Методическое пособие для студентов специальности 1 58 01 01 «Инженерно-психологическое обеспечение информационных технологий»



Скачать 418.48 Kb.
страница1/23
Дата11.08.2018
Размер418.48 Kb.
ТипМетодическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Белорусский государственный университет информатики

и радиоэлектроники»

Кафедра инженерной психологии и эргономики

Д. А. Пархоменко

ФИЗИОЛОГИЯ

ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ
Методическое пособие

для студентов специальности 1 – 58 01 01

«Инженерно-психологическое обеспечение информационных технологий» заочной формы обучения

Минск БГУИР 2011



Содержание

Введение…………………………………………………………………….

4

Тема 1. Восприятие………………………………………………………..

5

Тема 2. Зрительное восприятие………………………………………….

6

Тема 3. Восприятие слуха …………………………………………………

10

Тема 4. Вкусовое восприятие……………………………………………..

12

Тема 5. Обонятельное восприятие……………………………………….

14

Тема 6. Соматосенсорная и висцеральная системы……………………..

16

Тема 7. Психофизиология внимания……………………………………...

20

Задания к контрольной работе ………………………………………….

24

Литература………………………………………………………………….

28


ВВЕДЕНИЕ
Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем входит в комплекс дисциплин, целью которых является усвоение физиологических основ психической деятельности человека. Психология, как известно, тесно связана с физиологией, а появление современных методов исследования стирает грань между психофизиологией и физиологической психологией. В связи с этим распространение психофизиологических знаний за пределы узкого круга специалистов, в том числе среди студентов технического профиля, является необходимым.

В данном методическом пособии рассматриваются вопросы физиологических основ психической деятельности человека, в частности. процессы по передаче и переработке сенсорных сигналов зрительной, слуховой, вестибулярной и другими системами; особенности психофизиологии внимания, сознания, эмоций, стресса в структуре деятельности людей; психофизиологические механизмы памяти, являющиеся главным связующим звеном человека с окружающей средой. После каждой рассматриваемой темы приводятся контрольные вопросы, которые послужат как средством самоконтроля, так и средством закрепления полученных знаний студентами. В конце пособия дан список задания к контрольной работе.

В литературе приводится список источников с богатым иллюстративным материалом.


Скачать 418.48 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23




База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница