Методическая разработка студенческой внутриколледжной научно-теоретической конференции: «Бабушка рядышком с дедушкой…»



Скачать 250.33 Kb.
страница1/9
Дата09.10.2017
Размер250.33 Kb.
ТипМетодическая разработка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Ейский медицинский колледж»

министерства здравоохранения Краснодарского края



Студенческая внутриколледжная

научно-теоретическая конференция:

«Бабушка рядышком с дедушкой…»

подготовили: преподаватель Кошкалда С. А.

преподаватель Тимербаева И.А.
октябрь

2016


Рассмотрено и одобрено на заседании ЦК

№ _______ от «_____» ______________2016г

Председатель Сапожникова Н.Г.

Методическая разработка

студенческой внутриколледжной

научно-теоретической конференции:

«Бабушка рядышком с дедушкой…»

Провели и разработали

преподаватели высшей категории

Кошкалда С. А.

Тимербаева И.А.

октябрь


2016

Объявление.

03.10.2016г. в 12.00

в конференц – зале поликлиники №2 состоится

студенческая внутриколледжная научно – теоретическая конференция:

«Бабушка рядышком с дедушкой…»

Участвуют группы 304,431

Организаторы: Кошкалда С.А.



Тимербаева И.А.

Цели конференции:logobig
Цели учебные:


  • Повысить качество подготовки студентов.

  • Подчеркнуть актуальность сохранения здоровья пожилых людей.

  • Углубить и расширить знания по ПМ.05. Медико-социальная реабилитация, специальность «Лечебное дело» и по ПМ.01. Проведение профилактических мероприятий, специальность «Сестринское дело».

  • Привлечь внимание студентов к теме сохранения здоровья пожилых людей.

  • Закрепить правила оформления мультимедийных презентаций.

Цели развивающие:

  • развивать умения работы с компьютером;

  • развивать навыки выступления перед аудиторией;

  • развивать творческий потенциал будущих специалистов;

  • расширить кругозор студентов по изучаемым предметам.

Цели воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью будущих пациентов пожилого возраста,

  • культуру здорового образа жизни.

Внеаудиторное занятие - студенческая научно-теоретическая конференция.
Место проведения – конференц - зал поликлиники №2
Продолжительность: 60 мин.
Оснащение занятия: мультимедийная техника, экран, указка, презентации на компакт-диске.

Хронологическая карта занятия



Этапы учебного занятия

Время (минуты)

1.

Вступительное слово преподавателя

5

2.

«Биомаркеры здоровья» студентка 431группы Андриенко Анастасия, научный руководитель Кошкалда С. А.

5

3.

«Профилактика остеопороза» студентка 304 группы Нененко Ярослава, научный руководитель Тимербаева И.А.

5

4.


«Профилактика сердечно – сосудистых заболеваний» студент 431 группы Кондратенко Сергей, научный руководитель Кошкалда С. А.

5

5.

5. «Профилактика климактерического синдрома» студентка 304 группы Литвинова Людмила, научный руководитель Тимербаева И.А.

5

6.

6. «Правила долголетия» студентка 431 группы Ганьжина Екатерина, научный руководитель Кошкалда С. А.

5

7.

7. «Здоровый образ жизни в пожилом и старческом возрасте» студентка 304 группы Иващенко Алина, научный руководитель Тимербаева И.А.

5

8.

8. «Профилактика инсульта» студентка 431 группы Кашкаха Марина, научный руководитель Кошкалда С. А.

5

9.

9. «Профилактика бессонницы в пожилом и старческом возрасте» студентка 304 группы Гудантова Яна, научный руководитель Тимербаева И.А.


5

10.

Заключительное слово преподавателя. Вручение дипломов участника.

15



Формируемые компетенции.
ПМ.01. Проведение профилактических мероприятий

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.



ПМ.05. Медико-социальная деятельность

ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.

ПК 5.2. Проводить психосоциальную реабилитацию.

ПК 5.4. Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действии и лиц из группы социального риска.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.



План конференцииlogobig

  1. Вступительное слово преподавателя Тимербаева И.А.

  2. «Биомаркеры здоровья» , студентка 431группы Андриенко Анастасия, научный руководитель Кошкалда С. А.

  3. «Профилактика остеопороза», студентка 304 группы Нененко Ярослава, научный руководитель Тимербаева И.А.

  4. «Профилактика сердечно – сосудистых заболеваний», студент 431 группы Кондратенко Сергей, научный руководитель Кошкалда С. А.

  5. «Профилактика климактерического синдрома», студентка 304 группы Литвинова Людмила, научный руководитель Тимербаева И.А.

  6. «Правила долголетия», студентка 431 группы Ганьжина Екатерина, научный руководитель Кошкалда С. А.

  7. «Здоровый образ жизни в пожилом и старческом возрасте», студентка 304 группы Иващенко Алина, научный руководитель Тимербаева И.А.

  8. «Профилактика инсульта», студентка 431 группы Кашкаха Марина, научный руководитель Кошкалда С. А.

  9. «Профилактика бессонницы в пожилом и старческом возрасте», студентка 304 группы Гудантова Яна, научный руководитель Тимербаева И.А.

  10. Заключительное слово преподаватель Тимербаеава И. А. Вручение дипломов участника конференции.

Вступительное слово.

Народная мудрость утверждает, что «старость не радость». Но данный афоризм не учитывает всей сложности и многогранности явления. Это скорее мнение, и как таковому ему может быть противопоставлено иное мнение. Старость только начинает осмысливаться человечеством как возраст, таящий в себе большие резервы и возможности. Это отнюдь не время пассивного отдыха. Возможности находить радости и ценности в жизни не исчерпываются в определенный ее момент, необходимо всегда видеть в себе и в своем окружении новые ценности и привлекательные качества. В этом человека должны поддерживать его близкие, которые могут помочь ему сделать его старость более счастливой, и, конечно, медицинские работники, зачастую имеющие очень высокую эмоциональную значимость для пожилого пациента.

В словаре Сергея Ивановича Ожегова мы находим следующие формулировки: «пожилой» — «начинающий стареть», «старость» — «период жизни после зрелости, в который происходит ослабление организма» и, наконец, «старый» — «достигший старости». В самом общем виде под старением понимают динамические явления, связанные с преобладанием темпов деструктивных процессов над реконструктивными, а старость — достижение некоторого предела этих изменений. Причем изменения происходят не только на биологическом уровне, но и на социальном уровне (человек выходит на пенсию, меняется социальный статус, социальная роль) и на психологическом уровне, когда человек осознает происходящие изменения и приспосабливается к ним.

По данным Всемирной организации здравоохранения, во всем мире наблюдается процесс, который называется «постарением населения», то есть увеличение числа лиц пожилого и старческого возраста. Этот процесс зависит от социальных условий, особенностей труда, двигательной активности человека, индивидуальных свойств организма, условий быта, климата, питания, болезней, факторов наследственности и др. В зависимости от всего этого, а также от отношения человека к себе и другим старость может быть ранней или поздней. Но надо понимать одну простую истину: люди умирают не от самой старости, а от болезней, настигающих человека в пожилом возрасте, которые необходимо и нужно лечить. Конечно, многие болезни невозможно вылечить, но можно улучшить качество жизни и ее продолжительность. Жить долго, сохранив здоровье и творческую активность, — естественная мечта каждого человека.

Общение и работа с пациентами пожилого и старческого возраста, безусловно, имеет свою специфику. И, прежде всего, она обусловлена психологическими особенностями лиц этой возрастной группы. У пожилого человека нарушается память, уменьшается способность ориентироваться в пространстве и во времени, на этом фоне появляются неуверенность и беспокойство. Основными стрессами людей пожилого и старшего возраста можно считать отсутствие четкого жизненного ритма, сужение сферы общения, уход от активной трудовой деятельности, уход человека в себя. Большим стрессом в старости является одиночество. Как проявление невостребованности у некоторых пожилых людей появляются постоянные жалобы на самочувствие, что отчасти, через участие медицинских работников, компенсирует фактор одиночества. Некоторые пожилые люди симулируют ухудшение состояния, дабы привлечь внимание близких.

В этой связи большое значение имеет психологически правильное общение с пожилыми пациентами. В лечении больных огромную роль играет личный контакт, внимание, искренность, любовь и забота. Необходимо избегать споров, конфликтов, резкой критики в разговоре с пожилым человеком. Относитесь к старику как к ребенку: если он бунтует, значит, ему плохо. Важную роль играет поддержание у пациента ощущения собственной значимости, подчеркнуто уважительное, тактичное, деликатное отношение без фамильярности, приказного тона, нравоучений, ориентация на двигательную активность, мотивация на выздоровление.

Основы здорового образа жизни — это отказ от вредных привычек, рациональный режим дня с достаточным отдыхом, сбалансированное и умеренное питание, систематические и умеренные нагрузки, создание позитивного эмоционального фона.

Государственное бюджетное образовательное учреждениеlogobig

среднего профессионального образования

«ЕЙСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

«Биомаркеры здоровья»

Выполнила студентка 431 группы

Андриенко Анастасия

научный руководитель Кошкалда С.А.



Октябрь

2016


Биомаркеры здоровья 16

Давление 16

Одышка 21

Пульс 24


Повышенная температура 25

Отеки 26


Список использованной литературы 29

ВВЕДЕНИЕ 32

ГЛАВА I. ПРИЧИНЫ РАЗВИТИЯ ОСТЕОПОРОЗА 33

1.1 Понятие «остеопороз» 33

1.2 Причины остеопороза 34

1.3 Симптомы и осложнения остеопороза 35

ГЛАВА III. ПРОФИЛАКТИКА ОСТЕОПОРОЗА 37

2.1 Питание 37

2.2 Исключение вредных воздействий 38

2.3 Физическая нагрузка 38

2.4 Фармакологическая профилактика 39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42





Каталог: files -> main -> documents -> 2017
2017 -> Сестринская помощь при синдроме острой коронарной недостаточности
2017 -> Учебно-методический комплекс для преподавателя по профессиональному модулю 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»
2017 -> Методическая разработка студенческой научно-теоретической конференции «нарушения сердечного ритма»
2017 -> Методическая разработка практического занятия пм 01. Проведение профилактических мероприятий мдк 01. 02. Основы профилактики для специальности 34. 02. 01 Сестринское дело
2017 -> Рабочая программа профессионального модуля пм. 02 изготовление лекарсТвенных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля
2017 -> Научная работа Сусоева Анастасия, студентка 3 курса оу во
2017 -> Конспект бинарного занятия
2017 -> Эффект выгорания и стресс как результат педагогической деятельности
2017 -> Особенности течения острого аппендицита с атипичным расположением аппендикулярного отростка

Скачать 250.33 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9




База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница