Задачи: организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья



Дата26.04.2016
Размер1.44 Mb.

Цель: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе.

Задачи:


  • организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья;

  • создание условий ощущения у детей радости в процессе обучения

  • научить детей жить в гармонии с собой и окружающим миром

  • воспитание культуры здоровья

  • развитие творческих способностей

  • мотивация на здоровый образ жизни

  • научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни

  • внедрение инновационных педагогических технологий

  • принятие участия в научно-практических конференциях

Концепция модернизации российского образования предполагает разработку

новой модели начальной школы, которая отвечает актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Одна из них – здоровье подрастающего поколения. Это важный показатель благополучия общества. Исследования показывают, что 25% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. Во время обучения в школе показатели здоровья учащихся ухудшаются. (К выпускным классам % соотношение вырастает наполовину.)

Это важный показатель благополучия общества. Эту социальную проблему нужно решать на всех уровнях общества, в т. ч. и образовательном. Ведь через школу проходит все население страны, в школе дети проводят больше времени в течение дня.

Фундамент здоровья закладывается в детстве, и это забота не только медиков.

Здоровье человека зависит


  • на 50% - от образа жизни

  • на 25% - от состояния окружающей среды

  • на 15% - от наследственной программы

  • на 10% - от возможностей медицины.

Проблема здоровья, развития и воспитания детей остаётся важнейшей государственной проблемой. Каждое образовательное учреждение призвано обеспечить не только учебный процесс, но равно содействовать нормальному развитию обучающихся и охране их здоровья. Это чётко оговорено в п. 51 “Закона об образовании”.

Реформа содержания образования и модернизация образовательной системы подразумевают обязательное внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс. Высокая общественная потребность в технологиях, укрепляющих и сохраняющих здоровье участников образовательного процесса, обусловлена, прежде всего, тем, что уровень здоровья детских коллективов в 90-х годах резко снизился по сравнению с 60-70-ми годами.

Ухудшение здоровья детей и подростков связано, прежде всего, с экологическим и социально-экономическим кризисом в стране. Вместе с тем, на здоровье школьника оказывает влияние и комплекс так называемых внутри школьных факторов, включающих планировку, благоустройство и оборудование учебных помещений, их освещенность и микроклимат, общую вместимость учебного заведения и т.д.
Здоровый образ жизни и его принципы.

Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие. В основе здорового образа жизни лежат как биологические, так и социальные принципы.

Образ жизни должен меняться с возрастом, он должен быть обеспечен энергетически, предполагать укрепление здоровья, иметь свой распорядок и ритм.

В биологических принципах ЗОЖ необходимо отметить: питание, солнечный свет, тепло, двигательная активность, уединение и даже игры (преимущественно в детстве).

Но человек велик и разумен. Он живет в обществе (в социуме) и для его образа жизни недостаточно одних биологических принципов.

К социальным принципам здорового образа жизни относятся:



Эстетика ЗОЖ.

Эстетика (от греческого чувствующий, чувственный) – это наука о прекрасном.

Эстетическое воспитание – это высшая форма человеческого воспитания, в основе которого лежит искусство, понятие о красоте.

Нравственность ЗОЖ.

Нравственность – это особая форма индивидуального сознания, определяющая принципы межличностных отношений, один из основных способов регулирования действия человека в обществе.



Присутствие волевого начала и способность к самоограничению говорят сами за себя.

Здоровый образ жизни и его составляющие.

По современным представлениям в ЗОЖ входят следующие составляющие:


  • отказ от вредных пристрастий (курение, алкоголизм, наркотики);

  • рациональное питание;

  • оптимальный двигательный режим;

  • закаливание организма;

  • личная гигиена;

  • положительные эмоции.

Школа должна способствовать воспитанию привычек, а затем и потребности в здоровом образе жизни

 

Воспитание культуры поведения:



  • Гигиена тела;

  • Культура питания;

  • Культура общения;

  • Воспитание нравственности;

  • Умение справедливо оценить свои поступки и поступки сверстников.

Физическая культура и спорт:

  • Физкультурные досуги и развлечения

  • Дни здоровья;

  • Занятия в спортивных секциях;

  • Обучение плаванию и праздники на воде;

  • Участие в спартакиадах и соревнованиях, знакомство с малоизвестными видами спорта;

  • Встречи со спортсменами.


Работа с родителями:

  • Совместная систематическая работу ОУ и семьи;

  • Физкультурные праздники “Папа, мама, я – спортивная семья!”;

  • Родительские собрания, беседы, лекции;

  • Дни открытых дверей, полная информация о развитии ребёнка;

  • Консультационная служба “Семья” (помощь специалистов: инструктора по физической культуре, фельдшера, педагога).

Лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия:

  • Комплексное закаливание (солнечные ванны, водные процедуры, обливание ног);

  • Лечебная физкультура;

  • Укрепляющая фитотерапия;

  • Контроль часто болеющих детей;

  • Физиолечение – тубус-кварц, ингалятор, УФО;

  • Массаж – лечебный, профилактический.

Учебно-воспитательная работа:

I. Обучение детей.

1. Через обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни (ЗОЖ):


  • Профилактическим методикам, например, оздоровительная гимнастика (пальцевая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости и др.), самомассаж;

  • Простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи (при порезах, ссадинах, ожогах, укусах и т.д.);

Привитие детям элементарных навыков (например: мытьё рук, использование носового платка при чихании,

  • Летняя оздоровительная компания (под девизом: “Если праздник, то спортивный; если отдых, то активный”);

  • Группа здоровья для самих сотрудников школы и родителей учеников;

  • Витаминизация. (В нашей школе дети с удовольствием пьют витаминизированные кисели.)

 ВЫВОД: педагогике оздоровления присущ ряд отличительных черт:

  1. В её основе лежат представления о здоровом ребёнке, который является не только идеальным эталоном, но и практически достижимой нормой детского развития.

  2. Здоровый ребёнок и учитель рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма.

  3. Оздоровление трактуется не как совокупность лечебно-профилактических мер, а как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей.

  4. Ключевым системообразующим средством оздоровительно-развивающей работы с детьми является индивидуально-дифференцированный подход.

Здоровый образ жизни, под которым подразумевается, с одной стороны, формирование знаний о средствах и методах диагностики, сохранения и укрепления здоровья, с другой – организация здорового образа жизни (репродуктивной и воспитывающей среды) как отдельного индивидуума, так и общества в целом.

Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. А также доброжелательные отношения с людьми, природой, наконец, самим собой.

Так будьте здоровы и всегда помните слова Сократа:

ЗАПОВЕДИ__здорового_образа_жизни_для_родителей'>Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто”.
ЗАПОВЕДИ

здорового образа жизни для родителей:


  • Витаминизация;

  • Закаливание;

  • Соблюдение режима дня, зарядка;

  • Организация дома спортивного уголка;

  • Соблюдение санитарно-гигиенических норм;

  • Профилактика табакокурения, наркомании;

  • Обеспечивание участия детей в спортивных мероприятиях, секциях и т.д.;

  • В выходные дни – активный образ жизни;

  • Сбалансированное питание детей.


ЗАПОВЕДИ

здорового образа жизни для детей:

  • Рано ложиться и рано вставать – горя и хвори не будешь ты знать!

  • Прогони остатки сна, одеяло в сторону!

Вам гимнастика нужна – помогает здорово!

  • С шумом струйка водяная на руках дробится. Никогда не забывай по утрам умыться!

  • Дети должны усвоить, а также их родители, что горячий завтрак, обед, полдник – просто необходимы!

  • Ешь спокойно за столом, не надо торопиться. Это вредно и при том можно подавиться!

  • Неряшливость не только не красива, но и опасна. Чистота – залог здоровья – это знают все прекрасно!

  • Чтобы ночью крепко спать, видеть сон хороший, мы советуем гулять вечером погожим!


Упражнения для тренировки зрения

Движение глазными яблоками вправо и влево

Выполнять движение влево и вправо до предела без чрезмерного напряжения максимально медленно. Повторять по 4 - 6 раз каждое движение. Закрывать глаза, расслабить мышцы на 3О - 40 с.


Движение глазными яблоками вверх и вниз.

Выполнять медленно, с максимальной амплитудой.

Голову при этом не наклонять. Повторять по 4 раза

каждое движение. Закрыть глаза, расслабить мышцы 30- 40 с.


Фиксация взгляда на кончике носа.

Выполнять в течение 10- 20 с, максимально расслабив мышцы, дыхание спокойное и ровное. Закончив упражнение, закрыть глаза и расслабиться на 30 – 40 с.

Если чувствуется усталость, время отдыха увеличить.
Вращение глазами.

Движение глазными яблоками осуществлять по кругу - сначала по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Выполнять по три вращения в каждую сторону, плавно, без перерывов. Голова при этом должна оставаться неподвижной. Закончив упражнения, закрыть глаза и мышцы тела на 30- 40 с.



Моргание.

Быстро сжимать и разжимать веки (моргать) в течение 15- 20 с. После этого закрыть глаза, расслабиться на 30- 40 с. Моргание полезно выполнять после длительного чтения, а также после каждого упражнения для зрения.

Чтобы повысить интерес ребенка к тренировке зрения, можно организовать занятия в занимательной форме. Поиграйте с ними в игру под названием «Маятник». При движениях глазными яблоками вверх и вниз перемещайте вниз перед ребенком яркую любимую игрушку, чтобы он следил за ней глазами. В общем, проявите выдумку и подойдите к занятиям максимально творчески.

Рабочий план по спортивно-оздоровительным занятиям в начальных классах (68 ч.)

Время работы кружка: Понедельник, среда




Тема

Кол-во

часов


Срок

1


1четверть

Техника безопасности на уроках СОЗ. Игры на свежем воздухе .Игра «Мы- веселые ребята».



18

2




2

Игры на внимание. Упражнения зрительной гимнастики.

2




3

Правильная осанка Правила посадки за партой. Подвижные игры: «Живая цепочка», «С кочки на кочку».

2




4

Экскурсия на природу.

2




5

Подвижные игры с мячом «Охотники и утки», «Сделай фигуру».

2




6

Двигательный режим учащегося. Упражнения со скакалками. Игра «Кот и мышь», «Найди свой цвет».

2




7

Закаливание организма. Эстафеты с мячом.

2




8

Прогулка к водоему. Игровое упражнение «Не задень», «Попади в корзину».

2




9

Здоровый образ жизни младшего школьника. Игра «Хоровод», «Летает -не летает».

2



10


2 четверть-14 ч

Веселые старты.


2





11

Правильное питание Разучивание новогодних игр.

2




12

Разучивание новогодних танцев.

2




13

Упражнения в равновесии. Игра « Удочка», «Не попадись»

2




14

Катание с горки.

2




15

Сбор снега. Лепка снежных фигур

2




16

Катание на санках с горы.

2



17


3 четверть

Игры на свежем воздухе.



32

2





18

Катание на лыжах, на коротышках.

2




19

Катание на санках.

2




20

Катание на санках с горы.

2




21

Подвижные игры.

2




22

Подготовка к эстафете к 23 февраля.

2




23

Военизированная эстафета, посвященная ко Дню Защитников Отечества.

2




24

Утренняя гигиеническая гимнастика. Комплекс упражнений в равновесии «Дорожка».

2




25

Правила гигиены. Комплекс упражнений утренней зарядки.

1




26

Режим дня. Игра «Затейники», «Медведи и пчёлы»







27

Танцевальные шаги. Игра «Если нравится тебе». Дыхательная и звуковая гимнастика

2



28


4 четверть

Подвижные игры «Смелые воробушки», «Пингвины».









29

Игры с мячом «Метко в цель», «Смелые воробушки».

1




30

День здоровья.

1




31

Сбор витаминок здоровья. Подвижные игры «Хитрая лиса», игра-сказка «Воробьиная семья»

1




32

Экскурсия.

1







Всего за учебный год

68




Каталог: upload -> images -> files
files -> Рабочая программа для старшеклассниц 11 класса по «Основам медицинских знаний и здорового образа жизни»
files -> Методическая разработка: «методика проведения лечебного массажа»
files -> Учитель-дефектолог (олигофренопедагог)
files -> Материально-техническая база
files -> Материально-техническое обеспечение мбоу «сош №1» нмр рт право владения. Использование материально-технической базы
files -> Здоровое питание
files -> Профилактика и лечение орви и гриппа Простудные заболевания (орви, орз) и грипп
files -> Грипп. Меры профилактики


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница