Примерные вопросы к дифференцированному зачету по учебной дисциплине Невропатология детского возраста



Дата10.12.2019
Размер29.5 Kb.

Примерные вопросы к дифференцированному зачету по учебной дисциплине Невропатология детского возраста
Теоретическая часть:


  1. Определение, предмет и объект исследования невропатологии как науки.

  2. История становления и развития невропатологии.

  3. Роль биологического и социального в генезе неврологических отклонений, состояний и болезней.

  4. Общие представления о методах клинического обследования неврологических больных. Физиологические и функциональные механизмы функционирования нервной системы. Функциональные блоки головного мозга.

  5. Компенсаторные возможности головного мозга.

  6. Взаимосвязь между развитием, обучением и воспитанием.

  7. Общие представления об кортико-висцеральных и висцеро-кортикальных взаимодействиях организма.

  8. Симпатическая нервная система: строение и функция, роль в организме. Парасимпатическая нервная система: строение и функция, роль в организме.

  9. Болезни нервной системы.

  10. Этиология и патогенез заболеваний нервной системы.

  11. Особенности течения болезни и остаточные явления. Основные физиологические механизмы компенсаторных процессов.

  12. Понятие о "симптоме" и "синдроме".

  13. Двигательные сегментарные расстройства: механизмы возникновения и симптомы. Чувствительные сегментарные расстройства: механизмы возникновения и симптомы. Проводниковые расстройства: механизмы возникновения и симптомы.

  14. Критические периоды развития нервной системы у детей.

  15. Развитие неравно-психических функций в условиях патологии.

  16. Схема нормального психомоторного развития детей.

  17. Период внутриутробного развития.

  18. Дошкольный и школьный возраст.

  19. Общие представления об анатомии и функционировании органа слуха. Заболевания наружного уха.

  20. Заболевания среднего уха

  21. Заболевания внутреннего уха

  22. Определение ДЦП и его особенности в ряду неврологической патологии.

  23. Этиология ДЦП (антенатальные, перинатальные и постнатальные причины возникновения).

  24. Инфекции и нейроинфекции.

  25. Влияние общих инфекций на состояние нервной системы ребенка. Цепочка инфекций. Ослабление защитных сил организма.

  26. Последствия перенесенных инфекций. Менингиты и энцефалиты.

  27. Вторичные нарушения при поражениях спинного мозга (миелопатиях).

  28. Общая характеристика и условия возникновения вторичных нарушений при миелопатиях.

  29. Эпилепсия. Определение понятия. Двигательные, чувствительные, вегетативные и психические нарушения.

  30. Гидроцефалия. Определение понятия. Причины развития патологии ликворной системы. Клиника: прогрессирующее увеличение головы.

  31. Основные факторы, вызывающие миелопатии (компрессия, ишемия, механические повреждения ткани мозга).

  32. Черепно-мозговая травма Сотрясение, ушиб и сдавление головного мозга.

  33. Неврозы. Определение понятия. Классификация.

  34. Проявление психогенных шоковых реакций, невростении, невроза страха, невроз навязчивых состояний, ночное недержание мочи, нервная анорексия, речевые неврозы Реабилитация детей с заболеваниями нервной системы.

  35. Понятие реабилитации. Виды реабилитации. Медицинская реабилитация. Средства реабилитация. Понятие абилитации.

Практическая часть:



  1. Анамнез неврологической и его схема.

  2. Исследование рефлекторно-двигательных функций.

  3. Понятие рефлекса, его значение для организма, виды рефлексов.

  4. Рефлекторная дуга, ее функционирование и значение для жизнедеятельности человека животных.

  5. Значение условных рефлексов в развитии человека в филогенезе и онтогенезе.

  6. Условия формирования и механизмы выработки условных рефлексов

  7. Симптомы поражения зрительного анализатора

  8. Симптомы поражения слухового анализатора

  9. Принципы лечения нервных болезней.

  10. Болезнь Паркинсона.

  11. Реабилитации больных с патологией нервной системы.

  12. Болезнь Альцгеймера.

  13. Олигофрения.

  14. Расстройства памяти и мышления.

  15. Принципы диагностики и реабилитации первых признаков заболеваний нервной системы у детей.

  16. Принципы абилитации и реабилитации слепых и слабовидящих детей.

  17. Принципы абилитации и реабилитации глухих и слабослышащих детей.

  18. Принципы абилитации детей с ДЦП.

  19. Принципы реабилитации детей с ЗПР.

  20. Принципы реабилитации детей с заиканием.

  21. Значение трудотерапии в реабилитации больных

Каталог: wp-content -> uploads -> 2016
2016 -> Xx неделя здорового сердца
2016 -> Хел Херцог Радость, гадость и обед
2016 -> Правила и сроки госпитализации граждан в обуз курская городская больница
2016 -> «казұму 85 жыл: жетістіктері мен келешегі» халықаралық ғылыми-тəжірибелік конференция аясындағы «клиникалық фармация: халықаралық ТƏжірибе мен қазақстанның денсаулық сақтаудағы даму ерекшеліктері»
2016 -> Перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно
2016 -> В рамках Территориальной программы бесплатно предоставляются виды помощи
2016 -> Памятка для пациента: Как предупредить появление и прогрессирование остеохондроза
2016 -> Юрий Александрович Никитин Трансчеловек Странные романы


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница