Юность. Наука. Культура башкортостан



Pdf просмотр
страница1/36
Дата09.09.2017
Размер7.63 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36

ОБЩЕРОССИЙСКАЯ МАЛАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ИНТЕЛЛЕКТ БУДУЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Туймазы – 2014

ЮНОСТЬ. НАУКА. КУЛЬТУРА –
БАШКОРТОСТАН

III ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИИ ЧАСТЬ II


2
УДК 009.1082
ББК 6/8.60 Сборник статей участников III Всероссийской научно-исследовательской конференции Юность. Наука. Культура – Башкортостан». В двух частях. Часть 2 – Туймазы: ГУП РБ РИК
«Туймазинский вестник, 2014. – 310 с. Настоящий сборник включает статьи участников III Всероссийской научно- исследовательской конференции Юность. Наука. Культура – Башкортостан». Конференция проводится Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования Уфимский государственный авиационный технический университет и Общероссийской общественной организацией Малая академия наук Интеллект будущего в целях реализации Указа президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 года №325 О мерах поддержки талантливой молодежи. Конкурс проводится при участии Министерства молодежной политики и спорта РБ, Республиканского научно-методического центра Министерства образования РБ. Авторский стиль изложения материалов сохраняется. Ответственность за содержание материалов несут авторы.
ISBN 978-5-906089-12-0

3
СЕКЦИЯ
«АВИАЦИЯ И КОСМОНАВТИКА. ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО
УДК (629.7)
ШАГ В МЕЧТУ
Аминев М.Р.
Научный руководитель Челпанова ОМ.
МБОУ СОШ №7 г. Туймазы Многим из нас известна поговорка о том, что мечтать невредно. Раз невредно, то мы и мечтаем. Людей, которые бы не мечтали о чем-нибудь в своей жизни, просто не бывает. Мечты могут быть маленькие и большие, сбыточные и несбыточные, реальные и фантастические. Мы на нашей первой линейке в 1 классе в небо запустили свои мечты стать президентом, стать пожарным, стать олимпийским чемпионом, стать балериной, стать полицейским, космонавтом, врачом, учителем, летчиком, доброй феей…
Как найти свою мечту Это невозможно – сказала Причина. Это безрассудство – заметил Опыт. Это бесполезно – отрезала Гордость. Попробуй – шепнула Мечта. И мы попробовали. И у нас получилось. Она, ракета, взлетела. Так что же такое мечта Мечта – это первый шаг к цели. Мечта – это наши мысли- желания, которые кажутся нам недоступными и невозможными, нона первый взгляд. В этом заключается актуальность работы. Цель исследования оценить важность мечты в жизни человека. Для достижения поставленной цели нам предстоит решить ряд следующих задач Теоретические задачи
– Определить, что такое мечта.
– Какие мечты бывают
– Узнать, как работает мозг, когда человек мечтает.
– На какие категории можно разделить людей в зависимости от наличия мечты.
– Выяснить влияние мечты на здоровье человека.
– Узнать, кто сумел свою мечту воплотить в реальность. Практические задачи
– Выявить, что думает о мечте представители старшего поколения (опрос.
– Провести опрос Моя мечта среди родителей обучающихся х классов.
– Узнать мнение современных детей о мечте.
– Выяснить, каким цветом работу и мечту ребята.
– Сравнить мечты трех поколений.
– Сравнить мечту папы и сына и сделать шаг вперед.
– Сделать первый шаг к своей мечте и собрать модель самолета.
– Собрать информационный и иллюстративный материал и сформировать тематический справочник Шаг в мечту, Как собрать ракету. Объект исследования мечта.
Предмет исследования: влияние мечты на разные поколения. Нами выдвинута гипотеза если мечтать, то мечта может осуществиться. Методы исследования анкетирование, опрос, эксперимент. Теоретическая значимость работы заключается в накоплении и систематизации материала по теме исследования.

4 Практическая значимость исследования результаты исследования могут быть использованы в работе педагогов и всеми, кого интересует данная тема, осуществление мечты – создание ракеты и запуск, выпуск сборника Как собрать ракету, подготовка презентации и сборника Шаг в мечту, в которые вошли самые интересные сведения о великой мечте всех времени народов – покорении космоса, видео старта ракеты Стрела. Базу исследования составили обучающиеся х классов, родители, бабушки и дедушки. Что такое мечта Мечта – это наши мысли-желания, которые кажутся нам недоступными и невозможными, нона первый взгляд. Мечта – это первый шаг к цели Мечта – это сила, это смысл жизни, это интерес к жизни, это наш «мотиватор». Без мечты нет цели, нет задач, нет движения. У каждого человека, ребенка или взрослого, есть свои мечты. Мы думаем, что людей, которые бы не мечтали о чем-нибудь в своей жизни, просто не бывает. Мечты могут быть маленькие и большие, сбыточные и несбыточные, реальные и фантастические. У меня тоже есть мечта. Меня манят звезды. Мечтаю стать космонавтом и полететь к далеким звездам, мечтаю стать конструктором ракет. Это будет, когда я стану взрослым. Мы понимаем, что для достижения цели нужно хорошо учиться, поэтому на данный момент прилагаю к учебе все свои силы. На сегодня наша мечта – собрать ракету и произвести запуск уже осуществилась. Нами вначале исследования была выдвинута гипотеза: если мечтать, то мечта может осуществиться. Гипотеза подтвердилась. В дальнейшем мы планируем продолжить работу поданной теме. У нас родились следующие мечты. Попробуем ими поделиться в следующем году. Мечты – это то, с чего начинается любое великое достижение. Все великие люди – это великие мечтатели. Невозможно чего-то добиться без мечты. МЕЧТАЙ И ПОБЕЖДАЙ
Список литературы
1. Ожегов СИ. и Шведова НЮ. Толковый словарь русского языка 80000 слови фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – е изд, дополненное. – М ЭЛПИС, 2003.
УДК (629.7)
«ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ, КАК ПЕРВЫЕ ШАГИ
В ПРАКТИЧЕСКУЮ АЭРОНАВТИКУ
Лутфуллин А.Ф.
Научный руководитель Николаев ОП.
МБОУ СОШ №7 г. Туймазы Актуальность данной работы заключается в том, что воздушный змей уже давно стал предметом глубоких исследований, а его практические возможности нашли очень широкое применение в различных отраслях. Например, на основании результатов испытаний с воздушными змеями, А.Ф. Можайским были выбраны размеры самолёта, которые должны были обеспечить ему достаточную подъемную силу. Цель работы установить связь между воздушным змеем и более сложными современными летательными аппаратами. Объектом нашего исследования стали воздушные змеи различных типов и конструкций, а предметом исследования – аэродинамика воздушного змея. Основу гипотезы составили предположения о том, что увлечение воздушными змеями – это не только детские игры, а способ серьёзно заняться аэронавтикой и авиамоделированием. Все летательные аппараты делятся на два больших класса. К одному относятся устройства и конструкции легче воздуха, которые плавают в небе, подобно облаками называются аэ-

5 ростатическими летательными аппаратами. Это воздушные шары, или аэростаты, дирижабли, а также многочисленные их вариации – термопланы, стратостаты, монгольфьеры итак далее. Ко второму классу причисляют аэродинамические летательные аппараты. Они тяжелее воздуха и летают лишь благодаря подъемной силе, создаваемой за счет скоростного напора воздуха. Воздушный змей, как и планер, и самолет, является летательным аппаратом тяжелее воздуха. Основная причина, благодаря которой все эти аппараты поднимаются и держатся на высоте, – движение воздуха по отношению к ним. Воздушные змеи бывают разных форм, но при этом разнообразии форм они могут быть управляемые и неуправляемые. Неуправляемые змеи привязываются одной нитью, и, хоть они и называются неуправляемыми, управление ими осуществляется по силе ветра. И те и другие можно разделить натри основных типа плоский змей, коробчатый змей и парафоойл (бескаркасный. Аэродинамические характеристики качества крыла самолета берут свои истоки из принципа полета воздушного змея. Поэтому, для безошибочного конструирования змея, необходимо знать основные законы движения тел в газе (законы аэродинамики, атак же принципы полёта и основы конструирования. Для облегчения понимания аэродинамических законов, влияющих на полет змея, можно представить змей в виде прямоугольной плоской пластинки. Самые сложные воздушные змеи в большинстве являются по своей конструкции сочетанием таких пластинок, расположенных друг к другу под различными углами. Для того чтобы змей держался в воздухе, подъемная сила должна быть равной массе змея вместе с леером. Если подъемная сила меньше массы змея, то последний падает на землю или опускается, изменяя угол атаки, те. подъемная сила должна быть равна массе змея. Чем меньше нагрузка змея (отношение массы змея к его несущей площади, тем меньшая скорость ветра требуется для его подъема. Чтобы уменьшить нагрузку можно подобрать наиболее легкие материалы для каркаса и обтяжки. Но чрезмерное облегчение каркаса в большинстве случаев ведет к снижению прочности змея. Мы добились снижения нагрузки без уменьшения прочности путем увеличения площади змея за счет добавления компенсаторов. Компенсаторы могут иметь формы прямоугольника, трапеции, двух треугольников и т.д. На устойчивость змея в полете значительное влияние оказывают место привязи уздечки (относительно центра тяжести змея. Это место можно определить рассмотрев и рассчитав схему сил, действующих на воздушный змей. После изготовления змея очень важно произвести его регулировку, что в основном достигается опытном путём неоднократными запусками. Особое внимание нужно обратить на хвост, который является не столько украшением летающего воздушного змея, сколько выполняет функции руля. Поэтому, если он будет неправильно отрегулирован, то змей, либо не взлетит совсем, либо будет летать неустойчиво, вращаясь в разные стороны. Существует огромное количество самых разнообразных воздушных змеев, и все они будут летать, если только при их изготовлении соблюдались определенные правила (выполнены все требования балансировки, обеспечения легкости и прочности. Тогда в небо может подняться воздушный змей абсолютно любой, самой мыслимой конфигурации. Это открывает широкие возможности для индивидуального проектирования.
Список литературы
1. Ермаков А.М. Простейшие авиамодели – М Просвещение, 1989.
2. Пантюхин С.П. Воздушные змеи – М ДОСААФ, 1984.
3. Шмитц В.Ф. Аэродинамика малых скоростей – М ДОСААФ, 1963.

6
УДК (533.6.015.3)
ИЗМЕНЕНИЕ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ И СОПРОТИВЛЕНИЯ ВОЗДУХА
ОТ УГЛА АТАКИ КРЫЛА
Минасова А.Ш.
Научный руководитель Тархов СВ.
МБОУ СОШ №31 г.Уфа В настоящее время в различных областях науки и техники, связанных с необходимостью осуществления видеоконтроля применяют беспилотные летательные аппараты. Особенно актуально это тогда, когда к месту наблюдения невозможно добраться посуше вовремя затопления, пожаров и других катастроф. Все летательные аппараты делят на 2 класса – аппараты тяжелее и легче воздуха. К аппаратам легче воздуха относят воздушные шары (аэростаты, стратостаты (аэростаты для подъема в стратосферу) и дирижабли (цеппелины. При этом стратостаты и воздушные шары являются неуправляемыми, а поэтому, после того, как они поднимутся в небо, они будут перемешаться над поверхностью земли в зависимости от направления ветра. Чтобы не дать им улететь из зоны наблюдения, необходимо в ней находиться. Дирижабли, в отличие от воздушного шара и стратостата имеют силовую установку, и способны перемещаться в нужном направлении. Поэтому в свое время они использовались в качестве транспортных средств. Но из-за того, что силовая установка получается достаточно тяжелой, размеры дирижабля становятся громоздкими, асами дирижабли – дорогими в изготовлении. Таким образом, в настоящее время для доставки систем видеоконтроля к месту наблюдения используются компактные беспилотные самолеты и вертолеты. Их игрушечные модели сегодня можно купить даже в магазине. Сила, которая способна поднять аппараты тяжелее воздуха в небо называется подъемной. В вертолетах и самолетах она создается разными способами. В самолете – за счет набегающего потока воздуха накрыло самолета, который создается за счет силовой установки. Цель настоящей работы установить взаимосвязь между углом наклона и величиной подъемной силы крыла, атак же сопротивления воздуха, которое будет создаваться налета- тельный аппарат. Объектом исследования являются модели крыла. Предметом исследования являются аэродинамические характеристики различных форм крыла и их зависимость от угла атаки. Гипотеза заключается в том, что форма и угол атаки крыла влияют на подъемную силу крыла и сопротивление воздуха, которое приводит к торможению летательного аппарата и снижению подъемной силы. Те. существует некоторый оптимальный угол атаки, при котором достигается максимальная подъемная сила при минимуме энергозатрат на горизонтальное движение планера. Самой примитивной формой крыла является форма самого простого обычного воздушного змея. Именно на его конструкции можно увидеть четкую зависимость как изменяется подъемная сила от угла его наклона к потоку воздуха. Одновременно с изменением угла наклона изменяется и его сопротивление набегающему воздуху, его становится тяжело удерживать. Как известно воздушный змей используется без силовой установки. Для того чтобы он взлетел, необходимо задать некоторый угол наклона относительно потока воздуха. При этом скорость и высота подъема воздушного змея зависит от силы ветра. Поэтому его невозможно использовать для решения задачи в безветренную погоду. Но им можно воспользоваться в лабораторных условиях, для того, чтобы установить необходимые зависимости. В докладе представлены внешний вид экспериментальной установки, с помощью которой получены графики зависимости, показывающие, что подъемная сила и сила сопротивления воздуха изменяются по-разному. В результате эксперимента выяснено, что существует некоторое приемлемое значение угла атаки крыла, при котором планер способен сохранять в воздухе

7 горизонтальный полет, затрачивая при этом минимальное количество энергии, для поддержания стабильной скорости. Если мы посмотрим на разные модели самолетов, то увидим, что существует многоразличных форм крыльев – прямоугольные, как кукурузника, трапециевидные, как у многих пассажирских самолетов, треугольные – как у сверхзвуковых истребителей и даже с изменяемой геометрией. В результате исследования выяснено, что форма крыла влияет на его характеристики. Полученные графики могут помочь определиться с необходимой формой и геометрическими размерами крыла, для создания бесплотного управляемого самолета.
Список литературы
1. Практическая аэродинамика. URL: http://www.aerochayka.ru/disc/Start.htm. (дата обращения 14.02.2014 г)
2. Бадягин А.А., Егер СМ, Мишин В.Ф., Склянский ФИ, Фомин НА. Проектирование самолетов Учебник для вузов М Машиностроение, 1972.— 516 сил. Чумак ПИ, Кривокрысенко В. Ф. – Расчет, проектирование и постройка сверхлегких самолетов М Патриот,
1991.—
238 сил. (дата обращения 14.02.2014 г.)
УДК (62)
КАК ПОСТРОИТЬ ДОМ
Минниярова А.Ф.
Научный руководитель Сарычева Д.Г.
МБОУ СОШ №6 г. Туймазы Актуальность В этом учебном году моя семья решила построить дом. Положили фундамент, и встал вопрос Какой же использовать материал дальше может использовать кирпичи, или может дом будет деревянный, а может использовать пластиковые бутылки Опасения стали вызывать материальные затраты на стройматериалы по возведению стен. Мне стало интересно, какие строительные материалы лучше использовать для возведения стен индивидуального дома Цель нашего исследования выявить положительные стороны использования строительных материалов.
Для решения поставленной цели мы сформулировали задачи исследования
1. Найти и изучить материалы по созданию и использованию строительных материалов в разные исторические эпохи, используя статьи журналов и ресурсы сети интернет
2. Проанализировать мнения специалистов по теме исследования
3. Провести анкетирование обучающихся нашего класса, их родителей, бабушек и дедушек с целью выявления их отношения к тому, какой же лучше использовать материал для возведения стен
4. Познакомить одноклассников с работой и стем, как можно использовать формулы расчета площади на практике. Объект исследования жилой частный дом.
Предмет: расчет строительных материалов для возведения стен. В качестве гипотезы исследования нами выдвинуто предположение о том, что проектирование индивидуального жилого дома современной планировки – достижение максимальной комфортности в пределах экономических возможностей моей семьи. Создание проекта – это творческое, увлекательное и полезное занятие, которое придает уверенность на уроках математики. Таким образом, наша работа в данном направлении является достаточно актуальной. В результате проведённой работы мы пришли к таким выводам Общими для всех индивидуальных жилых домов привлекательными чертами являются

8
– непосредственная связь человека с природным окружением
– вследствие малой этажности
– возможность организации отдыха семьи (взрослых и детей) на свежем воздухе
– возможность иметь здоровый, экологически чистый микроклимат
– возможность социальных контактов при хорошей изоляции
– возможность для деятельности садоводством, огородничеством, цветоводством
– обеспечение хорошего гигиенического качества жилой среды – инсоляцию, проветривание, а также световой фронт по всем сторонам жилого дома. Задачи, поставленные самой жизнью перед архитектурой села, в особенности перед архитектурой сельского жилища, невозможно решить без поиска новых путей, новых форм, но любое создание новой, ярко индивидуальной формы, внесение идей бесплодно, если оно не опирается на традиции, проверенные предшествовавшими поколениями на протяжении столетий. Через преемственность к новым архитектурным решениям – таков единственно верный, единственно возможный путь формирования облика современного села. Строя новый современный дом, мы строим новый быт, создаём нового человека с современной психологией и мировоззрением. Именно индивидуальное строительство предоставляет в семье жилище, отвечающее её требованиям, обеспечивает развитие личного подсобного хозяйства, помогает решению продовольственной проблемы, те. воспитывает бережное отношение людей к своему жилищу, приучает детей к труду, укрепляет семью. Теоретическую значимость нашего исследования мы видим в том, что нами будет сделан анализ статей специалистов поданной теме будет изучен материал о строительных профессиях. Практическая значимость работы будет заключаться в ознакомлении ребят на классном часу с разными строительными профессиями. Методом исследования данной работы является метод сравнительно-исторического анализа, анкетирование, интервью, анализ и обобщение результатов анкетирования.
Список литературы
1. Вильман Ю.А. Механизация в сельском строительстве. – е изд, перераб. и доп. – М Стройиздат, 1982 2. Молчанов В.М. Дом моей мечты Справочное пособие для заказчика индивидуального жилого дома. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.
3. Прохоренко АИ. Архитектура сельского дома прошлое и настоящее. –
М.:Агропромиздат, 1992.
УДК (629.7)
БУМАЖНЫЙ САМОЛЕТИК – ИСТОРИЯ
И ПРИМЕНЕНИЕ В НАУКЕ И СПОРТЕ
Сафонова А.А.
Научный руководитель Зарытова Т.Н.
МБОУ СОШ №8 г. Туймазы В современном мире бумажные самолетики получают всё большую популярность. Это обусловлено некоторыми причинами простота выполнения бумажных самолетиков, развитие творческих способностей, логического мышления и спортивных навыков. Мы считаем актуальным рассмотреть историю возникновения бумажной авиации (аэро- гами), её значимость для современного общества, особенно в сферах науки и спорта. Также важно изучить и научиться конструировать различные модели бумажных самолетов, провести исследование и выявить их летательные характеристики. Именно конструирование и моделирование в технических или спортивных целях – это один из важных видов творчества детей

9 младшего школьного возраста, по мнению многих педагогов и психологов (Венгер Л.А., Давы- дов В.В., Мухина В.С., Талызина Н.Ф. и др. Основные методы, применяемые в нашем исследование – это анализ источников информации, моделирование бумажных самолётов, проведение экспериментов с целью изучения летных характеристик различных бумажных моделей самолета. Практическая значимость исследования определяется возможностью использовать полученные знания для изготовления бумажных моделей самолетов среди учащихся начальных классов на уроках Технологии, а также проведением спортивных соревнований по запуску бумажных самолетов на занятиях Физической культуры и во внеурочное время. По результатам проведенного исследования составлены рекомендации начинающим моделистам, альбом с технологиями выполнения бумажных моделей, подобран перечень игр для проведения соревнования по запуску бумажных самолетов. Изучение поставленной цели исследования, мы начинаем с рассмотрения понятие Бумажный самолёт», что означает сделанный из бумаги, что является наиболее распространённой формой аэрогами, одной из ветвей оригами (японского искусства складывания бумаги) [2, с.
24]. Чтобы понять, что привлекает людей в искусстве складывания бумаги, рассмотрим, откуда пошло это занятие, и почему оно стало столько популярно. Первые листочки бумаги, сложенные в необычные фигурки появляются сначала в монастырях. Один из ритуалов сих использованием состоял в изготовлении небольших бумажных коробочек Санбо. В них помещали кусочки рыбы и овощей, которые предназначались в дар богам. Наиболее распространённая версия времени изобретения аэрогами (как одного из направлений оригами) – 1930 год. Имя изобретателя – Джек Нортроп (авиационный инженер ряда американских авиастроительных компаний. Нортроп использовал бумажные самолётики для тестирования новых идей при конструкции реальных самолётов [4]. В наши дни бумажная авиация, или аэрогами, получила мировую известность. Каждый человек знает, как сложить элементарный самолетики запустить его, при этом известны различные исторические факты применения бумажных самолетов ив целом аэрогами в науке. Приведем некоторые примеры. Например, бумажные самолетики послужили прототипом планеров, построенных в х годах немецким изобретателем Отто Лилиенталем. Именно воздушный змей исправно помогал в многочисленных опытах русскому морскому офицеру А.Ф. Можайскому, который в последствие создал летательный аппарат с паровым двигателем [5, с. 12]. С опытов с воздушным змеем начинали и изобретатели самолета с двигателем внутреннего сгорания – американцы братья У. и О. Райт [5, с. 12]. Больших успехов в области устойчивости моделей самолетов, в том числе и бесхвостых, добились и советские ученые. Например, В.В. Котов в х годах XIX выполнил большое количество экспериментов с бумажными моделями, в результате которых были найдены формы, обеспечивающие устойчивый горизонтальный полет. Такие эксперименты можно считать одними из основополагающих аэродинамики и строения самолетов, а помогли им в этом бумажные самолетики, которые явились элементарными моделями для изучения. Позже к этим же выводам пришел и Кен Блэкберн. Экспериментируя на протяжении многих лет с различными модификациями базового самолета, сделанного из квадратного листка бумаги, он узнавало понятиях, с которыми не сталкивается большинство людей до тех пор, пока они не начнут обучаться на пилота или изучать аэродинамику в ВУЗе. Например, он делал дырочки в крыльях, чтобы создать турбулентный поток воздуха, таким образом, воздух не прилипал к поверхности крыла позже крошечные отверстия были заменены горизонтальными складками крыла, которые, в конечном счете уступили место диагональным складкам [6]. Бумажный самолетик, может повлиять на создание лёгких аппаратов для изучения верхних слоёв атмосферы и шаттлов, способных входить в атмосферу медленно, снижая тем самым аэродинамическую и тепловую нагрузку на конструкцию. Так считает лидер официально ут-

10 верждённого проекта – Синдзи Судзуки, профессор факультета аэронавтики и астронавтики университета Токио [6]. Также запуск бумажных самолетиков на сегодняшний день – это серьезное увлечение, по которому проводятся соревнования по всему миру.
Red Bull Paper Wings – международный чемпионат по запуску бумажных самолетиков, который проводится среди студентов по всему миру [1]. В первом чемпионате Red Bull Paper
Wings, который прошел в Австрии в мае 2006 году, приняли участие 9500 студентов из 45 стран, шанс победить в финале соревнований получили и спортсмены из России. Участники традиционно соревнуются в трех категориях наибольшая дистанция, наибольшее время полета и аэробатика. Для изучения основных характеристик бумажного самолетика нами проведены следующие эксперименты. Эксперимент 1. Зависимость дальности и длительности полета бумажного самолетика от модели и способа его изготовления Эксперимент 2. Зависимость дальности и длительности полета бумажного самолетика от вида бумаги и размера размаха крыла. Также, в качестве эксперимента были проведены соревнования по запуску бумажных самолетиков, среди обучающихся второго класса, в количестве 25 человек, в возрасте 7-9 лет. Подводя итоги проделанной работы в области изучения бумажных моделей самолетов, истории их возникновения, а также применении в сфере науки и спорта, популяризации в современном обществе, отметим следующее В сфере науки для многих экспериментов и открытий ученым помогли бумажные самолетики, которые явились элементарными моделями для изучения настоящих самолетов (Дж. Нортроп, О. Лилиенталь, К. Блэкберн, С. Судзуки и др. Ив настоящее время бумажные самолетики используются для тестирования новых идей при конструкции реальных самолётов многими авиастроительными компаниями. В сфере спорта, запуск бумажных самолетиков – это вид спорта, который имеет международное значение и распространен по всему миру. В экспериментальном исследовании мы рассмотрели и изготовили различные модели бумажных самолетов, которые изготавливаются и по принципу аэрогами, по принципу вырезания и по принципу вырезания и склеивания. Все виды самолета отличаются между собой сложностью складывания, дальностью, длительностью полета. Основные условия, влияющие на полет бумажного самолета свойства бумаги, размер самолета (масса и площадь поверхности крыльев, модель. Существует зависимость между дальностью и длительностью полета бумажного самолетика и моделью самолетика, а также вида бумаги и размера размаха крыла. Результаты проведенных экспериментов по запуску самолетиков показывают, что одна и та же модель, выполненная из одного итого же материала, с одинаковым весом, может показать разные летательные характеристики, следовательно многое зависит от мастерства и техники запуска бумажных самолетиков. Таким образом, результаты экспериментального исследования и результаты соревнований среди обучающихся второго класса показали, что модели бумажных самолетов, изготовленных по принципу оригами характеризуются наилучшими показателями по длительности и дальности полета. Перспектива нашего исследования продолжить изучать особенности полета бумажных самолетиков, сточки зрения аэродинамических свойств формы крыла бумажных самолетиков, а также продолжать моделировать и изготавливать различные виды и модели бумажных самолетиков.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница