Т.М.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница