Критерии оценки состояния здоровья детей



Дата31.12.2017
Размер33.5 Kb.

Организация работы по диспансеризации

детей в ДОУ.

Термин «диспансеризация» включает в себя комплекс мероприятий, направленный на раннее выявление патологии у детей, формирование групп риска, проведение профилактических и оздоровительных мероприятий для предупреждения формирования патологических изменений в организме ребенка, выявление отклонений в состоянии здоровья детей имеющих функциональные нарушения здоровья, предупреждение хронизации процесса и реабилитация детей имеющих хроническую патологию

Расширенные медицинские осмотры проводятся в зависимости от возраста в несколько этапов:

2-3 года (перед поступлением в ДОУ) проводится педиатрами на участках:

1этап – осмотр педиатра (анализ крови, мочи, кала)

2 этап – осмотр специалистами (ортопед, хирург, невропатолог, офтальмолог,

оториноларинголог, стоматолог)

3 этап – оценка физического, нервно-психического развития, определение группы

здоровья.

5-6 лет (за год и перед поступлением в школу) проводится совместно медицинскими работниками ДОУ и ДГП № 4:

1 этап – оценивает медицинская сестра на основе базовой скрининг программы

2 этап – осмотр педиатра (анализ крови, мочи, кала)

3 этап – осмотр узкими специалистами (ортопед, хирург, офтальмолог,

оториноларинголог, стоматолог, педагог, психолог, логопед)

заключительный этап – заключительный диагноз, оценка физического развития,

оценка физической подготовленности, оценка нервнопсихическго развития,

группа здоровья, медицинская группа для занятий физкультурой

3,4 года : 1 этап – доврачебный, 2 этап – осмотр педиатра, 3 этап – осмотр узкими специалистами по показаниям.

Выделяются следующие группы здоровья:

1 группа – здоровые дети;

2 группа – здоровые дети, имеющие функциональные и некоторые морфологические

отклонения;

3 группа – дети, имеющие хронические заболевания в состоянии компенсации;

4 группа – дети, имеющие хронические заболевания в состоянии субкомпенсации


Критерии оценки состояния здоровья детей.
В настоящее время распределение детей по группам здоровья осуществляется на основании Инструкции по комплексной оценке состояния здоровья детей, утвержденная приказом Минздрава России от 30.12.2003 № 621

В соответствии с данным документом система комплексной оценки состояния здоровья каждого ребенка по-прежнему основывается на 4-х базовых критериях:

- наличие или отсутствие функциональных нарушений и (или) хронических заболеваний (с учетом клинического варианта и фазы течения патологического процесса);

- уровень функционального состояния основных систем организма;

- степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям;

- уровень достигнутого развития и степень его гармоничности.


В зависимости от состояния здоровья дети могут быть отнесены к следующим группам:

-к 1-й – здоровые дети, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, без анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных отклонений;

-ко 2-й дети, у которых отсутствуют хронические заболевания, но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения. Также в данную группу входят реконвалесценты, особенно перенесшие и средней тяжести заболевания, дети с общей задержкой физического развития без эндокринной патологии (низкий рост, отставание по уровню биологического развития), дети с дефицитом веса тела или избыточной массой тела, дети часто и длительно болеющие ОРЗ, дети с последствиями травм или операций при сохранности соответствующих функций;

- к 3-й – дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями, с сохраненным или компенсированными функциональными возможностями, при отсутствии осложнений основного заболевания. Кроме того, в эту группу входят дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций, при условии компенсации соответствующих функций. Степень компенсации не должна ограничивать возможность обучения или труда ребенка;



-к 4-й – дети, страдающие хроническими заболеваниями в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями или неполной компенсацией функциональных возможностей; с хроническими заболеваниями в стадии ремиссии, но с ограничением функциональных возможностей. Также в группу входят дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией соответствующих функций, что в определенной мере ограничивает возможность обучения или труда ребенка;

-к 5-й – дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями, с редкими клиническими ремиссиями, с частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма, наличием осложнений основного заболевания, требующим постоянной терапии. Также в эту группу входят с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением компенсации соответствующих функций и значительным ограничением возможности обучения или труда.
Каталог: attachments -> article
article -> Дневник здоровья
article -> Влияние сотового телефона на здоровье человека
article -> Программа кандидатского экзамена по специальности 14. 00. 40 «Урология» по медицинским наукам
article -> Тесты I уровня по вопросам первичной медицинской помощи
article -> Методические рекомендации по организации паллиативной помощи
article -> Программа кандидатского экзамена по специальности 14. 00. 07
article -> Федеральные клинические рекомендации по диагностике и лечению пагубного употребления психоактивных веществ


Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница