Задачами работы является



Скачать 146.08 Kb.
страница1/5
Дата14.04.2019
Размер146.08 Kb.
ТипЗадача
  1   2   3   4   5

Отчет за четвертый семестр студента магистранта группы М-2111

Фоминой Любови Константиновны

Цель нашей работы является формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050700.68 Специальное (дефектологическое) образование и с учетом особенностей ООП.

Задачами работы является:


  1. Закрепление и углубление теоретической подготовки студентов, полученной при изучении дисциплин цикла профессиональной подготовки.

  2. Приобретение студентами практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности.

  3. Выполнение студентами реальных научно-исследовательских заданий, соответствующих уровню их подготовки на текущий момент обучения.

  4. Освоение студентами современных теоретических методов и исследовательских подходов, экспериментального оборудования и его применения.

  5. Ознакомление студентов с организацией и выполнением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

  6. Освоение студентами принципов участия в выполнении современных исследовании в профессиональном коллективе.

Научно - исследовательская практика проходила на базе МБДОУ №32 «Аист» Практика проходила в два этапа: первый в период с 09.12.2013 г. по 22.12.2013 г.; второй этап с 13.01.2014 г. по 11.03. 2014 год.

Целью научно-исследовательской практики является формирование готовности и способности магистрантов к научно-исследовательской деятельности в дошкольных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, реабилитационных и консультационно-диагностических центрах, учреждениях среднего и высшего профессионального образования; апробации обучающимися освоенных методов и методик сбора и обработки эмпирического материала, оформления результатов научно-исследовательской работы и их презентации; использования результатов и опыта научно-исследовательской работы в профессиональной деятельности.

Задачи практики:


  • изучение и систематизация достижений отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний;

  • разработка стратегии, структуры и процедуры осуществления опытно-экспериментальной работы;

  • анализ и систематизация результатов исследований, подготовка научных отчетов, публикаций, презентаций, использование их в профессиональной деятельности;

  • мониторинг эффективности коррекционно-педагогического, абилитационного и реабилитационного процесса в отношении лиц с ОВЗ в учреждениях общего и профессионального образования;

  • осуществление профессионального и личностного самообразования, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры, участие в опытно-экспериментальной работе;

  • проектирование содержания дополнительного образования лиц с ОВЗ;

  • приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, а также подбор необходимых материалов для выполнения выпускной квалификационной работы - магистерской диссертации.

В период с 27.01.14 по 31.01.14 был осуществлён анализ результатов экспериментального исследования.

Цель констатирующего эксперимента - изучить особенности детско – родительских отношений в семьях воспитывающих детей со сложным дефектом.

Для достижения поставленной цели предстояло решить следующие задачи:

1. Подобрать диагностический инструментарий для выявления детско – родительских отношений в семьях воспитывающих детей со сложным дефектом.

2. Определить стиль семейного воспитания в семьях воспитывающих детей со сложным дефектом.

3. Проанализировать и наглядно представить полученные результаты.

Сравнительный анализ результатов диагностического изучения семей воспитывающих детей со сложным дефектом развития выявил, что у родителей наблюдается излишняя концентрация на проблемах своего ребёнка, что проявляется, в гиперопеке, в удовлетворении потребностей ребёнка. Почти у всех родителей наблюдается низкий показатель по шкале «Эмоционального принятия» анализируя данные родителей, мы наблюдали меньшую степень принятия ребёнка. Мы объясняем это тем, что поведения ребёнка со сложным дефектом развития, в общественных местах, вызывает у родителей неприятные чувства, такие как раздражение, досаду. У родителей наблюдается склонность к инфантилизации особого ребёнка, которая проявляется в том, что родители воспринимают ребёнка неприспособленным, маленьким, беззащитным. Такое восприятие родителями ребёнка приводит к недооценке его потребностей и способствует формированию неадекватных стилей воспитания.

Изучив полученные данные, было выявлено, что родители, не готовы принять недостатки в развитии ребёнка, испытывающие стыд из-за того, что у них родился особый ребенок, пользуются мотивацией отказа. Такие родители чаще скрывают наличие в семье ребенка с отклонениями в развитии. Его ценность открыто или подсознательно ими отвергается.

Все родители трепетно относятся к детям, у родителей вызывают жалость. Почти ни кто из родителей не увидели будущее детей, изображенных на картинке. Мы можем заметить что ни один из родителей, ни ответил на вопрос «Как бы вы относились к такому ребёнку, если бы оказались его родителями».

Отношение родителей к детям со сложным дефектом имеют противоречивый характер. С одной стороны, родители проявляют жалость к детям. С другой стороны, у матерей часто проявляется усталость, раздражение, желание наказать ребенка, игнорировать интересы ребенка в силу их примитивности. Эмоциональное состояние матерей характеризуется депрессией, чувством вины, горя, стыда и страдания.

В настоящее время семье как социальному институту уделяется большое внимание. Большинство специалистов рассматривают семью как структуру, обладающую значительным реабилитационным потенциалом, существенная доля которого до настоящего времени в специальной психологии была не востребована.

В период с 4.02.14 по 9.02.14 через родительский клуб «Мы вместе» реализована программа по по формированию детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей со сложными нарушениями развития



Цель формирующего эксперимента: разработать и реализовать программу по формированию детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей со сложными нарушениями развития

Задачи формирующего эксперимента:

  1. разработать программу по взаимодействию коррекционного учреждения и семьи в социальной адаптации детей со сложным нарушением развития;

  2. реализовать программу по формированию детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей со сложными нарушениями развития

С целью проверки нашей гипотезы и на основе данных констатирующего эксперимента, была разработана и реализована, программа по взаимодействию коррекционного учреждения и семьи через родительский клуб «Мы вместе».



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница