Методические разработки по аэробике, содержит рекомендации по организации учебно-тренировочного процесса на различных этапах спортивной подготовки



Скачать 212.5 Kb.
Дата28.04.2016
Размер212.5 Kb.
ТипМетодические разработки


«Аэробика в детском саду»

автор - составитель: Пехова Анна Анатольевна - педагог дополнительного

образования

Утверждено

на методическом

совете


«8» 06 2002г.

Председатель

Н.Н.Кузина

Омск - 2002

Содержание


  1. Пояснительная записка.

  2. Организационно-методические указания.

  3. Этапы подготовки. Содержание работы по этапам подготовки:




  • тренировочные и соревновательные нагрузки

  • примерная структура учебно-тренировочного занятия

  • изучение и совершенствование техники элементов аэробики

  • обязательные элементы




  1. Теоретическая подготовка.

  2. Воспитательная работа:




  • воспитательные средства

  • основные воспитательные мероприятия

6. Педагогический контроль:

  • контрольные упражнения ОФП, СФП

  • нормативы по хореографии




  1. Работа с родителями.

  2. Тематическое планирование кружка «Аэробика».

  3. Литература.

Пояснительная записка.

Аэробика является неотъемлемой частью физического воспитания детей. В основу программы положены нормативные требования по физической подготовке, научные и методические разработки по аэробике, содержит рекомендации по организации учебно-тренировочного процесса на различных этапах спортивной подготовки.

Программный материал объединен в целостную систему спортивной поэтапной подготовки и воспитательной работы, предполагая решение следующих задач:

привлечение максимально возможного числа детей к систематическим занятиям

спортом;

содействие всестороннему, гармоничному физическому развитию и укреплению

здоровья детей;

воспитание высоких волевых, морально-этических и эстетических качеств.

Программа «Аэробика в детском саду» предназначена для детей дошкольного возраста (4-7 лет). Именно в раннем возрасте у ребенка формируется нервная и костно-мышечная системы, совершенствуется дыхательный аппарат, закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития, одним из непременных условий этого является формирование двигательной активности детей, прежде всего произвольности движений, речи, контактов с окружающими людьми, вещами. Действуя с вещами, ребенок осваивает их физические свойства, учится управлять их перемещением в пространстве, начинает координировать свои движения; на основе овладения речью появляются начала управления собственным поведением. О значении двигательной активности ребенка говорится в трудах выдающихся педагогов: Я.А.Каменского, Е.А.Покровского, Л.Ф.Лесгафта, К.Д.Ушинского, А.С.Макаренко. Современные условия жизни (транспорт, комфорт в квартирах) способствует уменьшению двигательной активности детей, а также явления, как гиподинамия, двигательное «голодание», наблюдается в дошкольных учреждениях.

В программе отражены конкретные методические рекомендации по организации и планированию учебно-тренировочной работы на разных ее этапах, отбору, комплектованию групп в зависимости от возраста, уровня развития физических качеств.

Основными показателями выполнения программных требований по уровню подготовленности учащихся являются: выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, овладение теоретическими знаниями и навыками.

Организационно-методические указания.

Подготовка детей строится на основе следующих методических положений: использование общепедагогических (дидактических) принципов воспитывающего обучения: сознательности и активности занимающихся, наглядности, систематичности, доступности, индивидуализации, прочности и прогрессирования; целевая направленность к мастерству и спортивным достижениям путем неуклонного роста объема средств общей и специальной подготовки, соотношения между которыми изменяются в сторону увеличения объема специальной подготовки; стремиться к тому, чтобы объем и интенсивность упражнений возрастали по мере улучшения физической подготовленности юных спортсменов. Отдается предпочтение упражнениям динамического характера, которые приучают занимающихся к различному темпу их выполнения;

поиск средств, позволяющих решать одновременно несколько задач; моделирование соревновательной деятельности в тренировочном процессе.

Теоретическая подготовка - формирование у занимающихся специальных знаний, необходимых для успешной деятельности в аэробике, осуществляется в ходе практических занятий.

Основные направления деятельности. Содержание работы: (8-7 лет)



  1. укрепление здоровья и гармоническое развитие функции организма занимающихся;

  2. формирование правильной осанки и аэробного стиля (школы) выполнения упражнений;

  3. разносторонняя общая .физическая подготовка и начальное развитие всех специальных физических качеств;

  4. специально-двигательная подготовка - развитие умений ощущать и дифференцировать разные параметры движений;

  5. начальная и техническая подготовка - освоение подготовительных, подводящих элементов;

  6. начальная хореографическая подготовка - освоение простейших элементов классического, историко-бытового, народного танца;

  7. начальная музыкально-двигательная подготовка - игры и импровизации под музыку с использованием шагов аэробики;

  8. привитие интереса к регулярным занятиям аэробикой, воспитание дисциплинированности, аккуратности, старательности;

  9. углубленная и соразмерная физическая подготовка (благоприятный период для развития ловкости, гибкости, быстроты);

  1. совершенствование специально-двигательной подготовки (координации);

  1. техническая подготовка - освоение базовых элементов аэробики (основных шагов);

  2. базовая техническая подготовка - освоение базовых элементов: динамическая сила (А); статическая сила (Б); прыжки, скачки, повороты (В); махи (Г); равновесие (Д); гибкость (Е);

  3. формирование умения понимать музыку, разбираться в средствах музыкальной выразительности (характер, ритм, темп, тихо - громко, слитно - отрывисто, сильная доля, фраза) и согласовывать свои движения с музыкой;

  1. базовая психологическая подготовка;

  2. начальная теоретическая подготовка;

  3. регулярность участия в праздниках, мероприятиях для родителей, соревнованиях.

Тренировочные и соревновательные нагрузки.

Параметры нагрузок




Количество соревнований в год

2

Количество тренировок в неделю

3

Количество тренировок в день

1

Продолжительность тренировок (мин)

30 мин

Количество комбинаций в день

От 2 до 4







Примерная структура учебно-тренировочного занятия Подготовительная часть:

1. Фрагмент упражнения «по кругу»:



  1. серия: спортивные виды ходьбы и бега (на носках, на пятках, с носка, в приседе, бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени)

  2. серия: специфические формы ходьбы (мягкий, перекатный пружинный, высокий, острый, широкий)

  3. серия: танцевальные шаги, соединения

2. Фрагмент - упражнения у опоры и на середине

  1. серия: обшеразвиваюшие упражнения, преимущественно для развития подвижности в суставах ног (голеностопных, коленных и тазобедренных) и туловища - шеи, плечевых суставов, грудного и поясничного отдела позвоночника

  2. серия: хореографические упражнения (элементы классического тренажа): плие, батманы тандю, жете, рон де жалет пар тер, батманы фондю, девлопе, гранд батман...

3. Фрагмент упражнения на середине

  1. серия: упражнения для рук: классические, народные, современные

  2. серия: упражнения в равновесии

  3. серия: повороты на двух и одной ноге

4. Фрагмент - прыжки:

9 серия: упражнения на развитие прыгучести (маленькие прыжки)

  1. серия: амплитудные прыжки прямые (открытый, шагом, касаясь и др.)

  2. серия: прыжки с вращениями (с поворотом, перекидные)

Основная часть:

  1. Фрагмент - специально-двигательная подготовка (освоение базовых элементов аэробики, шагов аэробики в сочетании с различными движениями рук)

  2. Фрагмент - изучение и совершенствование техники элементов, соединений, частей

Заключительная часть:

7. Фрагмент - общая физическая подготовка: упражнения на развитие силы мышц рук,


брюшного пресса, спины и ног, на развитие общей и специальной выносливости
(прыжковой, равновесной и др.)

  1. Фрагмент - музыкально-двигательная подготовка: задание на. согласование движений с музыкой, музыкальные игры и творческая импровизация

  2. Фрагмент - подведение итогов, домашнее задание, индивидуальные беседы

Программный материал для практических занятий. Общая физическая подготовка (для всех групп)

Строевые упражнения

Понятие «строй», «шеренга», «ряд», «колонна», «направляющий», «замькающий», «интервал», «дистанция».

Повороты направо, налево, кругом, расчет.

Построение в одну шеренгу, построение в колонну по одному и перестроение в колонну по два.

Движение строевым и походным шагом.

Обозначение шага на месте и в движении.

Движение бегом. Переходы с шага на бег, и с бега на шаг.

Повороты в движении (налево, направо). Перемена направления.

Границы площадки, углы, середина, центр; движение по диагонали, змейкой.

Перестроение из колонны по одному в несколько колонн поворотом в движении. Размыкание шагами (приставные, шаги галопа), прыжки



Общеразвивающие упражнения. Упражнения без предмета.

Для рук: поднимание и опускание рук вперед, вверх, назад, в стороны;

Движения прямыми и согнутыми руками в различном темпе; круги руками в разных плоскостях (одновременные, поочередные, последовательные); сгибание и выпрямление рук из различных положений, в разном темпе, с различными отягощениями, с преодолением сопротивления партнера, сгибания и разгибания рук в различных упорах (в упоре на стенке; в упоре лежа; в упоре лежа, но с отведением ноги (поочередно правой и левой); назад при сгибании рук), круги руками из различных исходных положений в лицевой и боковой плоскостях (одновременные, поочередные, последовательные) без - отягощения и с отягощениями.



Для шеи и туловища: наклоны, повороты, круговые движения головой и туловищем в основной

стойке, в стойке ноги врозь, в стойке на коленях, сидя на полу с различными положениями рук

и движениями руками с изменением темпа и амплитуды движений. Дополнительные

(пружинящие) движения туловищем вперед, в сторону.

Наклоны с поворотами: наклоны вперед, назад, с поворотом туловища в различных стойках,

сидя на полу.

Круговые движения туловищем: в стойке ноги врозь, в стойке на коленях ноги вместе, с

набивными мячами и другими отягощениями.

Поднимание туловища из положения, лежа на животе (спине) на полу (скамейке) без

отягощения и с ними.

Поднимание туловища до прямого угла сидя и др.

Для ног: сгибание и разгибание стоп и круговые движения стопой. Полу приседы и приседы в

быстром и медленном темпе; то же на одной ноге с одновременным подниманием другой

вперед или в сторону (с опорой и без).

Выпады вперед, назад, в сторону. Пружинящие полуприседания в выпаде с сочетанием с

поворотом кругом. Прыжки на двух ногах на одной ноге, с одной ноги на другую, прыжки из

приседа, прыжки через скамейку.

Махи ногами с опорой руками о стенку и без опоры руками.

Движения ногой в горизонтальной плоскости (из и.п. стойка на одной, другая вперед - вниз, в

сторону, назад, в сторону, вперед (в различном темпе), с увеличением амплитуды до 90 °).

Поднимание ног в различных и.п.: стоя, сидя, лежа, в упорах. Удержание ног в различных

положениях (вперед, в сторону, назад). Встряхивание расслабленными ногами. Различные

сочетания движений ногами с движением туловища, рук (на месте и в движении).



Упражнения вдвоем: из различных и.п. - сгибание и разгибание рук, наклоны, повороты, перетягивание и др. (с сопротивлением, с помощью).

Все группы общеразвивающих упражнений для детей 4-5 лет должны проводиться в игровой форме под детские песенки. Более понятным объяснением для детей всех видов упражнений будет наглядное объяснение (сам педагог или его помощники). Особую радость у малышей вызывают упражнения, основанные на подражании повадкам животных, на изображении того или иного предмета. Для ориентации в пространстве для малышей можно использовать яркие ленточки (например, ленту завязать на правой руке)

Малыши с удовольствием поднимаются на носочки, чтобы посмотреть на гребешок или бородку петуха, играют в прятки с зайцем, показывают матрешке, как надо ходить по дорожкам (прямой и извилистой). Развитие интереса к физическим упражнениям происходит на основе игры. Малыши, преодолевая препятствия на пути к сундучку (перелезая через валик, перешагивая через жучка), радуются, находя в нем неожиданные сюрпризы (султанчики, нагрудные знаки и т.д.). Игрушки и пособия для игр (флажки, мячики, ленточки) должны быть яркими, красочными, иметь разнообразную форму: квадратную, прямоугольную, треугольную.

Здесь большую помощь оказывают сами дети, изготавливая эти предметы на занятиях труда, рисования.

Выполняя все виды физических упражнений, ребенок приобретает навыки в основных движениях, а это способствует правильному развитию детского организма и формирует раскрепощенность, двигательную активность.

Физически развитые дети, как правило, не нуждаются в помощи, выполняют упражнения самостоятельно, а малоподвижные, робкие нуждаются в поддержке педагога, который должен дифференцировать свои требования.

Вызывать интерес к движениям помогают стихи, песенки, потешки:

Дима шел, шел, шел Палочку перешагнем,

И шишечку нашел. К неваляшке подойдем.

Таня шла, шла, шла Машенька не уходи,

Тоже шишечку нашла. Наших деток подожди.

Поощрение действий ребенка вызывает у него желание еще раз повторить какое-нибудь упражнение, а неоднократное повторение движений улучшает качество их выполнения.



Упражнения с предметами

С мячами: поднимание и опускание мяча прямыми (согнутыми) руками вперед, вверх, в стороны; то же одной рукой, броски мяча вверх обеими руками и ловля его на согнутые руки; броски мяча снизу, от груди, сбоку, из-за головы обеими руками и ловля его; то же одной рукой; приседания и вставания с мячом в руках на двух или одной ноге; прыжки через мяч; движения руками по дуге и кругу в различных плоскостях и направлениях, держа мяч двумя руками; наклоны, повороты и круговые движения туловищем из различных стоек, держа мяч перед собой, над головой, за головой.

С гантелями (мешочки с песком, бутылки с водой): из различных исходных положений (руки вниз, вперед, в стороны) сгибание и разгибание одной руки; то же двумя руками; круговые движения руками в разных направлениях; различные движения туловищем (наклоны, повороты), приседания, подскоки и др. в сочетании с различными движениями руками (отягощения в обеих руках).

Специальная физическая подготовка Упражнения для развития амплитуды и гибкости.

Наклоны вперед, назад, вправо, влево с максимальным напряжением (из различных и.п.). Наклоном назад мост на обеих ногах, на одной ноге. Шпагат, шпагат с различными наклонами вперед, назад, в сторону с различными руками.

Движения ногами (махи) в различных направлениях и максимальной амплитудой, медленные движения ногами с фиксацией конечного положения в течение нескольких секунд. Упражнения вдвоем (с сопротивлением).

Сед с глубоким наклоном, голова опущена (держать 20-30 с). Примечания:



  1. Упражнения включаются в каждый урок.

  2. Упражнения для увеличения подвижности в суставах для старших детей усложнить изменением исходных положений, применений захватов и самозахватов, отягощений, выполнением упражнений вдвоем, удержанием положений в растянутом состоянии, применением принудительного растягивания.

Упражнения на формирование осанки, совершенствования равновесия и ориентации в

пространстве.

Различные виды ходьбы (с носка, на носках, с поворотом кругом...) и бега в чередовании с остановками на носках; упражнения на рейке, на скамейке; выполнение упражнений с выключенным зрительным анализатором; прыжки толчком двумя на 180° и 360° (сериями 5 раз с закрытыми, 5 раз с открытыми глазами)



Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Различные прыжки с постепенным увеличением продолжительности и скорости прыжков. Различные эстафеты и игры с бегом и прыжками, используя различные предметы.

Пружинистый шаг, пружинистый бег.

Приседания с отягощениями (мешочки с песком), с партнером, поднимание на носки. Прыжки

на месте и с продвижением на одной, двух ногах (высоту прыжка постепенно увеличивать), то

же через препятствие. Прыжки в высоту с места толчком двумя ногами и с разбега с

доставанием предмета.

Прыжки с предметами в руках.

Прыжки из глубокого приседа.



Упражнения для развития координации движений. Выполнение небольших комбинаций (без музыки и под музыку), включающие базовые шаги и различные перемещения аэробики в сочетании с различными движениями рук.

Хореографическая подготовка.

Элементы классического танца:



  • полуприседание (деми плие) в 1, 2, 4, 5 позициях;

  • приседание (гранд плие) в 1, 2, 4, 5 позициях;

  • выставление ноги на носок (батман тандю) в различном темпе;

  • махи ногами на высоту 45° (батман тандю жете);

  • полуприседание с выставлением ноги на носок (батман тандю сутеню);

  • приседание на одной, другая согнута (прижата) к щиколотке (батман фондю);

  • нога согнута, колено в сторону, носок у щиколотки опорной ноги (спереди или сзади) -сюр ле ку де пье;

  • резкое разгибание, сгибание ноги в положение сюр ле ку де пье (батман фраппе);

  • круги ногой по полу (рон де жалет пар тер);

  • подъем на полупальцы (реливе);

  • махи ногами на 90° и выше в 3, 5 позициях (гран батман жете);

  • махи ногами вперед, назад (гран батман жете балансе);

  • поднимание ноги вперед, в сторону, назад в 3, 5 позициях (батман девлопе).

Изучение и совершенствование техники элементов спортивной аэробики. Базовые шаги (для всех групп):

  • ходьба: утрированная ходьба, при которой вес тела переносится с одной ноги на другую;

  • подъем колена: движение выполняется стоя, при этом одна нога сгибается в колене и поднимается, а другая остается на полу (ний)

  • выпад: перенос тяжести тела на ногу, широко выставленную вперед и согнутую в колене, другая нога прямая, стопа на полу (ланч);

  • бег: движение, при котором вес тела переносится с одной ноги на другую попеременно скачками. Выполняется на месте или с продвижением;

  • прыжки ноги врозь - вместе;

  • из основной стойки толчком двумя, прыжок ноги врозь с приземлением в исходное положение (аэрджек);

  • из исходного положения основная стойка толчком двумя прыжок ноги врозь с приземлением в полуприсед ноги врозь, толчком двумя вернуться в исходное положение (джек);

  • «скип»: движение начинается с прыжка на одной ноге с последующим скачком на этой же ноге, в то время как свободная нога сгибается и выпрямляется вперед;

  • махи ногами: выполняется поочередно.

Обязательные элементы. Элементы, демонстрирующие динамическую силу (А): Группа «отжимание» Петлеобразные отжимания; Отжимания на одной руке; Отжимания на одной руке, на одной ноге;

Группа свободное падение:

падение с колен в упор лежа;

падение в упор лежа;

падение в упор лежа на одну руку;

из положения «ласточка» толчком одной прыжок в упор лежа;

Группа «круги ногами» Круг ногой в приседе

Группа «рамка» «рамка» из упора лежа

Элементы, демонстрирующие статическую силу (Б):

упор углом ноги врозь (положение рук любое);

крокодил ноги врозь;

крокодил ноги вместе на 2-х руках;

упор углом ноги вместе;

высокий угол ноги вместе;

высокий угол с поворотом на 180°, 360°

Элементы, демонстрирующие прыжки, скачки, повороты (В):


  • прыжок, согнувшись ноги врозь;

  • толчком одной прыжок в шпагат;

  • «кабриоль» (подбивной ноги вперед, в сторону)

  • прыжок в сагитальный шпагат с места;

  • прыжок с места во фронтальный шпагат;

  • разножка в сагитальный шпагат.

Элементы, демонстрирующие махи (Г):

Элементы, демонстрирующие равновесие (Г): Группа «статическое равновесие»

  • сагитальное равновесие - нога вперед вертикально с захватом двумя руками и удержанием 2 сек.

  • фронтальное равновесие - нога в сторону вертикально с захватом одной рукой и удержанием 2 сек.

  • «ласточка» нога назад или в сторону с удержанием 2 сек.

Элементы, демонстрирующие гибкость (Е):

  • вертикальный шпагат с опорой на две руки;

  • сагитальный шпагат;

  • фронтальный шпагат в упор;

  • сагитальный шпагат в положении лежа на спине и захватом ноги двумя руками;

  • из положения сагитальный шпагат перекат вправо или влево;

Теоретическая подготовка

  1. История развития и современное состояние спортивной аэробики.

  2. Строение и функции организма.

  3. Основы музыкальной грамоты.

  4. Методика проведения тренировочных занятий.

  5. Режим, питание, гигиена.

  6. Травмы, заболевания. Меры профилактики.

Нормативы оценки морфотипических данных, занимающихся аэробикой

Пропорциональность:

Внешне хорошо воспринимаемые соотношения вертикальных размеров головы, шеи, туловища, рук, ног Стройность:

Внешне хорошо воспринимаемые поперечные и объемные размеры плеч, грудной клетки, таза,
бедер, голени.
Осанка:

Внешне хорошо воспринимаемые изгибы позвоночника (шейного, грудного, поясничного),

положения плеч, лопаток, таза.

Ноги:

Внешне хорошо воспринимаемые пропорции бедер, голени, стоп, а также форма ног, коленей и

стоп.

Паспорт здоровья дошкольника.

Фамилия


Имя

Год рождения

Группа здоровья

Поступил в детский сад



Воспитательная работа. I

Одной из основных задач кружка дополнительного образования «Аэробика в детском саду»


является обеспечение необходимых условий для личностного развития.

Воспитание - это целенаправленное формирование отношений к системе наивысших ценностей достойной жизни достойного человека и формирование у ребенка способности выстраивать индивидуальный вариант собственной жизни в границах достойной жизни. На протяжении всей спортивной подготовки занимающихся преподаватель решает задачу формирования личностных качеств, которые включают: воспитание патриотизма; воспитание нравственных качеств (честность, доброжелательность, терпимость, коллективизм, дисциплинированность, выдержка и самообладание) в сочетании с волевыми (настойчивость, смелость, упорство, терпеливость); эстетическое воспитание (чувство прекрасного, аккуратность, воспитание трудолюбия).

Воспитательные средства.

  • личный пример педагога;

  • высокая организация учебно-тренировочного процесса;

  • атмосфера трудолюбия, взаимопомощи, творчества;

  • дружный коллектив;

  • система морального стимулирования;

  • наставничество старших над младшими;

Основные воспитательные мероприятия: -

  • торжественный прием вновь поступающих;

  • проводы выпускников;

  • просмотр (в том числе и телевизионный) соревнований и их обсуждение;

  • соревновательная деятельность внутри кружка, за его пределами и ее анализ;

  • проведение тематических праздников;

  • встречи со спортсменами.

Педагогический контроль. В целях объективного определения перспективности занимающихся аэробикой и своевременного выявления недостатков в их подготовке, целесообразно (1-2 раза в год) проводить тестирование занимающихся. В процессе обследования все занимающиеся должны находиться в равных условиях. Для сопоставимости результата целесообразно использовать 10-ти бальную систему.

Контрольные упражнения по ОФП и СФП.



Упражнения

Методические указания

1

Наклон вперед из седа ноги вместе, держать 3 сек.

Грудь плотно касается бедер, спина и ноги прямые, носки оттянуты, держать без излишнего напряжения. Незначительные нарушения каждого требования -0,5 баллов; значительные -1 балл; недодержка 1 счета -1 балл.

2

Мост держать 3 сек.

Упражнение выполняется с прямыми ногами, плечи перпендикулярны полу. За неуверенность, нарушение равновесия, неуверенный выход в мост сбавки от 0,5 до 1 баллов.

3

Шпагаты в трех положениях: правой, левой, прямой (сед с предельно разведенными в сторону ногами).

Голени и бедра должны плотно прилегать к полу, туловище вертикально. За наклоны, скручивание туловища, нарушения равновесия, сгибание ног -сбавки от 0,5 до 1 баллов.

4

Стойка на носке одной, другая согнутая вперед под прямым углом, руки вверх наружу.

Упражнение выполняется с закрытыми глазами. Оценивается по продолжительности стойки. Секундомер останавливается в момент нарушения равновесия (опускание на пятку, схождение с места, подскоки).

5

Равновесие на одной, другая назад, руки в сторону (пальцы сжаты в кулак), голова приподнята.

Равновесие выполняется с закрытыми глазами. Оценивается по продолжительности удержания равновесия. Секундомер останавливается в момент нарушения равновесия.

6

Поднять ногу вперед, перевести в сторону и назад, держать каждое положение 2 сек.

При выполнении равновесия носок свободной ноги удерживать максимально высоко. За нарушение осанки, отсутствие необходимой выворотности -0,5 баллов.

7

Бег на 20 метров.

Засчитывается лучший результат.

8

Прыжок в длину с ' места: толчком двумя' ногами.

Засчитывается лучший результат.

9

Сгибание рук и разгибание в упоре лежа.

Угол сгибания рук в локтевых суставах 90°, туловище прямое. Оценивается по количеству отжиманий.

10

Складывание из положения лежа на спине за 1 мин.

Руки, ноги прямые, носки оттянуты, ноги поднимать одновременно с руками. Оценивается по количеству выполненных упражнений.

Нормативы по хореографии.

Раздел подготовки

Содержание нормативов

Занятие хореографии

Деми плие (полуприседы) и гран плие (приседы) во всех позициях в сочетании с пор де бра (движениями руками), наклонами и другими движениями.

Батманы тандю (выставление на носок) и тандю жете (броски до 45°) в 1, 3, 5 позициях во всех направлениях.

Рон де жалет пар тер (круговые движения по полу и по воздуху) вперед и назад в разных вариантах.

Батманы фондю и фраппе (плавное и резкое разгибание) во всех направлениях.

Реливе (подъем на носки).

Гран батман жете (махи на 90°) и выше из 1, 3, 5 позиций в разных направлениях.

Пор де бра (упражнения для рук).

Танцевальная подготовка

Народно-характерные танцы по выбору, разученные заранее

Комбинация на 16 тактов с использованием базовых шагов аэробики.

Примечание

1. Урок хореографии оценивается из 10 баллов вычитанием суммы сбавок за неточное использование каждого упражнения.

2. Танцевальная подготовка оценивается из 10 баллов.

Работа с родителями.

Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и работников дошкольного учреждения. Координация воспитательной работы, проводимой в семье и детском саду, одна из важнейших задач педагогического коллектива. Для этого необходимо:



  • совершенствовать воспитательно-образовательную работу с детьми;

  • внедрять новые формы и методы работы с семьей;

  • давать рекомендации по процессу физического воспитания ребенка не только в детском саду, но и в семье;

  • усиливать связь между повседневной воспитательно-образовательной работой с детьми в детском саду и воспитанием ребенка в семье, прежде всего

  • путем различных поручений, заданий, которые дети должны выполнять вместе с родителями;

  • использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников;

строить всю работу на основе взаимопомощи родителей и педагогов.

Утверждаю Директор ГДТ Н.П.Разумова

Тематическое планирование занятий кружка «Аэробика» на 2001/2002 учебный год. Преподаватель А.А.Пехова

Пояснительная записка. Роль и задачи кружка:

Кружок «Аэробика» является неотъемлемой частью физического воспитания детей. В основу программы положены нормативные требования по физической подготовке, научные и методические разработки по аэробике, содержит рекомендации по организации учебно-тренировочного процесса на различных этапах спортивной подготовки. Программный материал объединен в целостную систему поэтапной спортивной подготовки, воспитательной работы и профилактику различных заболеваний (например: простудной, скабиоза и др.).

Срок реализации 2 года. Возраст 4-6 лет. Цели и задачи:



  1. Привлечение детей к систематическим занятиям спортом.

  2. Содействие всестороннему, гармоничному физическому развитию и укреплению здоровья детей.

Тематический план занятий.






Наименование темы

Теория

Практика

Всего часов




1.

Введение. Что такое аэробика. История аэробики.

2




о




2.

Музыка в аэробике. Музыкальные восьмерки.

2




2




3.

Базовые элементы: шаг и бег.




1

1




4.

Выполнение движений под музыку, отчитывая музыкальные восьмерки.




1

1




5.

Базовые элементы:

I Скип,


II Ланч, техника их выполнения




6

б




6.

Базовые элементы: I Ний, II Джампинг джек, техника их выполнения




б*

6




7.

Разбор ошибок при выполнении базовых элементов. Самостоятельное составление связки из изученных базовых элементов.




8

8




8.

Движение рук

1




1




9.

Самостоятельное добавление рук в составленную связку




4

4




10.

Упражнения для развития силы

1




1






















11.

Отжимания




4

4




12.

Упражнения для развития мышц брюшного пресса

1




1




13.

Техника выполнения упражнений для развития мышц брюшного пресса




5

5




14.

Переход из положения, стоя в положение «упор лежа» через «упор присев»

-

4

4




15.

Выполнение базовых элементов на шаге (LOW) и на прыжках (HI)




10

10




16.

Музыкальная фраза

1




1




17.

Восприятие на слух ритма. Игра «8 счетов»




2

2




18.

Разминка. Правила составления разминки

1




1




19.

Запрещенные движения

1




1




20.

Совершенствование техники изученных элементов.




10

10




21.

Совершенствование и подбор упражнений на развитие силы.




7

7




22.

Упражнения на гибкость (стрейчинг)




5

^

^





23.

Базовые элементы: 1Кик, II Степ тач, техника их выполнения




5

5

!





24.

Базовые элементы: I «Виноградная лоза», II Ви степ, техника их выполнения




5

5




25.

Базовые элементы:

I «Захлест»,



II «Мамба», техника их выполнения.




' 5

5




26.

Составление связок для развития силы.

1




1

i




27.

Самостоятельная работа. Составление связок, включающих все базовые элементы аэробики.




4

4




28.

Составление программы к соревнованиям.




7

7




29.

Разучивание программ к соревнованиям.




9

9




30.

Соревнования по аэробике (май).




1

1







ИТОГО:

11

109

120

Литература:

  1. Аркаев Л.Я., Кузьмина Ю.А., Лисицкая Т.С., Сучилин Н.Г. «О модели построения многолетней спортивной тренировки в художественной гимнастике» - М.: Госкомспорт СССР, 1989 г.

  2. Лисицкая Т.С. «Хореография в гимнастике» И. «Физкультура и спорт», 1982г.

  3. Лисицкая Т.С. «Аэробика на все вкусы» - М. «Просвещение» - «Владос», 1994г.

  4. «Основы управления подготовкой юных спортсменов» (под ред. М.Я. Набатниковой) - М. «Физкультура и спорт», 1982г.

  5. Карпенко Л.А. «Отбор и начальная подготовка юных спортсменов» С-П. ГДОИФК, 1989 г.

  6. Пеганов Ю.А., Берзина Л.А. «Позвоночник гибок - тело молодо» - М.«Советский спорт», 1991г.

  7. Хрипкова Л.Г. «Возрастная физиология» - М.«Просвещение», 1988г.

  8. Щергина К.П., Преснякова Л.С. Геншакова Т.В., Рычкова В.Н. «Наш «взрослый» детский сад» - М. «Просвещение», 1991г.

Каталог: documents
documents -> Фонограммы как доказательства по гражданским делам
documents -> Примерная программа профессионального модуля
documents -> Умеренные когнитивные нарушения у больных с сосудистым поражением головного мозга 14. 01. 11 нервные болезни
documents -> Учебное пособие для самостоятельной подготовки студентов специальной медицинской группы по освоению теоретического раздела дисциплины «Физическая культура»
documents -> Программа «Счастливое материнство с желанным ребёнком»
documents -> Новая информация из раздела безопасности использования лекарственного средства
documents -> Федеральные клинические рекомендации по диагностике и лечению синдрома зависимости


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница