Задачами подготовки аспиранта являются



Скачать 80.84 Kb.
Дата29.04.2016
Размер80.84 Kb.
ТипЗадача
h:\аннотации\тл рп 32.06.01 гигиена\опоп.jpg
1. Общая характеристика образовательной программы

1.1. Основная профессиональная образовательная программа

Цель (миссия) ОПОП: образовательная программа реализуется МПГУ в целях создания аспирантам условий для приобретения необходимого уровня знаний, умений, навыков, опыта деятельности для осуществления научной, преподавательской профессиональной деятельности в области профилактической медицины.
Задачами подготовки аспиранта являются:

- углубление уровня теоретической и практической подготовки в области медико-профилактических наук;

- формирование навыков самостоятельной научно-исследовательской и педагогической деятельности;

- совершенствование знаний иностранного языка для использования в профессиональной деятельности;

- совершенствование уровня образования, направленного на профессиональную деятельность.
Направленность (профиль) ОПОП: Гигиена
Квалификация, присваиваемая выпускникам: Исследователь. Преподаватель-исследователь

1.2. Нормативные документы для разработки образовательной программы.


Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. От 30.12.2015) «Об образовании в Российской Федерации»

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 ноября 2013 г. N 1259;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки32.06.01 Медико-профилактическое дело (уровень подготовки кадров высшей квалификации),утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «03»сентября 2014г. № 1199;

  • Устав ФГБОУ ВО «МПГУ» (далее – МПГУ, Университет)

  • другие нормативные локальные акты МПГУ, регламентирующие реализацию образовательного процесса по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.

1.3. Характеристика образовательной программы.

  1. Цель (миссия) ОПОП: образовательная программа реализуется МПГУ в целях создания аспирантам условий для приобретения необходимого уровня знаний, умений, навыков, опыта деятельности для осуществления научной и профессиональной деятельности.

  2. Срок освоения ОПОП.

Нормативный срок освоения образовательной программы по направлению подготовки научно-педагогических кадров в 32.06.01. «Медико-профилактическое дело» составляет 3 года при очной форме обучения и 4 года при заочной форме обучения.

Срок получения высшего образования по программе аспирантуры инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен в пределах, установленных образовательным стандартом.




  1. Трудоемкость освоения аспирантом ОПОП

Объем программы аспирантуры по данному направлению составляет 180 зачетных единиц (далее – з.е.). Объем программы аспирантуры, реализуемый за один учебный год, не включая объем факультативных дисциплин, в очной форме обучения составляет 60 з.е.
1.3.4. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии программой не предусмотрены.

1.4. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ОПОП.

Лица, желающие освоить основную образовательную программу по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 32.06.01. «Медико-профилактическое дело», должны иметь образование не ниже высшего (Специалитет)

Порядок приема по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и условия конкурсного отбора определяются действующим законодательством и внутренними документами ФГБОУВО «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ) (далее – Университет).


2. Характеристики профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры

2.1. Область профессиональной деятельности.


Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, включает охрану здоровья граждан в части обеспечения мер санитарно-эпидемиологического (профилактического) характера, направленные на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в том числе осуществление надзора в сфере защиты прав потребителей.

2.2. Объекты профессиональной деятельности.


население;

среда обитания человека;

юридические лица, индивидуальные предприниматели;

совокупность средств и технологий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, сохранение иулучшение его здоровья, в том числе осуществление надзора в сферезащиты прав потребителей.


2.3. Виды профессиональной деятельности.
научно-исследовательская деятельность в области охраны здоровья граждан, направленная на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, сохранение и улучшение его здоровья, в том числе осуществление надзора в сфере защиты прав потребителей;

преподавательская деятельность по образовательным программам высшего образования

Программа аспирантуры направлена на освоение всех видов профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник.

2.4 Задачи профессиональной деятельности

- осуществление педагогической деятельности в системе высшего профессионального образования;

- осуществление научно-исследовательской деятельности.



3. Планируемые результаты освоения образовательной программы

В результате освоения данной ОПОП выпускник аспирантуры должен обладать следующими компетенциями:


Универсальными компетенциями (УК):

- способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1);

- способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2);

- готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач (УК-3);

- готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках (УК-4);

- способностью следовать этическим нормам в профессиональной деятельности (УК-5);

- способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-6).
Общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

- способностью и готовностью к организации проведения научных исследований в сфере сохранения здоровья населения и улучшения качества жизни человека (ОПК-1);

- способностью и готовностью к проведению научных исследований в сфере сохранения здоровья населения и улучшения качества жизни человека (ОПК-2);

- способностью и готовностью к анализу, обобщению и публичному представлению результатов выполненных научных исследований (ОПК-3);

- готовностью к внедрению разработанных методов и методик, направленных на сохранение здоровья населения и улучшение качества жизни человека (ОПК-4);

- способностью и готовностью к использованию лабораторной и инструментальной базы для получения научных данных (ОПК-5);

- готовностью к преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования (ОПК-6).
Профессиональными компетенциями (ПК):

- способность и готовность к изучению и оценке факторов среды обитания человека и реакции организма на их воздействие, интерпретации результатов гигиенических исследований, оценке реакции организма на воздействие факторов среды обитания (ПК-1);

- способность и готовность к проведению обследования и оценке физического и психического развития, функционального состояния организма, работоспособности и заболеваемости детей различных возрастных групп, их распределение по группам здоровья, разработке научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья (ПК-2);

- способность и готовность к планированию проведения гигиенического обучения детей, подростков, их родителей и персонала учреждения для детей и подростков, обучение населения навыкам здорового образа жизни (ПК-3).


4. Требования к структуре программы аспирантуры

Структура программы аспирантуры включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную). Это обеспечивает возможность реализации программ аспирантуры, имеющих различную направленность программы в рамках одного направления подготовки.

Программа аспирантуры состоит из следующих блоков:

Блок 1. "Дисциплины (модули)", которые включают дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.

Блок 2. "Практики", которые в полном объеме относится к вариативной части программы.

Блок 3. "Научно-исследовательская работа", которая в полном объеме относится к вариативной части программы.

Блок 4. "Государственная итоговая аттестация", которая в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации "Исследователь. Преподаватель-исследователь".
Структура программы аспирантуры (с указанием зачетных единиц)


Наименование элемента программы

Объем (в з.е.)

Блок 1 "Дисциплины (модули)"

30

Базовая часть

9

Дисциплины (модули), в том числе направленные на подготовку к сдаче кандидатских экзаменов

Вариативная часть

Дисциплина/дисциплины (модуль/модули), в том числе направленные на подготовку к сдаче кандидатского экзамена

Дисциплина/дисциплины (модуль/модули), направленные на подготовку к преподавательской деятельности

Дисциплины по выбору



21

Блок 2 "Практики"

141/201

Вариативная часть

Блок 3 "Научно-исследовательская работа"

Вариативная часть

Блок 4 "Государственная итоговая аттестация"

9

Базовая часть

Объем программы аспирантуры

180/240

5. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации образовательной программы

5.1. Учебные планы подготовки аспирантов;

5.2. Календарные учебные графики;
5.3. Рабочие программы учебных дисциплин (модулей):
5.4. Программа педагогической практики;
5.5. Программа научно-исследовательской практики;
5.6. Программа ГИА.
6.Фактическое ресурсное обеспечение образовательной программы

6.1. Кадровое обеспечение.



6.2. Материально-техническое обеспечение.

7. Регламент по реализации периодического обновления образовательной программы в целом и составляющих ее документов
ОПОП в целом или составляющие ее документы обновляются один раз в год по решению. Обновление проводится с целью актуализации ОПОП и усовершенствования Программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сфере.
Каталог: wp-content -> uploads -> 2016
2016 -> Xx неделя здорового сердца
2016 -> Хел Херцог Радость, гадость и обед
2016 -> Правила и сроки госпитализации граждан в обуз курская городская больница
2016 -> «казұму 85 жыл: жетістіктері мен келешегі» халықаралық ғылыми-тəжірибелік конференция аясындағы «клиникалық фармация: халықаралық ТƏжірибе мен қазақстанның денсаулық сақтаудағы даму ерекшеліктері»
2016 -> Перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно
2016 -> В рамках Территориальной программы бесплатно предоставляются виды помощи
2016 -> Памятка для пациента: Как предупредить появление и прогрессирование остеохондроза
2016 -> Юрий Александрович Никитин Трансчеловек Странные романы


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница