Задание #1 Вопрос: в каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?



страница1/4
Дата16.09.2017
Размер0.57 Mb.
  1   2   3   4

Задание #1

Вопрос:

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) уб..ждение, кор..дор, бл..стательный

2) распозн..вать, ф..олетовый, ун..верситет

3) объед..нение, увл..кательный, осв..тить (фонарём)

4) восх..щение, заж. .гать, оп. .реться

Задание #2

Вопрос:

В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) пр..амурский, пр..толстый, пр..командировать

2) под..грать, сверх..нтересный, небез..звестный

3) и..кажённый, бе..жалостный, ни..послать

4) на..кусить, по..твердить, пре..писание

Задание #3

Вопрос:

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) исчезн..шь, охвач..нный

2) выуч..шь, одобр..нный

3) призна..шься, мысл..мый

4) брод..шь, прибавл..нный

Задание #4

Вопрос:

В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

а.) застра..вать

б.) магни..вый

в.) затм..вать

г.) молод..нький

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) а,б,г

2) а,б,в

3) б, в, г

4) а, в,г

Задание #5

Вопрос:

В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Радуга (не)ожиданно показалась над городом.

2) Воздух (не)подвижен и чист.

3) (Не)смотря на то что ветер яростно носился над морем, тучи как будто замерли.

4) Мы бредём по тем тропинкам, где (не)скошена трава.

Задание #6

Вопрос:

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) (НА) ПРОТЯЖЕНИИ нескольких лет под Петербургом действовала стекольная фабрика, ПРИ(ЧЕМ) станки для изготовления стекляруса и бисера проектировались самим Ломоносовым.

2) Замечательно ПРИ(ЭТОМ), что ни одно дело, начатое Ломоносовым, БУДЬ(ТО) составление русской грамматики, физико-химические исследования, управление стекольной фабрикой или географические проекты, не делалось им против воли или просто равнодушно.

3) В воскресенье, а ТАК (ЖЕ) в праздничные дни Верди добирался пешком в родную деревушку, (ЧТО) БЫ играть на органе.

4) Творчество Верди относится (ПО)ПРЕИМУЩЕСТВУ к оперному жанру, в ТО(ЖЕ) время его перу принадлежит "Реквием", посвящённый памяти писателя Мандзони

Задание #7

Вопрос:

Укажите правильное объяснение постановки занятой или её отсутствия в предложении:

Традиционно на Руси интересовались историей своей семьи ( ) и это подтверждают многочисленные семейные архивы.



Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна занятая.

Задание #8

Вопрос:

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Семейство (1) приехавшее на старенькой "Волге" (2) располагалось на отдых (3) натягивая в виде тента (4) сверкающую белизной простыню.



Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 1,2,3

2) 2,4

3) 1,3


4) 1,3,4

Задание #9

Вопрос:

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Если я нахожу в записных книжках известных людей интересное (1) на мой взгляд (2) наблюдение, остроумное или смешное замечание, неужели нужно отказываться от их воспроизведения только потому, что они выражены в десяти-пятнадцати или (3) например (4) в двух-трёх строках?



Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 1,2


2) 1,3

3) 3,4


4) 1,2,3,4

Задание #10

Вопрос:

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Коренным деревенским жителем, какого в городе никогда не увидишь, является ласточка-касатка.

2) Горилла спасла ребенка, который упал в каменный ров зоопарка.

3) Героем зимы среди птиц считают клеста, который выкармливает птенцов в самое холодное время года.

4) В Японии выращивают петухов с хвостами, которые достигают нескольких метров.

Задание #11

Вопрос:

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Ни наступившие холода ни пронизывающий ветер ни глубокий снег не смогли остановить продвижение войск на Запад.

2) Интеллигентность не всегда определяется образованием или родом занятий человека.

3) Легко находил да хранить не умел.

4) Путники набрали веток и сухой коры и стали разжигать костёр.

Задание #12

Вопрос:

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Триумфальные арки и колонны возводили во многих городах Европы: это были символы победы, границы своего и чужого мира.



Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.

3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.

4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

Задание #13

Вопрос:

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

С первыми лучами весеннего солнца (1) крокусы спешат раскрыть навстречу ему свои бокальчики (2) в центре (3) которых (4) виден

оранжевый пестик.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 1,3


2) 2

3) 3,4


4) 2,4

Задание #14

Вопрос:

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Айвазовский обладал исключительно разносторо(1)им дарованием, в котором были счастливо сопряже(2)ы качества, соверше(З)о необходимые для художника-мариниста.



Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 1,2


2) 2

3) 3


4) 2,3

Задание #15

Вопрос:

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

(1)... (2)Но магний необходим не только зелёным растениям. (3)Двадцать граммов этого металла, содержащиеся в нашем организме, тоже для чего-то нужны. (4)Так, например, медики установили, что особое значение магний имеет для состояния сердечно-сосудистой системы. (5)Он укрепляет сердечную мышцу. (6)... его недостаток может привести к инфаркту миокарда - очень распространённому недугу нашего времени.



Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Магний совершенно необходим для построения костной ткани человека.

2) Переутомление и раздражение зависят от содержания магния в организме человека.

3) В крови уставших людей концентрация магния падает ниже нормы.

4) Важную роль в образовании хлорофилла в клетках растений играет магний

Задание #16

Вопрос:

Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

(1)... (2)Но магний необходим не только зелёным растениям. (3)Двадцать граммов этого металла, содержащиеся в нашем организме, тоже для чего-то нужны. (4)Так, например, медики установили, что особое значение магний имеет для состояния сердечно-сосудистой системы. (5)Он укрепляет сердечную мышцу. (6)... его недостаток может привести к инфаркту миокарда - очень распространённому недугу нашего времени.



Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Тем не менее

2) Поэтому

3) Несмотря на это,

4) Так как.

Задание #17

Вопрос:

Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из

предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

(1)... (2)Но магний необходим не только зелёным растениям. (3)Двадцать граммов этого металла, содержащиеся в нашем организме, тоже для чего-то нужны. (4)Так, например, медики установили, что особое значение магний имеет для состояния сердечно-сосудистой системы. (5)Он укрепляет сердечную мышцу. (6)... его недостаток может привести к инфаркту миокарда - очень распространённому недугу нашего времени.



Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)двадцать граммов тоже нужны (предложение 3)

2) медики установили (предложение 4)

3) магний имеет (предложение 4)

4) недостаток может (предложение 6)

Задание #18

Вопрос:

Укажите правильную морфологическую характеристику слова ОЧЕНЬ из шестого (6) предложения текста.

(1)... (2)Но магний необходим не только зелёным растениям. (3)Двадцать граммов этого металла, содержащиеся в нашем организме, тоже для чего-то нужны. (4)Так, например, медики установили, что особое значение магний имеет для состояния сердечно-сосудистой системы. (5)Он укрепляет сердечную мышцу. (6)... его недостаток может привести к инфаркту миокарда - очень распространённому недугу нашего времени.



Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) наречие

2) причастие

3) глагол

4) прилагательное

Задание #19

Вопрос:

Укажите значение слова СИСТЕМА в предложении 4.

(1)... (2)Но магний необходим не только зелёным растениям. (3)Двадцать граммов этого металла, содержащиеся в нашем организме, тоже для чего-то нужны. (4)Так, например, медики установили, что особое значение магний имеет для состояния сердечно-сосудистой системы. (5)Он укрепляет сердечную мышцу. (6)... его недостаток может привести к инфаркту миокарда - очень распространённому недугу нашего времени.



Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) определённый порядок действий

2) устройство, конструкция

3) то, что стало обычным, регулярным

4) нечто целое, осуществляющее определённую функцию

Задание #20

Вопрос:

Какое словосочетание неверно выделено из предложения?

Косари с тревогой поглядывали на собирающиеся у горизонта тучи.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Поглядывали с тревогой,

2) поглядывали на собирающиеся,

3) собирающиеся тучи,

4) собирающиеся у горизонта.

Задание #21

Вопрос:

Найдите ошибку в согласовании.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) На полторы недели

2) с пятьюстами школьниками

3) обеими руками

4) за строящимся домом

Задание #22

Вопрос:

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Интерес (1) возбуждённый к Лермонтову (2) несколькими стихотворениями (З) помещёнными в "Отечественных записках" (4)окончательно утвердился после опубликования романа "Герой нашего времени".



Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 1,3,4

2) 1,2,4

3) 2,3,4


4) 1,4

Задание #23

Вопрос:

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Если я нахожу в записных книжках известных людей интересное (1) на мой взгляд (2) наблюдение, остроумное или смешное замечание, неужели нужно отказываться от их воспроизведения только потому, что они выражены в десяти-пятнадцати или (З) например (4) в двух-трёх строках?



Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 1,2


2) 1,3

3) 3,4


4) 1,2,3,4

Задание #24

Вопрос:

Укажите сложносочиненное предложение со сравнительным оборотом.

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Над ним было ясное голубое небо и огромный шар солнца как огромный пустотелый багровый поплавок колыхался на поверхности молочного моря тумана.

2) За щитами больше ничего не шевелилось и пехотные французские солдаты с офицерами пошли к воротам.

3) Сумерки спустились на землю и гул орудий затих



Задание #25

Вопрос:

Укажите двусоставное предложение.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Споемте, друзья!

2) Чужая душа - потемки.

3) Снявши голову, по волосам не плачут.

4) Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно

Задание #26

Вопрос:

Назовите сложносочиненное предложение с вводным словом.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Третья рота была последняя и Кутузов задумался видимо припоминая что-то.

2) Один выстрел задел ногу французского солдата и странный крик немногих голосов послышался из-за щитов.

3) Ужин кончался и Пьер сначала отказавшийся от рассказа о своем плене понемногу вовлекся в этот рассказ.

4) Официанты с грустными и строгими лицами приходили переменять свечи но никто не замечал их.

Задание #27

Вопрос:

Укажите, где должна быть запятая при сравнительном обороте.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) За работой мы не заметили как прошло время.

2) Тополиный пух точно снежная пороша.

3) Море появилось вдали как синяя стена.

4) Никита как будто не обратил внимания на мои слова.

Задание #28

Вопрос:

Укажите, в каком предложении выделенное слово является обращением.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Но вы, к моей несчастной доле хоть каплю жалости храня, вы не оставите меня.

2) Другой! Нет, никому на свете не отдала бы сердца я…

3) Поверьте, моего стыда вы не узнали б никогда…

4) Цветы, любовь, деревня, праздность, поля! Я предан вам душой.

Задание #29

Вопрос:

Как можно продолжить предложение?

Читая Вальтера Скотта,

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) пробуждается интерес к истории

2) лучше понимаешь историю

3) это помогает изучать историю

4) всегда интересно

Задание #30

Вопрос:

В каком предложении есть обособленные уточняющие члены?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Какое-то странное, упоительное сияние примешалось к блеску месяца.

2) Лошади рванули - и Андрей шлепнулся на землю прямо лицом в грязь.

3) Она смеялась от души и смех придавал сверкающую силу ее ослепительной красоте.

4) Вечно неугомонный он считал себя законным защитником православия

Задание #31

Вопрос:

В каком случае нарушена норма грамматической сочетаемости?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Слышать о том, что…

2) Показать о том, что…

3) Предупредить о том, что…

4) Осведомлен о том, что…

Задание #32

Вопрос:

В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Расположившись к северу от Полтавы, войска стали готовиться к решающей битве.

2) Солдаты молча чистили ружья, точили штыки.

3) Отступая, шведские солдаты чуть не сбили носилки с раненым Карлом XII.

4) Война со Швецией закончилась, спустя 11 лет после Полтавской битвы.

Задание #33

Вопрос:

Укажите предложение, в котором нужно поставить больше одной запятой

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Марина встала ни свет ни заря и всё равно не успела ни доделать работу ни приготовить ужин.

2) Я не то чтобы сердилась на него но не одобряла его поступок.

3) Или поезжай туда прямо сейчас или ложись и поспи нормально.

4) Ему нравилось гулять по паркам и лесам под дождём или снегом наблюдать за людьми и птицами и природой.

Задание #34

Вопрос:

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Пехотные полки 1) застигнутые врасплох в лесу 2) выбегали из леса 3) и роты 4) смешиваясь с другими ротами 5) уходили беспорядочными толпами.



Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 1, 2, 3, 4, 5.

2) 1, 2, 3, 4.

3) 1, 2, 3.

4) 1, 2.

Задание #35

Вопрос:

Найдите определение, которое должно стоять после запятой в предложении:

Где-то я уже слышал этот красивый, _______ голос.



Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) мелодичный

2) низкий

3) женский

4) недовольный

Задание #36

Вопрос:

В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) ОткУпорил

2) новостЕй

3) убЫстрить

4) цЕнтнер

Задание #37

Вопрос:

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну занятую. (Знаки препинания не расставлены.)
Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Вся жизнь писателя и есть поиск и отбор средств выражения мысли и чувства.

2) Переживание красоты как святости сохраняется в каждой картине художника и будет сокровенным идеалом и непреложным законом всю его жизнь.

3) У многолетних травянистых растений зимующие почки располагаются на подземных побегах или в нижней части надземных побегов.

4) Дороги на Руси строились как для торговых так и для военных целей.

Задание #38

Вопрос:

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Картины Левитана пробуждают любовь к малой родине: чем дольше вглядываешься в них, тем милее становится тишина провинциальных посадов, знакомых рек и просёлков.



Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2) Вторая часть сложного предложения противопоставлена тому, о чём говорится в первой части.

3) Первая часть сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

4) Вторая часть сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

Задание #39

Вопрос:

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) В отличие or шимпанзе, которые умеют манипулировать палками, камнями, веточками, гориллам орудийная деятельность не знакома.

2) Ежи в том виде, какими мы знаем их сегодня, живут уже тридцать миллионов лет.

3) В Южной Америке есть рыбка, которая живет лишь несколько месяцев - от сезона дож-дей до засухи.

4) Рыбы, которые приспособились жить в резко меняющихся условиях, дышат не только жабрами, а и кожей.

Задание #40

Вопрос:

В словах какого столбика слова произносятся только с [чн]?

а) нечто, б) булочная, в) скворечник,

войлочный, копеечная, пустячный,

молочный, порядочный, потому что,

табачный; гречневый; чтобы.



Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) а

2) б

3) в



Задание #41

Вопрос:

В каком столбике все слова произносятся с ['э]?

а) зев б) принесший, в) платежеспособный, истекший, острие, отекший,

опека, щелка, запечатленный, оседлый; свекла; дареный.



Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) а

2) б

3) в



Задание #42

Вопрос:

В каком предложении НЕ со следующим словом пишется раздельно?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Князь проехал через поле ещё (не)кошенного клевера.

2) Повсюду виднелись (не)большие озерки.

3) (Не)грамотный староста не смог прочесть письмо.

4) (Не)где поставить аквариум.

Задание #43

Вопрос:

В каком предложении НЕ(НИ) со словом пишется раздельно?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Герою (не)где применить свои силы.

2) Евгений (ни)кого не боится.

3) Не(к)кому обратиться с предложением о сотрудничестве.

4) Не(от)куда ожидать понимания.

Задание #44

Вопрос:

В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) КвартАл

2) катАлог

3) укрАинский

4) звОнит

Задание #45

Вопрос:

В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) ТортЫ


2) дОнельзя

3) столЯр

4) кОрысть

Задание #46

Вопрос:

В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Эксперт

2) туфлЯ

3) созвонИмся

4) облЕгчить

Задание #47

Вопрос:




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница