Программа государственной итоговой аттестации 31. 08. 26 Аллергология и иммунология



Скачать 254.13 Kb.
Дата23.04.2016
Размер254.13 Kb.
ТипПрограмма
Министерство здравоохранения Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМОВА»

ГБОУ ВПО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России

Кафедра

Клинической аллергологии и иммунологии



УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

____________________ /И.В. Маев/

«____» _____________ 20___г.

М. П.

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

  • 31.08.26 Аллергология и иммунология

Код и наименование специальности/направления подготовки

  • Врач-аллерголог-иммунолог

Квалификация выпускника




Программа

  • Государственной итоговой аттестации

Название аттестации

составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки (уровень подготовки кадров высшей квалификации)




  • 31.08.26 Аллергология и иммунология




Код и наименование специальности/направления подготовки

Квалификация выпускника

  • Врач-аллерголог-иммунолог




Квалификация выпускника

Форма обучения

  • Очная




Очная/очно-заочная



СОСТАВИТЕЛИ




  • Р.М. Хаитов

Заведующий кафедрой, профессор,

академик РАН и РАМН






  • Т.И. Гришина

Профессор, д.м.н.




  • Ю.Е. Лутковская

Доцент, к.м.н.




  • В.Н.Ларина

Доцент, к.м.н.




  • Г.А. Филатова

Ассистент, к.м.н.

Подпись

ФИО

Должность, степень




РАССМОТРЕНА




ПРИНЯТА

на заседании кафедры




на заседании Ученого совета факультета

  • Клинической аллергологии и иммунологии







Наименование кафедры















Протокол №









Протокол №



Дата Номер протокола




Дата Номер протокола

Заведующий кафедрой




Председатель Ученого совета факультета




  • Р.М. Хаитов









Подпись

Расшифровка подписи




Подпись

Расшифровка подписи




СОГЛАСОВАНО

Начальник учебного управления профессионального образования




Н.В. Ярыгин

Директор фундаментальной библиотеки




Е.А. Ступакова

Должность

Подпись

Расшифровка подписи


1.Цель и задачи программы


Программа




  • Государственной итоговой аттестации

Название аттестации

реализуется в

базовой

части учебного плана подготовки специалиста для обучающихся

Базовой/Вариативной




по направлению подготовки (специальности)

  • 31.08.26 Аллергология и иммунология

Код и наименование специальности/направления подготовки

очной

формы обучения.

Очной/очно-заочной




Цель:

  • установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям федерального государственного образовательного стандарта по специальности высшего образования подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре

Задачи:




  • Проверка уровня сформированности компетенций, определенных федеральным государственным образовательным стандартом и образовательной программой высшего образования (уровень подготовки кадров высшей квалификации)

2.Перечень планируемых результатов обучения при проведении аттестации


Обучающийся, освоивший программу ординатуры, должен обладать следующими компетенциями:



Код

Содержание компетенции



УК-1

готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу



УК-2

готовность к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия



УК-3

готовность к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения



ПК-1

готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания



ПК-2

готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения



ПК-3

готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях



ПК-4

готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков



ПК-5

готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем



ПК-6

готовность к ведению и лечению пациентов с аллергологическими и (или) иммунологическими заболеваниями



ПК-7

готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации



ПК-8

готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации



ПК-9

готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих



ПК-10

готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях



ПК-11

готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей



ПК-12

готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации

3.Трудоемкость аттестации и виды учебной работы


Государственная итоговая аттестация обучающихся по программам подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре проводится в форме государственного экзамена.

Государственная итоговая аттестация включает подготовку к сдаче и сдачу государственного экзамена.

Общая трудоемкость аттестации


Государственной итоговой аттестации

Название аттестации

составляет

3

зачетных единиц

108

акад. часов







Организационная форма учебной работы

Продолжительность государственной итоговой аттестации

зач. ед.

акад. час.

по семестрам

1

2

3

4

Общая трудоемкость по учебному плану

3

108













Государственный экзамен (в неделях)

3













2

4.Содержание программы государственного экзамена


Государственная итоговая аттестация отражает образовательный уровень выпускника, свидетельствующий о наличии у него способностей и готовности самостоятельно решать на современном уровне задачи профессиональной деятельности, компетентно излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

Государственный экзамен проводится в форме междисциплинарного экзамена, который включает разделы нескольких дисциплин (модулей) образовательной программы, результаты освоения которых имеют определяющее значение для профессиональной деятельности выпускников.



Содержание государственного экзамена.

раздела

Раздел аттестации

Название тем раздела и их содержание


Фундаментальная иммунология.


Место клинической иммунологии аллергологии в современной медицине, задачи. Врач аллерголог-иммунолог, роль в практическом здравоохранении. Развитие дисциплины в России. Основные принципы и уровни организации службы клинической иммунологии и аллергологии. Эпидемиология иммунопатологии, значение неблагоприятных факторов внешней среды (иммуноэкология). Фундаментальная иммунология. Клеточные компоненты иммунной системы. Гуморальные компоненты иммунной системы.


Формирование и реализация иммунного ответа.

Распознавание антигена - основные постулаты. Роль гуморальных защитных факторов. Реализация клеточных механизмов защиты.

Регуляция иммунного ответа. Механизмы ограничения иммунного ответа: контроль со стороны антител по типу обратной связи, идиотипические сетевые взаимодействия. Механизмы регуляции иммунного ответа за счет системы цитокинов. Регуляторные иммунонейроэндокринные сети. Генетические основы иммунного ответа.



Оценка состояния иммунной системы.

Сбор иммунологического анамнеза и характеристика основных иммунопатологических синдромов (инфекционный, аллергический, аутоиммунный, лимфопролиферативный, первичный иммунодефицит, вторичный иммунологическая недостаточность). Диагностические тесты, проводимые непосредственно у больного (in vivo); варианты (капельные, уколочные, эндоназальные, полоскательные и др.), показания и противопоказания. Основные тесты лабораторной иммунодиагностики (тесты I и II уровня). Методы исследования лимфоцитов (основанные на изучении поверхностных маркеров, исследование функционального состояния лимфоцитов, оценка гиперчувствительности замедленного типа). Оценка функционального состояния фагоцитов. Основные методы выявления антител и антигенов (методы, основанные на реакции преципитации: двойная диффузия в агаре по Оухтерлони, радиальная иммунодиффузия по Манчини, иммуноэлектрофорез). Методы, основанные на реакции агглютинации. Методы, основанные на использовании меченых реагентов. Радиоиммунологические методы. Иммуноферментные, иммуногистологические методы, полимеразная цепная реакция, возможности в клинической иммунологии. Оценка центральных и периферических органов иммунной системы. Принципы иммунодиагностики (серологические, клеточные, молекулярные, генные). Определение комплемента. Проточная цитометрия.



Клиническая иммунология.

Задачи клинической иммунологии. Определение, классификация, характеристика болезней иммунной системы человека, патогенетические механизмы, иммунодиагностика, распространенность. Основные механизмы развития иммунопатологического процесса. Принципы постановки иммунологического диагноза. Особенности обследования больных с иммунопатологией. Критерии иммунопатологии. Нейроиммуноэндокринные связи и их нарушение в патогенезе различных заболеваний человека. Инфекции иммунной системы.

Действие микроорганизмов на клетки и органы иммунной системы (иммунотропизм). Вирусы с тропизмом к иммунной системе (герпетические вирусы, вирус иммунодефицита человека, и др.). Клиника, диагностика, лечение.





Врожденные и приобретенные иммунодефициты.

Роль отечественных ученых (Р. В. Петров, Ю. М. Лопухин) в создании классификации иммунодефицитов. Эпидемиология иммунодефицитов.

Врожденные иммунодефициты. Приобретенные иммунодефицитные состояния. Транзиторная иммуносупрессия в определенные возрастные периоды (детский, старческий возраст). Популяционные особенности иммунного статуса, влияние факторов внешней среды, производственных вредностей, радиации. Особенности местного иммунитета ротовой полости человека.




Аутоиммунная патология.


Иммунологическая толерантность и аутоиммунитет, механизмы развития аутоагрессии, классификация аутоиммунных заболеваний. Физиологическая роль аутоиммунитета. Характеристика аутоиммунных реакций и заболеваний, классификация (системные, промежуточные, органоспецифические). Гипотезы возникновения и этиологические факторы аутоиммунных болезней. Аутоиммунные расстройства и толерантность к "своему". Аутоиммунизация и перекрестные иммунные реакции, роль инфекционного агента. Иммунодиагностика аутоиммунных расстройств. Природа аутоантигена и аутоантител, клеточных факторов, их выявление. Тканевые повреждения при аутоиммунных заболеваниях. Клиника аутоиммунных процессов, возрастные особенности. Генетика аутоиммунитета, значение антигенов HLA класса I и II, цитокинов. Принципы иммунокоррекции при аутоиммунных заболеваниях.

Характеристика некоторых аутоиммунных заболеваний (этиопатогенез, клиника, диагностика, лечение). Системная красная волчанка. Ревматоидный артрит. Системная склеродермия. Дермато- полимиозит. Хронический активный гепатит и другие аутоиммунные заболевания печени. Антифосфолипидный синдром. Синдром хронической усталости. Системные васкулиты. Аутоиммунные заболевания почек. Аутоиммунная патология желудочно-кишечного тракта. Аутоиммунные аспекты эндокринной патологии. Иммунопатология кожи.





Вакцины и поствакцинальные осложнения.

Классификация основных вакцинных препаратов: живые аттенуированные вакцины, убитые вакцины, полисахаридные антигены микробной стенки. Реакция на вакцинацию и поствакцинальные осложнения. Общие вопросы безопасности вакцинации. Диагностика и лечение поствакцинальных осложнений. Профилактика поствакцинальных реакций и осложнений



Иммунотропные лекарственные препараты.

Основные представления об иммунотропных лекарственных средствах. Определение термина "иммунотропные лекарственные средства" (ИТЛС). Понятие об экстраиммунной и собственно иммунотерапии. Принципы селекции и создания ИТЛС. Иммуностимуляторы и ммунодепрессанты, иммуномодуляторы. Основные критерии назначения ИТЛС. Классификация основных видов иммуномодуляторов: по происхождению (экзогенные, эндогенные, химически чистые и синтетические), по преимущественному механизму действия). Форма выпуска, дозы. Показания к назначению. Побочные реакции. Специфическая иммунотерапия (препараты, содержащие разнообразные антитела – антистафилококковый гаммаглобулин, нормальный человеческий иммуноглобулин и др.) Иммунодепрессанты, механизм действия, показания к назначению, побочные эффекты. Глюкокортикостероиды. Цитостатики.



Клиническая аллергология.

Современная классификация аллергических реакций. Аллергические реакции немедленного и замедленного типов. Патогенетические классификации по А. Д. Адо и по Джеллу и Кумбсу. Стадии развития аллергических реакций. Роль иммунных и воспалительных клеток и их медиаторов в аллергических процессах. Роль цитокинов в патогенезе аллергии. Наиболее распространенные аллергические заболевания (реагиновые, нереагиновые и смешанные формы). Возрастные особенности. Факторы предрасположенности к аллергии. Понятие "органа-мишени" при аллергии. Нейроэндокринные факторы в патогенезе аллергических заболеваний. Принципы лечения больных с аллергическими заболеваниями (прекращение контакта с аллергеном, медикаментозная терапия, специфическая и неспецифическая иммунотерапия).



Принципы диагностики аллергических заболеваний.

Аллергены как препараты для диагностики и лечения, их классификация, требования для клинического применения, стандартизация. Аллергологический анамнез. Кожные пробы, их виды, показания к проведению. Реакция Праустница-Кюстнера. Провокационные тесты, виды, способы постановки. ТТЕЭЛ-аллергологический тест для диагностики лекарственной аллергии и аллергии на протезные материалы.


Частная аллергология.


Пищевая аллергия. Природа аллергенов. Дифференциальный диагноз с псевдоаллергическими реакциями. Пищевая аллергия и энзимопатии. Крапивница и отек Квинке. Дифференциальный диагноз с псевдоаллергической формой, с наследственным ангионевротическим отеком. Лекарственная аллергия. Виды побочного действия лекарств. Анафилактический шок. Методы неотложной помощи при системной анафилаксии. Аллергические заболевания кожи. Атопический дерматит. Аллергические стоматиты. Особенности лечения в сочетании с бронхиальной астмой, поллинозом, аллергодерматозами и др. Особенности лечения стоматологических больных на фоне аллергопатологии.
Аллергические риниты и конъюнктивиты. Аллергические заболевания органов дыхания (этиология, патогенез, клиника, диагностика, терапия). Бронхиальная астма, экзогенный аллергический альвеолит, легочные эозинофилии, лекарственные повреждения паренхимы легких



Избранные вопросы смежных дисциплин.

Иммунология легких, понятие о бронхоассоциированной лимфоидной ткани легких-БАЛТ. Эпидемиология, этиология, патогенез, клиника заболеваний легких (воспалительные заболевания легких, аллергозы, гранулематозы, пневмосклерозы и т. д.), туберкулеза легких, профессиональных заболеваний легких, опухолей легких. Лабораторные, инструментальные и рентгенологические методы исследования в пульмонологии. Диагностика и дифференциальная диагностика нозологических форм. Лечение и профилактика заболеваний легких. Возрастные особенности.

Инфекционные болезни. Основные принципы организации медицинской помощи при инфекционных заболеваниях. Инфекции детского возраста. Иммунопатогенез, иммунодиагностика, иммунопрофилактика и иммунотерапия инфекционных заболеваний. Методы лабораторной диагностики инфекционных заболеваний. Дифференциальная диагностика. Лечение и профилактика.

Эндокринология. Аутоиммунные поражения эндокринных органов. Диагностика и дифференциальная диагностика нозологических форм. Лечение и профилактика.

Дерматовенерология. Взаимосвязь болезней кожи с другими патологическими состояниями. Инфекционные, паразитарные и вирусные болезни кожи, дерматиты, токсикодермии, профессиональные и аллергические дерматозы, аутоиммунные и токсические дерматозы, связанные с заболеванием внутренних органов, наследственные, системные болезни кожи. Заболевания, передающиеся половым нулем. Лабораторные, инструментальные методы исследования в дерматологам. Диагностика и дифференциальная диагностика нозологических форм. Лечение и профилактика.


Иммунопатология при заболеваниях ротовой полости. Иммунология инфекционно-воспалительных заболеваний вирусной и бактериальной этиологии, в том числе при постхирургических осложнениях. Аутоиммунные заболевания слизистых, с клиническими проявлениями в ротовой полости (синдром Бехчета, синдром Вегенера и др.). Аллергопатология ротовой полости. Лекарственная аллергия (этиология, клиника, особенности лечения). Патология слизистой ротовой полости (язвенные, афтозные и др. стоматиты), этиология, клиника, особенности иммунотропной терапии.


Основные принципы лечения стоматологических заболеваний на фоне иммунодефицитов



Помощь при неотложных состояниях

Ангионевротический отек, анафилактический шок, астматический статус. Острые буллезные дерматозы. ОТАР на медикаменты. Методы неотложной помощи при системной анафилаксии.

5.Порядок проведения государственной итоговой аттестации


Перед государственным экзаменом проводится консультация обучающихся по вопросам, включенным в программу государственного экзамена.

Государственный экзамен проводится устно. Государственный экзамен проводится в два этапа.

1 этап – Аттестационное итоговое тестирование. Тест содержит 100 заданий в тестовой форме, отражающих теоретические компетентности программы обучения. Тесты представлены тремя видами заданий: несколько вариантов ответов, из которых один является верным; несколько вариантов ответов, из которых несколько являются верными; определение правильной последовательности в тесте, которая наиболее полно отвечает всем условиям задания.

2 этап – Итоговое собеседование. Оценка уровня клинической подготовленности выпускника. Для проведения используются комплект экзаменационного задания. В комплекте задания представлена вся информация о болезни (болезнях), которые подлежат диагностике и лечению.

При формировании расписания устанавливаются перерывы между этапами государственного экзамена продолжительностью не менее 7 календарных дней.

Председатель государственной экзаменационной комиссии назначается из числа лиц, не работающих в Университете, имеющих ученую степень доктора наук (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации) и/или ученое звание профессора соответствующего профиля, либо представителей органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья.

В состав государственной экзаменационной комиссии включаются не менее 5 человек из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, и/или научных работников Университета, а также представителей органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья, медицинских организаций, иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья.

6.Формы отчетности государственной итоговой аттестации


№ п/п

Формы отчетности



Протокол ответа обучающегося на государственном экзамене

7.Фонд оценочных средств государственной итоговой аттестации


Паспорт фонда оценочных средств государственной итоговой аттестации представлен в Приложении 1.

Фонд оценочных средств государственной итоговой аттестации.



Оценочные средства

Количество

Задания в тестовой форме

300

Контрольные вопросы и задания

100

7.1.Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций


Задания в тестовой форме

Показатели необходимые для оценки антителообразования

1) CD25+

2) уровень основных классов иммуноглобулинов

3) CD16+

4) фагоцитарная активность нейтрофилов

5) активность комплимента

ОТВЕТ: 2.
Контрольные вопросы и задания

ЗАДАЧА.


Больная К., 25 лет обратилась с жалобами на приступы удушья, свистящее дыхание, кашель с последующим отделение мокроты, затруднение выдоха. Данные симптомы резко нарастают у больной, когда она находится дома, когда проводит уборку в помещение. В последнее время состояние ухудшилось, приступы удушья стали более частыми, присоединилось чихание и слизистые выделения из носа. При аускультации на фоне ослабленного дыхания выслушиваются сухие свистящие хрипы.
  1. Ваш предположительный диагноз?

  2. Какие исследования необходимо назначить для подтверждения диагноза?

  3. Какие группы лекарственных препаратов Вы назначите в данном клиническом случае?

  4. Что бы Вы назначили в остром периоде заболевания у больной?

  5. Какие профилактические мероприятии необходимо проводить?


ОТВЕТ

1. Бронхиальная астма. Аллергический ринит. Сенсибилизация к компонентам домашней пыли.

2. Общей анализ крови, ФВД, кожные пробы, иммунологическое обследование (определение IgE-общего, IgE-специфического к бытовым аллергенам).

3. Кромоны, предназначенные для ингаляционного и интраназального применения, топические кортикостероиды, антигистаминные препараты системного и местного действия, антихолинергические препараты, бронхоспазмолитические средства.

4. Кортикостероиды.

5. Учитывая наличие, сенсибилизация к компонентам домашней пыли необходимо проводить регулярную влажную уборку, уборку проводить только в респираторе, убрать из квартиры предметы, служащие источниками накопления пыли (ковры, мягкие игрушки, искусственные цветы и т.д.)


7.2.Критерии и шкала оценивания государственной итоговой аттестации

      1. Оценивание обучающегося на государственном экзамене


Результаты государственного экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» означают успешное прохождение государственного аттестационного испытания.

Обучающийся, получивший на этапе государственного экзамена оценку «неудовлетворительно», к следующему этапу государственного этапа не допускается.



Оценка

Требования к знаниям

Отлично

«Отлично» выставляется обучающемуся, показавшему полные и глубокие знания образовательной программы, способность к их систематизации и клиническому мышлению, а также способность применять приобретенные знания в стандартной и нестандартной ситуации:

обучающийся исчерпывающе, логически и аргументировано излагает материал вопроса, свободно отвечает на поставленные дополнительные вопросы, делает обоснованные выводы



Хорошо

«Хорошо» выставляется обучающемуся, показавшему хорошие/серьезные знания программы дисциплины, способному применять приобретенные знания в стандартной ситуации, но не достигшему способности к их систематизации и клиническому мышлению, а также к применению их в нестандартной ситуации

Обучающийся демонстрирует знание базовых положений в профессиональной области; проявляет логичность и доказательность изложения материала, но допускает отдельные неточности при использовании ключевых понятий; в ответах на дополнительные вопросы имеются незначительные ошибки



Удовлетворительно

«Удовлетворительно» выставляется обучающемуся, показавшему слабые знания, но владеющему основными разделами программы дисциплины, необходимым минимумом знаний и способному применять их по образцу в стандартной ситуации

Неудовлетворительно

«Неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, показавшему поверхностные знания, что не позволяет ему применять приобретенные знания даже по образцу в стандартной ситуации

8.Учебно-методическое обеспечение, необходимое для проведения аттестации

8.1.Основная и дополнительная литература


№ п/п

Наименование



Крапивница и ангиоотек /П.В. Колхир; под ред. Д.Д. Проценко. - М.: Практическая медицина, 2012. - 363 с.: цв.ил. (1 экз.)



Иммунология, микробиология и иммунопатология кожи /А.В. Караулов, С.А. Быков, А.С. Быков. - М.: Бином, 2012. - 328 с.: цв.ил. (1 экз.)



Нейроиммуноэндокринные взаимодействия в норме и патологии: монография /Г.Н. Крыжановский [и др.]. - М.: Медицинская книга, 2010. - 287 с. (1 экз.)



Иммунология: учебник с прил. на компакт-диске /Р.М. Хаитов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 521 с. (100 экз.)



Иммунология [Электронный ресурс]: учебник /Р.М. Хаитов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - эл. опт. диск(100 экз.)



Аллергология и иммунология. Национальное руководство /под ред. Р.М. Хаитова, Н.И. Ильиной. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2014. – 656 с. (3 экз.)

8.2.Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»


№ п/п

Наименование ресурса

Адрес сайта



Научная электронная библиотека

http://elibrary.ru/title_about.asp?id=28281



Информационно-справочные и поисковые системы PubMed

http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed



ELIBRARY.RU НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

http://elibrary.ru/



LibNavigator браузер для работы с он-лайн библиотеками.

http://www.libnavigator.ru/



Центральная научная медицинская библиотека

http://www.scsml.rssi.ru/



Сайт Национального научно-практического общества СМП

http://www.cito03.ru/



Информационно-справочные и поисковые системы PubMed

http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed

9.Материально-техническая база, необходимая для проведения аттестации


При проведении

  • Государственной итоговой аттестации

Название аттестации

используются следующие компоненты материально-технической базы:

  • Аудиторный фонд

  • Материально-технический фонд

  • Библиотечный фонд

Аудиторный фонд предлагает обустроенные аудитории для проведения государственного экзамена. Они оснащены столами, стульями, досками, техническим оборудованием.

№ п/п

Перечень баз



ГБУЗ ГКБ №70 Федеративный проспект, 17, терап. корпус, 4 этаж, каб.417

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы.

Москва 2015

Каталог: userdata -> manual -> doc -> intern ordinat -> GIA%20ord
GIA%20ord -> Программа государственной итоговой аттестации 31. 08. 39 Лечебная физкультура и спортивная медицина
GIA%20ord -> Программа государственной итоговой аттестации 31. 08. 43 Нефрология
GIA%20ord -> Программа государственной итоговой аттестации 31. 08. 05. Клиническая лабораторная диагностика
GIA%20ord -> Программа государственной итоговой аттестации 31. 08. 56 Нейрохирургия
GIA%20ord -> Программа государственной итоговой аттестации 31. 08. 67 Хирургия
GIA%20ord -> Программа государственной итоговой аттестации 31. 08. 68 Урология
GIA%20ord -> Программа государственной итоговой аттестации 31. 08. 59 Офтальмология
GIA%20ord -> Программа государственной итоговой аттестации 31. 08. 73 Стоматология терапевтическая
GIA%20ord -> Программа государственной итоговой аттестации 31. 08. 32 Дерматовенерология
GIA%20ord -> Программа государственной итоговой аттестации 31. 08. 36 Кардиология

Скачать 254.13 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница