Вопросы Ответы, примеры



Скачать 183.27 Kb.
Дата06.10.2017
Размер183.27 Kb.

Вопросы


Ответы, примеры

Сектор 1




На какие вопросы нужно ответить, чтобы достичь гендерного равенства в отношении водоснабжения, санитарии и гигиены, и какие меры принимаются в настоящее время для их решения?


Координация

Необходима межсекторальная координация по вопросам гендерного равенства. Создана межведомственная рабочая группа «Гендер и вода», которая исключительно функционирует в деле улучшения доступа население к питьевой воде и санитарии в Таджикистане, в том числе главной задачей группы является разработка положении к Национальной стратегии активизации роли женщин в РТ на 2011-2020 годы помощь женщинам и девочкам устойчиво управлять водным сектором, расширять их права в области санитарии и гигиены и улучшить гендерное равноправие в этом секторе (КДЖС ПРТ)



Законодательство

Драфт НСР до 2030 года проходит в настоящий момент гендерную экспертизу;

КДЖС в настоящее время инициировал международную гендерную экспертизу нормативных актов в секторе водопользования, санитарии и гигиены, а также стратегии технических университетов по продвижению гендерного равенства (в частности, популяризация технических профессий, создание благоприятной среды для отучившихся девушек с тем, чтобы они возвращались в родные районы и работали на местах)

Нормативы

На стадии проектирования строительство жилья предусматриваются ли отдельные условия обеспечивающие гендерное равенство в.т. ч дополнительные санитарные гигиенические условия женщинам и девочкам;



Прозрачное и справедливое принятие решений – при консультации с представителями обоего пола и различных социальных групп

Понимание

Гендерные программы и ток шоу, дебаты , и т.п. по пониманию сущности гендерного равенства для населения и пользы для страны при его достижении. Понимание равной ответственности за ведение дома. Распределение нагрузки в домохозяйствах между членами семьи (см. далее).

Совершенствование норм расхода воды в зависимости от физиологических потребностей женщин соответственно дифференциация платы за услуги санитарии и питьевой воды;

Безопасность

Консультации с женщинами по поводу инфраструктуры, удобного доступа для всех и мужчин и женщин к услугам и воде, туалетам, и т.п. Освещение, близость к дому и т.п.



Дискриминация

Снижение дискриминации по признаку пола необходимо продвигать во всех секторах- в том числе и традиционно неженских секторах (программы по снижению стихийных бедствий, здравоохранение, гигиена и санитария для всех, и т.п.)

Необходимо искоренение некоторых привычек и наследственную культуру создающие гендерное неравенство, достижения распределение функции водообеспечения, обеспечение санитарно-гигиеническое состояние домохозяйств на равных долях между мужчинами и женщинами.

Образование

Необходима прозрачность и доступность информации для всех (тарификация, абон. плата. ответственные службы, и т.п.)

Одним из важных компонентов сегодняшней глобальной повестки дня, связанных с вопросами гендера, является водная тематика, которая согласно итоговому документу Конференции Рио+20 «Будущее, которого мы хотим», играет ключевую роль в достижении Целей устойчивого развития.

Таджикистан, как страна-инициатор важных «водных» резолюций Генеральной Ассамблеи ООН, активно и последовательно продвигает водный вопрос на глобальном уровне, и вопросы гендерного равенства и участия женщин в этом процессе занимают особое место.

На сегодняшний день основными гендерными проблемами, связанными с водой выступают, прежде всего, влияние улучшенного доступа к питьевому водоснабжению на удовлетворение практических потребностей женщин, включая решение проблем, связанных с санитарией и гигиеной, уменьшение женских бытовых обязанностей, которые все еще отражаются на их способности заниматься производственной деятельностью, а также расширение прав женщин. Решение данных проблем требует комплексного, а не отраслевого подхода.

В этой связи, внедрение новых форм управления водными ресурсами создает возможность для новой динамики и открывает новые пути привлечения женщин к этому процессу.

По нашему мнению, управление водой, одним из самых стратегических природных ресурсов в Таджикистане, доступ к которому в некоторых областях является конкурентоспособной и вызывает конфликты, должно осуществляться с учетом интересов всех слоев общества, включая женщин.

Некоторые сельские местности не имеют слаженную водопроводную систему. Именно поэтому, возникают проблемы с решением вопроса воды и санитарии. В этом аспекте наиболее уязвимыми окажутся женщины и дети.

В связи с этим, Правительство Республики Таджикистан предпринимает конкретные шаги по улучшению водоснабжения, гигиены и санитарии, а также доступа женщин к общественному здравоохранению, в частности, в сфере снижения уровня заболеваемости и смертности детей из-за инфекционных заболеваний.


Какие меры можно предпринять, чтобы уладить и воссоединить биологические различия (такие как менструация) какие меры можно предпринять, чтобы сбалансировать приоритеты (как предполагается, будет)?


Учитывать нужды и запросы мужчин отдельно и женщин отдельно в различных программах по развитию и на всех стадиях - от планирования до распределения выгод и ресурсов.

Сотрудничать с работниками здравоохранения во время разработки программ, в частности, по гуманитарной помощи, по чрезвычайным ситуациям, по районам страдающим от недостатка питьевой воды, во время вспышек болезней, а также в удалённых и горных районах.

Необходима более тесная работа со школами по разъяснению нужд, основанных на биологических различиях девочек и мальчиков, а также последствий тяжёлой физической работы для подростков. (также наличие необходимых в школах туалетов, раздельный доступ к туалетам, наличие защёлок, освещения)


Какую роль мужчины и мальчики могут играть в деле обеспечения гендерного равенства в области доступа к санитарным услугам и питьевой воде?


Учитывая тот факт, что строительство и благоустройство домохозяйств возложено на мужчин, то они должны учесть все требования и физиологические потребности женщин и мужчин в равных условиях при строительстве жилого здания и хозяйственных построек и инженерных коммуникаций санитарно- гигиенического характера. Особенно строительство отдельных благоустроенных и утепленных санузлов для женского пола.

По возможности необходимо проводить обязательные консультации со специалистами- женщинами, или обращаться за гендерной экспертизой, наравне с экологической.

Для достижения гендерного равенства при строительстве новых жилых массивов необходимо: на уровне местных исполнительных органов власти необходимо организовать, независимо от источников финансирования (бюджетные, частные вложения населения или доноров) организация строительства инженерных коммуникаций водоснабжения и канализации общего назначения. Также возложить ответственность на уполномоченные органы по проектированию жилых зданий, при утверждении проектов жиля предусматривать жизненно необходимые хозяйственные строения, а надзорным органам строго контролировать выполнения строительных работ в соответствии утвержденных проектов независимо от наличия финансовых средств у собственников строений.

Необходимо учитывать доступ к жизненно важным услугам и условиям учитывая менталитет и традиции, в связи с которыми женщины и невестки не отходят от дома далеко ( т.е. максимальная близость к дому, безопасность, доступность).


Какие меры можно предпринять, чтобы выправить существующие недостатки, основанные на дискриминации, укоренившейся в контексте санитарии и питьевой воды?


Создание условий в соответствии с физиологическими требованиями женского пола, т.е строительство отдельных санузлов с подключением к централизованным системам канализации;

  • строительство системы канализации и обеспечения полного доступа населения к этой услуге. Справочно: согласно проведенных обследований со стороны ГУП «ЖКХ» доступ населения Республики Таджикистан к услугам канализации имеют 80,0% городского, 18,2% поселков и 0,2% населения сельской местности.

Отсутствие системы канализации создают дополнительные трудности связанные с решением санитарно-гигиенических вопросов, население не имеет возможности строительства благоустроенных санузлов, бани душевых, прачечных и других сантехнических коммуникаций.

Отсутствие канализации и водостока напрямую увеличивает нагрузку на женщин в домашней работе.

Для достижения гендерного равенства в области доступа к безопасной питьевой воде необходимо отметить, что процесс водоподготовки и транспортировки воды до потребителей посредством трубопроводов имеет немаловажное санитарно- гигиеническое значение, так как безопасная вода является залогом здорового образа жизни особенно женщин и детей.

Разъяснения об этом необходимо проводить не только с женщинами, но и с мужчинами- особенно главами домохозяйств и старшими в доме.

Справочно: к постоянному централизованному питьевому водоснабжению имеют доступ 87,0% населения проживающих в городах, 61,5 % населения проживающих в поселках городского типа и 43,4% населения проживающих в сельской местности. В настоящее время часть населения сельской местности потребляют воду из групповых уличных колонок водоснабжения. При сложившейся ситуации в сельской местности вся тяжесть доставки воды до домохозяйств (на расстояние более 100-200 метров) и его примитивное обеззараживание ложится на плечи женщин. Учитывая данное положение при составление «Программы развития ЖКХ на 2014-2018 г.г.», объемы строительства централизованной системы водоснабжения и необходимые финансовые средства подсчитаны с учетом входа линии водоснабжения непосредственно до каждого домохозяйства в отдельности. В результате чего намечено достижение гендерного равенства в вопросах доставки и обеззараживания питьевой воды, освобождение женщин и детей от перевозки воды, соответственно легкого доступа к безопасной питьевой воде.





Какие меры можно принять для борьбы с насилием на сексуальной и гендерной почве в контексте санитарии и питьевой воды?


В принципе, если работа по снижению гендерных стереотипов в Обществе будет проводиться на достаточно серьёзном уровне (с вовлечением человеческих ресурсов, времени, финансирования), то улучшения коснуться всех секторов.

Тем не менее, необходима усиленная работа по информированности населения и по соблюдению гендерного равенства в первую очередь с точки зрения законности и прав человека (вкл. рассмотрение общественных слушаний, показательных случаев и т.д.)



Какие меры нужно предпринять, чтобы выявить существующие недостатки, основанные на дискриминации, укоренившиеся в контексте питьевой воды и санитарии?

Гендерный анализ данных по данным секторам,

Исследования в водном секторе, сотрудничество с другими секторами (экономика, здравоохранение. Образование и т.д.)

Широкое информирование общественности и вовлечение партнёров по оглашению результатов исследований

Сотрудничество Юг-Юг и многое другое



Какую роль играет законодательство для обеспечения гендерного равенства в области доступа к водоснабжению, санитарии и гигиены?

Что можно осуществить в политике и стратегии в области водоснабжения, санитарии и гигиены?

Какую роль учреждения должны играть в целях содействия повышению представленности женщин как в финансировании, бюджетировании в секторе водоснабжения и санитарии, они могут учитывать гендерное равенство?


- Необходимо решить проблему по нехватке санузлов

В области обеспеченности санитарно-гигиенического характера как санитарные узлы (туалеты) как частного, так и общественного пользования.

Количество туалетов общего назначения на территории городов и райцентров обслуживаемых коммунальными предприятиями ТУП «ЖКХ» по состоянию на 01.01.2015 года характеризуется следующими показателями :

- из 360 туалетов общего назначения городов и райцентров (кроме г.г Душанбе, Худжанд, Нурек и Чкаловск) только 125 или 35 % соответствуют санитарно гигиеническим требованиям и 235 или 65 % не соответствуют определенным требованиям. Кроме того в соответствие определенных санитарных нормативов и правил необходимо строительство дополнительных туалетов общего назначения в количестве 85 единиц. В сложившейся ситуации требуется мобилизация средств, для строительства и реабилитации указанных объектов санитарии из местных бюджетов и привлечения средства доноров.

Основной проблемой в организации эксплуатации общественных туалетов построенных для старых 2-х этажных коммунальных строений является отсутствие средств на их содержание, так как отдельные жители коммунальных домов не соблюдают определенные порядки пользования общественными местами, уклоняются от уплаты услуг в результате чего общественные туалеты находятся в упущенном антисанитарном состоянии не соответствуют санитарно-гигиеническим нормам.

Учитывая то, что наличие гигиеничных туалетных сооружений является важным фактором в снижении риска распространения диареи и других инфекционных заболеваний в общественных местах, необходимо принять меры по доступности данного вида услуг населению в соответствии с определенными санитарно- гигиеническими нормами.



Предложения по улучшению ситуации по эксплуатации общественных туалетов.

На современном этапе, учитывая уровень развития жилого сектора и урбанизации, необходимо строительство системы канализации и канализационных коллекторов и подключения 1-2х этажных жилых строений к централизованной системе канализации.

Отсутствие системы канализации в сельской местности ограничивает возможности населения возведению современных туалетов отвечающим санитарно- гигиеническим требованиям. Действующие дворовые туалеты не отвечают требованиям в.т.ч: отсутствует водоснабжение, отопление, нерегулярное очистка от жидкости, что негативно влияет на окружающую среду и приводить к появлению различных инфекционных заболеваний. Для предотвращения данной санитарно- гигиенической ситуации необходимо привлечение средства доноров для строительства системы централизованного водоснабжения и канализации.

Другой проблемой санитарии является управление твердыми бытовыми отходами.

Организации процесса санитарной очистки, сбора и утилизации твердо бытовых и жидких отходов в сельской местности находится на низком уровне а в отдельных регионах вообще не организован процесс сбора и утилизации отходов.

«Программой развития ЖКХ Республики Таджикистан на период 2014-2018 годы» утвержденной постановлением Правительства РТ от 01.08.2014 года за №506, в целях организации процесса санитарной очистки и управления бытовыми отходами в территории сельских джамоатов предусматривается организация кооперативов и малых предприятий по санитарной очистке местности. Для вновь организуемых кооперативов необходимо приобретение специальной техники в количестве более 800 единиц. При организации процесса санитарной очистки территории сельских джамоатов с управлением твердо бытовых отходов будут созданы до 4,0 тысяч сельских кооперативов по всей республике. К данному процессу, как операторы, будут привлечены в основном женщины, соответственно повыситься занятость сельского населения общественным полезному труду, что также положительно повлияет обеспечению гендерного равенства в области занятости женщин общественным трудом. Необходимо их обучение и достойная оплата труда.


Какие меры можно предпринять для обеспечения процесса конструктивного и всестороннего участия на всех уровнях принятия решений?

Как более выразить роль женщин и девочек, чтобы привести к тому, чтобы последние осуществляли реальное влияние в принятии решений?



Обеспечить высокий уровень органа, ответственного за вопросы гендерного равенства, чтобы сотрудничать с отраслевыми министерствами на равных.

Проводить совместный мониторинг выполнения планов действий, касающихся сферы гендерного равенства по отраслям (вкл. Здравоохранение, Водопользование. и т.п.) (по типу страновой гендерной группы)



Какие меры по обеспечению гендерного равенства могут на самом деле выявить структурный анализ, который учитывает происхождение условий жизни и проблем, с которыми сталкиваются женщины и девочки?

Вопросы гендерного неравенства в основном ссылаются на различные роли, права и ответственности мужчин и женщин и их взаимоотношения. Эта проблема ссылается не только на мужчин и женщин (не только учитывает их половое различие), но определяет их качества, их поведение и саму личность посредством различных социальных процессов. Данное неравенство в основном связано с неравным распределением власти, доступа к выбору и ресурсам.

Различная позиция женщин и мужчин также устоялась ввиду различных причин, включая исторические, религиозные, экономические и культурные реалии в обществе. Женщина «традиционно» не учувствует в процессах принятия решений, как на уровне своих сообществ, так и на уровне государственных учреждений, в основном на местном уровне. На самом деле, она могла бы участвовать, но соглашаясь с Обществом, отходит на второй план.




Сектор 2





Какие меры можно предпринять, чтобы гарантировать, что сотрудничество в области развития не может нарушать права человека?

Какие меры безопасности можно ввести в действие по этому поводу?


Вопросы водопользования в Республике Таджикистан регулируется в соответствии с Водным кодексом Республики Таджикистан и другими нормативными правовыми актами. Тем не менее, Кодекс требует гендерной экспертизы.

Статья 45 данного Кодекса обязует водопользователей рационально использовать водные объекты, заботиться об экономном расходовании воды, восстановлении и улучшении качества вод и принимать возможные меры к полному прекращению сброса в водные объекты сточных вод, содержащих загрязняющие вещества. Однако, не существует регулирующего механизма, который бы гарантировал рациональное распределение между различными социальными группами и методы коррекции поведения водопользователей. Например, сезонность доступа к воде. Соглашения с различными коммерческими структурами, и т.д.

Следует отметить, что в течении последних 5-ти лет Главным управлением исполнения уголовных наказаний Министерства юстиции Республики Таджикистан проделаны работы по приведению мест лишения свободы к требованиям международных стандартов, приведении мест лишения свободы к минимальным международным стандартам.

Во всех учреждениях реконструированы комнаты краткосрочных свиданий, установлены прозрачные кабины, оснащённые телефонным оборудованием посредством чего осужденные могут общаться с родственниками и близкими. Также в каждом учреждении созданы дополнительные комнаты длительных свиданий. Ванные комнаты и туалеты оснащены водонагревающими устройствами, что позволяет осужденным пользоваться и холодной и горячей водой. В том числе в течении последних лет отремонтированы бани во всех учреждениях (по последним требованиям стандартов), что позволяет всему контингенту купаться и принимать душ.

Стандартами Министерством юстиции Республики Таджикистан разработан проект Концепции реформирования системы исполнения уголовных наказаний в Республике Таджикистан до 2025 года. В данном проекте Концепции предусмотрены в том числе ряд мероприятий для улучшения условий содержания осужденных, обеспечения чистой питьевой воды и обеспечения санитарно-гигиеничных условий в учреждениях исполнения уголовных наказаний.

Обращений граждан по вопросам нарушения гендерного равенства в реализации прав

человека на воду и санитарию не зафиксировано. Можно предположить, что граждане не информированы о своих правах на питьевую воду и услуги по санитарии и гигиене.


Какую роль исследования воздействия на права человека могут играть в области программы сотрудничества в целях развития?


Роль исследований огромна- результаты дают актуальные данные и цифры, а также мнения, базирующиеся на фактах и отзывах как услугодателей, так и услуг- и правопользователей. По периодическим исследованиям можно судить о реальном положении в конкретном секторе. Вопросы исследований часто являются и индикаторами конкретных программ по развитию.

Какие меры могут быть использованы для соблюдения обязательств, касающиеся прав человека в процессе определения приоритетов и выбор стран и программ, которые будут получать финансовую и иную поддержку?


Необходимо отметить, что в средне- и долгосрочной перспективе, социальные и экологические затраты, связанные с вопросами санитарии (в том числе строительство санитарно-технических сооружений, сбор и обработка сточных вод и утилизация твердых бытовых отходов) могут иметь гораздо больший коэффициент, чем затраты на включение санитарии в программу.


Какие меры можно использовать, чтобы обеспечить соблюдение обязательств в области прав человека в процессе развития программ и проектов?


Вопросы равного участия в принятии решений:

Большая часть населения Республики Таджикистан проживает в сельской местности и в сельском хозяйстве в основном работают женщины. Исходя из этого, одним из актуальных задач повышения роли женщин в сельской местности является обеспечение доступа женщин к водным ресурсам и управлению ими.

Примечательно, что в последние годы увеличивается число женщин-руководителей ассоциации водопользователей.

Регулярные консультации с населением, и разработка программ и проектов при участии всех социальный групп, представленных в той или иной проектной зоне.

Заслуга этих женщин заключается в том, что они смогли организовать свои объединения, мобилизовать женские инициативы для улучшения доступа к водным ресурсам, координировать совместные усилия для улучшения существующих ирригационных систем и реконструкции ныне существующих.

Результатом их деятельности стало, прежде всего, улучшение их экономического положения, путем эффективного использования водных ресурсов, своевременного полива и регулирования водоснабжения



Какие меры могут быть использованы для обеспечения того, чтобы сотрудничество в области развития способствует равенству и не сталкивается с дискриминацией?


Снижение нагрузки семейных и домашних обязанностей на женщин и девочек освобождает их время и энергию на осуществление альтернативных видов деятельностей, такие как производственная деятельность, саморазвитие в плане образования и развития новых навыков.

Решение проблем, связанных с повышением уровня образования и осведомленности женщин и особенно мужчин, как принимающих решение в семье, в вопросах санитарии и гигиены также является ключевым. Девочки и мальчик должны наравне изучаь вопросы гигиены и охраны здоровья, а также последствия влияние неравномерной нагрузки по домашнему труду на здоровье девочек и мальчиков (заболевания почек. Ранние воспаления в репродуктивной области, и многое другое)

Вместе с тем, концентрация проектов по образованию в вопросах гигиены и санитарии только на женщин, может привести к усилению гендерного неравенства, так как женщины будут дополнительно заняты домашним хозяйством


Какой механизм может быть использован для обеспечения того, чтобы сотрудничество в области развития должны содействовать прозрачности и доступа к информации?


Регулярные встречи с распределением роли и задач участников управляющих структур

Регулярная отчётность и мониторинг со стороны партнёрских структур

Достаточно высокая позиция лиц, ответственных по вопросам гендерного равенства

Состав проверяющих комиссий гендерно сбалансирован




Какие меры можно использовать, чтобы гарантировать, что программы и проекты, касающиеся сотрудничества в целях развития основаны на процессе участия?


Гендерный анализ программных исследований, материалов и обучающих тренингов

Консультации с населением – водопользователями и с услугодателями

Совместные мониторинговые визиты

Гендерный тренинг и обучение для организаций, принимающих решения

Приведение в страну лучших практик и освещение пользы при соблюдении гендерного равенства

Статистика с разбивкой по полу

Анализ данных. Ответов и отзывов с учётом гендерных факторов


Какие механизмы контроля можно использовать для оценки соблюдения обязательств в области прав человека в рамках программ и проектов сотрудничества в области развития?


Кросс проверки данных по бенефициариям, исполнителям и контролирующим органам.

При несовпадении данных стороны должны нести ответственность.

Внешний аудит программ.


Какие механизмы подотчётности можно использовать, чтобы предоставить людям, пострадавшим от программ или проектов сотрудничества в развитии эффективных ответов на их жалобы?


Создание механизма приёма жалоб, желательно с наименьшим количеством посреднических звеньев

Доступ и практичность предлагаемого механизма для всех слоёв населения

Создание местных бригад по мониторингу, желательно с большой степенью независимости от тех, на кого могут поступать жалобы

Варианты для подачи жалоб- смс, письменно, по телефону доверия, и т.д. Создание обученных диспетчеров по приёму жалоб

Снижение барьеров и стереотипов, чтобы женщины могли обращаться с жалобой напрямую, а не через мужей и родных

Создание эффективной системы учёта жалоб

Сайты

Сотрудничество с Омбудсменом по данной теме



По возможности, приведение наибольшей степени независимости лиц, работающих в системе приёма и реагирования на жалобы (вкл. Безопасность для них и их семей)

СМИ


Регулярная подотчётность глав администраций городов и районов.

Какие меры мы можем использовать, чтобы обеспечить устойчивость проекта развития и сотрудничества в связи с принципами прав человека?


Работа на всех стадиях- с Сообществами на местах, с джамоатами, а также с центральными органами управления.

Совместная разработка плана программы или проектов с вовлечёнными структурами

Построение потенциала данных структур не только по техническим вопросам, но и по социальным, вкл гендерную справедливость

Приведение партнёрам лучших практик, которые могли бы быть адаптированы в нашей стране

Финансирование по мере возможности, а также вовлечение сотрудников гос структур в данные проекты

Регулярная отчётность и сбор данных



Драфт
Каталог: Documents -> Issues
Documents -> Фонограммы как доказательства по гражданским делам
Documents -> Примерная программа профессионального модуля
Documents -> Умеренные когнитивные нарушения у больных с сосудистым поражением головного мозга 14. 01. 11 нервные болезни
Documents -> Учебное пособие для самостоятельной подготовки студентов специальной медицинской группы по освоению теоретического раздела дисциплины «Физическая культура»
Documents -> Программа «Счастливое материнство с желанным ребёнком»
Documents -> Новая информация из раздела безопасности использования лекарственного средства
Documents -> Федеральные клинические рекомендации по диагностике и лечению синдрома зависимости


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница