Всемирная организация интеллектуальной собственности



Скачать 59.37 Kb.
Дата01.09.2018
Размер59.37 Kb.


ВОИС



R


ВСЕМИРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

ЖЕНЕВА



Update 2001/139 (R)

Женева, 7 августа 2001 г.



НОВЕЙШАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ПРИСОЕДИНЕНИЕ ОМАНА К ДОГОВОРУ О ПАТЕНТНОЙ КООПЕРАЦИИ В РАМКАХ ВОИС


Сдав на хранение в ВОИС 26 июля 2001 г. акт о присоединении, Оман стал 113-м Договаривающимся государством Договора о патентной кооперации (РСТ). Договор вступит в силу в отношении Омана 26 октября 2001 г.
Присоединение Омана означает, что в любой международной заявке, поданной 26 октября 2001 г. или после этой даты, заявители могут указывать Оман (код страны: ОМ), а также, что начиная с этой даты граждане и лица, проживающие в Омане, сами могут подавать заявки по процедуре РСТ. Поскольку Оман будет связан Главой II Договора, он может быть также выбран для целей международной предварительной экспертизы.
С присоединением Омана Договаривающимися государствами РСТ являются следующие государства:





Австралия Австрия Азербайджан Албания
Алжир

Антигуа и


Барбуда Армения

Барбадос Беларусь


Бельгия
Белиз
Бенин
Болгария
Босния и
Герцеговина Бразилия Буркина-Фасо бывшая
югославская
Республика
Македония

Венгрия
Вьетнам,

Габон
Гамбия
Гана
Гвинея
Гвинея-Биссау Германия
Гренада
Греция
Грузия

Дания
Доминика

Зимбабве

Израиль
Индия


Индонезия Ирландия Исландия Испания
Италия

Казахстан Камерун


Канада
Кения
Кипр
Китай
Колумбия
Конго
Корейская
Народно-
Демократическая
Республика Коста-Рика
Кот-д'Ивуар
Куба
Кыргызстан
Латвия
Лесото
Либерия
Литва
Лихтенштейн
Люксембург
Мавритания
Мадагаскар
Малави
Мали
Марокко
Мексика
Мозамбик
Монако
Монголия
Нигер
Нидерланды
Новая Зеландия Норвегия

Объединенные


Арабские
Эмираты Объединенная
Республика
Танзания
Оман (с 26
октября 2001 г.)

Польша
Португалия

Республика
Молдова, Республика
Корея, Российская
Федерация Румыния

Свазиленд Сенегал


Сент-Люсия Сингапур
Словакия
Словения
Соединенные
Штаты
Америки
Судан
Сьерра-Леоне,

Таджикистан


Того
Тринидад и
Тобаго
Туркменистан
Турция
Уганда
Узбекистан
Украина
Филиппины (с

17 августа


2001 г.)
Финляндия Франция
Хорватия,

Центрально-


африканская
Республика

Чад
Чешская


Республика
Швейцария
Швеция
Шри-Ланка
Эквадор Экваториальная
Гвинея
Эстония
Югославия
Южная Африка
Япония



Преимущества системы РСТ
Система РСТ предлагает ряд преимуществ заявителям на получение патента, национальным патентным ведомствам и широкой публике.
а) Преимущества для заявителей на получение патента
Наиболее важными преимуществами, предлагаемыми РСТ заявителям на получение патента, являются следующие:
РСТ предлагает заявителям возможность испрашивать патентную охрану во многих странах наиболее удобным для заявителя, рентабельным и эффективным способом. Путем подачи одной «международной» патентной заявки по процедуре РСТ в одно патентное ведомство («получающее ведомство») на одном языке, заявитель может испрашивать патентную охрану на свое изобретение одновременно в каждом из большого числа стран. Это возможно потому, что действие такой международной заявки в каждом «указанном государстве» является аналогичным подаче национальной патентной заявки в его национальное патентное ведомство. Если бы не было РСТ, заявителю бы как правило пришлось подавать отдельные национальные патентные заявки в ведомство каждой страны, в которой он хочет испрашивать патентную охрану.
При использовании РСТ для решения вопроса о том, хотят ли они и если да, то в каких странах, получить патентную охрану заявителям предоставляется по меньшей мере на 8 или 18 месяцев больше, чем если бы они подавали заявку непосредственно в каждое национальное патентное ведомство. По существу это предоставляет отсрочку на такое же число месяцев платежей, ассоциируемых с переводом заявки, уплатой национальных пошлин и назначением местных патентных агентов. Эти преимущества отсутствуют при подаче патентных заявок непосредственно в отдельные национальные ведомства.
Согласно РСТ заявители могут получить отчет о международном поиске и заключение международной предварительной экспертизы. Информация, содержащаяся в этих документах, позволяет заявителю лучше оценить целесообразность дальнейшей процедуры в отношении их заявок до того, как от них потребуется уплата всех соответствующих расходов. Заявители также пользуются единообразными формальными требованиями и централизованной международной публикацией, которые предусматривает система РСТ.
Заявители, которые являются физическими лицами (по сравнению с юридическими лицами, например корпорациями) и которые являются гражданами или лицами, проживающими в Договаривающемся государстве РСТ, в котором национальный доход на душу населения ниже 3 000 долларов США (в соответствии с средними цифрами национального дохода на душу населения, используемыми ООН для определения шкалы при оценке взносов, уплачиваемых за 1995 г., 1996 г. и 1997 г.), имеют право на сокращение некоторых пошлин в рамках РСТ на 75% в отношении международных заявок, поданных по процедуре этого договора.
b) Преимущества для национальных патентных ведомств и национальной экономики
Членство в РСТ облегчает доступ к национальным патентным системам во многих странах. Поскольку система предлагает более удобный для пользователей и рентабельный вариант для заявителей, испрашивающих патентную охрану в ряде стран, членство в РСТ как правило влечет за собой увеличение числа поданных патентных заявок и соответствующее увеличение доходов национального патентного ведомства. Результатом членства в РСТ может быть также сокращение расходов на публикацию для национальных ведомств, которые признают международную публикацию заявок в рамках РСТ для целей национального законодательства.
РСТ упрощает административные задачи, необходимые для обработки международных патентных заявок, и как таковой упрощает деятельность национальных ведомств, увеличивает эффективность и позволяет экономить средства. К тому времени, когда поданная по процедуре РСТ патентная заявка доходит до национального патентного ведомства, она уже проходит в получающем ведомстве экспертизу на предмет соответствия формальным требованиям, поиск, осуществляемый Международным поисковым органом, и в большинстве случаев экспертизу, осуществляемую Органом Международной предварительной экспертизы. В результате национальный поиск и/или экспертиза, ассоциируемые с обработкой патентных заявок, могут быть в значительной степени сокращены или вообще не проводиться, а национальное ведомство, располагая теми же ресурсами, может рассматривать большее число патентных заявок.
с) Преимущества для широкой публики
Основное преимущество РСТ для широкой публики заключается в том факте, что эта система облегчает и ускоряет доступ к самой современной технической информации об изобретениях. Это возможно в силу международной публикации заявок, поданных по процедуре РСТ (включая содержание отчетов о международных поисках), а также бесплатного предоставления копий всех опубликованных международных заявок национальному ведомству Договаривающегося государства, которое может затем публично распространять эту информацию. Такие опубликованные материалы представляют собой бесценный источник информации о самых последних достижениях техники. На основе этой информации заявители могут лучше оценить патентоспособность своих заявленных изобретений. Доступ этой информации также может стимулировать местную изобретательскую деятельность, что в свою очередь в результате может привести к повышению инвестиций и активизации передачи технологии.
Широкая публика также пользуется преимуществом повышения уровня конфиденциальности, поскольку большинство заявок, поданных по процедуре РСТ, проходит как международный поиск, так и международную предварительную экспертизу, и поэтому любые патенты, выданные по таким международным заявкам, предоставят солидную основу для инвестиций и передачи технологии.
В отношении дальнейшей информации о РСТ, пожалуйста обращайтесь к странице РСТ на веб-сайте ВОИС (http://www.wipo/int/pct/en/index.html), пользуйтесь информационной линией связи РСТ (телефон: (41-22)338 83 38; факсимильной связью: (41-22)338 83 39; электронной почтой: pct.infoline@wipo.int), или обратитесь в Секцию по связям со средствами информации и широкой публикой в ВОИС (телефон: (41-22)338 81 61 или 338 95 47; факсимильная связь: (41-22)338 88 10; электронная почта: publicinf@wipo.int).





Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница