Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» по учебной дисциплине



Скачать 90.25 Kb.
страница1/4
Дата26.04.2016
Размер90.25 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4


Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ставропольский государственный медицинский университет

Министерства здравоохранения Российской Федерации»


Кафедра поликлинической педиатрии

«Утверждаю»

заведующий кафедрой поликлинической

д.м.н., профессор Н.А. Федько

«___»_________________20__ г.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к практическому занятию для студентов

VI курса специальности «Лечебное дело»

по учебной дисциплине «Педиатрия»




Занятие №12 «Гепатиты с энтеральным путем передачи. Этиологические и эпидемиологические особенности вируса гепатита А, Е (строение вируса, источник и пути передачи инфекции, сезонность, восприимчивость детей различных возрастных групп, характеристика иммунитета). Клинические проявления вирусных гепатитов. Лабораторные и инструментальные методы исследования. Дифференциальная диагностика. Значение ранней диагностики для своевременной изоляции больных. Принципы терапии вирусных гепатитов»
Обсуждена на заседании кафедры

« 27 »_августа___ 2013 г

протокол №__
Методическая разработка составлена

к.м.н., ассистентом Поповой Е.В.

« »_________________20____

Ставрополь, 2013 г.



Занятие №12 «Гепатиты с энтеральным путем передачи. Этиологические и эпидемиологические особенности вируса гепатита А, Е (строение вируса, источник и пути передачи инфекции, сезонность, восприимчивость детей различных возрастных групп, характеристика иммунитета). Клинические проявления вирусных гепатитов. Лабораторные и инструментальные методы исследования. Дифференциальная диагностика. Значение ранней диагностики для своевременной изоляции больных. Принципы терапии вирусных гепатитов»
Учебные вопросы занятия:

  1. Классификация гепатитов. Проблема вирусных гепатитов на современном этапе. Этиологический спектр вирусных гепатитов у детей.

  2. Основные свойства вируса гепатита А.

  3. Эпидемиологические особенности вирусного гепатита А у детей.

  4. Основные звенья патогенеза вирусного гепатита А.

  5. Патоморфологические изменения в печени и других органах при вирусном гепатите А.

  6. Клиническая характеристика вирусного гепатита А по периодам заболевания

  7. Классификация вирусного гепатита А, его исходы.

  8. Этиология и эпидемиологические особенности вирусного гепатита Е.

  9. Клиническая характеристика вирусного гепатита Е.

  10. Методы параклинического исследования, подтверждающие диагноз вирусного гепатита А, Е.

  11. Биохимические синдромы при вирусном гепатите А, Е.

  12. Критерии дифференциального диагноза вирусного гепатита А, Е.

  13. Основные принципы терапии, диетотерапия.

  14. Показания к выписке и правила диспансерного наблюдения.

  15. Профилактика вирусного гепатита А, Е и противоэпидемические мероприятия в очаге.


Место проведения занятия – Клинические базы кафедры: ДККБ, ул. Семашко, 3; ГДП №3, ул. Тухачевского,27; ДГКБ им. Г.К. Филиппского, ул. Пономарева, 5.
Материально-лабораторное обеспечение: клиническая и лабораторная база. Лечебно-диагностическая аппаратура, муляжи, фантомы и др.

    • Детское инфекционное, лабораторно-диагностическое отделения ДККБ;

    • Методические рекомендации для студентов по теме;

    • Выписки из истории болезни стационарных больных;

    • Ситуационные задачи по тематике занятий;

    • Клинические, бактериологические и биохимические анализы;

    • Тестовый контроль по темам;

    • Тематические учебные комнаты;

  • Видео-аудио аппаратура с видеотекой по разделам детские инфекционные заболевания;

  • Проектор;

  • Персональный компьютер (с мультимедийной системой);

  • Учебные кинофильмы;

  • Слайды;


Учебные и воспитательные цели:

а) общая цель – изучить этиопатогенез, эпидемиологию, клинические формы вирусного гепатита А, Е. Научить студентов ранней диагностике вирусного гепатита А, Е, проведению дифференциального диагноза, адекватной терапии, противоэпидемических мероприятий.

б) частные цели

В результате изучения учебных вопросов занятия ВЫ должны ЗНАТЬ:



  1. Классификацию гепатитов.

  2. Этиологию и эпидемиологические особенности вирусного гепатита А (строение вируса, источник и пути передачи инфекции, сезонность, восприимчивость детей различных возрастных групп, характеристику иммунитета).

  3. Современные представления о патогенезе вирусного гепатита А.

  4. Патоморфологию вирусного гепатита А.

  5. Классификацию вирусного гепатита А.

  6. Клинические проявления вирусного гепатита А.

  7. Этиологию и эпидемиологические особенности вирусного гепатита Е.

  8. Клинические проявления вирусного гепатита Е.

  9. Лабораторные и инструментальные методы исследования.

  10. Дифференциальный диагноз вирусных гепатитов А, Е с другими гепатитами.

  11. Принципы терапии вирусных гепатитов А и Е, диетотерапия.

  12. Профилактику вирусных гепатитов А и Е, противоэпидемические мероприятия в очаге.


У М Е Т Ь:

  1. Соблюдать меры профилактики у постели больного вирусным гепатитом А, Е, этику взаимоотношений с родителями и родственниками.

  2. Выявить жалобы, собрать и проанализировать анамнез (заболевания, жизни, эпидемиологический).

  3. Осмотреть больного и выявить ведущие клинические синдромы (интоксикационный, нарушения билирубинового обмена, геморрагический, диспептический, абдоминальный, гепатомегалии, спленомегалии).

  4. Проанализировать обнаруженные симптомы болезни, отразить их в истории болезни, обосновать предварительный диагноз.

  5. Назначить лабораторное обследование (общий анализ крови; биохимический анализ крови (билирубина и его фракции, АлАТ, АсАТ, ЛДГ, ГГТ, ЩФ, холестерин, бета-липопротеиды, тимоловая, сулемовая пробы, протеинограмма, протромбиновый индекс); анализ мочи на уробилин, желчные пигменты; серологическое, вирусологическое исследование, ПЦР), инструментальное обследование (УЗИ органов брюшной полости, сосудов с допплером, КТ, ретроградная панкреатохолангиография) и проанализировать их результаты.

  6. Провести дифференциальный диагноз.

  7. Обосновать клинический диагноз с указанием клинической формы, периода заболевания, тяжести и течения вирусного гепатита А, Е.

  8. Назначить лечение с учетом формы, тяжести и периода болезни, возраста и преморбидного фона.

  9. Оценить течение болезни, результаты обследования, эффективность лечения, написать эпикриз (выписной, этапный), дать рекомендации по реабилитации.


ВЛАДЕТЬ:

  1. Правильным ведением медицинской документации.

  2. Методами общеклинического обследования больного с энтеровирусной инфекцией.

  3. Интерпретацией результатов лабораторных и инструментальных методов диагностики.

  4. Алгоритмом развернутого клинического диагноза.


ОБЛАДАТЬ НАБОРОМ КОМПЕТЕНЦИЙ:

  1. Способностью анализировать полученную медицинскую информацию, опираясь на принципы доказательной медицины.

  2. Способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, клиническое и лабораторно-инструментальное обследование больного с вирусными гепатитами А, Е.

  3. Способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически современные методы диагностики и лечения и профилактики вирусных гепатитов А, Е.

  4. Способностью и готовностью выявлять основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, использовать алгоритм постановки диагноза с учетом МКБ-X.

  5. Способностью и готовностью анализировать результаты современных лабораторных исследований и использовать их в постановке диагноза.

  6. Способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия.

  7. Способностью и готовностью назначать и использовать медикаментозные средства.

  8. Способностью и готовностью использовать нормативную документацию (медицинские стандарты, приказы и рекомендации).


ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:

  1. О механизме развития и проявления эпидемиологического процесса.

  2. О принципах заполнения экстренного извещения в СЭС.

Рекомендуемая литература студенту:

Обязательная:

  1. «Детские болезни»: учебник + CD/ под редакцией А.А. Баранова – 2-е изд., испр. и доп.- М., 2007. – 1008с.

  2. «Педиатрия»: учебник + CD/ под редакцией Н.А. Геппе – М., 2009. – 352с.

  3. Каталог: userfiles -> depts -> childhood diseases tf df
    childhood diseases tf df -> Экзаменационные вопросы для студентов лечебного факультета VI курса
    childhood diseases tf df -> Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» по учебной дисциплине
    childhood diseases tf df -> Образования
    childhood diseases tf df -> Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» по учебной дисциплине
    childhood diseases tf df -> Образования
    childhood diseases tf df -> Методические рекомендации к практическому занятию для студентов по учебной дисциплине «Поликлиническая педиатрия»
    childhood diseases tf df -> Вскармливание
    childhood diseases tf df -> Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» по учебной дисциплине
    childhood diseases tf df -> Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» по учебной дисциплине

    Скачать 90.25 Kb.

    Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4




База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница