Внеклассное мероприятие Строим дом своего здоровья



Скачать 150.02 Kb.
Дата02.05.2016
Размер150.02 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №29

г. Сызрани Самарской области

Внеклассное мероприятие



Строим дом своего

здоровья

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Панова Светлана Михайловна



Строим дом своего здоровья

Цель: Формирование ценностного отношения школьников к своему здоровью.

Задачи:

1. Актуализировать понятие «здоровье» ;

2. Сформировать позитивное отношение к своему здоровью;

3. Создать условия для развития навыков использования Интернет- ресурсов;

4. Создать условия для развития коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы.
Форма работы:


  1. Индивидуальная работа

  2. Групповая работа

  3. Ролевая игра.


Материалы и оборудования:

  1. Школьная и интерактивная доска;

  2. Ноутбук;

  3. Плакаты и рисунки детей.


Ход мероприятия:

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята. Гости нашего мероприятия. Я говорю вам «Здравствуйте, а это значит, я вам желаю здоровья. Я рада видеть вас на нашем мероприятии, которое называется: «Строим дом своего здоровья».

(Название написано на школьной и интерактивной доске)

(Слад с портретом американца)

Воспитатель: Речь пойдет о нашем с вами здоровье. Однажды мне в руки попала книга, (слайд с книгой) в которой известный американский врач Поль Брегг писал: «Самое большое богатство-здоровье. Делай сам в себе здоровье ради себя, ради родных и друзей. Купить здоровье нельзя, его можно только заработать своими собственными усилиями». Дата рождения доподлинно неизвестна. Сам Брэгг утверждал, что родился в 1881 году в Виргинии в семье фермера. Однако по обнародованным в США документам, Брэгг родился 6 февраля 1895 в г. Бэйтсвилль, штат Индиана. Брэгг полагал, что каждому человеку отведено жить не менее 120 лет, но из-за нездорового образа жизни люди умирают раньше. Существует легенда, что он, занимаясь сёрфингом, утонул в возрасте 95 лет. В распространении данной легенды принял участие первый переводчик книг Брэгга в СССР — С. Б. Шенкман. В частности, он писал: «Поль Брэгг умер в декабре 1976 года в возрасте 95 лет. Но умер он отнюдь не от старости. Смерть этого человека — трагический несчастный случай: во время катания на доске у побережья Флориды его накрыла гигантская волна». Однако, согласно официальным документам, на момент смерти его возраст составлял 81 год. Брэгг умер в Южной береговой больнице Майами-Бич (штат Флорида) 7 декабря 1976 года. Официальная причина смерти — сердечный приступ после несчастного случая при катании на сёрфинге.

И если мы посмотрим на экран, то мы увидим его портрет. Ему достаточно много лет, но посмотрите, как он хорошо выглядит, здоровым. Он не болел и был здоров 365 дней в году.



Вопрос детям: Как вы думаете, что ему помогло остаться здоровым на протяжении этих лет? Даю время обсудить этот вопрос в группе.

(Ответы детей)

Вывод учителя: Он вел здоровый образ жизни: занимался спортом, соблюдал режим дня, правильно и во время питался, не курил, не употреблял спиртные напитки.

(Слад с портретом Екатерины II)

Учитель: Проблема здоровья волнует не только американцев. Ведь здоровье это естественное состояние человека, и на Западе, и на Востоке, одинаково. Много лет назад у нас в России еще при императрице Екатерины II, открывались училища, где ученикам уже тогда преподавали, как заботиться о своем здоровье.

Вопрос детям: Как вы думаете, что же такое здоровье? Вам было дано задание, найти определение- что такое здоровье?

(Слайд с определением)

Вывод учителя: Здоровье-это состояние полного физического и душевного благополучия, а не только отсутствие болезни. А добиться хорошего здоровья можно собственными усилиями. С пожеланиями к вам сегодня обращаются ваши одноклассники.

( Ученица читает стихотворение о здоровье.)

Я желаю вам ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться-

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы.

И легко вам будет жить!
(Слайд -красивый дом)
Учитель: И так, ребята, давайте начнем строить наш дом здоровья. Представим себе красивый и добротный дом. Все в нем ладно, и построен он на века. Если мыслить образно, то наше здоровье можно представить в виде домика. Какой будет дом? Крепкий или развалится, будет зависеть от ваших знаний. И вот начнем закладывать фундамент.
1 Задание. Сейчас, я приглашаю от каждой группы по 4 человека составить слово из букв, которые лежат у меня на столе. Это слово и будет являться фундаментом нашего дома.
(Получается слово- Здоровье)

Учитель: Итак, что у вас получилось. Молодцы! Вы правильно составили- это слово ЗДОРОВЬЕ. Возьмите в руки и покажите, а мы прочитаем хором. А сейчас прикрепите на доску.

(Дети прикрепляют на доску слово по буквам)

Вот теперь фундамент заложили. А сейчас будем возводить стены нашего дома. Из чего они будут состоять, нам помогут узнать наши любимые мультфильмы, ситуации, пословицы. Давайте смотрим отрывок из мультфильма «Остров сокровищ».


Вопрос классу: Какое необходимое условие соблюдал Джим, чтоб остаться здоровым.

(Ответы детей)

Вывод учителя: Правильно, режим дня. Если будете стремиться распорядок выполнять, будете лучше вы учиться и лучше будете отдыхать. Это первый кирпичик в нашем доме.
Учитель: Теперь закладываем второй кирпичик. Посмотрите сценку «Мойдодыр и мальчик».

(Дети показывают сценку «Мойдодыр»)
Мойдодыр: Послушай-ка, дружок,

Ты что это сегодня бледен,

Или может быть, ты нездоров?

И был бы для тебя не вреден

Совет хороших докторов?

Мальчик: Нет, я здоров, да только

Странный случай…



Мойдодыр: Ну, расскажи скорей, не мучай!

Мальчик: Никак сам я не пойму,

Купил тетрадку, подержал немного

Вдруг вижу черную кайму,

И где ж?

На новенькой обложке.

Взялся за книжку я тогда

И что же?

Вовсе непонятно,

Случилось сущая беда,

Почти на всех страницах пятна.

Салфеткой думаю, сотру.

Салфетку чистую беру

И вдруг…

Мойдодыр: Что же?

Мальчик: (показывает салфетку с грязными пятнами)

Незадача та же

Салфетка тоже, точно в саже

И так весь день, что ни возьму,

Я не пойму: черны и книги, и посуда

Быть может, это фокус, чудо?



Мойдодыр: (понимающе качает головой)

Зачем, дружок на чудеса валить?

Почище руки надо мыть!
Учитель: Видите ребята, какие бывают неприятности, если руки грязны, как сажа. Ну-ка дайте мне ответ, есть ли среди вас грязнули?

(Ответы детей)

Вывод учителя: Какие правила должен соблюдать человек, чтобы не заболеть? Назовите это одним словом. ( Гигиена) Это следующий кирпичик нашего дома.
Учитель: А сейчас предлагаю вам посмотреть следующий отрывок из мультфильма и сделать вывод- какие здесь фрагменты положительно влияют на здоровый образ жизни?
(Слайд- мультфильм «Маша и медведь»)
Что вы здесь увидели? Правильно, прогулка на свежем воздухе.

Вывод учителя: Итак, свежий воздух так же полезен человеку, в воздухе много содержится кислорода, который мы вдыхаем. Он является важнейшим компонентом для жизни нашего организма.
(Прикрепляется к доске следующий кирпичик «Прогулка»)

Учитель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, страдать. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими.
Анализ ситуации:

Учитель: Сейчас я вам прочту отрывок.

Федя, поговори со мной немного,- просит больная бабушка. «Бабушка, мне совсем неинтересно с тобой разговаривать! Я хочу погулять, поиграть в футбол. Погода сегодня о-го-го!» «Федя, давай все же попробуем немного поговорить. Расскажи мне, что было в школе. О чем вам сегодня рассказывала Елена Николаевна? А как твой новый друг Витя? Почему бы тебе не пригласить его в гости?»

Федя подошел к бабушке, сел на стул и стал с ней разговаривать. Он так весело рассказывал о школе, что бабушка забыла о своей болезни. Она смеялась вместе с внуком, а потом сказала:

-Это был очень веселый разговор. Спасибо, внучек. А теперь можешь погулять. Только не забудь об уроках.


Беседа по вопросам:

-Как вел себя Федя? Какое у него было настроение? Изменилось ли у него настроение после разговора с бабушкой?


Вывод учителя: Быть хмурым нехорошо. Человек должен быть всегда в хорошем настроением, а его лицо милым и приятным. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка- это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Вот и добавился еще один кирпич.- Хорошее настроение.

Вместе с веселым настроением, улыбкой на лице, можно заниматься спортом, выполнять различные движения. Мы можем научиться движениями многих животных. Это полезно для нашего здоровья. (Физкультминутка)

И, конечно, наши стены будут крепкими, если мы будем правильно и разнообразно питаться. Посмотрите мультфильм «Дядя Федор и кот Матроскин»

Молоко- это полезный питательный продукт для нашего здоровья. Наш организм должен получать и другие разнообразные продукты. А что значит разнообразные? Нам подготовила сообщение и расскажет Тимонина Алёна.


Сообщение. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которое необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным

( творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи- фрукты и овощи- содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться( ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).



Учитель : Следующий кирпич – разнообразное питание.
Учитель: А какой будет следующий кирпичик нашего дома- вы узнаете, отгадав мою загадку. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон).

Вывод учителя: Сон необходим человеку. Во время сна отдыхает мозг, а мозг человека самое главное. Он всем организмом управляет. Детям рекомендуется спать 11-11,5 часа, ложиться спать в 21час. Вот и дети, которые живут в общежитии ложатся спать в 21 час. Человек спит треть жизни, около 25 лет.
(Слайд с вопросами)

Учитель: Сейчас поиграем в игру «Плохо-хорошо». Я буду зачитывать, а вы отвечать.

- Мыть ноги, руки, принимать душ (хорошо)

-чистить зубы (хорошо)

-Перед сном есть и пить (плохо)

-Проветривать комнату (хорошо)

-Слушать громкую музыку (плохо)

-Гулять на свежем воздухе (хорошо)

-Играть в шумные игры (плохо).

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием. И прикрепляем еще один кирпичик.
И еще можно укрепить стены нашего дома, если мы добавим- закаливание. Закаляться можно водным процедурами, гулять на свежем воздухе, греться на солнышке. (Мультфильм «Смешарики»)
Учитель: Мы почти у цели. Теперь осталось построить крышу. А нам поможет в этом наша гостья врач-педиатр (или школьная медсестра) Слово врачу.
(Выступление врача- 5мин.)
Учитель: вот мы с вами построили наш дом здоровья. Пусть он будет крепким, надежным и долговечным. Посмотрите внимательно, что же не хватает для нашего дома- цветов, чтобы дом засиял, ожил, мы посадим цветы. Приглашаю всех на танец цветов.
(Танец цветов)

Учитель: а теперь посадим цветочки вокруг нашего домика.
(Дети приклеивают свои цветочки на доску)

Молодцы! Как красиво стало около нашего домика. Давайте встанем в круг и поделимся нашими впечатлениями о мероприятий. Я начинаю первой. Мне понравилось, что вы были активными, проявляли свое творчество, показали свои знания и, конечно же, приобрели новые.



Вопросы ребятам:

Что нового узнали?

Что вам понравилось?

Что вы расскажете своим родителям о здоровье?



Вывод учителя: Из нашего мероприятия можно сделать вывод, что Здоровье- неоценимое счастье в жизни любого человека. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло недаром, и вы многое усвоили для себя. Спасибо всем.
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
Каталог: files -> publications
publications -> Хроническая сердечная недостаточность и депрессия у лиц пожилого возраста
publications -> Основные аспекты фармацевтической помощи при отпуске безрецептурных лекарственных препаратов для лечения кашля Бектанова Г. К., Садыкова С. Б., Блинова О. В., Шертаева К. Д
publications -> В. Н. Сгибов кандидат медицинских наук, главный психотерапевт Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области
publications -> Устное народное творчество
publications -> Статья д м. н., профессора Джарбусыновой Б. Б. Психосоматические аспекты в гастроэнтерологии Резюме
publications -> В развитии эмбриона из зиготы и опухоли из злокачественной соматической клетки существуют сходные черты обнаруживаемые на цитоморфологическом, биохимическом и регуляторном уровнях
publications -> Исследовательская работа по химии Безопасен ли аспирин?
publications -> Проблемная лекция. Психосоматические заболевания. Активизация родителей
publications -> Современные подходы к лечению неспецифических вагинальных инфекций у девочек и девушек


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница