Воробушки на кормушке



Скачать 34.45 Kb.
Дата25.04.2016
Размер34.45 Kb.
Просмотров71
Скачиваний0
ТипЗанятие
Занятие по лепке в средней группе
Тема: Воробушки на кормушке.
Задачи:
Учить детей лепить птиц конструктивным способом из четырех-пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (бисер для глазок, семечки для клювиков). Показать возможность получения более выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов. Развивать чувство формы и пропорций, способности к композиции. Воспитывать любовь к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на прогулке в парке. Беседа о зимующих птицах. Изготовление кормушек вместе с родителями.

Подкормка птиц на кормушках. Рассматривание изображений разных птиц

( воробей, синица, снегирь, ворона, сорока и т.д.)
Материалы, инструменты, оборудование:
Пластилин коричневого и серого цвета, стеки, семечки для клювиков, бусины или бисер для глаз; кормушка как основа для коллективной композиции.
Рекомендуемые учебно-методические пособия, наглядность: Плакаты «Зима

Что мы делали зимой», «Времена года», « Цветные пейзажи». Технологическая карта по лепке « Воробьи на кормушке».


Ход занятия.

Воспитатель вывешивает плакат «Зима» или « Птицы на кормушке» и читает детям стихотворение Е.Благининой:


Голодно, холодно,

Галки, воробьи?

Голодно, голуби,

Гуленьки мои?

Прилетайте в гости,

Полны у нас горсти!

Клюйте, гостюйте,

Не пугайтесь, клюйте!

Гуль-гуль-гуль!
Воспитатель напоминает детям о том, как они во время прогулки наблюдали за птицами на кормушке, и сами подкармливали их семечками, крупой, хлебными крошками. Затем показывает подготовленную заранее кормушку из картонной коробки и сообщает, что сегодня дети будут лепить птичек.

-Ребята, а каких птичек мы будем сегодня лепить вы узнаете из загадки.


Загадка:

Чик-чирик!

За зёрнышком прыг!

Клюй не робей!

Кто это? (воробей)
После ответов детей воспитатель просит вспомнить, как выглядят воробышки ( маленькие, да удаленькие, туловище округлое, голова маленькая и тоже круглая, крылья небольшие, хвост удлиненный, перышки коричневые с серым, клюв короткий, глаза – черные бусины). Выставляет дидактическую картинку с изображением воробьев. Показывает способ лепки воробышка конструктивным способом:

-берем кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем их в один комок, чтобы получился цвет, похожий на окраску перьев воробушка (воспитатель вновь внимание детей на изображение воробьев);


-делим коричнево-серый комок пополам и одну половинку еще пополам,

Чтобы из него получилось три кусочка – один большой и два поменьше;


-из большого кусочка лепим туловище:
Кусочек пластилина на ладошку положили,

И ладошкою прикрыли.

В ручках пластилин крутился,

И в шарик превратился.


-у нас осталось два одинаковых кусочка пластилина: из одного сделаем голову:
Теперь кусочек пластилина на дощечку положили

И ладошкою прикрыли.

Под ладошкой он крутился

И снова в шарик превратился.


с другого делаем крылья:
Шарик быстро мы скатаем

Потом в блинчик превращаем

А чтобы крылья получить

Надо стекой разделить.


-затем к туловищу крепим голову и крылья ; оформляем голову воробышка: вместо клюва вставляем семечку, блестящие круглые глазки из бисера, хвостик из крылатки.
-воробушек готов лететь на кормушку.

-Ребята, а давайте мы с вами поможем долететь до кормушки и сделаем небольшую разминку.


Физминутка:

Я по улице гулял ( шаг на месте)

Галок и ворон считал

1, 2, 3, 4, 5 буду их считать опять (загибать пальцы)

Рот раскрыл смотрю я в небо.

Влево, вправо я там не был! (рот открыть и смотреть вверх. поворот вправо, влево )

Птичкой захотел я стать

И руками стал махать (взмах руками в стороны)

Крылья вверх и крылья вниз,

Только слышен ветра свист.

Я подпрыгнул, чтоб взлететь,

Но пришлось на землю сесть. (подпрыгнуть, присесть.)


Воспитатель выставляет технологическую карту «Воробышки на кормушке»

Дети начинают лепить своих воробушков и по мере изготовления переносят на кормушку.
Ребята, вам понравилось наше занятие? А что вам понравилось? Давайте вспомним, о чём мы с вами говорили на занятии!
В конце занятия воспитатель читает отрывок из стихотворения Р. Бухараева

« Кормушка»:


Медленно-медленно падает снег.

Тихо по снегу идет человек.

В шапке и шубе своей меховой

Красные санки везет за собой.


В санках желтеет кормушка для птиц:

Для корольков, снегирей и синиц.

Падает, падает, падает снег…

Доброй дороги тебе человек!



Под весёлую музыку дети изображают птиц и улетают в раздевалку.
f:\сайт февраль - март\25 февраля открытое занятие гаврилюк о.в\dscn0264.jpg

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал