Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине (приложение 4) III. Методические указания для студентов по дисциплине



страница1/5
Дата04.05.2016
Размер0.8 Mb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра акушерства и гинекологии


Учебно-методический комплекс по дисциплине


Акушерство

Основная образовательная программа ___акушерство___


(наименование ООП)

Утверждено на заседании

кафедры:


Протокол №____

«___» ___________ 20__ г.

Зав. кафедрой _________

Автор-составитель: к.м.н., доцент кафедры

Лебедева Татьяна Борисовна
Структура учебно-методического комплекса дисциплины
I. Рабочая учебная программа (приложение 1)

Тематический план лекций (приложение 2)

Тематический план практических занятий (приложение 3)
II. Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине (приложение 4)

III. Методические указания для студентов по дисциплине (приложение 6)


IV.Средства оценки компетенций (приложение 7)

Приложение 1







МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой ______________ Декан факультета _____________

___________________________ _____________________________

«___»_______________2013 г. «___»_______________2013 г.

Рассмотрено на заседании кафедры

Протокол № ___

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине акушерство

По направлению подготовки стоматология - 060201

Курс 3

Вид промежуточной аттестации ЗАЧЕТ



Кафедра акушерство и гинекология
Трудоемкость дисциплины 108 (час.)/ 3 (зач. ед.)

Архангельск, 2013



1. Цель и задачи освоения дисциплины

Цель изучения дисциплины – приобретение знаний об изменениях в организме беременной женщины, усвоение общих принципов ведения беременности и родов, умение анализировать акушерскую ситуацию, учитывать влияние беременности на возникновение стоматологических заболеваний у женщин, значение одонтогенной инфекции в развитии гнойно-септических осложнений у беременных, рожениц, родильниц.

Основными задачами дисциплины является обучение врача-стоматолога правильной постановке предварительного диагноза, направления женщины на обследование; оказание неотложной помощи беременным, роженицам, родильницам; лечение стоматологических заболеваний с учетом сопутствующей акушерской и гинекологической патологии.


2.Место дисциплины в структуре ООП

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по специальности 060201, утвержденным «14» января 2011г.

Дисциплина акушерство относится к циклу ОПД.

В рабочей программе сохранены основные принципы построения ГОС ВПО: системность, научность, преемственность, гуманистичность, прогностичность, практическая значимость, позволяющие обеспечить возможность усвоения студентами теоретических основ дисциплины и формирования практических умений и навыков.



Для освоения дисциплины акушерство необходимы знания по следующим дисциплинам:

  • С.1 - гуманитарный, социальный и экономический цикл (латинский язык, иностранный язык);

  • С.2 – математический, естественнонаучный цикл;

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:



Индекс компетенции

Содержание компетенции

(или ее части)

ОК-1

- способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

ОК-5

способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности

ОК-8

способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну

ПК-1

способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, детьми и подростками, их родителями и родственниками

ПК-3

способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности

ПК-5

Способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного.

ПК-7

Способность и готовность применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными

ПК-9

Способность и готовность к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач.

ПК-10

Способен и готов осуществить уход за больными

ПК-11

Способностью и готовностью применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья мужчин и женщин.

ПК-19

Способность и готовность к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта.

ПК-20

Способность и готовность к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом.

ПК-21

Способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма человека различных возрастных групп для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов.

ПК-22

Способность и готовность выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам и системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах; выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний;

ПК-23

Способность и готовность поставить диагноз, с учетом Международной классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ);

ПК-27

Способность и готовность осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях;

ПК-28

Способность и готовность анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств при лечении различных заболеваний;

ПК-40

Способность и готовность оказать помощь при родовспоможении



В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:

  1. клинические проявления, диагностику беременности с помощью лабораторных, инструментальных методов исследования, определять сроки беременности, дату родов, дородового отпуска;

  2. изменения, происходящие в организме женщины во время беременности, а также факторы, влияющие на развитие зубочелюстной системы плода и её изменения у матери;

  3. какие сроки беременности являются критическими;

  4. знать изменения в зубочелюстной системы женщины при нарушении менструального цикла;

  5. особенности развития зубочелюстной системы в норме и патологии у плода, новорожденного и на первом году жизни ребенка, а также влияние экстрагенитальной патологии матери на развитие зубочелюстной системы и костной ткани ребенка;

  6. применение лекарственных средств, общего наркоза в различные сроки беременности при выполнении стоматологических операций.


Уметь:

  1. применять полученные знания при наблюдении за беременными;

  2. правильно проводить профилактику, диагностику и лечение кариеса, гингивита, парадонтопатий у беременных;

  3. проводить анестезиологические пособия при стоматологических манипуляциях у беременных;

  4. правильно проводить обследование беременных, рожениц;

  5. при проведении специализированного стоматологического лечения учитывать гормональный статус и сопутствующую гинекологическую патологию в различные периоды жизни женщины


Владеть:

  1. навыками определения общего состояния беременной, её психического статуса, состояния сердечно-сосудистой системы и изучения анамнеза течения беременности до оказания ей стоматологической помощи;

  2. навыками оказания первой догоспитальной помощи при неотложных состояниях (эклампсия, кровотечение);

  3. навыками оказания лечебной стоматологической помощи, учитывая влияние вредных факторов на плод в соответствии со сроками беременности;

  4. навыками организации диспансерного наблюдения за беременной в стоматологическом кабинете женской консультации;

  5. навыками проведения санитарно-просветительной работы среди больных женщин по профилактике кариеса, заболеваний пародонта, одонтогенной инфекции, ортодонтических нарушений у детей;

  6. навыками оказания помощи в экстренных ситуациях беременной.


4. Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц.



Наименование модулей дисциплины

Всего часов

Семестр

1. Физиологическое акушерство, методы обследования в акушерстве

40

6

2. Патологическое акушерство и оперативное акушерство

50

6

3. Планирование семьи и контрацепция

18

6

Общая трудоемкость (час.)


108

6




Вид учебной работы

Всего часов


Семестр


Аудиторные занятия (всего)

72

6

В том числе:







Лекции (Л)

22

6

Практические занятия (ПЗ)







Семинары (С)







Лабораторные практикумы (ЛП)







Клинические практические занятия (КПЗ)

50

6

Самостоятельная работа (всего)

36

6

Экзамен







Общая трудоемкость (час.)


108

6




  1. Содержание дисциплины:


5.1. Содержание разделов дисциплины



п/п

Наименование разделов дисциплины

Содержание раздела

Дисциплинарный модуль (раздел) 1. Физиологическое акушерство (VI семестр)

1.

Структура и организация работы родильного дома. Структура и организация работы женской консультации. Санитарно-эпидемиологический режим родильного дома (ОК-1, ПК-8,10,21,36)

Структура родильного дома. Организация потоков пациентов. Приказ № 808, СанПиН. Показатели работы родильного дома. Структура женской консультации, задачи диспансеризации беременных, задачи профилактических осмотров, онкопрофилактика, планирование семьи, социальная помощь беременным, показатели работы ЖК

2.

Репродуктивная система женщины. Периоды развития и регуляция. Оплодотворение и развитие беременности. Фето-плацентарный комплекс (ПК 16, 19, 20)

Этапы формирования репродуктивной системы женщины, пороки развития наружных и внутренних половых органов, уровни регуляции половой системы. Строение яйцеклетки и сперматозоида. Оплодотворение. Имплантация. Плацентация. Критические периоды развития беременности.

3.

Физиология плода. Система мать-плацента-плод. Изменения в организме женщины при беременности

(ПК- 16, 19, 20)



Эмбриональный и фетальный период развития плода. Функциональная система мать-плацента-плод. Изменения в ЦНС, железах внутренней секреции, иммунной системе, обмене веществ у беременных. Изменения во внутренних и наружных половых органах, органах кроветворения и свертывающей системе крови. Особенности дыхательной и выделительной систем беременных. Изменения в органах пищеварения, опорно-двигательном аппарате, коже, молочных железах.

4.

Методы обследования в акушерстве. Диагностика ранних сроков беременности. Методы оценки состояния внутриутробного плода

(ПК- 6, 7, 16, 19, 20)



Особенности сбора анамнеза. Осмотр беременной. Измерение и пальпация живота. Приемы Леопольда-Левицкого. Измерение таза. Индекс Соловьева. Аускультация сердечных тонов плода Влагалищное исследование беременной. Диагностика ранних сроков беременности (предположительные, вероятные и достоверные признаки, лабораторные признаки). Определение срока беременности и даты родов. Понятие группы высокого акушерского и перинатального риска. Понятие акушерского скрининга. Оформление обменной и индивидуальной карты беременной. Стандарт обследования при ведении физиологической беременности. Биохимический скрининг, УЗИ, КТГ, допплерометрия. Инвазивные методы-амниоскопия, амниоцентез, биопсия хориона, кордоцентез, биопсия тканей и образований плода.

5.

Плод как объект родов. Женский таз с акушерской точки зрения. Биомеханизм родов при переднем и заднем виде затылочного предлежания.

(ПК-16, 19, 20)



Строение и размеры головки плода. Строение и размеры малого таза. Диафрагма таза, кровоснабжение и иннервация мышц таза. Факторы, обуславливающие биомеханизм родов. Моменты биомеханизма родов при переднем и заднем виде затылочного предлежания.

.


6.

Признаки готовности организма к родам. Течение и ведение физиологических родов. (ПК- 19, 20, 21)

Причины наступление родов. Степень зрелости шейки матки, окситоциновый тест, нестрессовый, маммарный и кольпоцитологический тесты Клинические периоды родов (раскрытия шейки, изгнания плода, последовый). Обследование и наблюдение во время I, II и III периода родов. Положение головки плода по отношению к плоскостям таза. Акушерское пособие в родах. Туалет новорожденного. Шкала Апгар. Признаки отделения последа. Способы выделения последа. Осмотр последа.

7.

Течение и ведение послеродового периода. (ПК- 19, 20, 21)

Ранний послеродовый период, его течение и ведение. Изменения в организме родильницы, понятие лохий, субинволюции матки, лохиометры. Развитие молочных желез и становление лактации. Наблюдение в послеродовый период. Послеродовая контрацепция

Дисциплинарный модуль 2: Патология беременности, родов и послеродового периода (VI семестр)

8.

Рвота беременных. Преэклампсия. Эклампсия. (ПК-10, 16, 19, 20, 21,27)

Рвота беременных. Слюнотечение. Редкие формы – дерматозы, тетания, остеомляция, острая желтая атрофия печени, бронхиальная астма беременных. Гестоз – классификация, этиология и патогенез, клиника и диагностика, шкала Савельевой. Преэклампсия. Эклампсия. Течение и ведение родов и послеродового периода. Реабилитация женщин после тяжелых форм гестоза.

9.

Беременность на фоне экстрагенитальной патологии(ПК-10, 16, 19, 20, 21,27)

Течение беременности и ведение беременных с сердечно-сосудистой патологией (пороки, АГ, ревматизм), патологией почек (пиелонефрит, гломерулонефрит, МКБ), с анемией и с сахарным диабетом. Беременность и заболевания печени. Беременность и «острый живот».

10.

Невынашивание и перенашивание беременности (ПК-6, 7, 10, 16, 19, 20, 21,27)

Самопроизвольный выкидыш, причины, клиника, лечение. Преждевременные роды (клиника угрозы, течение, акушерская помощь, профилактика) Оценка недоношенного ребенка. Понятие переношенной и пролонгированной беременности. Степени переношенности ребенка. Течение и ведение родов при перенашивании.

11.

Плацентарная недостаточность (ПК-7, 10, 16, 19, 20, 21)

Степени зрелости плаценты. Классификация ПН. Методы диагностики ПН. Принципы терапии ПН

12.

Аномалии родовых сил (ПК-10, 16, 19, 20, 21,27)

Этиология и патогенез. Патологический прелиминарный период. Первичная слабость родовой деятельности, Вторичная слабость родовой деятельности. Бурная и дискоординированная родовая деятельность. Профилактика аномалий родовых сил

13.

Роды при узком тазе. Роды при многоплодной беременности и крупном плоде (ПК-10, 16, 19, 20, 21,27)

Понятие узкого таза. Классификация узких тазов. Диагностика. Особенности биомеханизма родов при различных формах сужения таза. Планирование метода родоразрешения при узком тазе. Особенности ведения родов при узком тазе. Клинически узкий таз. Профилактика аномалий костного таза. Этиология и патогенез многоплодной беременности. Диагностика, особенности течения и ведения многоплодной беременности.

14.

Тазовые предлежания плода. Неправильное положение плода. Разгибательные вставления головки (ПК-10, 16, 19, 20, 21,27)

Классификация и диагностика тазовых предлежаний. Биомеханизм родов при тазовом предлежании плода. Течение и ведение беременности и родов при тазовом предлежании. Пособия по Цовьянову, классическое ручное пособие. Косое и поперечное положение плода. Причины разгибательных вставлений головки. Перинатальные аспекты при неправильных положениях плода

15.

Предлежание плаценты. Преждевременная отслойка нормально расположенной плаценты. Аномалии прикрепления плаценты. (ПК-10, 16, 19, 20, 21,27)

Классификация предлежания плаценты. Этиология и патогенез, клиника и тактика ведения родов при предлежании плаценты. Этиология и патогенез, клиника и диагностика при ПОНРП. Тактика ведения беременности и родов. Плотное прикрепление и приращение плаценты - клиника, диагностика, акушерская тактика.

16.

Гипотонические и атонические кровотечения в раннем и позднем послеродовом периоде. (ПК-10, 16, 19, 20, 21,27)

Понятие атонии и гипотонии матки. Клиника и лечебная тактика. Поздние послеродовые кровотечения. Организация экстренной помощи. Профилактика послеродовых кровотечений

17.

Акушерский травматизм. (ПК-10, 16, 19, 20, 21, 27, 36)

Разрывы слизистой оболочки вульвы и влагалища. Разрывы промежности. Разрывы шейки матки. Разрыв матки. Классификация, этиология, патогенез. Клиника угрожающего, начавшегося и свершившегося разрыва матки.

18.

Родоразрешающие операции. Кесарево сечение. (ПК-10, 16, 19, 20, 21, 27, 36)


Акушерские щипцы, вакуум-экстракция плода, плодоразрушающие операции. Показания к кесареву сечению: абсолютные, относительные. Противопоказания. Подготовка к операции. Классификация видов КС. Техника операции. Ведение послеоперационного периода. Осложнения и отдаленные последствия для матери и плода. Профилактика послеродовых инфекций.

19.

Послеродовые инфекционно-воспалительные заболевания. (ПК-10, 16, 19, 20, 21, 27, 36)


Классификация, этиология, патогенез. Послеродовая язва помежности, эндомиометрит, параметрит, тромбофлебит поверхностных вен голени. Тромбофлебит вен малого таза и глубоких вен конечностей. Акушерский перитонит. Сепсис. Послеродовый лактационный мастит.

20.

Планирование семьи и контрацепция

Понятие планирования семьи. Методы контрацепции. Противопоказания. Лечебные эффекты гормональных контрацептивов. Особенности контрацепции в различные возрастные периоды.

5.2. Разделы дисциплин и виды занятий





п/п

Наименование раздела дисциплины

Л

ПЗ

С

ЛП


КПЗ

СРС

Всего часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Структура и организация работы родильного дома. Структура и организация работы женской консультации. Санитарно-эпидемиологический режим родильного дома

2










2


2

6

2.

Репродуктивная система женщины. Периоды развития и регуляция. Оплодотворение и развитие беременности. Фето-плацентарный комплекс.

2
















2

3.

Физиология плода. Система мать-плацента-плод. Изменения в организме женщины при беременности

2










3





5

4.

Методы обследования в акушерстве. Диагностика ранних сроков беременности. Методы оценки состояния внутриутробного плода












5


2

7

5.

Плод как объект родов. Женский таз с акушерской точки зрения. Биомеханизм родов при переднем и заднем виде затылочного предлежания.












3


2

5

6.

Признаки готовности организма к родам. Течение и ведение физиологических родов

2









2


2

7

7.

Течение и ведение послеродового периода.

2










3

2

6

8.

Рвота беременных. Преэклампсия. Эклампсия.

2









5


2

9

9.

Беременность на фоне экстрагенитальной патологии

2









5


4

11

10.

Невынашивание и перенашивание беременности













2

2

4

11.

Плацентарная недостаточность













1

2

3

12.

Аномалии родовых сил













2




2

13.

Роды при узком тазе. Роды при многоплодной беременности и крупном плоде













2

2

4

14.

Тазовые предлежания плода. Неправильное положение плода. Разгибательные вставления головки












2


2

4

15.

Предлежание плаценты. Преждевременная отслойка нормально расположенной плаценты. Аномалии прикрепления плаценты

2










5


2

9

16.

Гипотонические и атонические кровотечения в раннем и позднем послеродовом периоде












2


2

4

17.

Акушерский травматизм.













2

2

4

18.

Родоразрешающие операции. Кесарево сечение.

2









2


2

6

19.

Послеродовые инфекционно-воспалительные заболевания.

2










2


2

6

20.

Планирование семьи и контрацепция.

2










5

2

9




Всего:

22










50

36

108

6. Интерактивные формы проведения занятий




п/п

Наименование раздела дисциплины

Интерактивные формы проведения занятий

Длительность

(час.)

1

Методы обследования в акушерстве.

  • отработка на специальных муляжах, фантомах




1

2

Биомеханизм родов при переднем и заднем виде затылочного предлежания.

  • отработка на специальных муляжах, фантомах

  • видеосопровождение

2

3

Течение и ведение физиологических родов

  • разбор клинических ситуаций




1

4

Преэклампсия. Эклампсия.

  • разбор клинических ситуаций




1

5

Беременность на фоне экстрагенитальной патологии

  • разбор клинических ситуаций




2

6

Невынашивание и перенашивание беременности

  • разбор клинических ситуаций




1

7

Аномалии родовых сил

  • разбор клинических ситуаций




1

8

Роды при узком тазе. Роды при многоплодной беременности и крупном плоде

Видеосопровождение

  • разбор клинических ситуаций




1

9

Тазовые предлежания плода. Неправильное положение плода. Разгибательные вставления головки

Видеосопровождение

  • разбор клинических ситуаций




1

10

Предлежание плаценты. Преждевременная отслойка нормально расположенной плаценты. Аномалии прикрепления плаценты

  • разбор клинических ситуаций




1

11

Гипотонические и атонические кровотечения в раннем и позднем послеродовом периоде

  • разбор клинических ситуаций




1

12

Акушерский травматизм.

  • разбор клинических ситуаций




1

13

Родоразрешающие операции. Кесарево сечение.

видеосопровождение

1

14

Послеродовые инфекционно-воспалительные заболевания.

  • разбор клинических ситуаций




1

15

Планирование семьи и контрацепция.

  • разбор клинических ситуаций




1

Итого (час.)

17

Итого (% от аудиторных занятий)

34%


7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов




п/п

Наименование раздела дисциплины

Виды самостоятельной работы

Формы контроля

1.

Развитие репродуктивной системы женщины

реферат

Устный

2.

Особенности функционирования репродуктивной системы женщины в различные возрастные периоды

доклад

Устный

3.

Развитие беременности на ранних сроках

доклад

Устный

4.

Ведение физиологической беременности по триместрам

Контрольная работа

Письменный

5.

Современные методы исследования в акушерстве: пренатальная диагностика состояния плода; выявление врожденных и наследственных заболеваний плода

Контрольная работа

Письменный

6.

УЗ-диагностика в акушерстве

доклад

Устный

7.

Особенности контрацепции в различные возрастные периоды

доклад

Устный

8.

Вспомогательные репродуктивные технологии: ЭКО – показания и противопоказания, особенности подготовки к беременности, протоколы ведения, технологии, профилактика невынашивания, способы родоразрешения

реферат

Устный

9.

Молочные железы – орган репродуктивной системы

доклад

Устный

10.

Пути профилактики рака половых органов

доклад

Устный


8. Формы контроля
8.1. Формы текущего контроля

- устные (собеседование, доклад, коллоквиум, защита проектов)

- письменные (проверка тестов, контрольных работ, курсовых работ, эссе, рефератов, конспектов, решение задач, написание истории болезни).

Перечень тем рефератов, докладов, эссе, контрольных и курсовых работ, сборники тестов и ситуационных задач приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций».

8.2. Формы промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

Этапы проведения экзамена (зачета)


1. Этап - _тестовый контроль___________________________

(название этапа)

2. Этап - _практические навыки____________________________

(название этапа)

3. Этап- __собеседование по вопросам неотложной помощи___________________________

(название этапа)

Вопросы к зачету и экзамену приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций».
9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Приводится учебно-методическая, учебная и научная литература на всю дисциплину в целом. Список учебной литературы к изучению курса состоит из двух частей: основной и дополнительной.



9.1. Основная литература

  1. Акушерство : учебник/ Г. М. Савельева [и др.]. -М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. -651,[1] с: ил., цв.ил.

  2. Руководство к практическим занятиям по акушерству : учеб. пособие для студентов мед. вузов/ ред. В. Е. Радзинский. -М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. -655 с.

  3. Акушерские кровотечения [Текст] : учеб. пособие / [М. А. Репина [и др.]; Науч.-исслед. ин-т акушерства и гинекологии им. Д.О. Отта Рос. акад.мед. наук, С.-петерб. гос. мед. ун-т им.акад. И.П. Павлова. - СПб : Изд-во Н-Л, 2009. - 56 с.

  4. Гинекология : учеб. для студентов мед. вузов/ [Б.И. Баисова и др.]; под ред.: Г.М. Савельевой, В.Г. Бреусенко. -3-е изд., испр. и доп.. -М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. -430, [1] с.: цв.ил


9.2. Дополнительная литература

  1. Гайдуков С. Н. Физиологическое акушерство : учеб. пособие для вузов / С. Н. Гайдуков. - СПб. : СпецЛит, 2010. - 222, [1] с. : табл.

  2. Практический справочник акушера-гинеколога : справочное издание / Ю.В. Цвелев, Е.Ф. Кира, Г.Н. Пономаренко, Д.И.Гайворонских, 2001. - 568 с.

  3. Акушерство и гинекология. Дифференциальная диагностика от А до Я / под ред. Т. Холлингуорта ; пер. с англ. под ред. Н. М. Подзолковой. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 394 с. : цв. ил.

  4. Джатой И. Атлас хирургии молочной железы [Текст] : пер. с англ. / И. Джатой, М. Кауфманн, Ж. И. Пети ; пер. с англ. под ред. Н. И. Рожковой, В. Д. Чхиквадзе. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 136, [1] с. : ил.

  5. Дубиле П. Атлас по ультразвуковой диагностике в акушерстве и гинекологии [Текст] / П. М. Дубиле, К. Б. Бенсон ; под ред. В. Е. Гажоновой. - 2-е изд. - М. : МЕДпресс-информ, 2009. - 327[41] с.

  6. Женская консультация : [рук.] / И. М. Ордиянц [и др.] ;под ред. В. Е. Радзинского. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 467 с. : ил.

  7. Маммология [Текст] : нац. рук. (с прил. на компакт-диске). / Ассоц. мед. о-ств по качеству, Рос. ассоц. маммологов ; под ред. В. Л. Харченко, Н. И. Рожковой. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 324,[4] с. : цв.ил., фото.цв., рис., граф.

  8. Шефер К. Лекарственная терапия в период беременности и лактации [Текст] : пер. с нем. / К. Шефер, Х. Шпильманн, К. Феттер. - М. : Логосфера, 2010. - 767 с


9.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы

http://www.rusmedserv.com (Медицина и здоровье в России)

http://www.medlinks.ru (Вся медицина в Интернет)

http://medagent.ru (Медицинский агент)

http://www.medlux.ru (Медицина для вас)

http://www.medinfo.ru (Медицинская поисковая система для специалистов и пациентов)

http://www.webmedinfo.ru/index.php (Медицинский проект WebMedInfo)

http://www.iacmac.ru/rus/all/bibl.shtml

http://www.ssmu.ru/ofice/ref.shtml

http://www.pcweek.ru/themes/detail.php.ID=118409

http://www.medical.ru/kategoria.php.id=11500130
10. Материально-техническое обеспечение модуля

А) Оборудование:



  • акушерский фантом;

  • кукла;

  • муляж матки с плацентой;

  • гинекологический фантом;

  • набор инструментов для диагностических манипуляций

Б) Технические средства обучения:

- мультимедийный проектор;

- персональный компьютер;

- LSD телевизор.

В) Наглядные пособия:

- учебные видеофильмы

- таблицы и схемы алгоритмов ведения

- архивные истории с различной акушерской патологией

- архивные истории родов


11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине
Примерная анкета-отзыв на дисциплину «________________» (анонимная)
Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «_____________». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии.

1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________


2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________


3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий_____________________________________________________

_________________________________________________________________


4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий______________________________________________________

__________________________________________________________________


5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности?

____________________________________________________________________________________________________________________________________


6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО!

Автор (ы):




Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись

Доцент кафедры акушерства и гинекологии СГМУ

Лебедева Т.Б.




Рецензент (ы):




Место работы

Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись




































Приложение 2



Каталог: student -> faculty -> faculty -> stomat
stomat -> Учебно-методический комплекс по дисциплине Физическая культура (название)
stomat -> 1. Цель и задачи освоения дисциплины Цель дисциплины
stomat -> Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине (приложение 4) III. Методические указания для студентов по дисциплине
stomat -> Учебно-методический комплекс по дисциплине Эндодонтия Основная образовательная программа 060201 «Стоматология» Утверждено на заседании
stomat -> Рабочая учебная программа по дисциплине История медицины­­­­­­­­­ ­ По направлению подготовки
stomat -> Программа по дисциплине; Приложение №1 к рабочей программе «Тематический план лекций»
stomat -> Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине (приложение 4) III. Методические указания для студентов по дисциплине
stomat -> Рабочая учебная программа по дисциплине: «Офтальмология» По направлению подготовки: 060201 Стоматология
stomat -> Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине III. Методические указания для студентов по дисциплине
stomat -> Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине (приложение 4) III. Методические указания для студентов по дисциплине


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница