Занятие Дракон Змей Горыныч. Задачи: Воспитательные : воспитание дружеских взаимоотношений между детьми



Скачать 36.69 Kb.
Дата25.04.2016
Размер36.69 Kb.


6 занятие

Дракон – Змей Горыныч.

Задачи:

Воспитательные:



- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;

- воспитание готовности помогать и способности к сотрудничеству.

Терапевтические:



- борьба со страхом, который внушает Дракон, Змей Горыныч.

Развивающие:



- продолжать учить детей на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей.

- учить дифференцировать поступки сказочных персонажей;

- развивать воображение.
Техническое сопровождение.

  1. Плащ или темная ткань для изображения Дракона.

  2. Несколько больших коробок или покрывал.

  3. Загадочный сверток с планом действий для победы над Драконом.

  4. Карандаши и бумага для рисования.

  5. Веселая музыка.

Краткое описание.

  1. Игра «Злой Дракон». Учимся видеть сверстника , согласовывать собственное поведение с поведением других детей во время игры, совместно переживаем отрицательные и положительные эмоциональные состояния.

  2. Придумай «противодраконий ужин». Фантазирование, словотворчество, раскрепощение.

  3. Противодраконий танец. Психогимнастика. Развитие выразительных движений, снятие психического напряжения, создание возможности для самовыражения и понимания чувств других и, как следствие, развитие способности к более конструктивному взаимодействию со сверстниками.

  4. Рисование, разрывание рисунка с Драконом, как символическая победа над страхом, который внушает этот персонаж.


Ход занятия.

Психолог. Ребята, помните, какой сказочный персонаж угрожал расправой нашим любимым маленьким человечкам?

Дети. Да, это дракон.

Психолог. Помните, почему Дракон не смог унести в свой замок на горе ни одного жителя ЛЕГО-МИРА?

Дети. Да. Дракон терпеть не мог добрых слов, а маленькие человечки говорили друг другу добрые слова, обнимали друг друга и поддерживали, поэтому Дракон не смог с ними справиться.

Психолог. Ребята, давайте поиграем в такую игру. Один из вас или я будем изображать Дракона, и махая крыльями, будет летать над городом, а остальные будут маленькими жителями ЛЕГО-МИРА. Дракон будет летать над вами, а вы прижимайтесь покрепче друг к другу и говорите добрые слова. Тогда дракон будет улетать. Игра проводится до тех пор, пока все желающие не изобразят Дракона.

Игра «Злой дракон» [1]

Для этой игры необходимо несколько больших картонных коробок или покрывал, в которых могло бы поместиться 2–3 ребенка. В начале игры взрослый предлагает детям стать маленькими человечками, живущими в маленьких домиках. Когда дети займут места в домиках-коробках, взрослый говорит им: «В стране маленьких человечков — большая беда. Каждую ночь прилетает большой-пребольшой злой дракон, который уносит людей в свой замок на горе, и что с ними случается дальше, никто не знает. Существует единственный способ спастись от дракона: когда на город надвигаются сумерки, люди прячутся в свои домики, сидят там обнявшись и уговаривают друг друга не бояться, утешают друг друга, гладят. Дракон не выносит ласковых и добрых слов и когда слышит, как они доносятся из дома, старается побыстрее пролететь этот дом и продолжает поиски другого дома, из которого такие слова не доносятся. Итак, последние солнечные лучи медленно гаснут, на город спускаются сумерки и люди спешат спрятаться в свои домики и покрепче обняться». Взрослый ходит между домами, изображая дракона, устрашающе воет, угрожает, останавливаясь у каждого домика и заглядывая внутрь, и, убедившись, что дети внутри домика поддерживают и утешают друг друга, переходит к следующему.
Психолог. Ребята, а еще у этого Дракона братья. Как вы думаете, как их зовут?... Правильно, это Змей Горыныч и динозавры…

Психолог Откуда вы их знаете?

Из сказок.

Психолог В каких сказках был Змей Горыныч?

Дети высказываются.



Психолог А что вы знаете о динозаврах?

Дети высказываются.



Наши маленькие человечки просят нас избавить их от угрозы Дракона – Змея Горыныча. Поможем ЛЕГО-МИРУ?

Дети. Да!

Психолог. Фея написала план действий. (Достает сверток и читает)

1 условие. Нам нужно съесть противодраконный обед (каждый придумывает, что ему нужно съесть для того, чтобы победить Дракона. – Фантазирование.).

2 условие. Нам нужно немного потанцевать, потому что когда люди танцуют, они веселятся. А Дракон не любит веселых людей! (Психогимнастика – свободные движения под музыку)

А теперь – самое главное! Нам надо нарисовать Дракона. Тайна нашей победы над Драконом в том, что когда мы разорвем и растопчем рисунок, Дракон нам будет не страшен!

Когда листки с рисунками разорваны, все дети хором произносят: «Мы не боимся тебя, страшный Дракон!»



Рекомендации ведущему. Во время работы над изображением Дракона можно обратить внимание на тех детей, которые не стали рисовать этого сказочного персонажа. Причины могут быть разные: вытеснение страха ребенком, невключенность в группу , преобладание мотива нарисовать что-нибудь на свободную тему и т.п. ведущий подмечает эмоциональные и поведенческие реакции детей, их настроение. В эти моменты планируется индивидуальная работа по преодолению страхов.




База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница