Закона от 17 июля 2009 года №172-фз «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»



Скачать 53.57 Kb.
Дата23.04.2016
Размер53.57 Kb.
Просмотров22
Скачиваний0
Размер53.57 Kb.


Исх. № 47

от 22 июня 2012 года



Заключение

на Закон Республики Бурятия от 26 марта 2005 года № 1054-III

«Об обеспечении эпизоотического и ветеринарно-санитарного

благополучия в Республике Бурятия»


На основании пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьи 8 Закона Республики Бурятия от 16 марта 2009 года № 701-IV «О противодействии коррупции в Республике Бурятия» и в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее – Методика) и разделом II Порядка проведения в Народном Хурале Республики Бурятия антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденного постановлением Народного Хурала Республики Бурятия от 29 сентября 2009 года № 1127-IV Комиссией Народного Хурала Республики Бурятия по противодействию коррупции рассмотрен Закон Республики Бурятия от 26 марта 2005 года № 1054-III «Об обеспечении эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Республике Бурятия» (далее - Закон РБ).

1. При изучении и анализе данного Закона Республики Бурятия выявлены следующие коррупциогенные факторы, приводящие к нарушению компетенции органов государственной власти при принятии нормативных правовых актов - принятию нормативного правового акта за пределами компетенции (подпункт «д» пункта 3 Методики).

Так в статье 3 Закона РБ Комиссия предлагает исключить абзац первый части 4 статьи 3 Закона РБ как фактически дублирующий абзац второй и противоречащий части второй статьи 17 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» (далее - Закон РФ). В абзаце втором части 4 статьи 3 Закона РБ слова «особо опасных и карантинных» следует заменить словом «заразных», как указано в части второй статьи 17 Закона РФ.

Часть 4 статьи 3 Закона РБ целесообразно дополнить положениями:

о возможности принятии решения об установлении ограничительных мероприятий (карантина) Главным государственным ветеринарным инспектором Республики Бурятия в случае появления угрозы возникновения и распространения заразных, за исключением особо опасных, болезней животных согласно части третьей статьи 17 Закона РФ «О ветеринарии»;

о создании органами исполнительной власти Республики Бурятия в установленном порядке специальных комиссий для оперативного руководства деятельностью юридических и физических лиц по предупреждению распространения и ликвидации очагов заразных болезней животных и координации указанной деятельности согласно части седьмой статьи 17 Закона РФ.

Комиссия предлагает абзац пятый статьи 12.1 изложить в новой редакции, исключив ссылку на «действующее законодательство».

В статье 13 Закона РБ предлагается признать утратившим силу абзац третий «других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации», поскольку в пункте 4 статьи 5 Закона РФ установлено, что «Финансовое и материально-техническое обеспечение полномочий в области ветеринарии, определенных статьей 3 настоящего Закона, различных уровней государственной власти осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.».

Полагаем, что несоответствия Закону РФ либо отсутствие должного правового регулирования на уровне субъекта Российской Федерации являются коррупциогенным фактором, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения: широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) (подпункт «а» пункта 3 Методики).

2. В статье 5 Закона РБ установлено, что специалистам государственной ветеринарной службы Республики Бурятия могут устанавливаться меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия.

Также в абзаце первом статьи 12.1 Закона РБ определено, что при ликвидации очагов особо опасных болезней животных по решениям Правительства Республики Бурятия, принимаемым по представлениям лиц, указанных в части 2 статьи 12 настоящего Закона, могут быть изъяты животные и (или) продукты животноводства с выплатой собственнику животных и (или) продуктов животноводства стоимости животных и (или) продуктов животноводства за счет средств республиканского бюджета и выдачей этому собственнику соответствующего документа о таком изъятии.

В соответствии с подпунктом «б» части 3 Методики, определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций, является коррупциогенным фактором.

В целях устранения коррупциогенных факторов слова «могут устанавливаться» заменить словами «устанавливаются», слова «могут быть изъяты» заменить словами «изымаются».


3. Расхождение в терминологии относится к коррупциогенному
фактору, предусмотренному подпунктом «в» пункта 4 Методики: юридико-лингвистическая неопределенность употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера. Предлагаем произвести уточнение следующих терминов в тексте Закона РБ:

  1. термины «ветеринарная служба» (пп.2, 9, 11, 15 ст. 1, ч.1 ст.4), «государственная ветеринарная служба» (пп.1, 16 ст. 1, ч.1 ст.4), «государственная ветеринарная служба Республики Бурятия» (п.7 ст.1, чч. 1, 2, 3, 5 ст. 3, ч.2 ст.4, ст.5, п.6 ч.1 ст.7.1, ст.9, ст. 13 Закона РБ), государственная ветеринарная служба Российской Федерации (ч. 6 ст. 3). Предлагаем внести соответствующие уточнения, согласовав понятия «ветеринарная служба», «государственная ветеринарная служба» и «государственная ветеринарная служба Республики Бурятия» в целях единства терминологии, в том числе путем внесения в статью 1 соответствующего определения;

  2. термин «особо опасные болезни» (п. 3 ст. 1 Закона РБ) предлагаем уточнить как «болезни животных, вошедшие в перечень, утверждаемый федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии» (часть девятая статьи 17 Закона РФ «О ветеринарии»); данный перечень упомянут в статье 12.1 Закона РБ;

3) термин «карантинные болезни» (п.4 ст. 1, чч.3, 4 ст. 3 Закона РБ)предлагаем исключить из Закона РБ, так как данный термин исключен из Закона РФ «О ветеринарии», его определение не соответствует обычно имеющемуся в ветеринарных словарях: к карантинным болезням в ветеринарии относят болезни животных при возникновении которых в хозяйстве, на территории (район, область и т. д.), где они регистрируются, вводят ограничительные меры и проводят комплекс мероприятий, обеспечивающих локализацию и ликвидацию очага возбудителей и исключающих дальнейшее распространение этих болезней;

4) определение термина «чрезвычайная противоэпизоотическая


комиссия» (п. 17 ст.1 Закона РБ) предлагаем дополнить положениями об оперативном руководстве комиссией деятельностью юридических и
физических лиц по предупреждению распространения и ликвидации очагов заразных болезней животных и координации указанной деятельности в соответствии с частью седьмой статьи 17 Закона РФ.
Председатель Комиссии А.С. Скосырская



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал