Цели и задачи производственной практики



Дата26.04.2016
Размер0.66 Mb.
c:\users\ushmanovaav\documents\scanned documents\рисунок.jpg

c:\users\ushmanovaav\documents\scanned documents\рисунок.jpg

  1. Цели и задачи производственной практики

Цели и задачи производственной практики соотносятся с общими целями ФГОС ВПО по направлению подготовки. Фундаментальная подготовка студентов осуществляется в разделе математического и естественнонаучного цикла и цикла медико-биохимических дисциплин.

Цель - освоение материалов и методов исследования, сбор экспериментального и клинического материала при подготовке выпускной квалификационной работы.

Задачи:

  1. Закрепить знания по умению постановки и проведения лабораторного исследования с учетом профиля лаборатории, приобретение навыков использования диагностических тестов.

  2. Проведение санитарно-просветительной и противоэпидемической работы, ведение медицинской документации лаборатории;

  3. Приобрести навыки по технике постановки различных диагностических тестов, умению интерпретировать результаты проведенных лабораторных исследований в диагностике состояния здоровья населения при различных формах патологии с использованием современных лабораторных методов с учетом чувствительности и специфичности, допустимой вариации лабораторных методов;

  4. Приобрести навыки по статистической обработке полученных результатов, умение использовать их при составлении заключения и выводов выпускной квалификационной работы;

  5. умение использовать и сопоставлять полученные данные при выполнении ВКР с данными литературы по анализируемой проблеме;

  6. написание рефератов по современным научным проблемам в области использования современных методов диагностики.



  1. Требования к уровню освоения содержания практики

Требования к уровню освоения практики соотносятся с квалификационными характеристиками специалиста в соответствии с ФГОС ВПО.

Компетенции, формируемые в результате производственной практики:

Коды формируемых компетенций

Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции

ОК-1

способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и процессы,

использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических, и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности



ОК-5

способен и готов к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов; к толерантности

ПК -№

Профессиональные компетенции

ПК-1

способен и готов выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, анализировать результаты естественнонаучных, медико-биологических, клинико-диагностических исследований, использовать знания основ психологии человека и методов педагогики в своей профессиональной деятельности,

совершенствовать свои профессиональные знания и навыки, осознавая при этом ответственность дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную;



ПК-2

способен и готов к анализа медицинской информации при помощи системного подхода, восприятию инноваций в целях совершенствования своей профессиональной деятельности, использованию полученных теоретических, методических знаний и умений по фундаментальным естественнонаучным, медико-биологическим, клиническим и специальным (в том числе биохимическим) дисциплинам, в научно-исследовательской, лечебно-диагностической, педагогической и других видах работ;

ПК-4

способен и готов анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать основные методики оценки функционального состояния организма человека, принципы тестирования психологических свойств личности человека, понимание процессов старения организма, физиологических особенностей стареющего организма для более успешной лечебно-диагностической деятельности;

ПК-5

способен и готов интерпретировать результаты современных диагностических технологий, понимать стратегию нового поколения лечебных и диагностических препаратов, методов диагностики и лечения;

ПК-6

способен и готов интерпретировать результаты оценки иммунного статуса, обосновать проведение клинико-иммунологического обследования больного, оценивать эффективность иммунокоррегирующей терапии, выполнять основные врачебные диагностические мероприятия при оказании первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях с иммунными нарушениями

ПК-7

способен и готов провести составление родословной, выполнять и читать результаты цитогенетического исследования, составить заключение о результатах медико- генетического консультирования

ПК-8

способен и готов анализировать роль социальных, экологических и биологических факторов в развитии болезней, понимать патогенез развития заболеваний, оценивать функциональные и биохимические изменения при различных заболеваниях и патологических процессах, проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы и принципы диагностики;

ПК-12

способен и готов технически грамотно выполнять процедуры общеклинических, биохимических, гематологических, иммуносерологических и цитологических, молекулярно-генетических методов исследования, провести основные диагностические мероприятия при оказании первой и неотложной помощи при остром нарушении мозгового кровообращения, эпилептическом приступе, миастеническом кризе;

ПК-21

способен и готов к научно-обоснованному применению современных методик сбора и обработки информации о состоянии здоровья населения, деятельности различных типов медицинских организаций. К медико-статистическому анализу информации, характеризующей состояние здоровья населения в целях разработки научно-обоснованных рекомендаций по его улучшению, к анализу показателей деятельности различных медицинских учреждений, направленных на оптимизацию их функционирования, к использованию современных организационных технологий;

ПК-23

способен и готов пользоваться измерительными приборами электрических величин, оптическими измерительными приборами, генераторами гармонических и импульсных сигналов;

ПК-24

способен и готов прогнозировать направление и результат биохимических и физико- химических процессов и явлений, химических превращений биологически важных веществ, происходящих в клетках различных тканей организма человека, а также методы их исследования, решать ситуационные задачи, моделирующие физико-химические процессы, протекающие в живом организме;

ПК-25

- способен и готов понимать и анализировать биохимические, физико-химические, молекулярно-биологические механизмы развития патологических процессов в клетках и тканях организма человека;

ПК-27

способен и готов анализировать информацию, полученную с помощью методов светооптической и других видов микроскопии, оценивать морфологические изменения при различных заболеваниях и патологических процессах;

ПК-28

способен и готов проводить аналитическую работу с источниками научной, научно-практичной, аналитической, справочной, нормативной информации провести патентный поиск и регламентированные процедуры, необходимые для защиты интеллектуальной собственности;

ПК-29

способен и готов использовать в профессиональной деятельности современные медико-биологические, исследовательские, информационные и организационные технологии;

ПК-30

способен и готов разрабатывать и внедрять в практику новых методы исследования и анализа, основанные на современных и перспективных технологиях;

ПК-31

способен и готов к чтению лекций, проведению лабораторных, практических, клинико-практических занятий с обучающимися по естественнонаучным, медико-биологическим и клиническим проблемам в медицинских вузах и колледжах;

ПК-32

способен и готов к созданию учебно-методических пособий и разработок по профессиональной деятельности с указанием роли отечественных ученых;

В результате прохождения производственной практики обучающийся, должен:

знать (в соответствии с задачами практики в области теории);

  • правила техники безопасности и работы в физических, химических, биологических лабораториях, с реактивами, приборами, животными;

  • основные физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека; характеристики воздействия физических факторов на организм; физические основы функционирования медицинской аппаратуры;

  • химико-биологическую сущность процессов, происходящих в организме человека на молекулярном и клеточном уровнях;

  • строение и биохимические свойства основных классов биологически важных соединений, основные метаболические пути их превращения; роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ в организме человека;

  • законы генетики ее значение для медицины; закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакторных заболеваний;

  • биосферу и экологию, феномен паразитизма и биоэкологические заболевания;

  • классификацию, морфологию и физиологию микроорганизмов и вирусов, их влияние на здоровье человека, методы микробиологической диагностики; применение основных антибактериальных, противовирусных и биологических препаратов;

  • основные закономерности развития и жизнедеятельности организма человека на основе структурной организации клеток, тканей и органов; гистофункциональные особенности тканевых элементов; методы их исследования;

  • структуру и функции иммунной системы человека, ее возрастные особенности, механизмы развития и функционирования, основные методы иммунодиагностики; методы оценки иммунного статуса, показания к применению иммунотропной терапии;

  • научные основы гигиенического нормирования вредных факторов;

  • нормативные, нормативно-технические, правовые и законодательные документы в пределах профессиональной деятельности;

  • современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных, их диагностические возможности;

  • современные методы различных видов лабораторного анализа;

  • диагностическую информативность лабораторных симптомов и синдромов – понятия специфичности, чувствительности тестов, прогностической значимости; ассортимент лабораторных методов с учетом организационной структуры учреждений здравоохранения;

  • алгоритмы лабораторной диагностики различных заболеваний в клинике внутренних болезней, при хирургической и акушерско-гинекологической патологии

уметь (в соответствии с задачами практики в области применения теоретических знаний);

  • пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;

  • пользоваться физическим, химическим и биологическим оборудованием;

  • работать с увеличительной техникой (микроскопами, оптическими и простыми лупами);

  • анализировать гистофизиологическую оценку состояния различных клеточных, тканевых и органных структур у человека;

  • интерпретировать результаты наиболее распространенных методов лабораторной и функциональной диагностики для выявления патологических процессов в органах и системах человека;

  • производить основные физические измерения, работать на медицинской аппаратуре;

  • самостоятельно формулировать выводы на основе поставленной цели исследования, полученных результатов и оценки погрешностей; прослеживать возможности использования результатов исследования и применения изучаемого вопроса в профилактике заболеваний и патологии;

  • использовать компьютерные медико-технологические системы в процессе профессиональной деятельности;

  • пользоваться набором средств сети Интернет для профессиональной деятельности;

  • провести забор биологического материала от пациента на различные виды исследований;

  • провести микроскопическое исследование материала, его посев на питательные среды, определить морфологические, тинкториальные, культуральные, антигенные, генетические и биохимические свойства, провести серологическую и генетическую диагностику;

  • самостоятельно работать с учебной, научной и справочной литературой; делать обобщающие выводы.

  • методами получения биологического материала для исследования – получение венозной крови, мочи при катетеризации мочевого пузыря, мазков из зева, полостных жидкостей, выпотов и т.д.; методами прикроватной диагностики (определение глюкозы, использование мочевых полосок и др.;) с использованием «сухой химии»;

  • основными лабораторными и инструментальными диагностическими методами, применяемыми в диагностике профессиональных болезней и при проведении профилактических медицинских осмотров; техникой оказания неотложной помощи при острых профессиональных отравлениях;

  • методиками забора материала для цитологического исследования (мазки-отпечатки, соскоб, пункционная биопсия);

владеть (в соответствии с задачами практики в области формирования практических умений).

  • базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет;

  • информацией о принципах стерилизации, дезинфекции и антисептической обработки инструментов и оборудования во избежание инфицирования врача и пациента;

  • навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов лабораторного и инструментального обследования;



  1. Объем дисциплины и виды учебных работ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц

Виды учебной работы

Трудоемкость

(час.)

Практическая работа

144

Самостоятельная работа

72

Общая трудоемкость

216



  1. Содержание производственной практики

Перечень работ производственной практики.

Работа в подразделениях

Трудоемкость (часы/дни)

Работа в профильной лаборатории

120/20

Работа в библиотеке по подбору литературы по теме ВКР (самостоятельная работа)


36/6

Самостоятельная работа по выполнению реферата

36/6

Работа с НТД

12/2

Работа с документами лаборатории

12/2

5.Перечень практических навыков



Разделы и содержание

Уровень усвоения

1
Принимать и регистрировать анализы в лаборатории

3-4

2

Проводить подготовку оборудования для выполнения лабораторных исследований

3-4

3

Выполнение гематологических анализов

2-3

4

Выполнение биохимических анализов

2-3

5

Выполнение исследований системы гемостаза

2-3

6
Выполнение иммунологических исследований

2-3

7
Выполнение бактериологических исследований

2-3

8
Выполнение вирусологических исследований

2-3

9

Выполнение иммунологических исследований

2-3

10

Выполнение цитологических исследований

2-3

11

Выполнение молекулярно-генетических исследований (ПЦР)

2-3

12

Выполнение санитарно-гигиенических исследований

2-3

13

Заполнение и ведение журналов регистрации и выполнения анализов

2-3

14

Участие в проведении контроля качества лабораторных исследований (внутрилабораторный контроль)

1-2

15

Участие в проведении контроля качества лабораторных исследований (внешний контроль)

1-2

16

Оценка результатов анализов

2

17

Освоение современных методик лабораторного исследования

1-2

18

Формирование компьютерногобанка лабораторных данных ( работа с компьютерными программами)

1-2

19

Заполнение и ведение документации

3-4

20

Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности в лаборатории

3-4

Соответствие уровней участия: 1 – теоретическое знание манипуляции

2 – участие в выполнении манипуляции

3 – практическое выполнение манипуляции под контролем

4 – самостоятельное выполнение манипуляции



6. Формы контроля

Формы контроля, содержание контрольных мероприятий, кем осуществляются.



Формы контроля:

- устные (собеседование)



- письменные (проверка рефератов, дневников практики).

Перечень тем рефератов, вопросы к зачету приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса учебной практики «Средства оценки компетенций».

Перечень тем рефератов

  1. Вопросы обеспечения качества лабораторных исследований

  2. Современные лабораторные технологии (ИФА. Проточная цитометрия, ПЦР-диагностика, ДНК-чипы и др.)

  3. Современные возможности бесприборной экспресс-диагностики в клинической практике.

  4. Организация рабочих мест и техника безопасности КДЛ.

  5. Автоматизация ведения контроля качества с использованием компьютерных технологий (современные лабораторные информационные системы).

  6. Современные аспекты диагностики инфекционных заболеваний. Значение преаналитического этапа.

  7. Лабораторная диагностика опухолевого процесса, важнейшие аспекты тестирования опухолевых маркеров.

  8. Принципы лабораторного исследования сосудисто-тромбоцитарного звена системы гемостаза

  9. Лабораторная диагностика нарушений обмена белков

  10. Лабораторная диагностика нарушений углеводного обмена

  11. Лабораторная диагностика нарушений липидного обмена

  12. Современный диагностический алгоритм диагностики ИППП

  13. Проточная цитометрия. Принцип метода. Показания к применению.

  14. ИФА современные технологии, практическое использование.

  15. Цитологические исследования. Современные технологии, практическое использование.

  16. Клиническая микробиология. Проблемы антибиотикорезистетности.

  17. Принципы контроля качества (современные лабораторно-информационные системы (ЛИС)

  18. Внешний контроль качества в КДЛ, выявление систематических ошибок и мероприятия по их устранению

  19. Современные технологии определения генов антибиотикорезистентности.

7. Учебно-методическое обеспечение практики

7.1. Основная литература

  1. Кишкун Л.А. Клиническая лабораторная диагностика.- М.: 2010.- 976с.

  2. Камышников В.С. Справочник по клинико-биохимическим исследованиям и лабораторной диагностике.- М.:, «МЕДпресс-информ», 2009.- 899с.

7.2. Дополнительная литература

  1. Кишкун А.А. Руководство по лабораторным методам диагностики. -М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2007.- 800с.

  2. Камышников В.С. Методы клинических лабораторных исследований- М.:»МЕДпресс-информ».-2009.-752с.

  3. Никулин Б.А.. Пособие по клинической биохимии М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2007.-256с.

  4. Юрковский О.И. Общеклинические анализы в практике врача-том 1, М.:Медицина,2008.- 112с.

  5. Руководство по медицинской микробиологии. Книга 1.Общая и санитарная микробиология. Под.ред. проф. Лабинской А.С, Волиной Е.Г.- М.: «БИНОМ», 2008.-1080с.

  6. Руководство по медицинской микробиологии. Книга 2.Частная медицинская микробиология и этиологическая диагностика инфекций. Под.ред. проф. Лабинской А.С, Костюковой Н.Н., Ивановой С.М.- М.: «БИНОМ», 2010.-1151с.

  7. Руководство по медицинской микробиологии. Книга 3 том 1. Оппортунистические инфекции: возбудители и этиологическая диагностика. Под.ред. проф. Лабинской А.С, Костюковой Н.Н.- М.: «БИНОМ», 2013.-751с.

7.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы

1. Справочник по клинической лабораторной диагносике.- под.редакцией профессора Ю.Ю.Елисеевой. литературное агентство «Научная книга», информационные материалы, 2006. (www.ravnovesie.com, www.salebook.ru)

2. Лабораторная информационная система WHONET 5.0 (www.who.int/drugresistance/whonetsoftware)

3. информационно-справочные и поисковые системы rospotrebnadzor.ru, bibliomed.ru, fsvok.ru, ramld.ru, diama.ru, terramedica.spb.ru, mcfrbook.ru, clinlab.ru, labinfo.ru, medlabs.ru, scsml.rssi.ru, it-medical.ru, med-lib.ru, ribk.net, rsl.ru, elibrary, consilium-medicum.com, infamed.com, medtrust.ru, medlinks.ru, medbiolink.ru, rusmedserv.com, molbiol.edu.ru, www.medline.ru, elsevier.com, medpoisk.ru



Автор (ы):

Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись

Зав.кафедрой микробиологии, вирусологии и иммунологии

Бажукова Т.А.






















Рецензент (ы):

Место работы

Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись





































Каталог: student -> faculty -> faculty -> bio -> medbio -> student -> folder
folder -> Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине (приложение 4) III. Методические указания для студентов по дисциплине
folder -> Цели и задачи дисциплин Цель изучения дисциплины
folder -> Структура и содержание рабочей программы электива Цель и задачи освоения дисциплины
folder -> 1. Цели и задачи изучения дисциплины
folder -> Учебно-методический комплекс по дисциплине
folder -> 1. Цель и задачи учебной практики
folder -> Структура и содержание рабочей программы электива Цель и задачи освоения дисциплины
folder -> Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине (приложение 4) III. Методические указания для студентов по дисциплине
folder -> Структура и содержание рабочей учебной программы дисциплины I. Цели и задачи изучения дисциплины
folder -> 1. Цели и задачи изучения дисциплины


Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница