Закрепление согласования глагола и существительного в числе



Скачать 474.78 Kb.
страница1/36
Дата25.03.2019
Размер474.78 Kb.
ТипНаглядное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36

Умная стрелка” (закрепление согласования глагола и существительного в числе).

Используется наглядное пособие: круг, разделенный на части, и подвижная стрелка, закрепленная в центре круга. На круге различные сюжетные картинки. Учитель называет действие (рисует, играют, строят, умывается и т.д.). Дети ставят стрелку на соответствующую картинку и придумывают по ней предложение. (Например: Дети строят башню. Девочка причесывает волосы.)


Мой, моя, моё, мои” (закрепление согласования притяжательных местоимений с существительными).

Учитель: Назовите предметы, про которые можно сказать “Это мой” (мой карандаш, мой мяч, мой мишка, мой дом и т.д.); “это моя” (моя кукла, моя груша, моя шапка, моя машинка); “это моё” (мое платье, мое пальто, мое дерево).


Найди ошибку”(закрепление правильного построения предложений)

Учитель предлагает детям послушать предложение и определить, правильно ли оно составлено, а если неправильно, то исправить ошибку.



Шел дождь, потому что я взяла зонтик.

Цветы не поливали, потому что они засохли.

Солнышко прячется, потому что ночью темно.

У Кати день рождения, потому что ей подарили книгу.

2-3 минутное фонетическое упражнение, направленное на развитие фонематического слуха детей.  Она может проводиться в форме игр «Эхо», «Цепочка», «Часы» и др.


 «УДАРЫ МЯЧОМ ОБ ПОЛ»

Учащиеся делятся на группы из двух-трех человек. Каждая группа получает задание бить по мячу рукой и одновременно проговаривать в ритме отскакивающего мяча нужные речевые единицы. Эту игру можно использовать, например, в следующих случаях (черточкой условно обозначен удар по мячу):


1) Для заучивания названий лиц по признаку родства – Я знаю / десять / русских / слов: / брат / сестра / сын / дочь / отец / мать / дедушка / бабушка / муж / жена/;


2) для заучивания модели выражения желания – Я / могу / сказать / по-русски: я / хочу / есть. / я / хочу / спать. / я / хочу / читать / и т.д.


В каждой группе побеждает тот, кто проговорит все, не сбившись, в нужном темпе.
«Песочные часы»
Песочные часы могут быть разными: от одной минуты до пяти.
Примерные задания:

1) Прочитайте текст (перескажите текст, ответьте на вопрос и т. п.) за время, ограниченное песочными часами.


2) Придумайте рассказ на заданную тему и говорите, не останавливаясь, до тех пор, пока не пересыплется песок в часах (например, опишите свой родной город, охарактеризуйте своего товарища, поделитесь своими впечатлениями о выставке, концерте и т. п.).


«Спросите и догадайтесь»

Учащиеся одной команды (I) загадывают, например, место, куда бы они хотели пойти. Участники второй команды (II) задают вопрос: «Мы пойдем сегодня в кино?».


I. «Нет, не в кино».

II. «Мы пойдем в театр?».

I. «Нет, не в театр» и т. д.


Если члены второй команды отгадали, они получают очко, если не отгадали, то спрашивают: «А куда же мы сегодня пойдем?» Игроки первой команды должны открыть секрет: «Мы пойдем сегодня на выставку».


«Телефон»

Класс делится на две-три команды. Члены команды садятся рядом друг с другом. В каждой команде есть ведущий. Преподаватель дает им по одной карточке, на которой написано предложение. Ведущий должен прочитать это предложение и прошептать его на ухо первому из сидящих в ряд игроков своей команды.


Задания участникам игры:
1) прошептать предложение следующему из сидящих в ряд игроков (и так по очереди до последнего игрока),
2) перевести фразу на родной язык и прошептать соседу; следующий участник игры должен снова перевести фразу на русский язык, передать соседу, сидящему с другой стороны; тот снова переводит на родной язык и т.д.
Участник команды, сидящий последним, произносит вслух услышанную фразу. После него ее говорят по очереди все играющие так, как они ее услышали, и, наконец, ведущий читает фразу по карточке. Побеждает команда, члены которой быстрее и вернее передали фразу.
«Нетерпеливые слушатели»

С помощью считалки выбирается водящий, который садится перед учащимися и начинает рассказ. Задача ребят – задать максимум вопросов к каждой фразе, сказанной водящим. Если водящий, отвечая на вопросы, теряет нить повествования, он проигрывает. Если он смог довести рассказ до логического конца, он выигрывает. И в том и в другом случае выбирают нового водящего.

Водящий: «Однажды я сидел дома». 
Учащиеся: «Когда ты сидел?», «В какое время ты сидел?», «Почему ты сидел дома?», «С кем ты сидел?», «На чем ты сидел?», «Что ты делал?» и т. д.

«Серпантин одной фразы»

Ведущий (сначала учитель, а в дальнейшем ученик) предлагает фразу. Задача каждого следующего игрока – продолжить ее в пределах одного предложения. Проигрывает тот, кто не может продолжить фразу. Образец:

Ведущий: «Я покупаю хлеб».
1-й учащийся: «Я покупаю хлеб каждый день».
2-й учащийся: «Я покупаю хлеб каждый день в 4 часа».
3-й учащийся: «Я покупаю хлеб каждый день в 4 часа, потому что в это время привозят свежие булки» и т. д.
ПЕРЕБРАСЫВАНИЕ МЯЧА ДРУГ ДРУГУ



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница