«Зимние виды спорта»



Скачать 71.87 Kb.
Дата27.04.2016
Размер71.87 Kb.
Просмотров21
Скачиваний0
Размер71.87 Kb.
Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Зимние виды спорта»



Возрастная группа: старшая

Форма НОД: Познавательно -исследовательская деятельность

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая

Учебно-методический комплект: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕ-

НИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой



Средства:

наглядные:демонстрационный материал, раздаточный материал

музыкальные:звуковые эффекты

Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций  о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы; просмотр презентации о зимних видах спорта.

Материалы и оборудование: Дидактический материал «Зимние виды спорта», картинки: санки, лыжи, коньки; «снежок», карточки для выполнения индивидуальных заданий «Найди пару», коробочка, в которой спрятаны лыжи.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие.



ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы




  1. Формировать знания детей о зимних видах спорта. Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.

  2. Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.

  3. Пробудить интерес к физической культуре и спорту.






Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

I. Орг. Момент. Постановка целей исследования

Ребята, сейчас мы с вами будем заряжаться хорошим настроением. Предлагаю вам взяться за руки посмотреть друг на друга, закрыть глаза, вспомнить соседей, стоящих рядом с вами и назовать их. Зарядились хорошим настроением? А теперь нас ждет интересная работа.

Ребята, вы знаете какое время года у нас сейчас?

А вы любите зиму? За что?

Я предлагаю вам сегодня поговорить о зимних видах спорта. А что такое спорт? (ответы детей) Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами). А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться). Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей). Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.




Ведет диалог с детьми

Загадывает загадку Поощряет детей к высказыванию; эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания



Дети свободно располагаются в группе.

Заинтересованные дети присоединяются

Отвечают на вопросы педагога

Отгадывают загадку



Организация и настрой детей на познавательно-исследовательскую деятельность


II. Обсуждение реального события

Ребята, в нашей стране в прошлом году состоялись зимние Олимпийские игры. Кто знает, в каком городе они были? Мы поговорим сегодня с вами о зимних олимпийских видах спорта.

Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей) Молодцы, вы знаете много видов спорта.

Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду. А можно еще разделить их на три группы. А на какие мы сейчас узнаем. Отгадайте загадки:


Педагог создает проблемную ситуацию

Озвучивают знаниевый опыт; выстраивают полный ответ.

Обогащение словаря по теме Проявление готовности к совместной деятельности;

Проявление интереса к предстоящей деятельности.



III. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстрированного или предметного материала

А можно еще разделить их на три группы. А на какие мы сейчас узнаем. Отгадайте загадки:

1.Я катаюсь на нем до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу.  (санки)

2.Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,                                
Но не бью коней, их жалко.                                
А для ускоренья бега                                 
Палками касаюсь снега. (лыжи)

3.Два серебряных  коня у меня,

По воде они возят меня,

А вода тверда,

Словно каменная. (коньки)


Вводит элемент новизны; использует наглядно информационные средства; вовлекает в слушание; стимулирует интерес детей; рассказывает

Слушают; узнают разновидности средств связи и способы передачи информации; выстраивают последовательность

Обогащение знаниевого опыта;

Проявление интереса к истории средств связи

 


IV. Проживание темы

Упражнение «Разложи виды спорта»: На доске прикрепляются три картинки: санки, лыжи и коньки, под ними дети размещают картинки, на которых для данного вида спорта нужны данные спортивные атрибуты. (Можно положить вместе с зимними видами спорта несколько картинок с летними видами спорта).

Подвести итог: на санках проводятся такие виды спорта как: сани, скелетон, бобслей. На лыжах: лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл, сноубординг.

На коньках: конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, шорт – трек, керлинг.                                

Воспитатель: Ребята, а какими видами спорта вы хотели бы заниматься? Давайте потренируемся.

Физминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту)

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Упражнение «Дополни предложение» (игра со «снежком»)

- Катается на коньках…конькобежец.

- Катается на санках …саночник.

- Катается на бобслее…бобслеист.

- Катается на лыжах…лыжник.

- Катается на лыжах с гор… горнолыжник.

- Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.

- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.

- Занимается фигурным катанием… фигурист.

Упражнение «Найди пару»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: на них изображены спортсмены и необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки. (Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки и др.)

Воспитатель: А теперь давайте проведем соревнования знатоков зимних видов спорта.  

Игра «Четвертый лишний» (электронная игра)

- фигурное катание, лыжные гонки, велосипедный спорт, катание на санях.

- фристайл, шорт – трек, биатлон, прыжки с трамплина.

- горные лыжи, хоккей, керлинг, конькобежный спорт.

- санки, лыжи, коньки, лопатка.


Вовлекает детей в совместную деятельность; согласовывает с детьми действие, их последовательность;

постановка проблемы; способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность ; наблюдает за детьми во время выполнения задания.



Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; наблюдают за преобразованием предмета; выражают собственное суждение; осваивают последовательность размещения средств связи на «реке времени»;

практикуются в осуществлении выбора



Умение делать логические выводы;

Умение следовать правилам







V.Итог совместной деятельности. Рефлексия.

Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта и, надеюсь, будете ими заниматься. Может быть, кто– нибудь из вас станет олимпийским чемпионом. А знаете вы, что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Если вы будете больше гулять, заниматься спортом, то вы будете здоровыми. А если хотите стать спортсменом, то нужно постоянно заниматься физической культурой: и в детском саду, и дома,   в обычной  и спортивной школе, когда вы туда поступите и тогда обязательно вы сможете стать спортсменами или быть такими же сильными, ловкими, быстрыми и, конечно же, здоровыми.

- я хочу у вас узнать ребята, а что вам больше всего понравилось сегодня?

- А что было самым интересным?

- Трудно вам было? В чем?

- Вы довольны своей работой?

- Что бы вы ещё хотели узнать о зимних видах спорта?


 Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы и «реку времени».


Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик.

Умение оценивать результат своей деятельности;

Умение выражать чувства;

Умение делать выводы;

Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.




Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал