Использованы



Скачать 31.83 Kb.
Pdf просмотр
страница1/4
Дата29.06.2020
Размер31.83 Kb.
  1   2   3   4


*
Использованы
материалы
учебного
пособия
Солодухо
Н.М.
Систематический
курс
философии:
Квинтэссенция: Учебное пособие. Казань Изд-во Казан. гос. техн. унта, 2002. 106 с.

План:
1. Понятие субстанции и акциденции
2. Формирование представлений о материи

1. Понятие субстанции и акциденции
Онтология (от греч. ontos – сущее и logos – учение) – один из основных разделов философского знания, учение о бытии как таковом, или о обо всем сущем существующем) в целом. Онтология продолжает линию метафизики Аристотеля (его "первой философии, которая являлась учением об умопостигаемых первопричинах мира, предельных основаниях бытия. С проблемой существования мира тесно связано понятие субстанции. Субстанция – это то, что имеет основание в самом себе и выступает причинной основой всего существующего. Субстанция – это сущность мира, которая всегда является абсолютной и неизменной.
Представление о субстанции связано с вопросом о первопричине мира Откуда все есть Проблема субстанции в явном виде была поставлена древнегреческим философом Аристотелем (IV в. дон. э. Специфическую трактовку понятие субстанции получает в схоластической средневековой философии, где основой существующего мира материальных явлений считают божественное духовное начало.
В Новое время в учении нидерландского философа Спинозы (XVII в) под субстанцией понимается весь материальный мир, в котором растворен. Спиноза говорит, что субстанция является причиной самой себя (causa sui). В этот же период французский философ и математик Декарт различает абсолютную субстанцию (Боги порожденные ею две независимые друг от друга субстанции – телесную (материя) и духовную (мышление. В марксистской философии под субстанцией понимается материя. Она сама является основанием своего существования и всех своих формообразований. В конце XX века философия постмодернизма уходит от понимания субстанциальности мира, который предстает для нее хаотичным, неустойчивым, случайным. Такой мир не может иметь однозначных определений.
Категория субстанции в философии дополняется противоположным понятием
«акциденция» – это несущественное, преходящее, временное свойство вещей. Впервые данное понятие встречается у Аристотеля в Метафизике в XVII веке Спиноза заменил понятие акциденции понятием модус, которое означает единичное проявление субстанции.
Все многообразие бытия, все реально существущее включает в себя два основных вида реальности
1) объективную реальность,
2) субъективную реальность.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница