Основы специальной психологии: Учеб пособие для студ сред пед учеб заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 480 с



страница1/33
Дата23.04.2016
Размер2.77 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33
Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 480 с.

http://pedlib.ru/Books/3/0031/index.shtml

Оглавление








Психологические заповеди будущего педагога







Введение. Состояние здоровья детей и готовность педагогических работников к коррекционно-образовательной деятельности







Раздел I. Общие вопросы специальной психологии










1.1. Специальная психология как самостоятельная отрасль науки и практики










1.2. Основные направления (разделы) специальной психологии










1.3. Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии










1.4. Факторы психического развития человека













Механизмы генетических влияний













Соматический фактор













Индекс повреждения головного мозга













Механизмы социальных влияний в пренатальном и натальном периодах развития ребенка













Механизмы социальных влияний в период индивидуального развития










1.5. Виды отклоняющегося развития (дизонтогении)













Возрастная обусловленность дизонтогении













Этиология нарушений













Понятие о первичном и вторичном дефектах развития. Учение о компенсации













Основные виды психического дизонтогенеза










1.6. Общие закономерности отклоняющегося развития










Контрольные вопросы и задания










Литература










Приложение к разделу 1







Раздел II. Психическое развитие при дизонтогениях по типу ретардации










Глава 1. Психология умственно отсталого ребенка













1.1. Предмет и задачи психологии умственно отсталых детей













1.2. Исторический экскурс













1.3. Причины умственной отсталости. Классификация по степени тяжести и этиопатогенетическому принципу













1.4. Особенности развития познавательной сферы













1.5. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы













1.6. Особенности деятельности










Глава 2. Психология детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии (с задержкой психического развития - ЗПР)













2.1. Предмет и задачи психологии детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии













2.2. Исторический экскурс













2.3. Причины и механизмы слабовыраженных отклонений. Классификация по степени тяжести и этиопатогенетическому принципу













2.4. Особенности развития познавательной сферы детей с ЗПР













2.5. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы













2.6. Особенности деятельности детей, имеющих слабовыраженные отклонения в психофизическом развитии













2.7. Вопросы психологической диагностики и коррекции при дизонтогениях по типу ретардации и дисфункции созревания













Контрольные вопросы и задания













Литература










Приложение к разделу II







Раздел III. Психическое развитие при дизонтогениях дефицитарного типа










Глава 1. Психология лиц с нарушениями слуха (сурдопсихология)













1.1. Предмет и задачи сурдопсихологии













1.2. Исторический экскурс













1.З. Причины нарушений слуха. Психолого-педагогическая классификация нарушений слуховой функции у детей













1.4. Особенности развития познавательной сферы у детей с нарушениями слуха













1.5. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы













1.6. Особенности деятельности













1.7. Психологическая диагностика и коррекция при нарушениях слуховой функции у детей













Контрольные вопросы и задания













Литература










Глава 2. Психология лиц с нарушением зрения (тифлопсихология)













2.1. Предмет и задачи тифлопсихологии













2.2. Исторический экскурс













2.3. Причины нарушений зрения. Классификация нарушений зрительной функции у детей













2.4. Особенности развития познавательной сферы













2.5. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы













2.6. Особенности деятельности













2.7. Психологическая диагностика детей с нарушениями зрительной функции и коррекция этих нарушений













Контрольные вопросы и задания













Литература










Глава 3. Психология детей с нарушениями речи (логопсихология)













З.1. Предмет и задачи логопсихологии













3.2. Исторический экскурс













3.3. Причины первичных речевых нарушений. Классификации речевых нарушений













3.4. Особенности развития познавательной сферы













3.5. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы













3.6. Особенности деятельности













3.7. Психологическая диагностика и коррекция при тяжелых нарушениях речи у детей













Контрольные вопросы и задания













Литература










Глава 4. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата













4.1. Предмет и задачи психологии детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата













4.2. Исторический экскурс













4.3. Специфика двигательного развития при детском церебральном параличе (ДЦП). Структура нарушения. Формы детского церебрального паралича













4.4. Особенности развития познавательной сферы













4.5. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы













4.6. Особенности деятельности













4.7. Психологическая диагностика детей при нарушениях функций опорно-двигательного аппарата и коррекция этих нарушений













Контрольные вопросы и задания













Литература







Раздел IV. Психическое развитие при асинхрониях с преобладанием расстройств эмоционально-волевой сферы и поведения










Глава 1. Психология детей с синдромом раннего детского аутизма













1.1. Предмет и задачи психологии детей с РДА













1.2. Исторический экскурс













1.3. Причины и механизмы возникновения РДА. Психологическая сущность РДА - классификация состояний по степени тяжести













1.4. Особенности развития познавательной сферы













1.5. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы













1.6. Особенности деятельности













1.7. Психологическая диагностика и коррекция при раннем детском аутизме













Контрольные вопросы и задания













Литература










Глава 2. Психология детей с дисгармоническим складом личности













2.1. Предмет и задачи психологии детей с дисгармоническим складом личности













2.2. Исторический экскурс













2.3. Причины дисгармонического развития. Типология патологических характеров













2.4. Диагностика и коррекция дисгармонического развития













Контрольные вопросы и задания













Литература













Приложение к разделу IV







Раздел V. Психология детей со сложными нарушениями развития










5.1. Предмет и задачи психологии детей со сложными нарушениями развития










5.2. Исторический экскурс










5.3. Причины сложных нарушений развития. Подходы к классификации детей со сложными нарушениями развития










5.4. Особенности развития познавательной сферы










5.5. Особенности личности и эмоционально-волевой сферы










5. 6. Особенности деятельности










5.7. Психологическая диагностика и коррекция при сложных нарушениях развития










Контрольные вопросы и задания










Основная литература







Раздел VI. Первичное выявление отклонений в развитии (основы психологической диагностики)










6.1. Первичное выявление детей с отклонениями в развитии с использованием педагогического наблюдения










6.2. Общие вопросы психолого-педагогической диагностики










Контрольные вопросы и задания










Литература










Приложение к разделу VI







Раздел VII. Методы профилактики и коррекции вторичных отклонений в психическом развитии детей со специальными образовательными потребностями










7.1. Общие методологические вопросы профилактики и коррекции










7.2. Психолого-педагогические методы профилактики и коррекции вторичных отклонений










7.3. Методы опосредованной коррекции и профилактики личностного недоразвития в дошкольном возрасте













Работа с родителями













Повышение психологической компетентности воспитателей ДОУ










Контрольные вопросы и задания










Литература










Приложение к разделу II

Каталог: resource
resource -> Синдром эмоционального выгорания как фактор риска инновационной деятельности педагога
resource -> Средства физического воспитания
resource -> Методические рекомендации Санкт-Петербург
resource -> Методические рекомендации Санкт-Петербург
resource -> Детский церебральный паралич: понятие, этиология, симптомы
resource -> Основные требования к организации здорового образа жизни студента
resource -> Методические рекомендации по этиопатогенитической терапии острых синуситов с целью подготовки врачей-оториноларингологов и смежных специалистов к обязательному внедрению нового стандарта
resource -> Ю. Г. Алиев // Хирургия. Журнал имени Н. И. Пирогова. 2013. № С. 73-75
resource -> Программа Как определить наличие целлюлита?


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница