Примерное положение об участковой социальной службе



Скачать 191.03 Kb.
Дата01.05.2016
Размер191.03 Kb.




ПРОЕКТ

в рамках пилотного проекта по внедрению института социального сопровождения участковыми социальными работниками семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, на территории Новосибирской области






ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УЧАСТКОВОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение служит, организационно-методической основой формирования и организации деятельности Участковой социальной службы (далее ― Служба).

1.2. В своей деятельности Служба руководствуется международными актами, Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области в сфере защиты семьи и прав детей, настоящим Положением.

1.3. Служба призвана осуществлять деятельность по раннему выявлению семей с детьми и детей, нуждающихся в социальной поддержке, и оказанию им своевременной и комплексной помощи семьям с целью профилактики социального сиротства.

1.4. Деятельность Службы осуществляется во взаимодействии с органами и учреждениями образования, здравоохранения, опеки и попечительства, внутренних дел, общественными и другими организациями.

2. Цель и основные направления деятельности Службы

2.1. Целью деятельности Службы является снижение уровня социального сиротства на территории Новосибирской области посредством раннего выявления случаев семейного неблагополучия, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, и оказания своевременной и комплексной помощи семьям и детям, нуждающимся в социально помощи.

2.2. Основные задачи Службы:

2.2.1. Обеспечение своевременного выявления семей с детьми и детей, нуждающихся в социальной поддержке, в том числе раннее выявление детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

2.2.2. Организация работы по профилактике социального сиротства с семьями, нуждающимися в социальной помощи организация социального сопровождения семей.

2.2.3. Социальное сопровождение семей с детьми, предоставление социальных услуг, обеспечивающих удовлетворение потребностей и законных запросов семей с детьми.

2.2.4. Организация работы по социальному сопровождению семей по участковому принципу с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности социальной помощи и установлением зоны обслуживания и закрепления семей за определенным специалистом участковой социальной службы.

2.2.5. Обеспечение взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, различными учреждениями и организациями, местным сообществом и населением по вопросам оказания помощи семьям с детьми.

2.3. Основные направления деятельности Службы:

2.3.1. Основными направлениями деятельности Службы являются предоставление семьям с детьми социально-экономических, социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых услуг и социальный патронаж семей с детьми.



2.3.2. Информационно-организационные функции:

  • своевременное выявление семей с детьми и детей, нуждающихся в социальной поддержке, в том числе раннее выявление детей-инвалидов и детей с ограниченными особенностями здоровья;

  • выявление ресурсов, которые могут быть использованы для решения проблем семей с детьми;

  • выявление потребностей семей с детьми;

  • ведение социального паспорта территории сельского поселения муниципального образования Новосибирской области;

  • получение информации, необходимой для осуществления деятельности в интересах семей с детьми и детей, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений, организаций и служб;

  • формирование банка данных о детях-инвалидах и детях с ограниченными возможностями здоровья, и их семьях;

  • обеспечение межведомственного, межсектороного и внутриотраслевого взаимодействия в целях решения проблем семей с детьми и детей;

  • организация работы межведомственного совещательного органа, осуществляющего деятельность по координации работы со случаем на территории муниципального образования Новосибирской области;

  • информирование населения о деятельности Службы.

2.3.3. Социально-бытовые услуги:

  • содействие в получении семьями предусмотренных законодательством Российской Федерации социально-бытовых услуг;

  • содействие в получении направления в стационарные учреждения социального обслуживания;

  • разработка индивидуального плана сопровождения семьи;

  • корректировка индивидуального плана сопровождения семьи;

  • содействие в организации обучения детей в школе;

  • помощь в организации летнего отдыха и оздоровления особо нуждающихся детей;

  • предоставление во временное пользование реабилитационного и игрового оборудования для организации реабилитации детей в домашних условиях;

  • содействие родителям в налаживании быта детей с учетом их физического и психического состояния;

  • сопровождение детей вне дома;

  • содействие в организации ремонта и уборки жилых помещений;

  • содействие помещению ребенка (при необходимости) в специализированное учреждение для детей, нуждающихся в социальной реабилитации;

  • содействие в улучшении социально-бытовых условий;

  • другие в зависимости от потребностей семьи.

2.3.4. Социально-медицинские услуги:

  • оказание помощи в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации социально-медицинских услуг;

  • санитарно-просветительская работа с семьями;

  • обучение родственников детей-инвалидов и детей с ограниченными умственными и физическими возможностями практическим навыкам общего ухода за ними;

  • содействие в направлении в специализированные лечебные учреждения здравоохранения лиц, нуждающихся в лечении в таких учреждениях;

  • содействие в обеспечении (по медицинским показаниям) лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения согласно утвержденным нормативам;

  • консультирование по социально-медицинским вопросам (планирование семьи, современные безопасные средства контрацепции, гигиена питания и жилища, избавление от вредных привычек, психосексуальное развитие детей);

  • обучение родителей основам социально-медицинских знаний для проведения реабилитационных мероприятий с детьми;

  • другие в зависимости от потребностей семьи.

2.3.5. Социально-психологические услуги:

  • содействие в получении психологической реабилитации;

  • психодиагностика и обследование личности детей, членов семьи;

  • распространение среди населения психологических знаний;

  • организация выступлений работников социальной службы в средствах массовой информации по актуальным социально-психологическим проблемам;

  • психопрофилактическая работа;

  • привлечение к участию в группах взаимоподдержки, клубах общения;

  • беседы, общение, поддержание компании, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса;

  • психологические консультации;

  • психологическая коррекция конфликтных взаимоотношений родителей с детьми;

  • другие в зависимости от потребностей семьи.

2.3.6. Социально-педагогические услуги:

  • социально-педагогическая диагностика и обследование интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста, изучение их склонностей и способностей для определения степени готовности к школьному обучению;

  • распространение и популяризация среди населения педагогических знаний;

  • организация выступлений работников социальной службы в средствах массовой информации по актуальным социально-педагогическим проблемам;

  • обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам общественной жизнедеятельности;

  • социально-педагогическое консультирование;

  • оказание педагогической помощи родителям в воспитании, обучении и профессиональной подготовке детей, в том числе с учетом специфики их психического и физического состояния;

  • содействие родителям в адаптации детей к сложившейся ситуации, их социально-педагогической реабилитации, преодолении педагогической запущенности;

  • привлечение к участию в семейных и детских праздниках, соревнованиях и конкурсах, клубной и кружковой работе;

  • содействие в устройстве детей в школу или другое учебное заведение.

  • обучение навыкам семейной жизни (навыкам построения адекватных отношений в семье и навыкам позитивного разрешения конфликтов);

  • оказание педагогической помощи в создании в семье атмосферы взаимопонимания и взаимоуважения, благоприятного микроклимата;

  • содействие в преодолении возникающих конфликтов, нарушений семейных и супружеских отношений.

  • организация и проведение игротерапии детей;

  • подготовка и проведение мероприятий по организации досуга детей вместе с родителями;

  • организация внешкольного образования (при необходимости), налаживание учебного процесса;

  • другие в зависимости от потребностей семьи.

2.3.7. Социально-экономические услуги:

  • содействие в осуществлении мер социальной поддержки семьям в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • содействие в оказании материальной помощи;

  • содействие в решении вопросов самообеспечения, развития семейного предпринимательства, надомных промыслов и других вопросов улучшения своего материального положения и уровня состоятельности;

  • содействие в решении вопросов трудоустройства, выбора профессии, повышения квалификации, в поиске постоянной или временной (сезонной) работы;

  • другие в зависимости от потребностей семьи.

2.3.8. Социально-правовые услуги:

  • консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов;

  • консультирование по социально-правовым вопросам (семейно-брачное, гражданское, жилищное, пенсионное законодательство, права детей, женщин, инвалидов);

  • другие в зависимости от потребностей семьи.

3. Организация и обеспечение деятельности Службы

3.1. Служба создается при отделении профилактики безнадзорности несовершеннолетних (либо при отделении по работе с семьей и детьми) комплексного центра социального обслуживания населения.

3.2. Руководство деятельностью Службы осуществляет директор комплексного центра социального обслуживания населения (далее – Руководитель учреждения). Организует деятельность Службы заведующий отделением профилактики безнадзорности несовершеннолетних (далее – Заведующий отделением).

3.3. Служба создается, реорганизуется и ликвидируется приказом Руководителя учреждения.

3.4. Состав и положение о Службе утверждается Руководителем учреждения.

3.5. Заведующий отделением:

- заключает от имени учреждения соглашения об оказании социальных услуг;

- определяет территориальные границы участков, обслуживаемых Службой;

- проводит мониторинг социальной ситуации, характеризующей положение семей на подведомственной территории;

- обеспечивает формирование и ведение районного банка данных семей, нуждающихся в социальной помощи;

- обеспечивает формирование и ведение районного банка данных о ресурсах территории, которые могут быть использованы для решения проблем семей, нуждающихся в социальной помощи;

- утверждает основные направления деятельности Службы;

- координирует деятельности Службы;

- осуществляет контроль за деятельностью Службы;

- содействует развитию и совершенствованию работы Службы.

3.6. В рамках организации межведомственного взаимодействия по раннему выявлению семей и детей, нуждающихся в социальной помощи Служба участвует в работе межведомственного совещательного органа, осуществляющего деятельность по координации работы со случаем на территории муниципального образования Новосибирской области, межведомственного экспертного совещательного органа, осуществляющего деятельность по работе со случаем, при заместителе главы администрации муниципального района по социальным вопросам, выездной мобильной бригады социальной помощи при отделении профилактики безнадзорности несовершеннолетних комплексного центра социального обслуживания населения Новосибирской области.

3.7. Деятельность Службы по раннему выявлению и организации работы с семьями с детьми, нуждающимися в социальной помощи, включает в себя следующие этапы:

3.7.1. Выявление семей, нуждающихся в социальной помощи, в том числе семей группы риска, неблагополучных, кризисных семей, семей с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

3.7.2. Регистрация поступившей информации, составление и ведение социального паспорта семьи.

3.7.3. Налаживание взаимодействия с семьей и ее окружением с целью проведения первичной диагностики семейной ситуации.

3.7.4. Совместная деятельность специалиста Службы и семьи по заключению соглашения о безвозмездном оказании социальных услуг и разработке проекта индивидуального плана сопровождения семьи.

3.7.5. Вынесение на обсуждение межведомственного совещательного органа, осуществляющего деятельность по координации работы со случаем на территории муниципального образования, проекта индивидуального плана сопровождения семьи в целях его корректировки и уточнения, исходя из ресурсов территории. Утверждение индивидуального плана сопровождения семьи Заведующим отделением.

3.7.6. Вынесение на обсуждение межведомственного экспертного совещательного органа, осуществляющего деятельность по работе со случаем, при заместителе главы администрации муниципального района по социальным вопросам, случая, требующего комплексной диагностики и многоплановой помощи, в целях выработки рекомендаций по составлению индивидуальной программы работы с семьей. Утверждение индивидуального плана сопровождения семьи Заведующим отделением.

3.7.7. Организация работы по реализации индивидуального плана сопровождения семьи.

3.7.8. Проведение мониторинга состояния ситуации в семье по итогам реализации индивидуального плана сопровождения семьи и выполнения соглашения о безвозмездном оказании социальных услуг.

3.7.9. Оценка результатов реализации индивидуального плана сопровождения семьи и принятие предварительного решения:

- о продлении реализации индивидуального плана сопровождения семьи;

- о закрытии случая, при условии сохранения социального патронажа семьи в течение одного года;

- о закрытии случая и снятии семьи с внутреннего учета службы.

3.7.10. Вынесение на обсуждение межведомственного совещательного органа, осуществляющего деятельность по координации работы со случаем на территории муниципального образования, принятого Службой по случаю. Выработка им рекомендаций для принятия окончательного решения по случаю.

3.7.11. Вынесение предварительного решения, принятого Службой по случаю, требовавшему комплексной диагностики и многоплановой помощи, на обсуждение межведомственного экспертного совещательного органа, осуществляющего деятельность по работе со случаем, при заместителе главы администрации муниципального района по социальным вопросам. Выработка им рекомендаций для принятия окончательного решения по случаю.

3.7.12. Принятие окончательного решения по случаю Заведующим отделением.


4. Права, обязанности и ответственность сотрудников Службы
4.1. Деятельность сотрудников Службы осуществляется в соответствии с нормами международного права и законодательством Российской Федерации.

4.2. При оказании социальной помощи сотрудники Службы руководствуются интересами семьи и детей, профессиональным долгом.

4.3. Права и обязанности сотрудников Службы устанавливаются настоящим Положением и функциональными обязанностями.

4.4. В своей деятельности сотрудники Службы обязаны:

- рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции;

- знать и уметь применять современные обоснованные технологии социальной работы в рамках основных направлений деятельности Службы;

- в решении вопросов оказания социальных услуг исходить из интересов семьи и ребенка;

- оказывать помощь специалистам других ведомств, родителям, законным представителям несовершеннолетних в решении основных проблем, связанных с работой по раннему выявлению случаев семейного неблагополучия, а также с семьями группы риска, кризисными и неблагополучными семьями в целях профилактики социального сиротства;

- хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате диагностической, консультативной и других видов работ, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления задач деятельности Службы;

- вести документацию, отражающую этапы, содержание и результаты всех видов деятельности по работе с семьями и детьми;

- представлять ежемесячный отчет о работе по профилактике социального сиротства на подведомственной территории Заведующему отделением;

- поддерживать уровень квалификации.

4.5. В своей деятельности сотрудники Службы имеют право:

- осуществлять сбор информации, необходимой для осуществления деятельности в интересах семьи и детей, нуждающихся в социальной помощи;

- самостоятельно определять приоритетные направления работы с семьей и детьми, нуждающимися в социальной помощи, с учетом интересов клиента, условий и обстоятельств конкретной жизненной ситуации;

- самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с семьей и детьми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ;



- обмениваться необходимой информацией со специалистами и представителями других ведомств в интересах ребенка и семьи.

4.6. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей сотрудники Службы несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Каталог: sites -> msr.nso.ru -> wodby files -> files -> migrate -> family -> DocLib2
files -> Проект постановления Правительства Новосибирской области
files -> Сборник информационных материалов «Поговорим о беременности»
files -> Методические рекомендации по организации взаимодействия учреждений общественного воспитания для детей и органов внутренних дел по розыску несовершеннолетних, самовольно покинувших эти учреждения
DocLib2 -> Примерное положение об участковой социальной службе
DocLib2 -> Профессиональный стандарт услуги социальное сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница