Задача (с решением). Оказание гостиничных услуг



Скачать 39.44 Kb.
Дата15.05.2019
Размер39.44 Kb.
ТипЗадача

Павлова Мирослава Олеговна, студент группы Э-401.

Ситуационная задача (с решением).
Оказание гостиничных услуг.

Из оборотно-сальдовой ведомости известно, что обороты по счету 20 «Основное производство» за 2017 год составляют по дебету(поступление) 50 млн руб., а по кредиту(выбытие) 41 млн руб. Из реестра операций по счетам известно, что по счету 20 «Основное производство» обработано 7000 первичных документов.

Валюта баланса составляет 1511 млн руб.

Анализ внутреннего контроля показал, что в гостинице в строгом порядке следят за своевременным оприходыванием денежных средств, правильным документальным оформлением, связанным с движением денежных средств; обеспечивается строгое соблюдение кассовой расчетной дисциплины, расходов средств по назначению; ведется учет сводных оборотных ведомостей по материально-ответственным лицам, и сверка их с балансом. За каждым работникам бухгалтерии закреплен свой участок учета, и в конце месяца итоговая информация передается заместителю главного бухгалтера, который выводит финансовые результаты деятельности гостиницы и готовит бухгалтерскую финансовую и налоговую отчетность. Далее заместитель главного бухгалтера доводит до главного бухгалтера основные, наиболее важные показатели (затраты, прибыль, рентабельность, налоги и т.д.).

Экономист ведет контроль за соблюдением цен и тарифов в отеле, разработкой штатных расписаний, составлением бизнес-планов.
Также в гостинице важное значение уделяется такой форме внутреннего контроля как инвентаризация.
Инвентаризация кассы проводится ежемесячно или по необходимости. Назначенная комиссия, в составе заместителя главного бухгалтера в качестве председателя комиссии, бухгалтера и кассира, сопоставляет фактическое наличие денег в кассе с данными бухгалтерского учета. Далее составляется сличительная ведомость, и выводятся результаты инвентаризации. По результатам инвентаризации составляется акт, где отражается результат инвентаризации, который визируется всеми членами инвентаризационной комиссии, а именно главный бухгалтер, бухгалтер и кассир.
Инвентаризация товарно-материальных средств проводится не реже одного раза в год при составлении годовой бухгалтерской отчетности. Также инвентаризация проводится при смене материально ответственно лица, при поступлении сигнала о недостаче и в случае кражи.
Проведение планерок. Еженедельно, по понедельникам, в течение 40-60 минут в гостинице проводятся планерки с участием всех главных специалистов, где заслушиваются отчеты выполненной за неделю работы, даются новые поручения, сообщаются новости и т.д. После этой планерки, каждый управляющий проводит планерку непосредственно в своем отделе, на которой подчиненным доводится вся информация.

Так же проводится аттестация рабочих мест в отеле для определения размеров материального и морального поощрения, выявления кандидатов на повышение в должности и на увольнение.


Аттестация рабочих мест в бухгалтерии проводится один раз в два года. Работники либо повышают свою категорию, либо те работники, которые работали без категории получают ее.

Повышение квалификации. Целью повышения квалификации специалистов отеля является обновление их теоретических и практических знаний в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов и новыми условиями деятельности.


Главный бухгалтер и начальник планового отдела проходят повышение квалификации всего лишь один раз в два года в центре подготовки руководящих кадров в городе N.
Администраторы проходят курсы повышения квалификации еще реже, один раз в три года, в городе N в центре повышения квалификации, что обусловлено договором.

Гостиница находится в рекреационно непривлекательном регионе (например на Дальнем востоке, Сибири), что обуславливает низкий поток туристов в город N.



Решение:

Риск существенных искажений средний, поскольку система финансового контроля предприятия не содержит недостатков, а внешние условия деятельности предприятия сложны.

Доля остатков на конец периода по счету в общей валюте баланса составляет: 9/1511*100=0,5956% (<1%)

Доля оборотов по счету составляет: (50+41)/1511=0,061% (<0,1%)

Отсюда следует, что степень внимания к счетам умеренная.
Аудитор выбирает те процедуры, которые найдет уместными при данном уровне системы контроля предприятия. Проверяется каждый седьмой элемент «очищенной» генеральной совокупности первичных документов.

Подлежит проверке:


1. Наличие договоров (комиссии или поручения), учета поступления комиссионного вознаграждения и расчетов с бюджетом.

2. Наличие долгосрочных отношений между заказчиками и гостиницей путем заключения договоров.

3. Количество проживающих, сроки проживания и порядок оплаты. В случае разовой потребности в гостиничных услугах оформляется только карточка на бронь номеров.

4. Анализ порядка расчетов за наличный расчет.

5. Правильность оприходования материальных ценностей, отражения внутреннего перемещения МБП и должной его эксплуатации.

6. Обоснованность списания материальных ценностей при проведении ремонтных работ и текущем обслуживании на себестоимость гостиничных услуг.

 7. Правильность расчетов с подрядчиками при проведении текущего ремонта или переоснащения номеров.

 8. Правильность отнесения на себестоимость форменной одежды.

9. Периодичных проводимых инвентаризаций.

10. Правильность формирования производственной себестоимости гостиницы.

документальный анализ перечня объектов гостиницы, подлежащих ускоренной амортизации.

11. Проверка начисления амортизации основных средств согласно перечня и ее целевое использование.



12. Анализ содержания пояснительной записки к ФО (незавершенные судебные разбирательства, консультация с профессиональным юристом)

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница