Практикум по русскому языку для студентов II курса стоматологического факультета



страница1/5
Дата23.04.2016
Размер1.05 Mb.
ТипПрактикум
  1   2   3   4   5
Министерство здравоохранения Украины
Харьковский национальный медицинский университет
Кафедра языковой подготовки иностранных граждан

ЯЗЫКОВЫЕ МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕЧИ

Практикум
по русскому языку
для студентов II курса
стоматологического факультета

Студент ____________________________________________________


Факультет __________________________________________________
Курс _______________________________________________________
Преподаватель_______________________________________________

Харьков
2016

Рекомендовано Ученым советом

Харьковского национального медицинского университета



(протокол №2 от 28.01.2016 г.)

Языковые модели профессиональной речи. Практикум по русскому языку для студентов ІІ курса стоматологического факультета: Учебное пособие/Сост. С.А. Губарева, А.И. Дорохова, Л. Ю. Зудина, О. В. Помазун, О. В. Ткаченко, С. Г. Шафоростова.—Х.: ХНМУ, 2015 — 42 с.
Ответственный за выпуск — доц. Красникова С.А.
Рецензент — доц. Мирошник Л.В.
Данное учебное пособие предназначено для аудиторной и самостоятельной работы иностранных студентов медицинских вузов стоматологических факультетов.

Цель пособия — обучение ведению профессионального диалога «врач-пациент», правильному оформлению записей при различных заболеваниях ротовой полости в медицинской карте больного, а также формированию навыков ведения диалога с больным и оформлению результатов расспроса по всем разделам медицинской карты.

Для иностранных студентов, стажеров, интернов, обучающихся в медицинских вузах на стоматологических факультетах.

Содержание


№ п/п

Тема

Занятие

Страницы

1

Паспортные данные больного.


1-3

4

2

Жалобы больного.

Диалог врача с больным, имеющим симптомы кариеса.

Оформление записи жалоб в медицинской карте стационарного больного.


4-5

18

3

История настоящего заболевания.

Диалог врача с больным, имеющим симптомы пульпита.

Оформление записи жалоб в медицинской карте стационарного больного.


6-7

27

4

Анамнез жизни больного.

Диалог врача с больным, имеющим симптомы гингивита.



Оформление записи истории жизни больного в медицинской карте.


8-9

34

5

Итоговый контроль


10

40


6

Материал для повторения.





41


ЯЗЫКОВЫЕ МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕЧИ
Тема 1

Паспортные данные больного

Конкретные цели:

– аудирование учебно-профессиональных текстов;

– формирование профессиональной речи;

– обучение ведению профессионального диалога при заполнении паспортной части истории болезни.
Дата __________________

Занятие №1

Организация приема стоматологических больных

Медицинская документация
Задание 1. Прочитайте текст. Подготовьтесь к выполнению послетекстовых заданий.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЁМА СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ

БОЛЬНЫХ. МЕДИЦИНСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Чаще всего работа врача-стоматолога организуется в две смены с чередованием утро-вечер через день. Для выполнения предусмотренных нормативов врач обычно принимает за смену 8-12 пациентов, при этом одна треть из них должны быть первичными, т.е. поступать к врачу по направлению из регистратуры или смотрового кабинета, если он имеется в структуре поликлиники. На первые часы работы обычно назначают более сложных больных, например, с пульпитами, периодонтитами. Если в кабинете ведётся смешанный приём, то хирургических больных назначают на утренние часы. Больных, нуждающихся в косметическом лечении (реставрации), назначают на приём в дневное время, чтобы врач мог определить цвет зубов при естественном освещении. При повторном назначении пациентов необходимо учитывать их возраст, состояние здоровья, режим работы.

Основным документом для учёта работы врача-стоматолога является медицинская карта стоматологического больного, состоящая из паспортной части, которая оформляется в регистратуре при первичном обращении пациента в поликлинику, и медицинской части, которая заполняется непосредственно врачом.

Паспортная часть. Каждой медицинской карте присваивается порядковый номер, который регистрируется в компьютере или, при его отсутствии, в специальном журнале. Графы с указанием фамилии, имени, отчества, полной даты рождения, пола, адреса и места работы больного могут быть заполнены только при наличии документа, подтверждающего личность пациента (паспорта, военного билета или удостоверения личности военнослужащего).

Медицинская часть. Существуют различные формы записи клинической картины. Однако заполнение карты должно соответствовать определённым стандартам. Карта должна быть:


  • неусложнённой – понятной для врача и персонала с точным указанием заболеваний;

  • полной – отражать картину проведённого лечения и изменений как стоматологического, так и общего состояния;

  • доступной для получения нужной информации о проводимом лечении;

  • регулярной – заполнение должно соответствовать дате приёма.

Графу «диагноз» заполняют только после полного обследования больного. Допускается его последующее уточнение, расширение или даже изменение с обязательным указанием даты. Диагноз должен быть развёрнутым, описательным, только стоматологическим и соответствовать международной классификации стоматологических болезней.

Жалобы записывают со слов больного или родственников, они должны наиболее полно отражать стоматологический статус пациента.

В графу «перенесённые и сопутствующие заболевания» вносят данные как со слов пациента или родственников, на что необходимо сделать ссылку, так и из официальных медицинских документов (выписки из медицинских карт, консультативные заключения, справки, листки нетрудоспособности).

В графе «развитие настоящего заболевания» указывают время появления первых признаков заболевания, их причины, динамику развития, проводимое ранее лечение и его результаты.

При описании результатов внешнего осмотра обращают внимание на состояние области височно-нижнечелюстного сустава, поднижнечелюстных и околоушных слюнных желёз, лимфатических узлов.

Осмотр полости рта начинают с оценки твёрдых тканей зубов и тканей пародонта, что отмечают в зубной формуле. Зубная формула отражает наличие кариозных полостей, корней зубов, ортопедических конструкций, состояние пародонта, степень его атрофии и степень подвижности зубов. Под зубной формулой записывают дополнительные данные относительно зубов, альвеолярных отростков и др.

При каждом обращении пациента и проведении ему лечебных мероприятий необходимо разборчиво и подробно вести «дневник», отражающий жалобы больного на момент обращения, объективный статус, диагноз и перечень лечебно-профилактических мероприятий. Завершают записи отметкой об объёме выполненной работы, фамилией и подписью врача.

В каждом лечебном учреждении может заполняться только одна медицинская карта, в которой делают записи все специалисты, чтобы сохранить преемственность при лечении больного.

В медицинской карте должны быть следующие вкладыши:


  • листок уточнённых диагнозов, в который вносят только впервые установленные диагнозы (кроме инфекционных заболеваний, которые фиксируют при каждом случае);

  • листок для отметок осмотра на онкопатологию;

  • листок для учёта R-нагрузок;

  • листок для результатов микрореакций.

Поскольку в карте представлены данные о практической деятельности врача, она является юридическим документом и может быть использована в судебном разбирательстве при рассмотрении спорных вопросов между пациентом и врачом (медицинским учреждением). Кроме диагноза и перечня проведённых лечебных мероприятий, в ней должны быть указаны также лекарственные препараты (наименование и доза), осложнения.

При проведении платного лечения обязательным является также заполнение других документов, имеющих юридическую силу (договор об информированном добровольном согласии пациента на планируемые диагностические или лечебные процедуры).

Медицинская карта стоматологического больного не выдаётся на руки пациентам, хранится в регистратуре 5 лет, а затем сдаётся в архив со сроком хранения 75 лет.

Задание 2. Определите, какие из предложенных утверждений соответствуют содержанию текста.
1. Работа врача-стоматолога организуется в две смены с чередованием утро-вечер через день.

2. На первые часы работы обычно назначают наименее сложных больных.

3. Медицинская карта стоматологического больного выдаётся на руки пациентам.

4. Медицинская карта является юридическим документом и может быть использована в судебном разбирательстве.


Задание 3. Прочитайте предложения. Слова и словосочетания, данные в скобках, употребите в нужном падеже и с нужным предлогом.
1. Врач обычно принимает … (смена) 8-12 пациентов.

2. Если больные нуждаются … (косметическое лечение), их назначают на приём в дневное время.

3. Жалобы записывают … (слова) больного или родственников.

4. При описании результатов внешнего осмотра обращают внимание … (состояние) области височно-нижнечелюстного сустава, поднижнечелюстных и околоушных слюнных желез, лимфатических узлов.



5. Медицинская карта может быть использована в судебном разбирательстве … (рассмотрение) спорных вопросов между пациентом и врачом.
Задание 4. Используя информацию текста о медицинской части медицинской карты стоматологического больного, раскройте содержание каждой графы.


Название графы

Содержание

1

2

Диагноз




Перенесённые и сопутствующие заболевания





1

2

Развитие настоящего заболевания




Внешний осмотр пациента




Осмотр полости рта





Задание 5. Основываясь на информации текста, дайте ответы на вопросы.


  1. Как организуется работа врача-стоматолога?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Каких больных назначают на первые часы работы?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из каких частей состоит медицинская карта стоматологического больного?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Кто заполняет паспортную часть медицинской карты? Медицинскую часть?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие вкладыши должны быть в медицинской карте?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему медицинская карта является юридическим документом?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Где и сколько времени хранится медицинская карта стоматологического больного?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Используя материал текста, расскажите:

– о ходе осмотра пациента;

–об основных требованиях к заполнению медицинской части карты стоматологического больного.
Задание 7. Прочитайте текст ещё раз и расскажите об организации приёма стоматологических больных.


Оценка




Подпись





Дата __________________ Занятие №2
Паспортная часть медицинской карты

Имя. Отчество. Фамилия
Задание 1. Прочитайте текст, ответьте на вопросы.

***


Грамотное заполнение паспортной части медицинской карты больного обладает не менее важным значением, чем выяснение жалоб и профессиональное описание общего самочувствия. В результате расспроса должна быть выяснена следующая информация о пациенте:

фамилия, имя, отчество; возраст; пол; семейное положение; образование; профессия; место работы, должность; при наличии инвалидности – причина, дата установления инвалидности, группа; у лиц пенсионного возраста – дата и причина выхода на пенсию (возраст, болезнь); местожительство (фактический адрес); контактный телефон; дата поступления в больницу; особенности поступления – по личной инициативе, по направлению поликлиники, каретой скорой помощи, по переводу из другого отделения, и др.

Роль паспортных данных заключается не только в отображении статистической информации о пациенте, но часто и для установления диагноза.

Так, возраст больного может указывать на степень вероятности возникновения у человека некоторых заболеваний. Например, везикулезная сыпь у детей является характерным признаком ветряной оспы (в народе – ветрянки), в свою очередь сыпью в виде везикул на теле взрослого человека, перенесшего в детском возрасте ветряную оспу, зачастую является симптомом опоясывающего герпеса. Пневмосклероз, атеросклероз мозговых сосудов, эмфизема легких присущи зрелым людям, а сахарный диабет первого типа, врожденные пороки сердца – молодым.

Информация о семейном положении влияет на установление психоэмоциональных характеристик пациента, его нервной деятельности. Так, Н.В.  Шитова считает,  что  одинокие  женщины  обладают  в  целом  низким  уровнем  эмоционального  благополучия,  а это, как следствие, может привести к различным нервным расстройствам, депрессивному состоянию.

Данные о профессии и месте работы помогают определить влияние производственных факторов на здоровье человека, причины возникновения болезни и ее течение.

Информация о месте жительства может включать информацию о длительном нахождении пациента в эндемической зоне (по недостатку йода, клещевому энцефалиту и т.д.).

Способ поступления в больницу (самостоятельное обращение или доставка бригадой скорой помощи) свидетельствует о тяжести состояния пациента и предопределяет очередность диагностических и лечебных мероприятий.
Вопросы: 1. Какая информация о пациенте отображается в паспортной части медицинской карты? _________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



2. Какую ценность кроме статистической, содержат в себе паспортные данные? ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

3. Как возраст пациента влияет на установление диагноза? _______________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какую важную информацию для заключения диагноза могут содержать данные о месте проживания пациента?

5.Что помогают определить данные о профессии? ______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. О чем свидетельствует способ поступления в больницу? ________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. На описание каких характеристик человека может влиять семейное положение? Каковым, по вашему мнению, является психоэмоциональное состояние недавно овдовевшего пациента: стабильным/ нестабильным, подавленным/ в приподнятом настроении и т.д. ____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Имя

Русские мужские имена в официальной форме заканчиваются на согласный (Александр, Сергей), женские – на –А, -Я (Татьяна, Наталия).



Большинство имен кроме официальной формы имеют неофициальную, обычно более короткую форму, которую используют при обращении к детям, друзьям, ровесникам: Александр – Саша, Татьяна – Таня. Некоторые имена имеют только общую форму: Егор, Игорь, Майя.
Задание 2. Ваш пациент (ваша пациентка) – ребенок. Подберите сокращенный вариант имени, соедините соответствующие варианты линией.


Александр

Таня

Сергей

Женя

Татьяна

Лена

Николай

Вася

Евгений

Сережа

Анастасия

Настя

Надежда

Наташа

Василий

Саша, Шура

Ольга

Соня

Наталья

Аня

Дмитрий

Маша

Елена

Коля

Михаил

Катя

Мария

Дима

София

Оля

Екатерина

Надя

Анна

Миша

Лариса

Ваня

Иван

Лара


Образование некоторых уменьшительно-ласкательных форм имен собственных в русском языке
Для установления контакта и налаживания доверительных отношений с пациентами детского возраста медицинский персонал часто использует уменьшительно-ласкательные формы слов:
Леночка, что у тебя болит? Сашенька, покажи, какой зубик у тебя болит. Егорушка, сейчас я посмотрю твою щечку, будет не больно.
Ласкательно-уменьшительные формы имен
Традиционно ласкательно-уменьшительные формы имен образуются от нейтрально-неофициальных сокращенных форм при помощи различных суффиксов, например:


1. Окончание Я (безударное)

-ечка, -енька,

-ик  /-чик (без ударения)

Оля – Олечка, Оленька, Ольчик


2. Окончание А (безударное)

-очка, -онька,

-ок (под ударением)

-ик, /-чик (без ударения)

Лиза – Лизочка, Лизонька, Лизок

Шура – Шурочка, Шуронька, Шурик



3. Нулевое окончание (на твердый согласный)

-ик, /-чик (без ударения)

-ок (под ударением) -редко


Стас – Стасик;



4. Ь

-ёк (под ударением)


Игорь – Игорёк

5. ПОСЛЕ шипящих

-ечка, -енька, -ок

Саша – Сашечка, Сашенька, Сашок


Суффиксы для исконно русских имен и ранних заимствований

6. Для слов с твердой основой

-ушка

Егор – Егорушка, Никита – Никитушка

7. Для слов с мягкой основой

-юшка

Поля – Полюшка,


Запомнить! Чередования перед суффиксами -ечка, -енька, -ик:

Г ˃ Ж, К ˃ Ч, Х ˃ Ш

Например: Олег – Олеженька, СанекСанечек.
Уменьшительно-ласкательные формы можно образовывать и от официальной формы имени, но такой способ применяется реже: Полина – Полиночка и Поля – Полечка.
Каждое имя вне зависимости от окончания имеет разное количество уменьшительно-ласкательных форм, разное количество активных суффиксов, а также свои наиболее употребительные формы (Настя – Настенька, но Таня – Танечка (-енька не используется).
Образование уменьшительно-ласкательных форм иностранных имен на гласную

с ударными окончаниями
После конечной гласной перед суффиксом в разговорной речи добавляют

согласную -Ш-. Например: Лейли – Лейлишечка.


Задание3. Образуйте уменьшительно-ласкательные формы данных имен. С помощью преподавателя выберите самую употребляемую форму, запишите ее.

Наташа – ______________________, Ира – ______________________,

Катя – ______________________, Света – ______________________,

Дима – ______________________, Юра – ______________________,

Настя  – ______________________, Ваня – ______________________,

Таня – ______________________, Миша – ______________________,

Лена – ______________________, Сара – ______________________,

Ахмед  – ______________________, Омар – ______________________;

Анас – ______________________, Амин – ______________________,

Лейла – ______________________, Фархад –______________________,



Гуля – ______________________, Рашид –______________________.
Задание 4. Образуйте уменьшительно-ласкательную форму (где это возможно) от своего имени, от имени своего друга, от имени соседа по парте.

_____________________________________________________________________________
Задание 5. Образуйте уменьшительно-ласкательные формы от следующих слов. Обратите внимание, что при образовании уменьшительно-ласкательных форм перед суффиксами происходят чередования Г ˃ Ж, К ˃ Ч, Х ˃ Ш. Запомните исключения.


+ик

а˃ ка; ь˃ кА

о˃ко

Нос –_________________

Рот –_________________

Зуб –_________________

Лоб –_________________

Глаз –_________________


Щека –_________________

Губа –_________________

Рука –_________________

Бровь –_________________

Десна – десноч___________


Горло – горлыш_________

Ухо –_________________



Задание 6. Используя уменьшительно-ласкательные формы, задайте вопросы пациенту-ребенку:


  1. Выясните, какой зуб болит. Пациента зовут Настя.

____________________________________________________________________________

  1. Спросите, болит ли щека возле пораженного зуба. Пациента зовут Яна.

____________________________________________________________________________

  1. Выясните, кровоточит ли десна возле пораженного зуба. Пациента зовут Женя.

____________________________________________________________________________
Отчества
Отчество – часть родового имени, которое присваивается ребёнку по имени отца. Образуется при помощи суффиксов.
Задание 7. Образуйте формы мужских и женских отчеств по следующим моделям:


На твердую согл.

+ -ович (муж.)

+ -овна (жен.)

-

Александр

Александрович

Александровна

Петр







Федор







Виктор







-й / -ь

основа на



ж, ш, ч, щ, ц

˃ -евич (муж.)

˃ -евна (жен.)

Андрей

Андреевич

Андреевна

Сергей







Игорь







Жорж







- ий

˃-(ь)евич (муж.)

˃- (ь)евна (жен.)

Виталий

Витальевич

Витальевна

Евгений







Валерий







Юрий








Задание 8. Запишите имя и отчество. Определите, от какого имени образовалось отчество.

Например: Тамара Сергеевна  – Сергей

1. Декана вашего факультета ____________________________________________________

2. Одного из заместителей декана ________________________________________________

3. Преподавателя русского языка _________________________________________________
Образование отчеств от иностранных имен

с нехарактерными для русского языка окончаниями


ударные гласные а, я, е, э, и, ы, ё, о, у, ю

на неударные гласные и, е

два гласных аа, ау, еу, ээ, ии, уу


добавляется -евич / евна

Вилли – Виллиевич, Виллиевна,

Али – Алиевич, Аалиевна



Бимбии –Бимбииевич, Бимбииевна

сочетания ай, яй, ей, эй, ий, ый, ой, уй, юй

й меняется на -евич / евна

Акбай – Акбаевич, Акбаевна


Задание 9. Образуйте мужское и женское отчества из следующих имен:

Имя вашего отца ______________________________________________________________

Ваше имя (для парней) или имя дедушки ___________________________________________
Фамилия


Форма мужского рода

Форма женского рода

-ов, -ев, -ёв, -ин, -ын, -цкий, -ский

-ова, -ева, -ёва, -ина, -ына, -цкая, -ская

Мечников, Ермолаев, Воробьёв, Боткин, Синицын, Верлоцкий, Данилевский

Клочкова, Подкопаева, Лихачева, Карелина, Синицына, Крушельницкая, Плисетская

Общая форма для обоих родов

Фамилии с другими конечными сочетаниями букв

(-ук, -ко, -ович, -евич, -ых, -их и др.)

Савчук, Шевченко, Йовович, Белькевич, Седых, Козакевич, Орджоникидзе, Браун


Задание 10. Прочитайте информацию о выдающихся украинских медиках, обращая внимания на грамматические показатели рода.

А) Определите, о ком идет речь: о мужчине или о женщине. Выберите правильный вариант окончаний слов.

Б) Объясните, почему у некоторых фамилий нет вариантов окончаний.

Хавк_____ (-ин, -ина) Владимир Арон_____ (-ович, -овна) – к 1892 году создал первую эффективную вакцину против холеры, доказав на самом себе её безопасность для человека. Позже создал первую эффективную противочумную вакцину.

Мал_____ (-ый, -ая) Любовь Трофим_____ (-ович, -овна) – включена Международным Биографическим центром (Кембридж, Англия) в издание «2000 выдающихся учёных XX столетия».

Склифосовск_____(-ий, -ая) Николай Василь_____(-евич, -евна) – стал основоположником металоостеосинтеза,.

Бец Владимир Алексеевич – открыл громадные пирамидные нейроны, что принесло ему мировую славу.

Стражеско Николай Дмитри_____(-евич, -евна) – впервые в мире поставил прижизненный диагноз тромбоза сосудов сердца. Разработал классификацию недостаточности кровообращения с учетом биохимических нарушений.

Минх Григорий Никола_____ (-евич, -евна) – впервые доказал заразность больных, а также переносимость тифа кровососущими насекомыми, введя себе кровь больного возвратным тифом (после чего тяжело заболел).

Амос_____ (-ов, -ова)  Николай  Михайл_____ (-ович, -овна) – впервые провел протезирование митрального клапана. Заложил основы школы биологической и медицинской кибернетики.

Богомолец  Александр Александр_____ (-ович, -овна) – выдвинул концепцию старения, ослабления трофической функции соединительной ткани, развил учение о соединительной ткани.

Филат_____(-ов, -ова)  Владимир Петр_____ (-ович, -овна) – разработал принципиально новый метод лечения – тканевая терапия, также он обнаружил образование при низкой температуре в тканях биогенных стимуляторов.

Подвысоцк_____(-ий, -ая) Владимир Валериан_____ (-ович, -овна) – первым предположил, что надпочечники играют главную роль в защите организма от токсических продуктов обмена.

Оценка




Подпись




Дата __________________

Занятие №3

Диалог врача с больным по паспортной части медицинской карты стационарного больного. Заполнение паспортной части медицинской карты
Возраст

Употребление форм «год», «года», «лет»


1 (21,31…101 и т.д.) год, месяц, недель (им.п. ед.ч)

1 год, 21 год, 101 год

2,3,4 (22, 23, 24…104 и т.д.) года, месяца, недели (р.п. ед.ч.)

2 года, 22 года

5, 6, … 10, 11… (и все др.) лет, месяцев, недель (р.п. мн.ч.)

5 лет, 11 лет, 45 лет


Задание1. Подберите правильную форму «год», «года» или «лет».
11__________, 21__________, 23__________, 19__________, 3__________, 33__________, 13__________, 9__________, 22__________, 25__________, 17__________,7__________.
Профессии
Задание 2. Соедините чертой профессию (должность) и соответствующее ей определение.


Программист

управляющий летательным аппаратом

Секретарь-референт

человек, который отпускает, продает товар покупателям

Летчик

сторож, телохранитель, надзиратель

Менеджер

человек, разрабатывающий и реализующий концепцию ресторана

Продавец

человек, управляющий транспортным средством

Охранник

офисный работник с широким кругом обязанностей от приёма телефонных звонков до помощника руководителя

Ресторатор

агент, занимающийся операциями с недвижимостью.

Провизор

медик, специалист по заболеваниям полости рта

Врач

специалист по программированию, составлению программ для ЭВМ.

Актер

работник, подающий посетителям блюда в ресторане, столовой

Дизайнер

лицо с высшим медицинским образованием, лечащее больных

Водитель

специалист с высшим фармацевтическим образованием

Риелтор

портниха, работница по шитью чего-нибудь

Швея

специалист по переводам с одного языка на другой

Переводчик

руководитель или управляющий, отвечающий за определённое направление деятельности предприятия (например, по персоналу)

Официант

специалист по дизайну, художник-конструктор

Стоматолог

исполнитель ролей в театральных представлениях и в кино

Зубной техник

научно-технический сотрудник лаборатории; научного учреждения

Лаборант

изготовитель различных зубных протезов, протезов лица



План сбора информации для паспортной части
Пункты 1, 2, 3,4,5,6 отражаются на титульном листе как амбулаторной карты больного, так и истории болезни. Пункты 7,8, 9 присутствуют только в истории болезни
1. Фамилия, Имя, Отчество. Записываются полностью, без сокращений, в форме именительного падежа.

2. Возраст, дата рождения. Дата рождения указывается в обоих документах, возраст (количество полных лет на момент обращения в больницу) – только в истории болезни.

3. Пол. Варианты записи: М / Ж или Мужской / Женский.

4. Место жительства. Указываются фактический адрес и контактный телефон. Для приезжих указываются область, район, населенный пункт, а также адрес и телефон родственников.

5. Место работы / учебы. Для работающих указывается название предприятия или учреждения (здесь же отмечается информация о профессиональных вредностях или профзаболеваниях, если таковые имеются).

6. Профессия, должность. Начальник, рабочий и т.д.

7.Дата поступления. Заполняется медперсоналом самостоятельно, без обращения к пациенту.

8. Кем был направлен. Самообращение / Доставка бригадой скорой помощи / По направлению врача (какого) / Переведен из другого отделения или больницы

9. Предварительный диагноз. Диагноз, который поставил врач скорой помощи или специалист, выдавший направление.
Задание 3. Прочитайте с соответствующей интонацией реплики-вопросы врача больному при заполнении его медицинской карты.


  1. Ваши фамилия, имя, отчество?

  2. Ваш возраст? Сколько полных лет? (для стационарного пациента)

  3. Ваша дата рождения? (для амбулаторного пациента)

  4. Работаете или учитесь?

  5. Место работы?

  6. Профессия? Должность?

  7. Место учебы?

  8. Ваш домашний адрес?

  9. Ваш номер телефона?

  10. Рабочий номер телефона?

  11. Домашний адрес и телефон ваших родственников? (для иногородних)


Задание. Проведите опрос одного из своих друзей с помощью вопросов из задания3.. На основании его ответов заполните данную форму титульного листа медицинской карты амбулаторного больного.
МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА АМБУЛАТОРНОГО БОЛЬНОГО


  1. Фамилия, имя, отчество___________________________________________________

2. Пол: м. – __, ж. – __

3. Дата рождения_________

4. Телефон: дом. ______________________ раб. ______________________

5. Место жительства больного _________________________________________________

___________________________________________________________________________

вписать адрес, указав для приезжих – область, район, насел.пункт

6.Место работы (учебы), должность ___________________________________________________

7. Диспансерная группа (да – __, нет – __)
Задание 4. Сформулируйте реплики-вопросы врача к следующим репликам-ответам стационарного больного:


Реплики-ответы больного

Реплики-вопросы врача

1. Уланов

1.

2. Николай Никитович

2.

3. 45 лет

3.

4. Врач-онколог, зав. Отделением

4.

5. Онкологический центр

5.

6. г. Одесса, ул. Ломоносова, дом 1, квартира 1

6.

7. (093) 123-45-67

7.

8. 123-45-67

8.

9. г. Харьков, ул. Пушкинская, дом 2, кв.2

9.

10. 234-56-78

10.


Задание 5. 1. Прочитайте диалог врача с больным. Заполняйте паспортные данные больного в паспортной части титульного листа медицинской карты стационарного больного.
– Назовите, пожалуйста, ваши фамилию, имя и отчество.

– Ерохина, Лариса Ивановна.

– Сколько вам полных лет?

– 22.


– Вы замужем?

– Да.


– Дети есть?

– Да, сын.

– Вы живете в этом городе?

– Нет, я из пригорода.

– Ваш домашний адрес?

– село Малые Проходы, улица Цветочная, дом 16 «А».

– Назовите область и район.

– Харьковская область, Дергачевский район.

– Домашний телефон у вас есть?

–Нет.


–Жилищные условия хорошие?

– Да.


– Родственники в этом городе есть?

– Да, сестра.

– Назовите ее домашний адрес и телефон.

– Город Харьков, улица Бакулина, дом 4, квартира 62. Телефон: 987-65-43

– Вы работаете или учитесь?

– Учусь.


– Где вы учитесь?

– В ХНМУ.


Фамилия ___________________________________________________________________

Имя _______________________________________________________________________

Отчество___________________________________________________________________

Пол _______________________________________________________________________

Возраст ____________(полных лет, для детей: до 1 года – месяцев, до № месяца – дней)

Постоянное место жительства ________________________________________________

___________________________________________________________________________

вписать адрес, указав для приезжих – область, район, нас.пункт

___________________________________________________________________________



адрес родственников и № телефона

___________________________________________________________________________

Место работы, профессия или должность _______________________________________

___________________________________________________________________________



для учащихся – место учебы; для детей – название детского учреждения, школы;

___________________________________________________________________________



для инвалидов – род и группа инвалидности, ИОВ – да, нет (подчеркнуть)

2. Обратите внимание на информацию из диалога, которая не отобразилась на титульной странице стационарной карты. Зачем врачу необходима эта информация? Для заключения каких диагнозов она может понадобиться?
Задание 6. Вы должны собрать паспортные данные о пациенте Иващенко Сергее Михайловиче, 43 года, который работает менеджером в компании «Твоя пресса». Больной проживает по проспекту Правды, 28, квартира 89 вместе с женой и дочерью. Жена и дочь здоровы. Домашнего телефона нет. Рабочий телефон 777-33-77.

Составьте диалог врача с больным.

Вопрос Ответ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. На прием к врачу пришла больная Гурских Елена Сергеевна, 60 лет, пенсионерка, инвалид 1 группы. Она живет в изолированной квартире вместе с мужем по адресу г. Харьков, ул. Иванова, 10, кв. 18. Двое ее детей живут отдельно. Раньше она работала лаборантом на предприятии «Коксохим», где длительное время контактировала с химическими веществами. Муж и дети здоровы. Номер домашнего телефона: 999-11-00.

Составьте диалог врача с больным, сделайте запись в историю болезни.

Вопрос Ответ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия ___________________________________________________________________

Имя _______________________________________________________________________

Отчество___________________________________________________________________

Пол _______________________________________________________________________

Возраст ____________(полных лет, для детей: до 1 года – месяцев, до № месяца – дней)

Постоянное место жительства ________________________________________________

___________________________________________________________________________

вписать адрес, указав для приезжих – область, район, нас.пункт

___________________________________________________________________________



адрес родственников и № телефона

___________________________________________________________________________

Место работы, профессия или должность _______________________________________

___________________________________________________________________________



для учащихся – место учебы; для детей – название детского учреждения, школы;

___________________________________________________________________________



для инвалидов – род и группа инвалидности, ИОВ – да, нет (подчеркнуть)

Домашнее задание:

Составьте и разыграйте диалог врача с больным Ибрагимом аль Равашдех из Иордании, который учится в Харьковском национальном университете на биологическом факультете на 3 курсе. Ибрагиму 23 года, он снимает квартиру по адресу: проспект Гагарина, 56, квартира33.

Вопрос Ответ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Оценка




Подпись






Каталог: bitstream -> 123456789 -> 12282
123456789 -> Учебное пособие Харьков 2012 министерство здравоохранения украины
123456789 -> Учебное пособие для иностранных студентов высшых фармацевтических учебных заведений и фармацевтических факультетов
123456789 -> Медицинская психология рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов медицинского факультета
123456789 -> Случай абсцедирующего менингоэнцефалита
123456789 -> В., Золотухина Г. А. Облитерирующий бронхиолит у детей
123456789 -> Роль полиморфизма гена Met235Thr ангиотензиногена в патогенезе хронической сердечной недостаточности и ожирения у больных ишемической болезнью сердца
123456789 -> Современные методы и апаратно-программные комплексы для оценки адаптационных возможностей и уровня здоровья организма человека
123456789 -> Учебное пособие для студентов V курса медицинских вузов IV уровня аккредитации Харьков хнму 2009
123456789 -> Лекция №5 процессы возбуждения и торможения в цнс. Основные принципы интегративной деятельности цнс


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница