Здоровье человека



Скачать 64.14 Kb.
Дата05.05.2016
Размер64.14 Kb.
Просмотров48
Скачиваний0
ТипУрок
Урок с использованием компьютерной поддержки.

Предмет: Окружающий мир. Автор О.Т. Поглазова.

Класс: 2 «Д» класс МОУ СОШ № 7 города Якутска.

Учитель: Бурнашева Раиса Кимовна.

Тема урока: Здоровье человека.

Цели урока:

  1. Пробудить у учеников заботу о своем здоровье, дать им возможность осознать важность путей поддержания и развития здоровья: личной гигиены и своевременного лечения болезней, физической культуры и подвижности, закаливания и общения с природой, культуры питания и соблюдения режима дня.

  2. Развивать память, воображение.

  3. Воспитывать наблюдательность.

Оборудования: карточки для составления режима дня, компьютерная поддержка – слайды,

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Изучение новой темы.

    1. Знакомство с целью урока.

- Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Сегодня мы с вами поговорим о том, как укреплять здоровье и как стать здоровым. Тема нашего урока «Твое здоровье».

Слайд 1.

Тема урока:

«Здоровье человека»



2. Беседа о здоровье человека.

- Что такое здоровье? Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, душевного благополучия. Здоровье человека в большей степени зависит от самого человека. Чем мы можем помочь своему организму? Что нужно сделать для того, чтобы не заболеть? (Ответы детей). Здоровье человека стоит на 4 китах: гигиена, закаливание, спорт, режим.



Слайд 2.


Здоровье человека:

  • Соблюдение гигиены;

  • Закаливание;

  • Занятие спортом;

  • Режим дня.


- I кит - гигиена – это наука, изучающая влияние среды на здоровье человека, система действий по поддержанию здоровья и предупреждение болезней. Это тщательный уход и поддержание чистоты организма.

Если мальчик любит мыло

И зубной порошок,

Этот мальчик очень милый –

Поступает хорошо.

- От чего возникают болезни? (от микробов).

- Как микробы попадают в организм? (ответы детей).

Слайд 3.


Микробы попадают в организм, если человек:

  • при чихании, кашле не прикрывает рот и нос

(микробы разлетаются в радиусе 10 метров);

  • не моет руки перед едой;

  • пользуется чужими вещами;

  • не моет фрукты и овощи


- II кит - закаливание:

- Почему люди простужаются? Кожа человека гораздо чувствительна к холоду, чем к теплу. В результате сильного охлаждения защитные силы организма ослабевают и болезнетворные микробы, которые спокойно гнездились в организме человека начинают проявлять свои вредные свойства и человек заболевает. И для того чтобы даже малейший сквозняк не вызвал переохлаждения и не привел к насморку, необходима тренировка тела к холодному воздействию, то есть закаливание. К закаливанию относятся: обливание, обтирание, купание, солнечная и воздушная ванны, баня.




Если хочешь быть здоровым – закаляйся!


  • Гуляйте чаще на свежем воздухе;

  • Проветривайте помещение:

  • Утром обтирайтесь влажным полотенцем, принимайте душ;

  • Ноги мойте прохладной водой, постепенно делая ее холоднее;

  • Обливайтесь холодной водой;

  • Летом купайтесь и загорайте.

  • Ходи в баню.



Слайд 4.
III кит – движение, спорт.

Слайд 5.

- Регулярные занятия физическими упражнениями помогают вырасти здоровыми. Мышцы без физической нагрузки атрофируются, человек становится хилым, физически слабым, а тело бесформенным, некрасивым. Если человек любит много кушать, лишние калории накапливаются в виде жира, и человек становится толстым. Сердце получает больше нагрузки. Хорошо тренированное сердце делает 50 ударов в минуту, нетренированное – 75. Между ударами сердце отдыхает и восстанавливается. Поэтому нужно заниматься спортом, больше двигаться. В школьном возрасте ребенок должен не менее 1,5 часа заниматься активными физическими упражнениями. Это оградит его в будущем от болезней и преждевременной старости. Надо по утрам делать зарядку, заниматься физическим трудом, спортом, много ходить пешком, выполнять физкультминутки на уроке.

- Физминутка:

Мы ногами – топ-топ.

Мы руками – хлоп-хлоп.

Мы глазами – миг-миг.

Мы плечами – чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

- А сейчас проведем небольшой тест на гибкость и ловкость:

- Тест на гибкость. Ноги соедините. Согнитесь и коснитесь пола руками. Если достаете ладонями – 5 баллов, кулаком – 4 балла, кончиками пальцев – 3 балла. Если не достаете, то у вас слабая гибкость тела.

- Хронометраж. В течение 1 минуты сделайте приседания. Кто больше приседаний сделает? (По песочным часам)

IV кит – режим.

- Режим – это рациональное чередование различных видов деятельности и отдыха. Соблюдение режима способствует высокой работоспособности, предохраняет нервную систему от переутомления. В режиме дня должно быть 6 основных компонентов: сон, пребывание на воздухе, учеба, отдых, прием пищи, личная гигиена.



Слайд 6.

-Сейчас мы по группам составим режим дня школьников 2 смены.

(Детям раздаются готовые бланки, где указано только время. Дети должны дополнить режим дня).

Режим дня:

8 ч 00 мин –

8 ч 15 мин – 8 ч 30 мин –

8 ч 30 мин – 9 ч 00 мин –

9 ч – 12 ч 30 мин –

12 ч 30 мин - 13 ч 00 мин –

14 ч – 19 ч 30 мин –

20 ч –


20 ч 30 мин – 21 ч 30 мин –

22 ч -



(Группы зачитывают свой вариант режима, сверяются с режимом, составленным учителем).

Слайд 7.(Режим дня ученика 2 смены).

Вывод: здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из нескольких взаимосвязанных друг с другом компонентов.



IV. Первичное закрепление.

1. Составление характеристики здорового человека:

- При соблюдении всех вышесказанных требований человек должен стать здоровым. Давайте, составим характеристику здорового человека.

Слайд 8.

Красивый, ловкий, румяный, толстый, сильный, неуклюжий, сутулый, стройный, подтянутый, бледный, крепкий.


- Выберите нужные слова для характеристики здорового человека.

- Проверим. (На экране нужные слова выделяются красным шрифтом).

2. Составление пословиц.

«Хорошая пословица

Поднимет любого молодц».

- Соедини части пословиц и объясни смысл пословиц.



Слайд 9.


Чистота все добудешь

Быстрого и ловкого залог здоровья

Здоровым будешь болезнь не догонит

3.Проверочный тест.



Слайды 10 – 14.

Проверочный тест:

  1. Назови 4 «кита» на которых держится здоровье человека.

  2. Что такое гигиена?

    • Прогулка и послеобеденный сон;

    • Подъем и сон;

    • Соблюдение чистоты и уход за телом.

  3. Закаливание – это:

  • Переохлаждение;

  • Тренировка тела к холодному воздействию;

  • Сквозняк.




  1. Сколько времени в сутки школьник должен заниматься активными физическими упражнениями:

  • 15 минут;

  • 1,5 часа;

  • 15 часов.

  1. Какие два основных вида деятельности составляют режим дня?

  • Подъем и сон;

  • Закаливание и спортивные игры;

  • Труд и отдых.


Проверка тестов.



V. Итог.

- Здоровый человек живет долго. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия. В эпоху Античности предельный возраст был 36 лет, в средние века – 40 лет, в середине 19 века – 48 лет. В конце 20 века средняя продолжительность жизни в России составляет 71 год у женщин и 57 лет у мужчин. Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почетное звание «Долгожитель»?

- В нашей республике есть много людей, чей возраст перевалил за 100 лет. Недавно умерла наша долгожительница Варвара Семенникова, которой исполнилось бы 118 лет. Она говорила, что долго живет благодаря тому, что вела активный, здоровый образ жизни.

Слайд 15.

-Что нужно сделать, чтобы не болеть и жить долго?



VI. Выставление оценок.

Использованная литература:

  1. Поглазова О. Т. Окружающий мир. 2 класс. Часть 1 /Смоленск: Ассоциация XXI век, 2003.

  2. Рыбъякова О. В. Информационные технологии на уроках. Начальная школа. / Волгоград: Учитель, 2007.

  3. Шулепова Н. А. Формула здоровья. Газета «Последний звонок» 6/2004.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал