Декан медицинского факультета Председатель умсф, доцент Р. М. Захохов



Скачать 278.88 Kb.
Дата01.05.2016
Размер278.88 Kb.
ТипСамостоятельная работа
МиНИстерство ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кабардино-Балкарский госуДАРСТВЕННЫЙ Университет

им. Х.М. бербекова
"утверждаю"

Декан медицинского факультета

Председатель УМСФ, доцент

_____________ Р. М. Захохов.

"___"______________ 2013г.
РАБОЧАЯ программа

дисциплины «терапевтическая стоматология»

по специальности 060105.65- « Стоматология»


Факультет Медицинский

Кафедра Терапевтической стоматологии

Курс 4,5

Семестр 7,8,9,10

Всего часов 575

Аудиторных часов 425

Лекции 111

Практические занятия 314

Самостоятельная работа 150

Зачет 9 семестр

Государственный трехэтапный экзамен

НАЛЬЧИК-2013

Стоматология – медицинская дисциплина, занимающаяся изучением этиологии и патогенеза заболеваний зубов, челюстей и других органов полости рта, их диагностикой, лечением и профилактикой. Стоматологическая терапевтическая помощь занимает ведущее место в системе стоматологической службы.

Подготовка врача-стоматолога проводится по многоуровневой структуре высшего медицинского образования ,в том числе стоматологического.



1.Цели и задачи дисциплины

Дисциплина «терапевтическая стоматология» имеет своей целью подготовку врача- стоматолога терапевта, владеющего теоретическими знаниями и умениями, что позволит в полном объёме и качественно выполнить работу в пределах компетентности стоматолога общей практики.



Задачи дисциплины:

-освоить терминологию в области стоматологии

-изучить взаимосвязь полости рта с органами и системами

-изучить анатомо – физиологические особенности зубов, пародонта и

слизистой оболочки полости рта

- изучить клинику заболеваний органов полости рта

- освоить основные и дополнительные методы обследования

- овладеть методами лечения заболеваний твердых тканей зубов, пародонта

- иметь представление о заболеваниях слизистой оболочки полости рта и

общих принципах их лечения.



2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:



7 семестр

* Знать:

  • анатомо-физиологические особенности строения пародонта (периодонт, кость альвеолы, десна с надкостницей);

  • этиологию, патоморфологию заболеваний пародонта; классификацию, МКБ-10

  • клинику, диагностику, дифференциальную диагностику заболеваний пародонта;

  • методы обследования лиц с заболеваниями пародонта ( основные и дополнительные);

  • методы комплексного лечения заболеваний пародонта: консервативные,

хирургические,ортопедические;

  • результаты лечения и критерии излеченности заболеваний пародонта;

  • диспансеризацию больных с заболеваниями пародонта.

  1. Уметь:

  • определять анатомические участки десны;

  • определять состояние слизистой оболочки десны;

  • определять состояние уздечек верхней и нижней губы и преддверия полости рта

  • поставить диагноз

  • измерять глубину пародонтальных карманов градуированным зондом;

  • определять наличие поддесневых зубных отложений, выделений из

пародонтальных карманов;

  • определять тяжесть воспаления десны (легкий, средний и тяжелый гингивит);

  • определять степень ретракции десны;

  • выполнять пробу Шиллера- Писарева для уточнения степени тяжести и

границ воспаления;

  • определять индекс ПМА;

  • определять пародонтальный индекс ПИ;

  • определять индекс CPITN – индекс потребности в лечении болезней пародонта;

  • определять стойкость капилляров – проба Кулаженко;

  • выравнивать окклюзионную поверхность;

  • удалять зубные отложения, полировать зубы после снятия зубных отложений;

  • проводить аппликации лекарственных веществ на краевую десну;

  • промывать карманы с помощью шприца, пульверизатора;

  • вводить турунды с лекарственными веществами в карманы;

  • гингивотомию при наличии абсцесса;

  • проводить кюретаж пародонтальных карманов;

  • приготовить и накладывать лечебные повязки;

  • инъекции лекарственных веществ в переходную складку;



  • Владеть (демонстрировать способность и готовность):

-определять анатомические участки десны;

- определять состояние слизистой оболочки десны;

- поставить диагноз

- измерять глубину пародонтальных карманов градуированным зондом-

-определять наличие зубных отложений, выделений из пародонтальных карманов;


  • определять тяжесть воспаления десны (легкий, средний и тяжелый гингивит);

  • выполнять пробу Шиллера- Писарева для уточнения степени тяжести и границ воспаления;

  • определять индекс CPITN – индекс потребности в лечении болезней пародонта;

  • определять стойкость капилляров – проба Кулаженко;

  • читать ортопантомограмму при заболеваниях пародонта

  • удалять зубные отложения, полировать зубы после снятия зубных отложений;

  • проводить аппликации лекарственных веществ на краевую десну;

  • промывать карманы с помощью шприца, пульверизатора;

  • вводить турунды с лекарственными веществами в карманы;


8, 9, 10 семестры


  1. Знать:

  • строение и функции слизистой оболочки полости рта(СОПР);

  • патологические процессы, возникающие в СОПР;

  • элементы поражения СОПР ( первичные, вторичные);

  • методы обследования больных с заболеваниями слизистой оболочки рта (основные и дополнительные);

  • этиологию, патогенез, клинику, диагностику, дифференциальную диагностику наиболее часто встречающихся заболеваний СОПР;

  • основные принципы лечения заболеваний СОПР;

* Уметь:

- пальпировать различные участки СОПР;

-определение морфологических элементов поражения;


  • определение болевой и тактильной чувствительности зондом, иглой;

  • взятие материала для цитологического и бактериоскопического исследования (соскобы, отпечатки);

  • поставить диагноз;

  • проводить аппликации лекарственных средств на СОПР;

  • местную обработку поражений слизистой оболочки (удаление некротизированной ткани, налетов, промывание, орошение, аппликации);

  • правильно оформлять историю болезни и другую медицинскую документацию (направления в другие подразделения и др.);

  • выписывать рецепты на лекарственные препараты;

*Владеть (демонстрировать способность и готовность):

-определять состояние слизистой оболочки полости рта

-пальпировать различные участки СОПР;


  • взятие материала для цитологического и бактериоскопического исследования (соскобы, отпечатки);

  • проводить аппликации лекарственных средств на СОПР;

  • местную обработку поражений слизистой оболочки (удаление некротизированной ткани, налетов, промывание, орошение);

  • выписывать рецепты на лекарственные препараты;


3. Объём дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 24 зачетных единиц





Вид учебной работы

Всего часов

Семестры










7

8

9

10

Общая трудоемкость дисциплины

575






















Аудиторные занятия

415

-







95

60

108

162

Лекции

101

-







19

20

36

36

Практические занятия (пз)

314

-







76

40

72

126

Самостоятельная работа

150






















Вид промежуточного контроля(экзамен)



















зачет




Государственный трехэтапный выпускной экзамен



























4.Содержание дисциплины.

Преподавание дисциплины «терапевтическая стоматология» проводится согласно учебному плану, рекомендованному проблемным учебно-методическим советом по стоматологии в соответствии с ГОС на 7,8,9,10 семестрах.


4.1.Разделы дисциплин и виды занятий.


№ п/п

Раздел дисциплины

Лекции(час)

ПЗ(час)

3

Заболевания пародонта.

19

76

4

Заболевания слизистой оболочки полости рта.

92

238


4.2.Содержание разделов дисциплины

Тематический план лекций по семестрам



Темы

час




7 семестр




1

Пародонт. Анатомо-физиологические данные о пародонте. Этиология, патогенез, патологическая анатомия заболеваний пародонта. Классификация заболеваний пародонта.

4

2

Методы обследования больных с заболеваниями пародонта.

3

3

Гингивиты.. Клиника, диагностика, лечение .

4

4

Пародонтит. Клиника, диагностика, лечение .

4

4

Дистрофические, опухолеподобные, идиопатические заболевания пародонта. Клиника, диагностика, лечение .Локальная рецессия десны.

4




8 семестр




1

Слизистая оболочка полости рта. Строение и функции. Патологические процессы, возникающие в СОПР. Элементы поражения. Классификация заболеваний СОПР. Методы обследования.

6

2

Травматические поражения СОПР. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

2

3

Лейкоплакия. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

2

4

Лучевые поражения. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

2

3

Поражения СОПР при острых инфекционных заболеваниях.

2

4

Инфекционные и паразитарные заболевания СОПР и губ.

2

5

Вирусные заболевания СОПР.

4




9 семестр







Поражения СОПР при хронических инфекционных заболеваниях

( сифилис, туберкулез)



2

1

Аллергические заболевания СОПР и губ. Многоформная экссудативная эритема. Синдром Стивенса - Джонсона.

6

2

Хронический рецидивирующий афтозный стоматит,

синдром Бехчета, афтоз Сэттона.



2

3

Изменения СОПР при болезнях крови и кроветворных органов.

6

4

Дерматозы поражающие СОПР. Красный плоский лишай

2

5

Дерматозы поражающие СОПР. Красная волчанка.

2

6

Дерматозы поражающие СОПР. Пузырчатка вульгарная

2

7

Заболевания губ. Синдром Мелькерссона -Розенталя

6

8

Заболевания языка

4

9

Классификация предраковых заболеваний СОПР и красной каймы губ. Предрак СОПР и красной каймы губ с высокой частотой озлокачествления (облигатные) и малой частотой озлокачествления (факультативные).

2

10

Общие принципы лечения заболеваний СОПР. Лекарственные средства, применяемые при лечении заболеваний СОПР.

2




10 семестр




1

Изменения СОПР при патологии внутренних органов , нервной, эндокринной системы.

4

2

Изменения СОПР при гипо - и авитаминозах

4

3

Невусы и эпителиальные дисплазии СОПР (невусы, болезнь Фордайса, белый губчатый невус Кеннона-мягкая лейкоплакия Пашкова.).

4

4

Доброкачественные новообразования полости рта и губ

6

5

Профессиональные заболевания СОПР и губ

4

6

Общие принципы лечения заболеваний СОПР. Лекарственные средства, применяемые при лечении заболеваний СОПР.

2

7

Диспансеризация стоматологических больных

2

8

Юридические аспекты в стоматологии

2

9

Нозологические формы в терапевтической стоматологии по МКБ-10С

2

10

Документация по страховой медицине

2

11

Протокол ведения больных

4

Тематический план практических занятий по семестрам


п/п


Темы

час




5 семестр 60 час




1-3.

Острый пульпит. Клиника, диагностика

9

4-6.

Хронический фиброзный пульпит. Клиника, диагностика

9

7-9.

Хронический гангренозный пульпит. Клиника, диагностика

9

10

Хронический гипертрофический пульпит. Клиника, диагностика

3

11-13.

Хронический пульпит в стадии обострения. Клиника, диагностика

9

14-16

Дифференциальная диагностика пульпитов

9

17-18

Методы лечение пульпитов

6

19-20

Ошибки и осложнения при лечении пульпитов, методы их устранения.

6




6 семестр 60 час




1-3.

Острый верхушечный периодонтит. Клиника, диагностика

9

4-6

Хронический фиброзный периодонтит. Клиника, диагностика

9

7-9

Хронический гранулирующий периодонтит. Клиника, диагностика

9

10-12

Хронический гранулематозный периодонтит. Клиника, диагностика

9

13-15

Хронический периодонтит в стадии обострения. Клиника, диагностика

9

16-18

Дифференциальная диагностика и лечение периодонтитов

9

19-20

Ошибки и осложнения при лечении периодонтитов, методы их устранения.

6




7 семестр. 76 час




1-2

Катаральный гингивит. Этиология, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

8

3-4.

Язвенно-некротический гингивит Венсана. Этиология, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

8

5-6

Гипертрофический гингивит. Этиология, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

8

7-8

Пародонтит острый. Этиология, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

8

9-10

Пародонтит хронический. Этиология, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика.

8

11-13

Пародонтит хронический. Принципы лечения. Консервативные и хирургические методы лечения

12

14-15

Ошибки при лечении воспалительных заболеваний пародонта.

8

16

Пародонтоз. Этиология, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

4

17

Локальная рецессия десны. Этиология, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

4

18

Пародонтолиз.

4

19

Диспансеризация больных с заболеваниями пародонта.

4




8 семестр 40 час




1-2

Механическая ( острая, хроническая) травма СОПР. Этиология, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

8

3

Физическая, химическая травма СОПР. Этиология, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

4

4

Лучевое поражение СОПР. Этиология, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

4

5

Лейкоплакия. Этиология, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

4

6

Герпетический стоматит. Опоясывающий лишай, ящур Этиология, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

4

7

Вирусные бородавки, грипп. Этиология, клиника, диагностика, Дифференциальная диагностика, лечение

4



8

Язвенно-некротический стоматит Венсана. Этиология, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

4

9

Кандидоз СОПР. Этиология, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

4

10

Поражение СОПР при острых инфекционных заболеваниях.

4













9 семестр 72 час




1

Сифилис, проявления в полости рта.

5

2

Туберкулез, проявления в полости рта

5

3

Контактный аллергический стоматит.

5

4

Медикаментозные интоксикации( ртутная, висмутовая и др.) Этиология, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

5

5

Многоформная экссудативная эритема Этиология, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

5

6

Хронический рецидивирующий афтозный стоматит. Этиология, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

5

7

Изменения в полости рта при гипо- и авитаминозе.

5

8

Изменения в полости рта при заболеваниях ЖКТ

5

9

Изменения в полости рта при некоторых эндокринных заболеваниях.

5

10

Глоссалгия. Стомалгия. Этиология, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

5

11

Изменения в полости рта при некоторых заболеваниях крови..

7

12

Красный плоский лишай. Этиология, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

5

13

Красная волчанка. Этиология, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

5

14

Вульгарная пузырчатка. Этиология, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

5




10 семестр 126 час




1-2

Эксфолиативный хейлит. Этиология, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

10

3

Гландулярный хейлит. Этиология, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

5

4

Экзематозный хейлит. Этиология, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

5

5

Экзематозный хейлит. Этиология, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.


5

6

Актинический хейлит. Этиология, клиника, диагностика,

дифференциальная диагностика, лечение.



5

7

Метеорологический хейлит. Этиология, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

5

8

Атопический хейлит. Этиология, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

5

9

Хронические рецидивирующие трещины губы. Этиология, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

5

10

Абразивный преканцерозный хейлит Манганотти. Этиология, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

5

11-12

Синдром Мелькерсона -Розенталя Этиология, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

10

13-14

Десквамативный глоссит. Складчатый язык. Этиология, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

10

15-16

Черный волосатый язык. Ромбовидный язык. Этиология, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

10

17-18

Болезнь Боуена. Ограниченный предраковый гиперкератоз красной каймы. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

10

19-20

Кожный рог. Кератоакантома. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

10

21

Белый губчатый невус Кеннона (мягкая лейкоплакия Пашкова).

6

22-23

Доброкачественные образования слизистой оболочки и губ

10

24-25

Принципы профилактики и лечения заболеваний СОПР.Диспансеризация.

10

.

Тематика самостоятельной работы студента

4 курс , 7 семестр
1. Болезни пародонта. Написать классификацию ММСИ, МКБ.

2. Дать определение таким понятиям, как пародонт, десневой желобок, десневой и

пародонтальный карманы;

3. Описать особенности приема больных с заболеваниями пародонта;

4. Перечислить документацию и оборудование пародонтологического кабинета.

5. Описать патоморфологические изменения в тканях пародонта при воспалении;

6. Нарисовать схематически рентгенологическую картину при пародонтите и

пародонтозе ( вертикальная и горизонтальная резорбция)

7.Составить таблицу методов обследования при заболеваниях пародонта.

8.Нарисовать реопародонтограмму.

9. Составить таблицу дифференциальной диагностики гингивитов

10.Составить схему лечения гингивитов

11. Выписать рецепты препаратов для лечения катарального гингивита;

12.Описать последовательность лечения язвенно-некротического гингивита Венсана,

выписать рецепты препаратов для лечения .

13. Составить план лечения фиброзной и отечной форм генерализованного гипертрофического

гингивита средней тяжести, выписать рецепты препаратов для лечения .

14. Описать основные клинические признаки острого локализованного пародонтита.

15. Составить таблицу дифференциальной диагностики пародонтита;

16. Составить план лечения пародонтита.

17. Составить план обследования.

18. Выписать лекарственные препараты для общего лечения при патологии пародонта;

19. Указать этапы и последовательность местного лечения.

20. Описать показания и противопоказания к проведению закрытого кюретажа и

описать методику его проведения;

21. Описать показания и противопоказания к проведению открытого кюретажа и

описать методику его проведения;

22. Указать показания к лоскутной операции и описать методику её проведения;

23. Описать основные клинические признаки пародонтоза

24. Составить таблицу дифференциальной диагностики пародонтоза .

25. Описать характерные признаки идиопатических заболеваний пародонта

(пародонтолиза);

26.Составить схему диспансерных групп больных с заболеваниями пародонта;

27.Написать реферат на тему « Этиология заболеваний пародонта »


4 курс, 8 семестр
1. Изучить строение слизистой оболочки различных отделов полости рта.

2. Перчислитьфункции слизистой оболочки полости рта:

3. Написать морфологические элементы поражения слизистой оболочки полости рта,

дать краткую характеристику;

4. Дать характеристику патологическим процессам, возникающим в слизистой оболочке

полости рта;

5.Перечислить дополнительные методы обследования при заболеваниях слизистой

оболочки полости рта (функциональные пробы, лабораторные методы исследовании):

6.Дать описание:

а) цитологического метода с помощью отпечатка, соскоба, пункций;

б) биопсии;

в) бактериологического исследования;

г) иммунобиологического исследования;

д) клинического анализа крови, мочи, слизистой оболочки полости рта;

е) биохимического исследования крови;

7. Написать классификацию заболеваний СОПР ММСИ.

8. Перечислить травматические поражения слизистой оболочки полости рта.

9.Составить таблицу дифференциальной диагностики хронической механической травмы

10. Составить таблицу дифференциальной диагностики лейкоплакии.;

11. Составить план лечения больных с лейкоплакией по формам заболевания;

12. Составить таблицу дифференциальной диагностики :

а)герпетического стоматита;

б) опоясывающего лишая;

13. Выписать рецепты противовирусных препаратов .

14. Составить таблицу дифференциальной диагностики язвенно-некротического

стоматита Венсана.

15.Составить план лечения стоматита Венсана;

16. Описать проявления сифилиса в полости рта;

17. Составить таблицу дифференциальной диагностики сифилиса.

18. Составить таблицу дифференциальной диагностики грибковых поражения СОПР

19. Выписать рецепты противогрибковых препаратов .

20. Составить схему обследования и план лечения при заболеваниях СОПР.


5курс 9 семестр

1.Составить план неотложных мероприятий при аллергической реакции.

2Составить таблицу дифференциальной диагностики хронического

рецидивирующего афтозного стоматита;

3.Составить план обследования и лечения ХРАС;

4.Описать клинику тяжелых форм ХРАС.

5.Составить таблицу дифференциальной диагностики многоформной экссудативной

эритемы;


6.Составить план обследования и лечения многоформной экссудативной эритемы;

7.Опись клинику тяжелых форм МЭЭ;

8.Составить таблицу дифференциальной диагностики Красного плоского лишая.

9.Составить план обследования и лечения Красного плоского лишая.

10.Составить таблицу дифференциальной диагностики Вульгарной пузырчатки

11.Составить план обследования и лечения Вульгарной пузырчатки Вульгарной

пузырчатки

12.Составить схему клинических проявлений неакантолитической пузырчатки.

13.Составить схему клинических проявлений герпетиформного дерматита Дюринга.

14.Описать симптом Никольского;

15.Нарисовать акантолитические клетки Тцанка;

16.Составить таблицу клинических проявлений в полости рта заболеваний ЖКТ, ССС,

крови и кроветворных органов;

17. Описать клинику и дифференциальную диагностику глоссалгии, стомалгии.



5 курс 10 семестр

1.Написать классификацию хейлитов

2. Составить таблицу клинических проявлений хейлитов

3. Составить таблицу дифференциальной диагностики хейлитов

4.Выписать лекарственные средства для лечения хейлитов

5.Написать реферат на тему « Этиология хейлитов»

6.Написать классификацию заболеваний языка.

7. Составить таблицу клинических проявлений заболеваний языка.

8.Составить таблицу дифференциальной диагностики заболеваний языка.

9.Выписать лекарственные средства для лечения заболеваний языка.

10.Написать реферат на тему « Этиология заболеваний языка.»

11.Написать реферат на тему «Предраковые заболевания СОПР с высокой степенью

озлокачествления»

12. Написать реферат на тему «Предраковые заболевания красной каймы губ с высокой

степенью озлокачествления»

13. Написать реферат на тему «Предраковые заболевания СОПР и красной каймы губ

с низкой степенью озлокачествления»

14. Написать реферат на тему «Доброкачественные и злокачественные новообразования

СОПР

15.Написать реферат на тему «Профилактика новообразований СОПР. Онкологическая



настороженность»

16. Написать реферат на тему «Принципы лечения заболеваний слизистой оболочки

полости рта. Лекарственные средства для общего и местного лечения заболеваний

слизистой оболочки полости рта.»


5.Учебно – методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература:

1.Боровский Е.В., Барышева Ю.Д., Максимовский Ю.М. и др. Терапевтическая стоматология. 2-е изд. перераб. и доп.- М,: Медицина.,1997.-544с.

2. Боровский Е.В., Иванов Е.С., Максимовский Ю.М. и др. Терапевтическая стоматология. М,: Медицина., 1998.- 736 с.

3.Ефанов О.И., Дзанагова Т.Ф., Физиотерапия стоматологических заболеваний.-М.: Медицина,1980.- 296 с.

4.Магид Е.А., Мухин И.А., Маслак Г.П. Фантомный курс терапевтической стоматологии(атлас) .- М., Медицина,1996.-304с.

б) дополнительная литература:

1. Боровский Е.В.,Леонтьев В.К. Биология полости рта.- М.: Медицина, 1991.-304с. .

2. Боровский Е.В. Кариес зубов: препарирование и пломбирование.- М.:АО «Стоматология»,2001.-144с.

3. Боровский Е.В. Обезболивание, отбеливание, пломбирование, эндодонтия.-М.: АО»Стоматология»,2005.- 224с.

4. Боровский Е.В., Леус П.А. Кариес зубов.- М., Медицина,1979г.

5.Грошиков М.И. Некариозные поражения тканей зуба.-М.: . Медицина,1985.- 170с.

6.Овруцкий В.Д., Япеев А.С. Кислотный некроз зубов.- М.: Медицина,1974,-112с.

7.Иванов В.С., Урбанович Л.И., Бережной . Воспаление пульпы.-М,: Медицина, 1990.- 208с.

8.. Боровский Е.В., Жохова Н.С. Эндодонтическое лечение.-М.,: 1997.- 64с.

9.Данилевский Н.Ф., Магид Е А,, Мухин Н.А. Заболевания пародонта. –М.: Медицина, 1993.-320с.

10.Иванов В.С. Заболевания пародонта.- М.: Медицинское информационное агенство,1998.- 296с.

11.Лемецкая Т.И., Козловская А.П., Лукашова В.И., Ремизов С.М. Болезни пародонта: Методические рекомендации.- М.,1985.-84с.

12Заболевания пародонта

13.Заболевания слизистой оболочки полости рта

14. Банченко Г.В. Сочетанные поражения слизистой оболочки полости рта с поражением внутренних органов. – М.: Медицина , 1979. – 190 с.

-Боровский Е.Б., Данилевский Н.Ф. Атлас заболеваний слизистой оболочки полости рта. – М.: Медицина, 1981. – 288 с.

-Данилевски Н.Ф., Урбанович Л.И. Кератозы слизистой оболочки полости рта и губ. – Киев: Здоровье, 1979. – 220 с.

-Е.В. Боровского, А.Л. Мешкиллейсон. Заболевания слизистой оболочки полости рта и губ. – М.: Медицина, 1984. – 440 с.

-Машкиллейсон А.Л. Предрак красной каймы губ и слизистой оболочки рта. – М.: Медицина, 1970. – 272 с.

-Пашков Б.М. Поражение слизистой оболочки полости рта при кожных и венерических болезнях. – М.: Медицина, 1963. – 300 с.

-Урбанович Л.И. Воспалительные заболевания красной каймы губ. – Киев: : Здоровье, 1974. – 144 с.

-Щугар Л., Баноци Й., Рац И., Шаллай К. Заболевания полости рта. – Будапешт, 1980. – 392 с.


в) программное и коммуникационное обеспечение

1.Набор таблиц

2.Учебные видеофильмы

3.Набор клинических ситуаций

4.Фонд тестовых заданий.

5. Рентгеновские снимки.


6. Материально – техническое обеспечение дисциплины.

Для освоения дисциплины необходимо:

- учебные аудитории

-фантомный класс, оборудованный стоматологическими установками и фантомами для овладения практическими навыками

- набор стоматологического инструментария

- пломбировочный материал


7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Преподавание дисциплины «терапевтическая стоматология» складывается из лекций , практических занятий, самостоятельной работы и производственной практики.

Чтение лекций проводится из расчета 2 академических часа на лекцию. Лекции должны вводить студентов в курс проблем терапевтической стоматологии. При этом следует останавливать внимание не только на современном состоянии вопросов этиологии, диагностики и лечения стоматологических заболеваний, но и представлять историю, а также направления исследований по их совершенствованию. Лекция должна предшествовать практическому занятию соответствующей тематики.

Практические занятия проводятся соответственно учебного плана.

На практических занятиях число студентов не должно превышать 5-7 человек. Каждое практическое занятие начинается с теоретической части, знакомятся с терминологией и овладевают практическими навыками по разделам дисциплины. Контроль подготовки к практическим занятиям и степень усвоения теоретического курса целесообразно проводить путем устного опроса, решения клинических ситуаций, тестовых вопросов. В рамках рейтинговой системы по дисциплине осуществляется текущий, промежуточный и итоговый контроль.

Итоговый контроль осуществляется на экзамене на 6 семестре и проводится в два этапа:

первый тестовый контроль, второй- экзамен.

Самостоятельная работа студентов заключается в подготовке к текущим практическим занятиям, а также к контрольным мероприятиям которые проводятся в рамках рейтинговой системы оценки успешности обучения студентов.



Производственную практику в качестве помощника врача- стоматолога студенты проходят на 6 семестре в течении 2-х недель.

Обучение заканчивается итоговой государственной трехэтапной аттестацией по стоматологии.
Каталог: docs -> medf -> ktst
medf -> Пропедевтика клинических дисциплин
medf -> Декан медицинского факультета, председатель умсф, доцент
medf -> Учебно-методическое пособие педиатрия нальчик 2007 Введение Классификация
medf -> Рабочая программа для студентов 5 курса «Хронические диффузные заболевания печени. Избранные вопросы клиники, дифференциальной диагностики и лечения»
medf -> Тесты Возможно ли нарушение функции при других патологических состояниях кроме повреждений?
medf -> Что необходимо срочно предпринять при подтверждении диагноза (г) ?
medf -> F1: Общая хирургия F2: Теувов А. А., Базиев А. М., Солтанов Э. И
ktst -> Рабочая программа учебной дисциплины «Кариесология и заболевания твердых тканей зубов» Направление подготовки
ktst -> Рабочая программа учебной дисциплины «Эндодонтия» Направление подготовки 060201. 65 «Стоматология»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница