«Детский сад общеразвивающего вида №11»



Скачать 56.29 Kb.
страница1/14
Дата03.03.2020
Размер56.29 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №11»
Формирование культуры

здоровья и здорового образа

жизни дошкольников

в рамках реализации ФГОС

дошкольного образования

Коршунова Л. Н.

заведующая МБДОУ №11

Майкоп


2015 год
Дошкольник мой….

В глаза твои смотрю

И целый мир, вселенная навстречу

Я за тебя пред будущим отвечу,

Коль это чудо сохранить смогу.

Самое драгоценное у человека – здоровье. Только здоровый, всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы страны. Эта мудрость прошла через века. Многим известна история о том, что ответил мудрец на вопрос: что важнее для человека, богатство или слава?

Он утверждал: «Ни то, ни другое, а важнее – здоровье. Здоровый нищий, счастливее больного короля». Другой мудрец предупреждал: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – здоровье, только тогда, когда его у нас уже нет».

Что же такое здоровье?

«Понятие «Здоровье» сформулировано в Уставе Всемирной организации Здравоохранения : «Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов или болезней». Здоровье бесценный дар, который поможет сделать первые шаги в мир, держаться на плаву, достойно сопротивляться невзгодам, строить жизнь по своему желанию и добиваться своих целей.

Современные условия развития общества в России, характеризующиеся кризисом в экономике и социальной напряжённостью, резко обозначили проблему сохранения здоровья всего населения страны, а детей в особенности.

По результатам статистики здоровье детей дошкольного возраста снизилось на

15 %. У 80% детей этого возраста наблюдаются нарушения физической, психической, эмоциональной, соматической сфер. Эти дети страдают пониженным иммунитетом, и дефицитом движений, так как многие родители больше занимаются интеллектуальным развитием своих детей и меньше уделяют времени двигательному режиму. Причинами снижения здоровья детей являются плохое состояние здоровья матери, социальные потрясения, безграмотность родителей в вопросах формирования и сохранения детей.

Статистика и исследования отвечают на вопрос : от чего же зависит здоровье?

Оказывается, что если принять условно уровень здоровья за 100% , то

- 20% его зависит от наследственных факторов,

- 20% от влияния средовых условий (от экологии),

- 10% от деятельности системы здравоохранения,

- 50% от факторов образа жизни, который ведёт каждый конкретный человек.

Что же понимается под здоровым образом жизни?

По современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:

- отказ от вредных пристрастий(курение, алкоголь , наркотики)

- достаточная физическая активность

- рациональное питание

- закаливающие мероприятия,

- личная гигиена,

- положительные эмоции.

Здоровье детей неразрывно связано с их нервно-психическим развитием, которое во многом определяется созданием атмосферы комфорта: тепла, спокойствия, любви и уважения, доброжелательной требовательности.

Здоровье нельзя купить ни за какие деньги. Но сформировать его и сохранить на долгие годы может каждый, ели выберет раз и навсегда здоровый образ жизни, одно из основных условий укрепления физического , психического, духовного и социального здоровья. Каждый человек должен знать замечательные слова М. Л. Лазарева:



«Человек является скульптором своего тела,

дизайнером своей души,

архитектором своей судьбы.»

Здоровье подрастающего поколения – это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребёнок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей.

Выдающийся академик, врач Н. М. Амосов говорил: «Что бы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем».

Великий педагог Сухомлинский не боялся еще и еще раз повторять: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

Приоритетными задачами в программе модернизации российского образования являются сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а осознание взрослыми и детьми правильного отношения к своему здоровью есть системообразующий фактор модернизированной политики в области дошкольного образования.

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию

Стандарт направлен на формирование общей культуры личности , в том числе ценностей здорового образа жизни , развития социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности. Основные образовательные программы ДОУ должны быть разработаны с учётом ФГОС ДО. Предметом регулирования стандарта являются отношения в сфере образования возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования. Участниками реализации образовательной программы являются: педагоги, дети, родители.
Здоровье детей – в наших руках: в руках педагогов и родителей.

КОГДА МЫ ЕДИНЫ МЫ НЕПОБЕДИМЫ, тогда достижение любых целей нам по плечу.

СЕМЬЯ

+ ДОУ

УСПЕХ
Образовательная программа ДОУ, разработанная в соответствии с ФГОС ДО должна обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, формировании культуры и здорового образа жизни.

Основная образовательная программа ДОУ направлена

-на создание условий для формирования культуры здорового образа жизни, на основе сотрудничества со взрослыми;

-на осуществление преемственности дошкольного и начального общего

образования;

Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни осуществляется при изучении каждой образовательной области в отдельности и благодаря интеграции пяти образовательных областей. Образовательная деятельность ДОУ направленная на становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, формировании полезных привычек), ведущими к здоровому образу жизни осуществляется :

- в ходе режимных моментов;

-в организованный детской деятельности;

- в самостоятельной детской деятельности;

- при взаимодействии с семьей.

Дошкольный возраст очень ответственный период в жизни человека, он является решающим в формировании фундамента физического, эмоционального, психического здоровья, а так же в процессе формирования человека как личности. В этот возрастной период у детей формируется характер , отношение к себе и к окружающим, воспитываются личностные , морально-волевые, поведенческие качества. Поэтому очень важно именно на этом этапе сформировать у них базу знаний и практических навыков здорового и безопасного образа жизни.

А помогает нам в этом меткое художественное слово, благодаря которому у детей возникают знакомые и понятные образы и они легко запоминают действия , постепенно превращая в необходимость, потребность, навык. Например, мы знакомим дете с пословицами о здоровье и здоровом образе жизни русского и адыгейского народов:

- «Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой»,

- «Быстрого и ловкого болезнь не догонит»,

- «Добрый человек здоровее злого»,

- «Чистота - залог здоровья»,

- «Если ты весел - ты здоров, если ты хмур – заболел».


Каждое утро мы говорим:

«Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура нам нужна.

Для начала по порядку

Утром делаем зарядку».

Коротко, ёмко, выразительно.

Во время второго завтрака дети с удовольствием пьют сок, съедают яблоки. А вот с молоком сложнее. Помогают слова :

«Пью, пью молоко -

Поборю я всех легко!»

Культурно-гигиенические навыки мытья рук формируются под следующее стихотворение:

«Мойте руки и плоды

Чтобы не было беды

Есть такие вирусы,

Вирусы вредирусы

Попадут детишкам в рот

Заболит у них живот».

Таким образом, навык доводится до автоматизма.

По словам родителей дети дома повторяют стихи, с особым удовольствием, без всякого напоминания моют руки. Убедительные стихотворные строки помогают и в работе с родителями. Агитируя родителей делать детям прививки своевременно, можно употреблять такие строки:

«Грачиха говорит грачу

- Слетай с грачатами к врачу

Прививки делать им пора

Для укрепления пера».

Конечная цель реализации ООП ДО – достижение ребёнком на этапе завершения дошкольного образования следующих целевых ориентиров:

- овладение основами культуры здоровья и ведения здорового образа жизни(соблюдение режима дня, правильного питания, чередования труда и отдыха, закаливания, сохранения психического и физического здоровья);

- сформированность установки положительного отношения к занятиям физической культурой и спортом;

- осознание того, что полезно, что вредно для здоровья;

- овладение навыками личной гигиены;

- способность дошкольника к волевым усилиям , умение следовать нормам культуры здоровья и здорового образа жизни, контролировать свои чувства;

- овладение начальными знаниями о себе, о своем организме, проявление интереса к причинно-следственным связям, желание самостоятельно вести здоровый образ жизни и соблюдать правила безопасного поведения.

Достичь данных целей можно только на основе комплексного подхода предусматривающего формирование

- физического,

-психического,

-социального,

-духовного,

-интеллектуального ,

-личностного аспектов здоровья.

Только так можно воспитать здоровую во всех отношениях личность. Формировать культуру здоровья и здорового образа жизни необходимо с самого рождения ребёнка. Основы всех аспектов культуры здоровья закладываются в дошкольном образовательном учреждении и послужат фундаментом для гармоничного развития личности в последующем.


Каталог: attachments -> article -> 103
article -> Влияние сотового телефона на здоровье человека
article -> Программа кандидатского экзамена по специальности 14. 00. 40 «Урология» по медицинским наукам
article -> Тесты I уровня по вопросам первичной медицинской помощи
article -> Методические рекомендации по организации паллиативной помощи
article -> Программа кандидатского экзамена по специальности 14. 00. 07
article -> Федеральные клинические рекомендации по диагностике и лечению пагубного употребления психоактивных веществ
103 -> Зостерин Лечение аллергии

Скачать 56.29 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14




База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница