Основная образовательная программа подготовки бакалавров по направлению «психология»



Скачать 440.28 Kb.
страница1/3
Дата01.05.2016
Размер440.28 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3
Основная образовательная программа подготовки бакалавров по направлению «ПСИХОЛОГИЯ»

1. Требования к результатам освоения основных образовательных

программ (компетентностная модель выпускника)

Выпускник по направлению подготовки «Психология» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:


а) общекультурными (ОК):

способностью и готовностью к:

  • пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);

  • пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);

  • владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

  • использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

  • применению теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-5);

  • владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6);

  • восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и под держке людей (ОК-7);

  • нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК-8);

  • проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и пр. (ОК-9);

  • пониманию сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, осознанию опасности и угрозы, возникающих в этом процессе, соблюдению основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-Ю);

  • овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

  • профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12);

  • использованию знания иностранного языка в профессиональной деятельности и в профессиональной коммуникации (ОК-13);

  • использованию нормативных правовых документов в своей деятельности (ОК-14);

  • овладению средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-15).

б) профессиональными (ПК):

общепрофессиональные:



- в области практической деятельности:

способностью и готовностью к:

  • реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);

  • отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико- статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);

  • описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3);

  • осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4);

  • выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к тендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);

  • психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6);

  • прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-7);

  • ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8).

- в области научно-исследовательской деятельности:

способностью и готовностью к:

  • применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9);

  • пониманию и постановке профессиональных задач в области научно- исследовательской и практической деятельности (ПК-10);

  • участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-11);

  • проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-12);

  • реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-13);

  • выбору магистерских образовательных программ в различных областях психологии и социальной работы (ПК-14).

- в области педагогической деятельности:

способностью и готовностью к:

  • преподаванию психологии как общеобразовательной дисциплины (ПК-15);

  • участию в учебно-методической работе в сфере общего образования (ПК-16);

  • подготовке условий для лабораторных и практических занятий, участию в их проведении (ПК-17);

  • использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-18);

  • самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19);

  • просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20).

- в области организационно-управленческой деятельности:

способностью и готовностью к:

  • анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах (ПК-21);

  • проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22);

  • реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-23).


2. Информация о циклах и содержании учебного плана


КОД УЦ ООП

Учебные циклы, разделы и дисциплины

ЗЕТ

Часы

Коды формируемых компетенций

Б1

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

40

1440

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-8, ОК-13, ОК-14, ПК-8, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-19, ПК-20

Б1.Б

Базовая часть

22

792




Б1.Б.1

История

2

72

Б1.Б.2

Философия

3

108

Б1.Б.3

Иностранный язык

8

288

Б1.Б.4

Логика

3

108

Б1.Б.5

Культурология

2

72

Б1.Б.6

Профессиональная этика

2

72

Б1.Б.7

Педагогика

2

72

Б1.В

Вариативная часть

18

648




Б1.В.ОД

Обязательные дисциплины

18

648

Б1.В.ОД.1

История философии

5

180




История античной философии

1

36




История средневековой философии

1

36




История философии эпохи Возрождения и Нового времени

1

36




История немецкой классической философии

2

72

Б1.В.ОД.2

История культуры

4

144




История античной культуры

1

36




История Средних веков и Возрождения

1

36




История Нового и Новейшего времени

2

72

Б1.В.ОД.3

История зарубежной литературы

5

180




Литература древней Греции

2

72




Литература древнего Рима

1

36




Литература Средних веков и эпохи Возрождения

1

36




Литература Нового и Новейшего времени

1

36

Б1.В.ОД.4

История русской литературы

2

72

Б1.В.ОД.5

Новый Завет и культура

2

72

Б1.В.ДВ

Дисциплины по выбору







 

Б=43% В=57% ДВ(от В)=53%







Б2

Математический и естественнонаучный цикл

23

828

ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ОК-12, ПК-2

Б2.Б

Базовая часть

10

360




Б2.Б.1

Анатомия ЦНС

2

72

Б2.Б.2

Нейрофизиология

2

72

Б2.Б.3

Математическая статистика

2

72

Б2.Б.4

Информационные технологии в психологии

2

72

Б2.Б.5

Современные концепции естествознания

2

72

Б2.В

Вариативная часть

13

468




Б2.В.ОД

Обязательные дисциплины

6

216

Б2.В.ОД.1

Антропология

3

108

Б2.В.ОД.2

Экологическая психология

3

108

Б2.В.ДВ

Дисциплины по выбору

7

252

1

Философия науки/Философские проблемы конкретно-научных дисциплин

3

108

2

Философские вопросы гуманитарного знания/История русской философии

4

144

 

Б=66% В=34% ДВ(от В)=48%







Б3

Профессиональный цикл

148

5328

ОК-1, ОК-2, ОК-4, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-12, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13. ПК-14, ПК-15, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-21, ПК-22, ПК-23

Б3.Б

Базовая часть

98

3528




Б3.Б.1

Профессиональная этика

2

72

Б3.Б.2

Общая психология

13

468

Б3.Б.3

История психологии

3

108

Б3.Б.4

Методологические основы психологии

2

72

Б3.Б.5

Зоопсихология и сравнительная психология

3

108

Б3.Б.6

Психология личности

6

216

Б3.Б.7

Социальная психология

3

108

Б3.Б.8

Этнопсихология

3

108

Б3.Б.9

Психология труда, инженерная психология и эргономика

3

108

Б3.Б.10

Организационная психология

3

108

Б3.Б.11

Психология развития и возрастная психология

5

180

Б3.Б.12

Педагогическая психология

3

108

Б3.Б.13

Введение в клиническую психологию

3

108

Б3.Б.14

Основы нейропсихологии

2

72

Б3.Б.15

Основы патопсихологии

2

72

Б3.Б.16

Психофизиология

3

108

Б3.Б.17

Основы психогенетики

2

72

Б3.Б.18

Экспериментальная психология

4

144

Б3.Б.19

Основы консультативной психологии

3

108

Б3.Б.20

Специальная психология

3

108

Б3.Б.21

Общий психологический практикум

5

180

Б3.Б.22

Психодиагностика

4

144

Б3.Б.23

Практикум по психодиагностике

2

72

Б3.Б.24

Математические методы в психологии

3

108

Б3.Б.25

Дифференциальная психология

2

72

Б3.Б.26

Безопасность жизнедеятельности

2

72

Б3.Б.27

Психология стресса

2

72

Б3.Б.28

Психология социальной работы

2

72

Б3.Б.29

Психология семьи

3

108

Б3.Б.30

Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях

2

72

Б3.В

Вариативная часть

50

1800




Б3.В.ОД

Обязательные дисциплины

26

936

Б3.В.ОД.1

Христианская психология

2

72

Б3.В.ОД.2

Психоанализ

3

108

Б3.В.ОД.3

Основы психосоматики

2

72

Б3.В.ОД.4

Технология речевого взаимодействия

2

72

Б3.В.ОД.5

Технологии ведения тренингов

3

108

Б3.В.ОД.6

Бизнес-психология

2

72

Б3.В.ОД.7

Конфликтология

3

108

Б3.В.ОД.8

Арт-методы в психологии

2

72

Б3.В.ОД.9

Мифология

3

108

Б3.В.ОД.10

Психолингвистика

2

72

Б3.В.ОД.11

История христианства

2

72

Б3.В.ДВ

Дисциплины по выбору

24

864

1

Консультирование детей-сирот/Экономическая психология

2

72

2

Консультирование дошкольников/Психология управления

3

108

3

Консультирование пожилых людей/Психология влияния

3

108

4

Психосинтез и символдрама/Психология групп

2

72

5

Телефонное консультирование/Психология управления персоналом

3

108

6

Групповое консультирование/Гештальттерапия

2

72

7

Сказкотерапия/Современные персонал-технологии

2

72

8

Музыкотерапия/

Телесноориентированная терапия



2

72

9

Библейская история/Риторика

2

72

10

Психология творчества/Основы нейролингвистического программирования

3

108

Б4

Физическая культура

2

400

ОК-6, ОК-15, ПК-4, ПК-9, ПК-25

Б5

Практики, НИР

17

612

ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-8, ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-10, ПК-13, ПК-18, ПК-20, ПК-22, ПК-23

Б6

Итоговая государственная аттестация


10

360

ОК-2, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ОК-12, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-10

ФТД

 Факультативы

 

 

 

Каталог: faculty
faculty -> Учебно-методический комплекс по дисциплине Физическая культура (название)
faculty -> Вопросы к экзаменационной аттестации врачей-интернов по специальности
faculty -> Контрольные вопросы к практическим занятиям по дисциплине «Внутренние болезни»
faculty -> Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине (приложение 4) III. Методические указания для студентов по дисциплине
faculty -> Экзаменационные вопросы Вопросы для подготовки к госэкзаменам. I. Общая часть
faculty -> Вопросы к итоговой государственной аттестации по специальности
faculty -> Цели и задачи дисциплин Цель изучения дисциплины
faculty -> Министерство сельского хозяйства

Скачать 440.28 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница