Конспект индивидуального логопедического занятия



Скачать 351.25 Kb.
Дата21.05.2019
Размер351.25 Kb.
ТипКонспект


Конспект индивидуального логопедического занятия

Формирование звука [л]
Подготовила студенка IV курса

Заочного отделения

Группа БЛ – 41Z

Митина М.А.

Екатеринбург 2018г.

Ребенок: Семен, 5 лет, ОНР, III уровень речевого развития, дизартрия


Тема: Звук [л]
Цель: постановка и автоматизация звука [л]
Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- сформировать представление о правильной артикуляции звука [л];

- формировать правильный артикуляционный уклад звука [л];

- автоматизировать звук [л] в прямых слогах, начале слов.



Коррекционно-развивающие:

- развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику;

- развитие межполушарного взаимодействия через кинезиологические упражнения;

- развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- закреплять звук в прямых слогах, в начале слов.



Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к логопедическим занятиям, развивать мотивацию.


Оборудование: настенное зеркало, профиль артикуляционного уклада звука,

картинки, пособие «логопедическая улитка», звуковые дорожки на звук [л].


Ход занятия:

Этап

Содержание совместной деятельности

I. Оргмомент

Л: - Добрый день! Я рада видеть тебя! Сделаем глубокий вдох через нос и вдохнем всю красоту, доброту, здоровье. А выдохнем через рот все плохое настроение, огорчения. Вдох – выдох 3 раза.

II. Основной этап

1. Развитие мелкой моторики,

межполу-

шарного взаимодействия

2. Восприятие звука [л] в начале слов

Картинка «лампа»

3. Восприятие звука [л] в потоке звуков

Картинка-символ звука

4. Выработка необходимых движений и поз

5. Формирование звука [л]

6. Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука [л]

7. Закрепление произношения изолированного звука

Звуковые дорожки

8. Закрепление произношения звука [л] в одинаковых

прямых слогах

9. Закрепление произношения звука [л] в различных прямых слогах

10. Закрепление произношения звука [л] в начале слов

«Логопедическая улитка»



Л: - Предлагаю поиграть с пальчиками. Большой пальчик «здоровается» с каждым пальцем поочередно по 2 раза.

Мы купили липкой глины,

Льва и львенка лепит Лина,

Лепит олененка Оля,

И павлина лепит Толя.

Кинезиологическое упражнение «ладонь – кулак».

Вот ладонь, а вот кулак,

Все быстрее делай так.

Л: - Посмотри на картинку и внимательно послушай. Если я назову верно, скажи «да», если неверно, то скажи «нет».

Это вампа? Это лямпа? Это уампа? Это лампа?

Л: - Послушай и запомни, как гудит плывущий корабль: Л______ Хлопни в ладоши, когда услышишь плывущий корабль, а на другие звуки не реагируй.

С – М – Л – У – В – З – Г – Н – Л – И – Л – В – М - Л

Л: - Выполним упражнения для язычка:

«Лопатка» Язык широкий положи

И спокойно удержи

«Маляр» Красить комнаты пора,

Пригласили маляра

«Качели» Вот веселые качели,

Мы качаться захотели

«Иголочка» Язык «иголочкой» потом

Потянем тонким острием

«Лошадка» Цок-цок-цок-цок,

Как лошадка, язычок

Л: - Предлагаю послушать продолжение сказки «Приключения Ветерка».

Л: - Дорогу Ветерку вновь преграждает стражник Язык. Он зол на Ветерка за его постоянные набеги. Язык напрягся и стал узким. (Улыбнись, приоткрой рот, сделай язык узким, напряженным).

Язык прижимается к верхним зубам и ждет, что же сделает Ветерок. (Кончик языка прижми к верхним зубам).

Но хитрый Ветерок не боится злого стражника, он движется по бокам языка, с двух сторон и гудит от радости. (Произнеси длительно Л____, приблизи ладонь ко рту, почувствуй движение воздуха).

Л: Итак, как правильно нужно произносить звук Л? Губы в улыбке. Зубы не сжимаем, между ними расстояние – «дорожка». Язык узкий, напряженный, его кончик поднимается кверху и упирается в верхние зубы. Горлышко гудит. Гудим в кончик языка. Л______

Л: - Посмотри, какие интересные картинки. Послушай, как гудит пароход. Веди пальчиком по дорожкам и гуди как пароход Л________

Л: - Внимательно послушай начало рифмовки, добавь подходящее по рифме количество одинаковых слогов.

Л: Клава села у стола Ребенок: ла-ла-ла, ла-ла-ла

Клаву отведу к столу лу-лу-лу, лу-лу-лу

Клаве за столом светло ло-ло-ло, ло-ло-ло

Вместе сядем за столы лы-лы-лы, лы-лы-лы

Л: - Повтори за мной слоговые «гуделки».

Ла-лу-лы ло-лу-ла лу-лы-ло

Ла-ло-лу лы-ла-ло лы-ло-ла

К нам в гости приползла наша знакомая – Улитка. Какие же слова принесла она с собой? Лампа, лака, лось, ложка, лодка, лук, лупа, лужа, лучик, лыжи, лошадь, ласты,



III. Итог занятия

рефлексия



Л: - С каким звуком мы сегодня познакомились? Что больше всего тебе понравилось? Мы замечательно играли, ты большой молодец! Я предлагаю тебе дома нарисовать или наклеить картинки, названия которых начинаются на звук Л.





Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница