Задача №1 Вызов к мужчине 62 лет. Повод к вызову: "Головная боль". Жалобы на головную боль, чувство нехватки воздуха



страница1/4
Дата03.05.2016
Размер397 Kb.
ТипЗадача
  1   2   3   4

Терапия для ИГА Неотложные состояния.

Задача № 1

Вызов к мужчине 62 лет. Повод к вызову: "Головная боль". Жалобы на головную боль, чувство нехватки воздуха.



В анамнезе: гипертоническая болезнь в течение 10 лет, протекающая со стабильно высокими цифрами артериального давления. Адаптирован к давлению 180/110 мм. рт. ст. Систематически гипотензивные средства на принимает. Сегодня утром получил неприятное известие от родственника. К полудню появилась сильная головная боль, мелькание "мушек" перед глазами, тошнота, рвота, головокружение; затем присоединилось удушье, страх смерти.

При осмотре: состояние средней тяжести, сознание ясное. Сидит, опустив ноги с кровати. Возбужден, ловит ртом воздух, кожа лба, шеи и туловища покрыта потом. Голени пастозны. Дыхание 30 в минуту, из-за инспираторной одышки разговаривает с трудом. Аускультативно: над легкими дыхание жесткое, рассеянные сухие хрипы, небольшое количество влажных хрипов в задне-нижних участках легких. Тоны сердца приглушены, ритмичны. Пульс = ЧСС = 98 в минуту. АД 220/120 мм. рт. ст. Живот мягкий, безболезненный. Печень +2 см.
Задания к задаче №1


  1. Поставьте диагноз и обоснуйте его исходя из условий задачи. При необходимости проведите дифференциальную диагностику.

  2. Определите тактику фельдшера, объем и алгоритм неотложной помощи на догоспитальном этапе, если данная патология будет выявлена при вызове бригады скорой помощи.

  3. Расскажите о предстоящем обследовании, лечении в стационаре и последующей реабилитации пациентов с данной патологией.

4 Заполните карту вызова на компьютере в соответствии с условием задачи
Эталон ответа к задаче билета № 1 :

  1. Диагноз: Гипертоническая болезнь III степени. Гипертонический криз. Интерстициальный отек легких.

  • Обоснование диагноза:

а) в анамнезе: гипертоническая болезнь, со стабильно высокими цифрами АД;

б) клиническая картина: АД выше “рабочего”, нарастают явления сердечной недостаточности (цианоз, одышка, явления интерстициального отека легких (тахипноэ, жесткое дыхание, сухие и влажные хрипы в легких)



  • Дифференциальная диагностика с : альвеолярным отеком легких


2. Тактика фельдшера скорой помощи на догоспитальном этапе.

2.1 Обследование:

  • Жалобы

  • Сбор анамнеза ( анамнез жизни + Анамнез заболевания).

  • Определить общее состояние больного (степень тяжести состояния):

    • Сознание, адекватность поведения , Общее состояние,

    • Окраска кожи и слизистых, АД, PS (частота, наполнение), ЧДД , ЭКГ.

Осмотр по органам

2.2. Постановка предположительного ДS, определение объёма неотложной помощи на ДГЭ. Взятие наряда на госпитализацию.

(при взятии наряда на госпитализацию предупредить о состоянии врача Центра)

2.3. Неотложная помощь на догоспитальном этапе.

  1. Положение ортопноэ.

2. Нитроглицерин 1 таблетка под язык.. ( или изокет- спрей 1-2 дозы); повторно – через 15-20 мин.

3.Ингаляции О2 с парами спирта, ингаляции перемежать через каждые 15 минут вдыханием чистого увлажненного кислорода.

4.Р-р морфина 1%- 1,0 мл в/в

5.Дроперидол 2-4 мл в/в

6.Лазикс 1% - 6 - 8 мл. В/в

7.Госпитализация в БКР, на носилках с поднятым головным концом.



8. При недостаточном эффекте от терапии – вызов «на себя» БИТ.

2.4. Транспортировка

2.5. Госпитализация

  • Срочная в отделение кардиореанимации.




  1. Принципы обследования, лечения в стационаре и последующая реабилитация пациента.




  1. ЭКГ (признаки гипертрофии левого желудочка)

  2. Рентгенологическое исследование (гипертрофия левого желудочка).

  3. Исследование глазного дна (сужение артерий и артериол и расширение вен).

  4. Анализ мочи.

  5. Экскреторная урография

  6. Биохимический анализ крови (холестерин, триглицериды, b-липопротеиды,).

  7. Исследование мочи: общий анализ, определение суточной протеинурии, бактериурии, качественное изучение лейкоцитов.

  • В стационаре: Лечение – комплексное.

Продолжать гипотензивную терапию, дегидратационную терапию; нейротропные и психотропные препараты, оказывающие седативное, транквилизирующее и антидепрессивное действие.

  • В дальнейшем реабилитация- нормализация труда и отдыха, прекращение курения и употребления алкоголя, ограничение в пище поваренной соли.






Задача №2.
Поводом для вызова бригады скорой помощи к пациенту 57 лет явилась боль в подложечной области, тошнота, многократная рвота.

Анамнез заболевания: больной М., главный инженер завода, болен два часа. Заболел внезапно во время совещания у директора, когда появились боли в эпигастральной области, тошнота, отрыжка воздухом.

Эпид.анамнез: Свое заболевание связывает с тем, что в столовой съел плохо прожаренную рыбу.

Анамнез жизни: больной страдает гипертонической болезнью II ст., адаптирован к АД=160/95мм рт. ст..

Объективно: состояние средней тяжести. Больной повышенного питания. Кожа бледная, влажная, отмечается цианоз губ. Над легкими везикулярное дыхание, в нижних отделах небольшое количество влажных хрипов. ЧДД 20 в мин., Cor – левая граница относительной сердечной тупости на 1,5 см кнаружи от левой ср.ключичной линии. Тоны сердца глухие, отмечаются единичные экстрасистолы ЧСС= 100 в мин., АД=120/85 мм рт. ст.; пульс=98 в мин, аритмичный, слабого наполнения и напряжения с единичными выпадениями ударов. Язык покрыт белым налетом. Живот мягкий, незначительная болезненность в эпигастральной области. Печень у края реберной дуги. Стула не было. Мочеиспускание в норме.


На ЭКГ: Ритм синусовый. Подъем сегмента S-T выше изолинии во II, III, aVF . Депрессия S-T в I ,V2-V5 отведениях. Единичные желудочковые экстрасистолы.



Задания к задаче.

1.Поставьте диагноз и обоснуйте его исходя из условий задачи. При необходимости проведите дифференциальную диагностику.

2.Определите тактику фельдшера, объем и алгоритм неотложной помощи на догоспитальном этапе.

3.Расскажите о предстоящем обследовании, лечении в стационаре и последующей реабилитации пациентов с данной патологией.

4 Заполните карту вызова на компьютере в соответствии с условием задачи
Эталон ответа к задаче билета № 2 :


  1. Диагноз: Диагноз: ИБС. Острый инфаркт миокарда в области задней стенки левого желудочка. Гастралгическая форма. Единичные желудочковые экстрасистолы.

  • Обоснование диагноза: На основании клинических данных (болевой синдром более 15 мин. с определенной иррадиацией), данных физикального осмотра: боль в эпигастрии, диспептические жалобы ( данные жалобы чаще всего говорят о задней локализации инфаркта) , глухость тонов сердца, появление нарушения ритма. Изменения на ЭКГ, характерные для крупноочагового инфаркта миокарда задней стенки.

Дифференциальная диагностика : другими формами инфаркта миокарда, пищевой токсикоинфекцией; прободной язвой желудка; панкреатитом.
2. Тактика фельдшера скорой помощи на догоспитальном этапе.

2.1 Обследование:

  • Жалобы

  • Сбор анамнеза ( анамнез жизни + Анамнез заболевания).

  • Определить общее состояние больного (степень тяжести состояния):

    • Сознание, адекватность поведения , Общее состояние,

    • Окраска кожи и слизистых, язык, Т тела,

    • АД, PS (частота, наполнение), ЧДД , Физиологические отправления.

  • Осмотр по органам

2.2. Постановка предположительного ДS, определение объёма неотложной помощи на ДГЭ. Взятие наряда на госпитализацию.

(при взятии наряда на госпитализацию предупредить о состоянии врача Центра)

2.3. Неотложная помощь на догоспитальном этапе. .

  1. Вызов реанимационной бригады.

  2. ЭКГ контроль.

  3. Увлажненный О2 6-8 л в мин.

4. Нитроглицерин под язык или изокет- спрей 1-2 дозы распылить во рту. Повторить через 10-

15минут.


5.Пункция локтевой вены, медленная инфузия реополиглюкина 400 мл ( или изотонического раствора)

6. Изокет ( перлинганит) в/в капельно (30-60 кап/мин) или нитроглицерин повторно – через 15-20 мин.

7.В/в морфин 1% - 1мл в 10 мл 0,9% NaCl .

8.Аспирин 250-300 мг разжевать, запить водой.



( Гепарин до 5000 ЕД в/венно вводится : если инфаркт миокарда без зубца «Q» и «Q»- инфаркт миокарда давностью более 12 часов. «Q»- инфаркт до 12 часов – гепарин не вводить)

9.В/в лидокаин 2% - 4 мл струйно ( если есть групповые желудочковые экстрасистолы).


2.4. Транспортировка Транспортировка под контролем за жизненно важными функциями в БИТ, лежа на носилках. .

Во время транспортировки проводить начатое лечение.

    • Контроль АД, РS, ЧДД, общего состояния.

2.5. Госпитализация

  • Срочная . При стабильной гемодинамике и ритме госпитализировать самостоятельно. Для безврачебной бригады- вызов «на себя» БИТ.

  • стационар должен быть заранее предупрежден о поступлении тяжелой больной.

  • По прибытии – передать больную непосредственно дежурному врачу.

  1. Обследование, лечение в стационаре и последующая реабилитация пациента.

Обследование

    • Осмотр,

    • Дополнительные методы обследования ЭКГ, биохимия крови ( гиперферментемия), динамика общего анализа крови .

Лечение – комплексное. В остром периоде: строгий постельный режим, динамическое наблюдение под контролем ЭКГ, адекватное обезболивание, нитраты, антикоагулянтная и фибринолитическая терапия, при необходимости антиаритмическая терапия.

В подостром периоде продолжение антикоагулянтной терапии, пролонгированные нитраты, симптоматическая терапия( седативные, снотворные, слабительные препараты).



В дальнейшем реабилитация :физиотерапия, ЛФК, гимнастика, желательно в санаторно- курортных условиях.


Каталог: Student
Student -> Учебно-методический комплекс по дисциплине Физическая культура (название)
Student -> Программа профессиональной переподготовки по направлению «Практическая перинатальная психология и психотерапия»
Student -> Вегетососудистые дисфункции у детей
Student -> Цели и задачи дисциплины
Student -> I. цель и задачи дисциплины «Психология здоровья»
Student -> Контрольные вопросы к практическим занятиям по дисциплине «Внутренние болезни»
Student -> Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине (приложение 4) III. Методические указания для студентов по дисциплине
Student -> Экзаменационные вопросы Вопросы для подготовки к госэкзаменам. I. Общая часть
Student -> Вопросы к итоговой государственной аттестации по специальности
Student -> Цели и задачи дисциплин Цель изучения дисциплины


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница