Внеклассное мероприятие для учащихся 8-го класса «Знатоки родного края»



Дата27.04.2016
Размер64 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие

Бучнева Валентина Николаевна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7

г. Новотроицка Оренбургской области»





Краткая аннотация

Внеклассное мероприятие для учащихся 8-го класса

«Знатоки родного края»
На данном мероприятии идет развитие познавательного интереса и познавательной активности учащихся, интеллектуальных возможностей учащихся, повышение их краеведческой культуры, воспитание гражданственности, патриотизма, чувства любви к малой Родине.

Участники игры: команды учащихся по 6 человек от класса.

Место и время проведения: актовый зал школы, в 15.00, в субботний день.

Зрители: учащиеся 6-9-х классов, родители.

Условия конкурса: Команды готовят представление (название, девиз, эмблему

и визитную каточку для каждого участника с именем).

Конкурс проходит в шесть раундов, включающих задания на знание животного и растительного мира области, её природных особенностей, формирует умение работать в коллективе, предметные компетенции.

Жюри подводит итоги, называет команду-победителя и лучшего знатока.


Литература.
1. Чибилев А.А География Оренбургской области 8-9 класс. 2-е издание.

Оренбург, М.: Издательство МГУ, 2003.

2. Русскин Г.А. География Оренбургской области. Природные ресурсы и природные

условия. Оренбург: издательство ООИПКРО, 2003.

3. Русскин Г.А., Фокина Л.А., Пидорин А.В. . География Оренбургской области.

Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 1982.

4. Чибилев А.А., Петрищев В.П. География Оренбургской области. Природа. 3 издание

Оренбург: Оренбургское литературное агенство. - 2005.

5. Колодина О.А. География Оренбургской области. Население и хозяйство. Учебное

пособие.- Оренбург: Орлит-А, 2006.




Конкурс знатоков родного края.

Цель конкурса:

  • приобщение учащихся к познанию родного края посредствам игры;

  • расширение знаний об истории, природе, географических особенностях родного края;

  • повышение краеведческой культуры детей;

  • активное чтение литературы о крае.

Участники конкурса: учащиеся восьмых классов.

Оборудование: портреты исследователей, минералы, картины животного мира, кроссворд.


План проведения конкурса знатоков природы родного края.


  1. Представление команд:

Название

Девиз


Эмблема

  1. Раунд «Исследователи края»

(разгадывание кроссворда)

  1. Раунд «Памятники природы области»

Всего 9,каждой команде по 3

  1. Раунд «Подземная кладовая Оренбуржья»

    1. известняк, бурый железняк

    2. бурый уголь, красный железняк

    3. каменный уголь, марганцевая руда

  2. Раунд «Капитаны вперед»

    1. капитаны пишут самые, самые, самые

    2. в это время команды определяют животных и птиц областей

  3. Раунд «Зеленое богатство Оренбуржья»

    1. Узнай и назови растение по картинки

    2. Лекарственные растения нашей области

    3. Виды растений школьного двора

  4. Раунд «Картографический»

    1. Формы рельефа

    2. Реки

    3. Озера, водохранилища

Итог: Награждение победителей (медали знатоков, оценки по предмету). Лучший знаток (Грамота)



      1. Раунд «Исследователи края»




  1. Первый исследователь губернии, ученый географ и картограф. Он заложил г. Оренбург (Кирилов)

  2. Автор работы «Естественные районы Оренбургской губернии» (Неуструев)

  3. Автор работы «Естественная история Оренбурского края» (Эверсман)

  4. Первый губернатор Оренбургской области (Неплюев)

  5. Ссыльный украинский поэт, отбывавший срок в г. Орске (Шевченко)

  6. Автор учебника «Социально-экономическая география Оренбургской области» (Колодина)

  7. Автор работы «Топография Оренбургской области» (Рычков)

  8. Был ведущим специалистом в области охотоведения, автор книги «Птицы и звери Чкаловской области и охота на них» (Даркшевич)

  9. Писатель, этнограф, лексикограф. Составитель известного толкового словаря. (Даль)

  10. Историк, географ начала 18 в. Руководитель Оренбургской экспедиции в 1737 г. (Татищев)

  11. Руководитель экспедиции в 1768-1772 г.; составил «Дневные записки путешествия доктора адъютанта Ивана…» (Лепёхин)

  12. Один из видных краеведов губернии начала ХХ в. С 1915 г. – геолог – сотрудник Геологического комитета . Автор учебного пособия «Оренбургская губерния: географический очерк». (Соколов)

  13. Современный ученый, автор работ по географии и экологии Оренбургской области. Автор книги «Природа Оренбургской области». (Чибилёв)



      1. Раунд «Памятники природы Оренбуржья»




  1. Опушка Бузулукского бора

  2. Кварцитовая скала Верблюд (Светлинский р-н)

  3. 500-летняя лиственница (Адамовский р-н)

  4. Гранитный массив Шонкал в Зауралье (Адамовский р-н)

  5. Гора Ханская в верховьях р. Бердянки (Соль-Илецкий р-н)

  6. Коскольские озера (Беляевский р-н)

  7. Шалкарегакара, Жетыколь, Караколь (Светлинский р-н)

  8. 300-летняя сосна (Бузулукский бор)

  9. Аллея сосен в селе Назаровка Первомайского р-на




      1. Раунд «Подземная кладовая Оренбуржья»

Каждой команде выдаётся по два минерала в конвертах. Участники игры должны

опознать минерал ,сказать как используется и где в области есть месторождение.

1-команда получает известняк и бурый железняк ;

2-команда получает бурый уголь и красный железняк;

3-команда получает каменный уголь и марганцевую руду.




IV. Раунд «Капитаны вперед»

Самые, самые, самые…

  1. Самая высокая температура (+420C);

  2. Самая низкая температура (-490С);

  3. Самое высокое место (667,8 хр. Малый Накас);

  4. Самое низкое место (39,7 м берег Урала п. Раннее Ташлин. район);

  5. Самая длинная река (Урал);

  6. Самое большое озеро (Шалкарегакара);

  7. Самое большое количество осадков (550мм. на хр. Малый Накас);

  8. Самое малое количество осадков (130 мм.);

  9. Самый крупный приток самой большой реки (Сакмара);

  10. Самое большое водохранилище (Ириклинское);

  11. Самое большое плато (Урало-Тобольское);

  12. Самое крупное месторождение газа (Оренбургское);

  13. Самое крупное месторождение железной руды (Орско-Халиловское);

  14. Самое крупное месторождение медной руды (Гайское);

  15. Самый лесистый район (Бузулукский 22%, Домбаровский 0,4%);

  16. Самое продолжительное время года (зима);

  17. Самое короткое время года (весна);

  18. Самая древняя птица области (ворон);

  19. Самое распространенное травянистое растение (полынь);

  20. Самое соленое озеро (Развал(200% 0),Дунина,Тузлучное);

  21. Самая протяженная граница с (Казахстаном);

  22. Самый большой город (Оренбург);

  23. Самый маленький город (Соль-Илецк, Ясный);

  24. Самый старый город (Оренбург);

  25. Самый молодой город (Ясный);

  26. Самое крупное месторождение бурого угля (Тюльганское);

  27. Самый живописный район области (Бузулукский бор);

  28. Самый северный район (Северный);

  29. Самый южный район (Соль-Илецкий,Акбулакский);

  30. Самый западный район (Первомайский);

  31. Самый восточный район (Светлинский).

Зоологическое лото:
Первый лист: Второй лист:

  1. Выдра 5. Скворец

  2. Сурок 6. Степной орел

  3. Сайга 7. Филин

  4. Перевязка 8. Дрофа

Третий лист:

10. Беркут

11. Степной лунь

12. Краснозобая казарка

13. Степной жаворонок

14. Гриф
V. Раунд «Зеленое богатство Оренбуржья»


I Лекарственные растения:

  1. Из чего можно приготовить чернила,ручку,карандаш?

А) чернила (дубовые орешки,кора дуба,бузина,гриб-навозник-копринус);

Б) ручка (воронье перо,сосновая палочка,хвоя сосны);

В) карандаш (палочка липы,крушины).


  1. Какое средство от ссадин,ожогов и укуса насекомых можно легко найти у дороги? (Подорожник)

  2. Какое растение поможет избавиться от бородавок? (Чистотел,Росянка круглолистая)

  3. Какие растения вам помогут при простуде? (Мать-и-мачеха,малина)

  4. Что используют при простуде от кашля,для улучшения пищеварения? (Ромашка)

  5. Какие деревья дают человеку заряд положительной энергии? (Береза,дуб)

  6. Какие растения заменяют в лесу мыло? (Мыльнянка,хлопушка,вороний глаз,бузина)

  7. Из каких цветов делают лекарства,помогающее при заболеваниях сердца? (Ландыш)

  8. Цветы этого дерева принимают в качестве чая при простудных заболеваниях? (Липа)

  9. Целебный цветок – предок всех роз? (Шиповник)

  10. Русское название этого растения произошло от казахского слова «джерабай», что в переводе означает «целитель ран».Что это за растение? (Зверобой)

  11. Лекарственное растение,входящее в состав почти всех жевательных резинок? (Мята,а так же зубная паста)

  12. Ценное лекарственное растение,говорящее о том, как много у него листьев? (Тысячелистник)

  13. Ценейшее лекарственное растение,по легенде впитавшее в себя всю горечь человеческих страданий? (Полынь)

  14. Лекарственное растение,пропагандирующее водные процедуры? (Купальница)

II. Узнай и назови растение:

  1. Толокнянка обыкновенная;

  2. Ольха серая;

  3. Вайда красильная;

  4. Ромашка аптечная;

  5. Горец змеиный;

  6. Липа сердцевидная;

  7. Крушина ольховидная;

  8. Ландыш майский;

  9. Чага,березовый гриб;



VI. Раунд «Картографический»

Задания командам:



  1. Показать формы рельефа области.

  2. Показать реки области.

  3. Показать озера и водохранилища области.






Каталог: referat10 -> doc
doc -> Проблемы загрязнения окружающей среды
doc -> Вред микроволновки
doc -> «Острые нарушения мозгового кровообращения»
doc -> Конспект урока по биологии в 6 классе Царство Грибов
doc -> Железо-многоликий металл
doc -> «Строение головного мозга»
doc -> Тема учебного занятия: Органы кровеносной и лимфатической систем, их роль в организме. Строение сосудов
doc -> Разработка урока по биологии для 9 класса. Урок-контроля знаний по теме: «Кровообращение и лимфообращение»
doc -> Кровеносная система. Кровь
doc -> «Нервная система»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница