Значение дыхания. Органы дыхания



Дата05.05.2016
Размер23.5 Kb.
ТипУрок
Тема урока: Значение дыхания. Органы дыхания.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цели урока:

I. Образовательно-развивающие цели:

I.1. Усвоение учащимися новых понятий: дыхательная система, дыхательные пути (носоглотка, ротоглотка, гортань, трахея, бронхи), лёгочная плевра, пристеночная плевра, плевральная полость, плевральная жидкость, лёгкие, альвеолы.

I.2. Применение опорных знаний: ткань, эпителий, орган, система органов

I.3. Развитие универсальных учебных действий:


  • познавательных - подведение под понятие (дыхательная система), выбор критериев для сравнения, установление причинно-следственных связей;

  • регулятивных – постановка учебной задачи, коррекция в случае расхождения с эталоном, самоконтроль и взаимоконтроль;

  • коммуникативных – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

  • личностных – личное самоопределение, нравственно-этическое оценивание.

I.4. Развитие предметных умений – различать органы дыхательной системы, определять значение органа исходя из его строения.

II. Воспитательная цель - формирование мировоззрения на основе категорий философии «причина – следствие»,



Формы обучения: фронтальная работа, индивидуальный труд, простая кооперация, сложная кооперация.

Заявка на оценку:

«5» - 20 и выше

«4» - 15 - 19

«3» - 10 - 14 (max - 20 балла, т.к. в классе 25 учащихся)



План – конспект урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Время, баллы

Деятельность учащихся

1. Организация

урока




Заявка на оценку (запись выполнена на доске в левом верхнем углу).

Участвуя в работе на сегодняшнем уроке, вы можете заработать максимально баллов и получить оценку «отлично» и т. д….



2 мин

Подготовка рабочих мест

Запись заявки на полях тетради.



2. Постановка цели урока

Задание №1

Без пищи и воды человек может прожить несколько дней, а без воздуха человек не может прожить даже 10 минут. Выскажите причины такого явления.

Объясните: а) почему без воздуха, без дыхания человек жить не может;

б) в чём заключается функция дыхания.

Учитель обобщает и подводит к объяснению роли дыхания.

Фраза «Пока дышу, надеюсь (Dum spiro, spero)» (Овидий) – будет эпиграфом к нашему уроку, так как дыхание – самая драгоценная и оберегаемая «ниточка», от которой зависит наше земное существование.

Сформулируйте цель нашего урока


2 мин.

Фронтально

За каждую версию

1 балл


1 балл за

каждую версию цели



Уч-ся высказывают свои мысли.

Учащиеся

формулируют цель





Итак, цель урока – рассмотреть строение дыхательной системы в связи с её функциями







3. Актуализация знаний

Задание №2

Индивидуальная работа.

Ребята, вспомните понятие – орган. Выпишите (в столбик) из предложенного текста органы, через которые проходит воздух в процессе дыхания.

Сердце, глотка, желудок, бронхи, артерии, ротоглотка, кровь, гортань, пищевод, трахея, носоглотка, кишечник, лёгкие, носовая полость,.

Фронтальная проверка

Обобщение учителем – Перечисленные органы являются воздухоносными путями, а лёгкие – это орган в котором происходит газообмен.


1 мин.

За правильное

выполнение задания

2бал,

с 1 ошиб

1 балл

За озвуч. ответа 2 бал



Результат работы учащихся:

Носовая полость

Носоглотка

Ротоглотка

Глотка

Гортань


Трахея

Бронхи



4. Работа по теме урока

Задание №3

Индивидуальная работа.

Используя перечень органов дыхания (задание №2), расставьте их в схему, отражающую последовательность движения воздуха при дыхании.



Простая кооперация: обсудить результаты инд. труда и подготовить комментарий к этому заданию.

Сложная кооперация: представители групп пишут схему на доске. Самооценка.


3 мин

2 бал за правильность выполнения работы

Выступ +1 балл



Носовая полость→

Носоглотка →

Ротоглотка →Глотка→

Гортань →Трахея→

Бронхи





Функция дыхательной системы человека сводится к тому, чтобы снабжать кровь достаточным количеством кислорода и удалять из него углекислый газ. При нормальном дыхании человек дышит через нос. Подобно глазам, ресницам, губам, нос, как бы критически к нему не относились,- украшение лица. Представить человека с двумя дырочками на ровном месте просто невозможно. А зачем нос Человеку разумному? Ведь у его предков – человекообразных обезьян – его не было. Чтобы узнать об этом, предлагаю, совершить необычное путешествие вместе с воздухом, который попадает в наш организм.

Для этого ознакомьтесь с содержанием текста стр.101 и заполните таблицу «Строение органов дыхания».



Индивидуальная работа

Название органа




Особенности строения

Функции

Носовая полость

Носоглотка

Ротоглотка

Гортань


Трахея

Бронхи


Лёгкие

Выслана слизистой оболочкой с мерцательным эпителием.

Поверхность носовой полости пронизана большим количеством кровеносных сосудов.

Выслана мерцательным эпителием

Выслана мерцательным эпителием.

Образована хрящами, которые соединены мышцами и связками. Расположены голосовые связки.

Трубка 10-15 см, состоящая из хрящевых полуколец. Выслана слизистой оболочкой с мерцательным эпителием.

Две трубки образованы хрящевыми кольцами, которые заканчиваются лёгочными пузырьками – альвеолами, высланы слизистой оболочкой с мерцательным эпителием.

Парный орган покрыт лёгочной плеврой, состоят из ветвящихся бронхов заканчивающихся альвеолами-пузырьками толщиной несколько микрон.



Слизь увлажняет воздух, убивает микробы. Реснички мерцательного эпителия перегоняют пыль в ротовую полость, откуда она удаляется. Кровь согревает воздух, который проходит через носовую полость.

Проводит воздух в гортань

Проводит воздух в гортань

Проводит воздух в трахею, участвует в голосовании.


Проводит воздух в бронхи.

Проводят воздух в лёгкие.

Осуществляет газообмен.



Простая кооперация: обсудить результаты инд. труда, найти на таблице органы дыхательной системы и подготовить комментарий.

Сложная кооперация: представители групп характеризуют органы (для каждой группы по 2 органа) по таблице. Оценка вклада каждого участника группы в решение данного вопроса.

15мин

5баллов, если без ошибок,

Индивид вклад за работу в группе






5.

Задание №4

Сформулировать вопрос – суждение к выполненному заданию



2 мин

2балла за прав вопрос, ответ





6. Закрепление материала

Задание №5

Соотнесите название органа со строением и выполняемой функцией. Запишите в виде кода:

А) Носовая полость 1. Увлажняет воздух

Б) Носоглотка 2. Очищает воздух

В) Ротоглотка 3. Участвует в голосообразовании

Г) Глотка 4. Образована хрящевыми полукольцами

Д) Гортань 5. Образована хрящевыми кольцами

Е) Трахея 6. Заканчивается альвеолами

Ж) Бронхи 7. Выстлана мерцательным эпителием

Самопроверка по образцу, самооценка



7мин

5 баллов

Самооценка

7.

Задание №6

На магнитной доске расположить по порядку органы дыхательной системы.



3 мин

2балл


Носовая полость→

Носоглотка →

Ротоглотка →Глотка→

Гортань →Трахея→

Бронхи


8.

Задание №7

Найти и подчеркнуть лишнее понятие, обосновав свой выбор.

Желудок, трахея, почка, носоглотка, сердце, лёгкие, гортань, череп.

Инд.труд


Фронт.проверка

Самооценка



6 мин

3 балла

Результат работы:

Трахея, носоглотка, лёгкие, гортань



9. Подведение итога работы

Выскажите своё мнение о том, достигли ли вы свое цели на уроке.

Посчитайте свои баллы, поставьте себе оценку.

Поднимите руки те, кто получил запланированную оценку, те кто работал лучше.

Почему кто- то не достиг поставленной цели



3мин



10. домашнее задание

Ответить устно на вопросы к параграфу 14

1мин

Запись дом.задан

Каталог: wp-content -> uploads -> sites
sites -> Тошкент Тиббиёт Академияси даволаш факультети уаш жарроҳлик каферасининг ўрганадиган асосий илмий муаммо йўналиши
sites -> Ташкентская медицинская академия
sites -> Лекция для студентов 3 курса лечебного, медико-педагогического и медико-профилактического факультетов на тему: «анальгетики»
sites -> На стороне ребенка
sites -> Коклюш. Столбняк. Инфекционный мононуклеоз
sites -> «социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних заларинского района»
sites -> Брюшной тиф. Паратифы а и в
sites -> Синдром портальной гипертензии
sites -> Учебно-методическое пособие для практических занятий по предмету: «кожные и венерические болезни»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница