"Вода как среда жизни организмов"



Скачать 69.53 Kb.
страница1/5
Дата24.10.2018
Размер69.53 Kb.
ТипУрок
  1   2   3   4   5

Тема урока: “Вода как среда жизни организмов”

Используемый УМК «Сферы» :

  • Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Колесникова И.Я. Биология: живой организм: учебник для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.

  • Сухорукова Л.Н. Биология: живой организм. Тетрадь- тренажер. Пособие для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 20012.

  • Сухорукова Л.Н. Биология. Живой организм. Тетрадь-практикум. Пособие для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.

  • Сухорукова Л.Н. Биология. Живой организм. Тетрадь-экзаменатор. Пособие для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.

  • Биология. Живой организм. Электронное приложение. Издательство «Просвещение», 2012.

Цели урока:

Обучающие:

Расширить знания о многообразии живых организмов, о значении благоприятных природных условий для жизни организма;

сформировать представление об отличительных особенностях водной среды обитания и приспособленности организмов к жизни в этой среде.

Развивающие:

Развивать у учащихся умение самостоятельно выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, высказывать и обосновывать свое мнение, извлекать информацию из дополнительных источников;

Воспитательные:

Формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха;



Задачи урока:

1. Выделить отличительные особенности водной среды.

2. Выявить особенности строения и жизнедеятельности организмов живущих в воде .

Оборудование:

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация, текстовый материал, опорные сигналы, аквариум с золотой рыбкой, видеофрагмент.



Форма проведения урока: Урок- деловая игра.

Тип урока: изучение нового материала с использование ИКТ (информационно – коммуникационных технологий) и технологии проблемного диалога.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: частично-поисковый , наглядно-иллюстративный.

Межпредметные связи: экология, литература, искусство.

Организация урока: Класс имитирует работу ученых гидробиологов.

1. Класс делится на группы - «лаборатории», каждая из которых получает свое задание.

2. Лаборатория № 1 «Экологи» - выделяет особенности водной среды ( плотность, освещенность, температура, содержание кислорода и т.д.) .

3. Лаборатория № 2 «Ботаники» - выявляют особенности строения растений, обитающих в водной среде.

4. Лаборатория № 3 «Зоологи» - выявляют особенности строения животных, обитающих в водной среде.


Каталог: metod rekomend
metod rekomend -> Методические указания для самостоятельной работы студентов при подготовке
metod rekomend -> Методические рекомендации Москва, 2011 удк ббк
metod rekomend -> Методические указания для самостоятельной работы студентов при подготовке
metod rekomend -> Методические рекомендации по теме: «Формирование здорового образа жизни обучающегося через физическую культуру и спорт»
metod rekomend -> В. А. Волков, В. Е. Воронин, А. И. Грищенко, А. В. Клименко, О. О. Козарезова, В. И. Коровин, А. Ю. Кузьмин, М. Ю. Лачаева, А. В. Лубков, А. Ю. Можайский, М. Л. Несмелова, И. А. Нидерман, И. Б. Пржиленская, А. В. Святославский, В. А
metod rekomend -> Учим быть здоровым: Работа библиотек по формированию здорового образа жизни у детей, подростков и молодёжи
metod rekomend -> Методические рекомендации к организации и оформлению экологической тропы в доу г. Якутск 2015 г


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница