Время курации с 201 г по 201 г



страница1/7
Дата23.04.2016
Размер1.63 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

кафедра дерматовенерологии

ТЕТРАДЬ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

по кожным и венерическим болезням

для студентов IV курса




Студента(ки) 4 курса

медико-профилактического факультета



Ф.И.О.

__________________________



Группа №

Время курации

с «____»____________201_ г. по


«____»____________201_ г.


Преподаватель

Ф.И.О.

__________________________




г. Краснодар 2012г.


УДК 616.5+616.97 (075.8)

ББК 55.83+55.81

Т 37

Составители:

Тлиш М.М., к.м.н. доцент, зав.кафедрой дерматовенерологии

Кузнецова Т.Г., ассистент кафедры дерматовенерологии

Под редакцией Тлиш М. М.

Резензенты:

Зав. кафедрой профильных гигиенических дисциплин и эпидемиологии ГБОУ ВПО КубГМУ Минздравсоцразвития России,

д.м.н. профессор Лещева Г.А.


Зав. кафедрой общей химии ГБОУ ВПО КубГМУ Минздравсоцразвития России,

д.м.н. профессор Литвинова Т.Н.




«Тетрадь для самостоятельной подготовки к практическим занятиям по кожным и венерическим болезням»: Краснодар, ГБОУ ВПО КубГМУ Минздравсоцразвития России, 2011 – 81 стр.

«Тетрадь для самостоятельной подготовки к практическим занятиям по кожным и венерическим болезням» составлена на основе примерной программы по кожным и венерическим болезням для студентов медицинских вузов (1999 г.).

Рекомендованы к печати ЦМС ГБОУ ВПО КубГМУ Минздравсоцразвития России

протокол № 5 от 12.01.2012г

ПРЕДИСЛОВИЕ
Тематический план изучения дисциплины включает аудиторную и самостоятельную работу.


Цели изучения раздела:

Сформировать у студентов, умения и навыки самостоятельной работы на основе теоретического курса, а также научить навыкам самостоятельной работы вообще, в учебной, научной, профессиональной деятельности.

Данное пособие разделено согласно учебной программы на два крупных раздела. Включает тематику практических занятий по дерматовенерологии, целевые вопросы для самостоятельной подготовки к практическим занятиям, которые сформулированы на основе теоретического курса по дисциплине и акцентированы согласно профильности факультета, раздел заметки по каждому занятию, перечень практических навыков и экзаменационные вопросы по каждому из разделов курса дерматовенерологии.
Студент должен получить представление:

- о творческой и исследовательской деятельности по решению новых проблем

- о социально-оценочной деятельности



Студент должен знать:

- теоретический объем материала к каждому практическому занятию




Студент должен уметь:
- на основе теоретических знаний самостоятельно найти конструктивное решение поставленной задачи

ВВЕДЕНИЕ

Самостоятельная работа студентов (СРС) наряду с аудиторной представляет одну из форм учебного процесса и является существенной его частью, которая предназначена не только для овладения дисциплиной, но и для формирования навыков самостоятельной работы вообще, в учебной, научной, профессиональной деятельности, способности принимать на себя ответственность, самостоятельно решить проблему, находить конструктивные решения, выход из кризисной ситуации и т.д. Значимость СРС выходит далеко за рамки отдельного предмета, в связи с чем на кафедре дерматовенерологии разработана стратегия формирования системы умений и навыков самостоятельной работы.

Согласно новой образовательной парадигме студенты формируют фундаментальные знания, профессиональные умения и навыки деятельности по дисциплине дерматовенерология, опыт творческой и исследовательской деятельности по решению новых проблем, опыт социально-оценочной деятельности. Две последние составляющие образования формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов. Никакие знания, не подкрепленные самостоятельной деятельностью, не могут стать подлинным достоянием человека. Кроме того, самостоятельная работа имеет воспитательное значение: она формирует самостоятельность не только как совокупность умений и навыков, но и как черту характера, играющую существенную роль в структуре личности современного специалиста.

Основой самостоятельной работы на кафедре дерматовенерологии служит теоретический курс, комплекс полученных студентами знаний. При распределении заданий студенты получают тетрадь для практических занятий по кожным и венерическим болезням, набор наглядных презентаций для подготовки к занятиям для лучшего усвоения материала, методические указания, список необходимой литературы.

Таким образом, самостоятельная работа способствует: углублению и расширению знаний, формированию интереса к познавательной деятельности, овладению приемами процесса познания, развитию познавательных способностей именно поэтому она становится главным резервом повышения эффективности подготовки специалистов.

РАЗДЕЛ ОБЩАЯ ДЕРМАТОЛОГИЯ, ЧАСТНАЯ ДЕРМАТОЛОГИЯ -VII семестр


ЗАНЯТИЕ № 1.
ТЕМА: История профессиональной дерматологии. Развитие современного состояния профессиональной дерматологии как клинико-гигиенической дисциплины. Анатомия кожи. Физиология и основные функции кожи (барьерная) и слизистой оболочки рта. Первичные и вторичные морфологические элементы кожных сыпей. Основные патологические процессы, происходящие в коже и слизистой оболочке рта и их роль в образовании элементов сыпи. Гигиена кожи. Семиотика кожных болезней. Этиология и патогенез профессиональных заболеваний кожи. Производственные вредности. Клиническая и лабораторная диагностика проф. дерматозов. Сопутствующие профессиональные стигмы. Основные принципы лечения больных профессиональными дерматозами. Организация борьбы с профессиональными заболеваниями кожи. Реабилитация. Профилактика профзаболеваний. Общие принципы лечения, вторичной и первичной профилактики и диспансеризации больных хроническими дерматозами. Вопросы деонтологии.

Самостоятельная работа:
Анатомия кожи. Эпидермис. Дерма. Подкожная жировая клетчатка.


Основные патологические процессы

Акантоз - это

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Акантолиз - это
______________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________Разновидности_______________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Разновидности акантолиза___________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________




Гранулез - это

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


______________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________


Гиперкератоз


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Паракератоз -это

____________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вакуольная дистрофия_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Баллонирующая дегенераци _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


___________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Спонгиоз

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Морфологические элементы кожных сыпей


Первичные

папула


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________

Пятно


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________

Узел, бугорок

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________


Пузырь

____________________________________________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________

Пустула

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________

Волдырь

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вторичные

Корка


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________

Чешуйка___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________

Эрозия

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________

Язва

____________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Трещина


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рубец


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Экскориация

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________



Лихенификация

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Выпишите следующие лекарственные формы:

Мазь, пасту, присыпку:

__________________________ _____________________________ __________________________

__________________________ _____________________________ __________________________

__________________________ _____________________________ __________________________

__________________________ _____________________________ __________________________



__________________________ _____________________________ __________________________

Критериями обоснования диагноза профессионального заболевания кожи являются:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Профессиональные стигмы это -___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
К дополнительным методам диагностики профессиональных дерматозов относятся:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Для заметок

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАНЯТИЕ № 2.
ТЕМА: Пиодермии (этиология и патогенез, классификация и общая характеристика, клиника, диагностика, лечение, профилактика). Эпидемиологические особенности заражения у работающих в зависимости от профиля и характера выполнения производственных процессов. Профессиональное инфицирование, вызванное инфекционными агентами.

Стафилодермии. Стрептодермии. Смешанные стрепто-стафилодермии. Понятие о пиоаллергидах. Принципы общей и местной терапии пиодермий. Профилактика и принципы организации борьбы с пиодермиями. Особенности профилактики пиодермитов на промышленных предприятиях, в сельском хозяйстве, детских учреждениях и в быту. Профессиональные заболевания у рабочих рыбной промышленности. Чесотка. Разработка совместных комплексных мероприятий, дерматологической и санитарно-эпидемиологической служб по борьбе с заразными кожными заболеваниями. Санитарно-просветительная работа. Педикулез. Этиология, эпидемиология, клинические разновидности, лечение, профилактика.


Самостоятельная работа:
Предрасполагающие факторы пиодермий___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Назовите эпидемиологические особенности заражения инфекционными дерматозами в зависимости от профиля и характера выполнения производственных процессов__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Общие признаки стафилодермий:

  • ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общие признаки стрептодермий:

  • ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Разновидности стрептококкового импетиго:

  • ______________________________

  • __________________________________

  • __________________________________

  • __________________________________

  • __________________________________

  • __________________________________

  • __________________________________

Глубокие стрептодермии: (особенности клиники)

  • _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Смешанные пиодермии:

  • _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общие принципы лечения пиодермий:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Принципы профилактики пиодермий на производствах:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Симптом Сезари это - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Симптом Арди это- _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Симптом Горчакова это- _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Симптом Базена это- ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Атипичные формы чесотки ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Принципы лечения чесотки и педикулеза_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Профилактические и противоэпидемические мероприятия по борьбе с чесоткой и педикулезом____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечислите возможные профессиональные заболевания инфекционной и паразитарной этиологии у рабочих рыбной промышленности _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Для заметок

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАНЯТИЕ № 3.

Каталог: cms -> files
files -> Экзаменационные вопросы по внутренним болезням, эндокринологии и физиотерапии для студентов 4 курса мпф
files -> Методическое пособие для клинических интернов и ординаторов, врачей курсантов фпк и ппс г. Краснодар 2011г
files -> Учебно-методическое пособие для студентов стоматологического факультета VIII семестра: учебно-методическое пособие. Краснодар, Кубгму, 2014. 76 с
files -> Учебно-методические указания для студентов стоматологического факультета медицинских вузов Краснодар 2015г (075. 4)
files -> Учебно-методическое пособие для факультета последипломного образования Краснодар 2013 г. (075. 8) Ббк 55. 83 Л 58
files -> Учебно-методические указания к практическим занятиям для студентов лечебного факультета медицинских вузов
files -> Тематика практических занятий по дерматовенерологии для студентов 4 – го курса лечебного факультета в Y111 (весеннем) семестре 2013-2014 учебного года. Занятие n 1 Дерматовенерология как самостоятельная клиническая
files -> Хирургическое и медикаментозное лечение пациентов с пищеводом барретта 14. 01. 17 хирургия, 14. 01. 04 внутренние болезни
files -> Учебно-методическое пособие для студентов стоматологического факультета IX семестра: учебно-методическое пособие. Краснодар, Кубгму, 2014. 76 с
files -> Совершенствование лечебной тактики у больных с механической желтухой доброкачественного генеза, осложненной холангитом 14. 01. 17 Хирургия


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница