Конспект занятия по общему развитию детей в младшей группе по теме: «Играем пальчиками и развиваем речь»



Скачать 20.39 Kb.
Дата21.11.2020
Размер20.39 Kb.
ТипКонспект

ПРИДНЕСТРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. Т.Г. Шевченко


Факультет педагогики и психологии

Кафедра дошкольной педагогики и специальных методик

Конспект занятия по общему развитию детей в младшей группе по теме: «Играем пальчиками и развиваем речь»

Разработан с целью развития у детей всех функций

связанные с развитием речи.




Выполнил:

Студентка I курса

12 ДО (ФП17ВР62ДО1)

Унгуряну А. А.

__________________________

Научный руководитель:

Кандидат педагогических наук профессор Ткач Л. Т.

__________________________

г. Тирасполь 2017г.

Конспект занятия по общему развитию детей в младшей группе

 
Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»



Цель: 

продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить четкое произношение звуков «ж», «х», «т» с помощью чистоговорок.



Материал к занятию: 

настольно-плоскостной театр: домик, дедушка, бабушка, внучек, внучка; разноцветные палочки (по 4 каждому ребёнку); «картинки-говорилки» для фланелеграфа.


Ход занятия:
Предварительная работа:

Дети садятся полукругом на стульчики, перед ними стол с настольно-плоскостным театром (домик, бабушка, дедушка, внучек и внучка).

-Воспитатель начинает занятие:

— Малыши, сейчас я вам покажу и расскажу сказку, а вы будете мне помогать, потому что некоторые стихотворения и «говорилки» из этой сказки вам знакомы. Готовы слушать сказку? /Ответы детей: «Да, да-ааа готовы»./

«Однажды, Маша и Петя пошли в гости к своим бабушке и дедушке. Они постучали в дверь. Бабушка и дедушка были уже старенькие и плохо слышали, и плохо видели. Внучата постучали ещё раз. Бабушка с дедушкой посмотрели в окошечко и никак не могли разглядеть, кто же там стучится к ним».

— Ребята, что надо сделать бабушке и дедушке, чтобы разглядеть своих внучаток? Давайте подумаем. Когда наши бабушки и дедушки плохо видят, что же они надевают на глаза? /Ответы детей: «Надевают очки»./

— Конечно же, им нужны очки. А давайте мы с вами тоже поможем бабушке и дедушке разглядеть своих внучат. Мы представим, что мы бабушки и дедушки. Ну-ка покажите, какие у вас очки.

Дети рассказывают и с помощью пальцев рук показывают «очки».

/Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки подносят к глазам./

- «Бабушка и дедушка очки надели и внучаток разглядели».

— Молодцы дети! А теперь слушайте сказку дальше.

    «Внучата, Петя и Маша, попросили у дедушки лодку, чтобы покататься по речке. А лодочка была вот такая».

      Воспитатель показывает лодочку из ладошек: обе ладошки поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням.

    — Малыши, покажите свои лодочки. И повторяйте за мной.

    Дети показывают и рассказывают, а в конце изображают колечки с помощью соединения большого и указательного пальцев правой и левой руки.

«Лодка»

Лодочка плывёт по речке,



(изображать движение лодки)

Оставляя на воде колечки.



(изображать колечки)

— Очень хорошо, молодцы.

— Слушайте сказку дальше, малыши.

    «А ещё решили Маша и Петя приделать к лодке флажок.                   Вот такой».

     Показывает воспитатель: четыре пальца вместе, а большой опущен вниз, тыльная сторона ладони к себе.

— А теперь и вы приделайте к своим лодкам флажки. И повторяйте за мной.



«Флажок»

Я в руке флажок держу

И ребятам им машу.

— Малыши, какие вы умницы, все у вас получается.

— Слушаем дальше. Сказка продолжается.

     «Приплыли ребята на лодке к берегу и вышли погулять на полянку. А на полянке гуляла козочка, да не простая, а коза-дереза».

— Давайте покажем её.

      Дети вместе с воспитателем с помощью пальцев рук показывают козу: указательный и мизинец выставлены вперёд, средний и безымянный прижаты к ладони и охвачены большим.

— И так же повторяйте за мной.

«Коза»

Идёт коза рогатая

За малыми ребятами.

— Кто кашу не ест,

Молоко не пьёт?

Того я забодаю

Забодаю, забодаю…
Смена деятельности - Физкультминутка

-----------------------------------------------------------------------------------

— Малыши, а давайте-ка отдохнём и поиграем. Вставайте друг за другом.

Воспитатель встаёт первой, а за ней все дети, проводится физкультминутка.
«По кочкам…»

По кочкам, по кочкам,



(прыжки с поочерёдным выбрасыванием вперёд то правой, то левой ноги)

По тропинке в лес пришли, лужу мимо обошли.(сделали круг) Перепрыгнем ручеек (все прыгают) И заглянем под кусток.  (Все дети присаживаются).



Смена деятельности

-------------------------------------------------------------------------------------------



Воспитатель приглашает детей к себе, в руках держит палочки.

— Посмотрите, малыши, какие у меня красивые, разноцветные палочки. Сейчас я вам тоже дам несколько штук, и мы вспомним, как мы выкладывали из них фигуры.



Воспитатель разделяет по 4 палочки каждому. Спрашивает у детей, сколько палочек у них в руке. Выслушать индивидуальные ответы детей. Предложить вспомнить стишок про квадрат и выложить его.

«Квадрат»

(дети выкладывают на коврике)

Четыре палочки сложу

И вот квадратик получу.

 — Молодцы, ребятки, а сейчас идите-ка ко мне. Здесь нас ждут   картинки-говорилки.

          Дети идут за воспитателем к мольберту. Встают полукругом.

  Воспитатель показывает поочерёдно на картинки и предлагает вспомнить про них говорилки-чистоговорки.



«Ёж»

Жа-жа-жа – в лесу видели ежа.

Жу-жу-жу – молока дадим ежу.

«Петух»

Ха-ха-ха – не поймать нам петуха.



«Котик»

Та-та-та – хвост пушистый у кота.

       Воспитатель в случае затруднений помогает детям вспомнить говорилки, напоминая им первые слоги.

Затем воспитатель предлагает детям в игру называется (Самомассаж)

Воспитатель говорит, дети повторяют:

"Головушка - соловушка, лобик - бобик, глазки - алмазки,


Носик - абрикосик, щечки - комочки, губочки - трубочки,
Шейка - индейка, пальчики - мальчики, ручки - хватучки,
Пузик - арбузик, ножки - сапожки.

    —Молодцы, малыши, вы хорошо позанимались. Язычок ваш сегодня много говорил. А теперь можете пойти поиграть со своими игрушками.


Итог занятия:

-Вам понравилось наше занятие?

-Как плывет лодка?



-Что ты делал флажком?

-За кем идет коза рогатая? И т.д.
Скачать 20.39 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница