Вопросы по истории музыки и музыкальной литературе (русской)



Скачать 70.71 Kb.
Дата25.09.2017
Размер70.71 Kb.
Просмотров16
Скачиваний0


ВОПРОСЫ ПО ИСТОРИИ МУЗЫКИ И МУЗЫКАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (РУССКОЙ)


  1. М.И.Глинка- основоположник русской музыкальной классики. Жизненный и творческий путь композитора.

  2. Опера «Садко», история создания, идея оперы. Характеристика Садко и Волховы.

  3. М.А.Балакирев - композитор, пианист, дирижер. Значение Балакирева как организатора и руководителя «Могучей кучки».

  4. Опера «Евгений Онегин». Характеристика мужских образов.

  5. А.К.Глазунов. Краткие биографические сведения. Характеристика творчества. Симфоническая поэма «Стенька Разин».

  6. Романсы А.П.Бородина. Отражение передовых идей времени. Разбор романсов «Для берегов отчизны дальней», «Спящая княжна».

  7. М.П.Мусоргский - ярчайший представитель эпохи 60-х годов. Основные этапы жизни и творчества.

  8. Симфоническое творчество М.И.Глинки. «Камаринская».

  9. А.К.Лядов. Краткие биографические сведения. Особенности творчества. Фортепианное творчество.

  10. Вокальная лирика Римского-Корсакова.

  11. Русская музыкальная культура 80-90г. Беляевский кружок.

  12. Опера «Иван Сусанин». История создания, характеристика основных действующих лиц.

  13. В.С.Калинников. Характеристика творчества, симфония №1.

  14. Вокальное творчество А.С.Даргомыжского. Новизна стиля, жанры. «Старый капрал», «Мне грустно», «16 лет», «Ночной зефир».

  15. А.П.Бородин. Жизненный и творческий путь.

  16. Сравнительная характеристика музыкального языка реальных и вымышленных героев в опере «Снегурочка».

  17. Русская музыкальная культура 60-70 годов. Общая характеристика эпохи. «Могучая кучка» -передовое демократическое направление в музыке 60-х годов.

  18. Романсы Рахманинова-вершина в области песенной лирики 19-начала 20 века. «Весенние воды», «Сирень», «В молчании ночи тайной», «Здесь хорошо».

  19. А.С.Даргомыжский - великий учитель музыкальной правды. Основные этапы жизни и творчества.

  20. П.И.Чайковский. Симфония №6 - замысел, драматургическая ценность, особенности композиции.

  21. А.Н.Скрябин. Симфоническое творчество «Поэма экстаза».

  22. Симфонические фрагменты из опер Римского-Корсакова. Симфонические картина «Три чуда» и симфонический фрагмент «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане».

  23. С.И.Танеев. Основные этапы жизни и творчества. Симфоническое творчество. Симфония до-минор.

  24. А.П.Бородин. Опера «Князь Игорь». История создания, основная идея оперы. Характеристика каждой картины.

  25. Н.А. Римский-Корсаков - борец за передовое национальное искусство. Жизненный и творческий путь.

  26. Вокальное творчество М.И.Глинки. Романсы «Не искушай», «Венецианская ночь», «Ночной смотр».

  27. Симфоническое творчество А.П.Бородина. «Богатырская» симфония–вершина эпического симфонизма. Характеристика частей.

  28. Фортепианное творчество Мусоргского. Цикл «Картинки с выставки».

  29. П.И.Чайковский. Жизненный и творческий путь. Тематика творчества, жанры, образы.

  30. А.С.Даргомыжский. Опера «Русалка». Новизна и своеобразие оперной драматургии. Образ Наташи, мельника. Характеристика народных сцен.

  31. С.В.Рахманинов. Жизненный и творческий путь. Черты стиля.

  32. М.И.Глинка Опера «Иван Сусанин». Характеристика образа Сусанина.

  33. Н.А.Римский-Корсаков. Симфоническая сюита «Шехеразада». Программный замысел. Характеристика каждой части.

  34. Романсы П.И.Чайковского. Тематика, жанры.

  35. Симфонические произведения А.К.Лядова. «8 русских народных песен для симфонического оркестра».

  36. Использование лейтмотивов и роль оркестровых эпизодов в опере Н.А.Римского-Корсакова «Садко».

  37. И.Ф.Стравинский, один из крупнейших композиторов современности. Балет «Петрушка».

  38. П.И.Чайковский. Симфония№4. Значение симфонии, основная идея, характеристика частей цикла.

  39. Фортепианное творчество С.В.Рахманинова. Фортепианный концерт №2-образец лирического симфонизма.

  40. П.И.Чайковский. Опера «Евгений Онегин». История создания. Композиция и драматургия оперы. Характеристика женских образов.

  41. Русская музыкальная культура первой половины 19 века.

  42. Н.А.Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка». История создания, основная идея оперы, композиция. Характеристика хоровых эпизодов.

  43. Русская музыкальная культура 18 века.

  44. Н.А.Римский-Корсаков Опера «Садко» Двуплановость музыкальной драматургии. Характерные черты реально-бытовых и фантастических сцен.

  45. Общая характеристика творчества Н.А. Римского-Корсакова.

  46. С.В.Рахманинов. Опера «Алеко». Общая характеристика. История создания. Композиция оперы. Характеристика действующих лиц.

  47. Реформа жанра балетной музыки, осуществленная П.И.Чайковским. Ведущая роль музыки в балетах. Обращение к сказочным сюжетам.

  48. М.П.Мусоргский. «Борис Годунов» - народно-музыкальная драма. Развитие образа народа. Психологическая глубина и сложность образа Годунова.

  49. Н.А.Римский-Корсаков Опера «Снегурочка». Развитие образа Снегурочки, характеристика основных музыкальных номеров.

  50. А.П.Бородин Опера «Князь Игорь» Характеристика образов Игоря и Кончака.



Музыкальные термины

Словарь


Аккомпанемент

Акт


Ансамбль

Апофеоз


Ариетта

Ариозо


Ария

Балет


Баллада

Баритон


Баркарола

Болеро


Былина

Вальс


Вариации

Вокализ


Вокальная музыка

Вступление

Гимн

Декламация



Деревянные духовые инструменты

Драматургия

Дуэт

Жанр


Имитация

Импровизация

Интермеццо

Интродукция

Каватина

Каденция


Камерная музыка

Кант


Кантата

Кантилена

Канцона

Каприччио




Картина

Квартет


Квинтет

Клавир


Классика

Кода


Колоратура

Контральто

Контрапункт

Консерватория

Концерт

Краковяк


Кульминация

Куплет


Лезгинка

Лейтмотив

Либретто

Мазурка


Марш

Медные духовые инструменты

Мелодекламация

Мелодрама

Менуэт

Меццо-сопрано



Монолог

Ноктюрн


Номер

Опера


Оратория

Оркестр


Партитура

Партия


Пастораль

Песня


Полонез

Полька



Поэма

Прелюдия


Премьера

Программная музыка

Пролог

Пьеса


Рапсодия

Реквием


Речитатив

Романс


Рондо

Серенада


Симфония

Скерцо


Струнные инструменты

Сценарий


Сюита

Тарантелла

Терцет

Трио


Увертюра

Ударные инструменты

Фактура

Фантазия


Финал

Фольклор


Форма музыкальная

Фраза


Фугато

Хор


Хорал

Хота


Цикл музыкальный

Элегия


Эпилог




Аккомпанемент

Акт


Ансамбль

Апофеоз


Ариетта

Ариозо


Ария

Балет


Баллада

Баритон


Баркарола

Бас


Болеро

Былина


Вальс

Вариации


Вокализ

Вокальная музыка

Вступление

Гимн


Гусли

Декламация

Деревянные духовые инструменты

Драматургия

Дуэт

Жанр


Запев

Имитация


Импровизация

Интерлюдия

Интермеццо

Интродукция

Каватина

Каденция


Камерная музыка

Канон


Кант

Кантата


Кантилена

Канцона


Каприччио


Картина

Квартет


Квинтет

Клавир


Классика

Кода


Колоратура

Контральто

Контрапункт

Консерватория


Контрданс

Концерт


Краковяк

Кульминация

Куплет

Купюра


Лезгинка

Лейтмотив

Либретто

Мазурка


Марш

Медные духовые инструменты

Мелодекламация

Мелодрама

Менуэт

Меццо-сопрано



Монолог

Наигрыш


Ноктюрн

Номер


Опера

Оратория

Оркестр

Оркестровка



Партитура

Партия


Пастораль

Песня


Полонез

Полька



Поэма

Прелюдия


Премьера

Программная музыка

Пролог

Пьеса


Рапсодия

Реквием


Речитатив

Романс


Рондо

Секстет


Септет

Серенада


Симфония

Скерцо


Сопрано

Струнные инструменты

Сцена

Сценарий


Сюита

Тарантелла

Тенор

Терцет


Трио

Увертюра


Ударные инструменты

Фактура


Фантазия

Финал


Фольклор

Форма музыкальная

Фраза

Фугато


Хор

Хорал


Хота

Хоровод


Цикл музыкальный

Элегия


Эпиграф

Эпизод


Эпилог


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал