Дисциплина: Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии



Дата13.07.2020
Размер35 Kb.
ТипПрограмма



Программа среднего профессионального образования

44.02.04 Специальное дошкольное образование

Дисциплина: Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии



Практическое задание №1


Выполнил:

слушатель Бобровская Ольга Викторовна

Преподаватель:

Кузнецова Юлия Викторовна



Задание. Вот Вы и закончили изучение первого раздела дисциплины «Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии». Закрепите основные термины и понятия! Вставьте пропущенные слова:

1. Статистическая норма – это такой уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно-количественным показателям.

2. Функциональная норма - своего рода индивидуальная норма развития, которая является отправной точкой и одновременно целью реабилитационной работы с человеком

3. Идеальная норма – это некое оптимальное развитие личности в оптимальных для нее социальных условиях.

4. Физический недостаток – подтвержденный в установленном порядке временный или постоянный недостаток в развитии и (или) функционировании органа человека, либо хроническое соматическое или инфекционное заболевание.

5. Психический недостаток – подтвержденный в установленном порядке временный или постоянный недостаток в психическом развитии человека.

6. Сложный недостаток – совокупность физических и (или) психических недостатков.

7. Коррекция - система психолого-педагогических и медико-социальных мер, направленных на исправление или ослабление физических и (или) психических нарушений

8. Компенсация - возмещение в той или иной мере неразвитых, нарушенных или утраченных функций и состоянии за счет перестройки или усиленного использования сохранных функции

9. Психологическая адаптация - приспособление человека как личности к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества и собственными потребностями, мотивами и интересами

10. Реабилитация - это восстановление нарушенных функций организма и трудоспособности, достигаемое применением комплекса медицинских, педагогических и социальных мероприятий

11. Абилитация - это первоначальное формирование нарушенной способности к чему-либо (применяется по отношению к детям раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья)



12. Социализация - двусторонний процесс, предполагающий формирование способностей личности к жизнедеятельности, а также активное воспроизводство системы социальных связей индивидом.



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница