Задача№1 Обосновать Методика определения роста, массы тела и окружности грудной клетки



Дата02.05.2016
Размер82.2 Kb.
ТипЗадача
Задания по дисциплине:

«Гигиена физического воспитания и спорта»

для выполнения контрольных работ студентами

факультета физической культуры(ОЗО)

Задание №1 ( студ.билет № 13705 / 12)

Гигиенические основы массовой физической культуры.

Задача№1

Обосновать Методика определения роста, массы тела и окружности грудной клетки.

Определить средние показатели роста, массы тела и окружности грудной клетки школьников (мальчиков) 7,8,9 лет, и сравнить по среднестатистическим данным.

Возраст

Рост (см)

Вес (кг)

ОГК (см)

7










8










9










Выводы:

При выполнении работы указать образовательное учреждение, класс.

Задание№2 ( студ.билет № 13706 / 12)

Особенности гигиенического обеспечения физкультурно-оздоровительной деятельностью детей и подростков.

Задача№2

Определить средние показатели роста, массы тела и окружности грудной клетки школьников (девочек) 7,8,9 лет, и сравнить по среднестатистическим данным.

Возраст

Рост (см)

Вес (кг)

ОГК (см)

7










8










9










Выводы:

При выполнении работы указать образовательное учреждение, класс.

Задание №3 ( студ.билет № 13707 / 12)

Гигиена как наука, изучающая закономерности влияния окружающей среды на организм человека.

Задача №3

Дать определение здоровья и раскрыть понятие «критерии» здоровья.

Задание №4( студ.билет № 13708 / 12)

Понятие о гигиене физического воспитания и спорта (цели, задачи, этапы развития в России).

Задача №4

Дать понятие «конституциональной гигиены» человека и раскрыть особенности функциональных резервов организма в зависимости от конституции.

а) грациальный тип -

б) астенический

в) атлетический тип

г) гиперстенический тип

Задание № 5 ( студ.билет № 13709 / 12)

Гигиеническое обеспечение легкой атлетикой и занятий спортивными играми.

Задача № 5

Раскройте принципы организации оздоровительной физической культуры.

1)

2)

3)

4)

5)

6)

(по мере снижения нагрузки исчезает темп уменьшается вплоть до эффекта детренировки).



Задание № 6 ( студ.билет № 13710 / 12)

Роль педагога физической культуры в физическом воспитании и здоровье школьников.

Задача № 6

Двигательный режим для работников умственного труда.

1)

2)

3)

4)

5)

Задание № 7 ( студ.билет № 13711 / 12)

Гигиенические средства восстановления и повышения работоспособность.

Задача № 7

Определить расход энергии (включая основной объем) при различных видах деятельности.

Вид деятельности

Энергозатраты в1 мин на 1 кг веса тела (ккал)

Ходьба: 110 шагов/мин




6 км/час




8 км/час




Бег со скоростью: 8 км/час




10, 8 км/час




Задание № 8 ( студ.билет № 13712 / 12)

Оздоровительные принципы физической культуры и спорта.

Задача № 8

Определить расход энергии (включая основной объем) при различных видах деятельности.

Вид деятельности

Энергозатраты в1 мин на 1 кг веса тела (ккал)

Работа: портного




каменщика




комбайнера




сельскохозяйственный рабочий




езда на машине сидя






Задание № 9 ( студ.билет № 13713 / 12)

Гигиенические требования к структуре, содержанию и нормированию тренировочных нагрузок.

Задача № 9

Значение важнейших витаминов как биологически активных веществ, поступающих с пищей в организм.

Витамины

Физиологическое действие и гиповитаминозы

Источники(пищевые продукты)

Суточная норма

А










Д








Е








К








Задание № 10 ( студ.билет № 13714 / 12)

Оздоровительное воздействие физической культуры и спорта на систему органов дыхания.

Задача № 10

Значение важнейших витаминов как биологически активных веществ, поступающих с пищей в организм.

Витамины

Физиологические действие и гиповитаминозы

Источники (пищевые продукты)

Суточная

норма

В1








В2








РР








В6










Задание № 11 ( студ.билет № 13715 / 12)

Гигиеническое обеспечение занятий борьбой, боксом, тяжелой атлетикой.

Задача № 11

Значение важнейших витаминов как биологически активных веществ, поступающих с пищей в организм.

Витамины

Физиологические действие и гиповитаминозы

Источники (пищевые продукты)

Суточная

норма

В12









С









В1










В6










Задание №12 ( студ.билет № 13716 / 12)

Физиологические основы, гигиенические принципы и нормы закаливания детей.

Задача №12

1.Значение минеральных элементов в работе жизнедеятельности организма.

2.Назовите группу макроэлементов, содержащихся в пище в относительно больших количествах( Са, фосфор, Мg, Na, K и др.)

3.Назовите группу микроэлементов, концентрация которых в продуктах очень мала(Fe, Zn, I, Fr, Cu и др.)

Минеральные элементы и их свойства

Минеральные элементы

Физиологическое действие

Суточная норма

Калий






Кальций






Магний






Натрий






Задание № 13 ( студ.билет № 13717 / 12)

Понятие об оптимальном двигательном режиме как об основном элементе здорового образа жизни.

Задача № 13

Назовите минеральные элементы и их свойства.

Минеральные

элементы

Физиологическое действие

Суточная норма

Железо






Фосфор






Цинк






Марганец






Медь






Назовите продукты – источники фосфора (мясо, рыба, икра, молоко, творог, сыр, морковь, лук, гречневая, овсяная, пшеничная крупы, горох, фасоль).

Назовите продукты – источники кальция ( молоко, сыр, творог).

Назовите продукты – источники магния (сыр, овсяная крупа, зерновые, бобовые).

Назовите продукты – источники железа (печень, яблоки).

Задание 14 ( студ.билет № 13718 / 12)

Роль воды в жизнедеятельности человека, основные гигиенические требования к питьевой воде.

Задача 14

Назовите пробы оценки эффективности восстановительных организма спортсмена после физических нагрузок:

1.Проба с приседаниями

2.Проба с подскоками

3.Проба Штанге

4.Проба Генчи

Задание 15 ( студ.билет № 13719 / 12)

Биологические и социальные факторы формирования двигательной активности школьников.

Задача 15

Гигиенические требования к спортивным сооружениям.

  • Температурный

  • Количество свежего воздуха, поступающего на одного занимающегося в течение часа

  • Сколько раз должен обновляться весь объем воздуха в течение часа

  • Международная единица освещенности.

  • Нормы освещенности в спортзалах:

Задание 16 ( студ.билет № 13720 / 12)

Понятие о гигиенической оптимальной величине физических нагрузок, половые различия физиологической адаптации к нагрузкам.

Задача 16

Физическая нагрузка для младших школьников, вид деятельности, дозировка, оптимальная зона ЧСС, развитие физических качеств.

Вид мышечной деятельности

Специальные упражнения

Дозиров

ка(мин)

ЧСС(опти

мальная

зона)

Развитие качеств

Упражнения

гимнастика (дома)










Утренняя гимнастика

(на улице)














Задание 17 ( студ.билет № 13721 / 12)

Гигиенические требования к структуре, содержанию и нормированию на одном занятии оздоровительных физических упражнений.

Задача 17

Физическая нагрузка для младших школьников - вид деятельности, дозировка, оптимальная зона ЧСС, развитие физических качеств.

Вид мышечной деятельности

Специальные упражнение

Дозировка(мин)

ЧСС

(оптимальная зона)

Развитие физических качеств

Физкультура на уроках и при самостоятельной работе









Подвижные игры на переменах, на уроках физкультуры, на открытом воздухе














Задание 18 ( студ.билет № 13722 / 12)

Влияние физических нагрузок и гинокинезии на функции органов пищеварения.

Задача 18

Заполните таблицы «Распределение калорийности суточного рациона» ( в %).

1.При трехразовом питании в день

Завтрак

Обед

Ужин










2.При четырехразовом питании в день

Завтрак

Второй завтрак

Обед

Ужин













3. Питание должно быть регулярным, в одно и то же время. Дайте краткое письменное обоснование.

4. Тренироваться и выступать в соревнованиях натощак недопустимо. Дайте краткое письменное обоснование.

5. Нельзя приступать к еде сразу после тренировочных нагрузок. Дайте краткое письменное обоснование.

Задание 19 ( студ.билет № 13739 / 12)

Гигиенические нормирование нагрузок в массовом пешеходном турнире для школьников 11-18 лет.

Задача 19

Заполните таблицу педагогических средств восстановления спортивной работоспособности.

Педагогические средства восстановления


Кратко дайте письменные обоснования средств восстановления, которые вы считаете основными.

Задание 20 ( студ.билет № 13740 / 12)

Изменения в системе кровообращения при занятиях физической культурой и спортом.

Задача 20

Для профилактики и оздоровления организма используются рекреационные ресурсы. Дайте письменные обоснования.

- Профессиональная реакция

-Рекреационная география-

-Рекреационные зоны-

-Популярные виды рекреации –

-Менее популярные виды рекреации -

Задание 21( студ.билет № 13741 / 12)

Гигиенические требования к комплексу занятий оздоровительными физическими упражнениями.

Задача 21

Определите тесты пропорционального развития.

1.Жизненный индекс – и его средние величины для мужчин и женщин.

2. Весо- ростовой индекс Кетле, его средние показатели

3. Опишите, как рассчитать max и min допустима частоту Ps во время тренировки.

1)

2)

3)



Задание 22( студ.билет № 13742 / 12)

Гигиенические обоснования перед стартом, на дистанции и в восстановительном периоде.

Задача 22

Раскройте основные гигиенические принципы построения рационального питания.

  • Белки:

Задание 23( студ.билет № 13743 / 12)

Гигиеническое обоснование выбора почв при строительстве спортивных сооружений.

Задача 23

Раскройте основные гигиенические принципы построения рационального питания.

Жиры:

6. При нормальной массе тела количество жиров должно соответствовать:

Задание 24 ( студ.билет № 13744 / 12)

Понятие о достаточном и сбалансированном питании.

Задача 24

Заполните таблицы «Распределение калорийности суточного рациона» ( в %).

1.При трехразовом питании в день

Завтрак

Обед

Ужин










2.При четырехразовом питании в день

Завтрак

Второй завтрак

Обед

Ужин













3. Питание должно быть регулярным, в одно и то же время. Дайте краткое письменное обоснование.

4. Тренироваться и выступать в соревнованиях натощак недопустимо. Дайте краткое письменное обоснование.

5. Нельзя приступать к еде сразу после тренировочных нагрузок. Дайте краткое письменное обоснование.

Задание 25( студ.билет № 13745 / 12)

Гигиенические требования к местам занятий физкультурно-спортивной деятельности.

Задача 25

Гигиенические требования к спортивным сооружениям.

  • Температурный режим

  • Количество свежего воздуха, поступающего на одного занимающегося в течение часа

  • Сколько раз должен обновляться весь объем воздуха в течение часа

  • Международная единица освещенности.

  • Нормы освещенности в спортзалах:

Задание 26( студ.билет № 13723 / 12)

Гигиенические особенности физических нагрузок для лиц зрелого и пожилого возраста.

Задача 26

Раскройте основные гигиенические принципы построения рационального питания.

  • Белки:

Каталог: userfiles
userfiles -> Галина Васильевна Улесова Здоровое сердце и сосуды
userfiles -> Общий анализ крови (трактовка результатов исследований, выполненных на гематологических анализаторах)
userfiles -> Методическая разработка к практическому занятию для студентов
userfiles -> Ьное государственное бюджетное учреждение «научный центр психического здоровья» российской академии медицинских наук
userfiles -> Конспект по дисциплине «Биохимия молока и молочных продуктов»
userfiles -> Лекция аденома (гиперплазия, доброкачественная гиперплазия) и Рак предстательной железы. Аденома ( гиперплазия, доброкачественная гиперплазия) простаты
userfiles -> К 60 годам до 50% мужчин страдают аденомой простаты. С возрастом частота этого заболевания только возрастает


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница