Методика диагностирования качества жизни студентов и результаты



Скачать 111.5 Kb.
страница1/5
Дата19.12.2019
Размер111.5 Kb.
  1   2   3   4   5


ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Методика оценки качества жизни студентов

и результаты мониторинга
Методика диагностирования качества жизни студентов и результаты мониторинга
В мониторинге 2009-2011 год приняли участие 400 студентов первых и четвертых курсов Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета, из них 100 чел. - 50 юношей в возрасте 17,26±0,07 лет и 50 девушек в возрасте 17,44±0,10 лет студентов 1-го курса, 50 юношей в возрасте 18,41±0,09 лет и 50 девушек в возрасте 18,76±0,11 лет студентов 2-го курса, 50 юношей в возрасте 19,42±0,21 лет и 50 девушек в возрасте 19,05±0,14 лет студентов 3-го курса, 50 юношей в возрасте 20,34±0,18 лет и 50 девушек в возрасте 20,08±0,16 лет студентов 4-го курса. В качестве группы контроля были обследованы 50 студентов 1 курса ВВАГС, 20 юношей в возрасте 18,61±0,09 лет и 30 девушек в возрасте 18,56±0,08 лет.

В основе методики исследования качества жизни студентов находятся: антропометрические (возраст, рост, вес) и функциональные показатели деятельности ССС (САД, ДАД, бельгийский тест), методика исследования качества жизни SF-36, личная тревожность (по тесту Ч. Спилбергера - Ю. Л. Ханина), оперативная оценка самочувствия, активности и настроения (методика САН), тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку).

Для реализации поставленной цели применили методику представления данных “ЦИС - Паук“, или спайдер - график (spider- паук (англ.)). Спайдер график (рис. 1) представляет собой наглядную диаграмму, построенную в полярных координатах. Оси, направленные по радиусам от центра окружности к периферии могут иметь различную размерность шкал, что позволяет на одном графике отображать значения различной размерности и профилей, например значения от 0 до 1 и от 0 до бесконечности, метры и байты и т.д. На одном и том же расстоянии от центра откладываются средние (нормативные) значения каждого показателя, которые при соединении составляют окружность. На одинаковом расстоянии по обе стороны от средних значений откладываются, соответственно, значения в виде: m ± 1σ, где m - среднее значение показателя, а σ - среднеквадратичное отклонение показателя.

В качестве осевых показателей в спайдер- форме качества жизни студентов выступают показатели проведенного факторного анализа: физический компонент здоровья (РН); ролевое функционирование, обусловленное физическим состоянием (RP); психическое здоровье (МН); ролевое функционирование, обусловленное эмоциональным состоянием (RE); жизненная активность (VT) - все по тесту SF-36; самочувствие, активность и настроение (по тесту САН); тревожность и фрустрация по тесту «Самооценка психических состояний» (по Айзенку).



На основании факторного анализа была построена спайдер – форма качества жизни студентов (рис. 1), в которую вошли следующие показатели: возраст, антропометрические и функциональные показатели, оценки качества жизни по опроснику SF-36, личной тревожности (по тесту Ч. Спилбергера - Ю. Л. Ханина), оперативной оценки (методика САН), тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку).


Каталог: student -> word
student -> Вегетососудистые дисфункции у детей
student -> Цели и задачи дисциплины
student -> I. цель и задачи дисциплины «Психология здоровья»
student -> Контрольные вопросы к практическим занятиям по дисциплине «Внутренние болезни»
student -> Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине (приложение 4) III. Методические указания для студентов по дисциплине
student -> Экзаменационные вопросы Вопросы для подготовки к госэкзаменам. I. Общая часть
student -> Вопросы к итоговой государственной аттестации по специальности
student -> Цели и задачи дисциплин Цель изучения дисциплины
word -> Приложение 7 Методика оценки качества жизни студентов и результаты мониторинга Методика диагностирования качества жизни студентов и результаты мониторинга
word -> Программа «Физическая культура и основы здорового образа жизни»

Скачать 111.5 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5




База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница