Рабочая программа по биологии для 11 класса на 2011-2012 учебный год



Скачать 149.69 Kb.
Дата01.05.2016
Размер149.69 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Писаревская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании школьного методического объединения учителей естественно – математического цикла протокол №___от________20___г. Руководитель ШМО: _____________Владимирова С.И.


Утверждена методическим советом протокол №___от________20___г. Председатель ШМС:

______________Рощихина Е.Г.




Утверждаю

директор:

______________ Пермякова Е.П.
____________20____г.





Рабочая программа

по биологии для 11 класса на 2011-2012 учебный год


составила: учитель биологии Курченко Наталья Александровна

Количество часов в неделю: 1

Всего часов: 34

Составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 8 класса «Человек» автора Н.И.Сонина //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5класс. Биология 6-11 классы. – М.: Дрофа, 2009//

Учебник: С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И.Сонин. «Общая биология» 10-11класс.- М.:Дрофа, 2002.











4 отделение ГСС 2011 г.




Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии для 10-11 классов составлена в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов авторов И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазова (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы.- М. Дрофа, 2009.)

Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа предусматривает обучение биологии 1 часа в неделю при изучении предмета в течение двух лет (10-11 классы).

Изучение курса «Биология» в 10-11 классах на базовом уровне основывается на знаниях, полученных учащимися в основной школе, и направлено на формирование естественнонаучного мировоззрения, экологического мышления и здорового образа жизни, на воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний предусматривается выполнение ряда лабораторных и практических работ.

При двухгодичном курсе биологии в 10 классе изучаются разделы «Биология как наука. Методы научного познания», «Клетка», «Организм», а в 11 классе – «Вид», «Экосистемы». Резервное время в количестве 8 часов, предусмотренное в программе, использовано на проведение экскурсий и обобщающих уроков, которые позволяют обобщить и систематизировать знания, а также применить умения приобретенные на уроках.

Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:



В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, Н.И. Сонин «Общая биология» М., Дрофа, 2002

а также методических пособий для учителя:

  1. В.И. Сивоглазов, Т.С. Сухорукова, Т.А. Козлова «Биология. Общие закономерности» Книга для учителя. М., «Школа-Пресс», 1996

  2. Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология 6-11 классы. – М. Дрофа, 2009

  3. Сборник нормативных документов. Биология. Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. М. Дрофа, 2006

дополнительной литературы для учащихся:

  1. Д.К.Беляев, Г.М. Дымшиц «Общая биология» учебник для 10-11 класса, М., «Просвещение», 2003

  2. Биологический энциклопедический словарь. М., Советская энциклопедия, 1989

  3. Биология. Под ред. Проф. В.Н. Ярыгина. М., Медицина, 2001


Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен:

Знать / понимать

  • Основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч.Дарвина); учения В.И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости;

  • Строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем;

  • Сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

  • Вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

  • Биологическую терминологию и символику;

Уметь

  • Объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции;

  • Решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистеме;

  • Описывать особей вида по морфологическому критерию;

  • Выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде, антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

  • Сравнивать: биологические объекты, процессы и делать выводы на основе сравнения;

  • Анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

  • Находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, научно-популярных изданиях, компьтерных базах данных, ресурсах Интернета) и практически их использовать;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек; правил поведения в природной среде;

  • Оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

  • Оценки этических аспектов исследований в области биотехнологии.





Наименование

разделов


Всего

часов


Сроки

урока


Краткое содержание урока

Учебные пособия

Тип урока

Дом.

задание


1

История эволюционных идей

4

1 неделя сентября

1

Развитие биологии в додарвиновский период. Работы К.Линнея




вводный

Гл. 4.1 вопросы семинара и индивидуальные задания










2 неделя сентября

2

Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка




семинар

Гл. 4.2 вопросы семинара и индивидуальные задания










3 неделя сентября

3

Предпосылки развития теории Ч.Дарвина

Доклады учащихся

семинар

Гл. 4.3,4.4 вопросы семинара и индивидуальные задания










4 неделя сентября

4

Эволюционная теория Ч.Дарвина

Доклады учащихся

семинар

Повт. По учебнику 9 класса понятия «вид», «популяция»

2

Современное эволюционное учение

9

1 неделя октября

5

Вид. Критерии и структура




комбинированный

Гл. 4.5, составить конспект










2 неделя октября

6

Популяция – структурная единица вида и эволюции




комбинированный

Гл. 4.6, 4.7










3 неделя октября

7

Факторы эволюции

Лабораторная работа «Выявление изменчивости у особей одного вида»

комбинированный

Гл. 4.8, отчет о Л.р.










4 неделя октября

8

Естественный отбор – главная движущая сила эволюции




комбинированный

Гл. 4.9










1 неделя ноября

9

Адаптации организмов к условиям обитания

Лабораторная работа «Выявление приспособлений у организмов к среде обитания»

комбинированный

Гл. 4.10 отчет о Л.р.










2 неделя ноября

10

Видообразование




комбинированный

Гл. 4.11










3 неделя ноября

11

Сохранение многообразия видов




комбинированный

Гл. 4.12, творческое задание (по желанию)










4 неделя ноября

12

Доказательства эволюции органического мира

Тезисный конспект

Урок комплексного применения знаний

Подготовиться к зачету










1 неделя декабря

13

Зачет №1 «Основные закономерности эволюции»

Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах

Урок контроля и оценки знаний




3

Происхождение жизни на Земле

3

2 неделя декабря

14

Развитие представлений о происхождении жизни на Земле

К.п

Урок изучения нового материала. лекция

Гл. 4.14, 4.15 вопросы семинара, индивидуальные задания










3 неделя декабря

15

Современные представления о возникновении жизни

Доклады учащихся

Семинар

Гл. 4.15, 4.16 вопросы семинара, индивидуальные задания










4 неделя декабря

16

Развитие жизни на Земле

таблица

Семинар

Гл. 4.16, таблица в тетради

4

Происхождение человека

5

2 неделя января

17

Гипотезы происхождения человека

Практическая работа «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека»

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Гл 4.17, 4.18 отчет о П.р., индивидуальные задания










3 неделя января

18

Положение человека в системе органического мира

Доклады учащихся

комбинированный

Гл. 4.18, 4.19 вопросы семинара, индивидуальные задания










4 неделя января

19

Эволюция человека

Доклады учащихся

семинар

Гл. 4.19, 4-20 вопросы семинара, индивидуальные задания










1 неделя февраля

20

Человеческие расы

Доклады учащихся

семинар

Подготовиться к зачету










2 неделя февраля

21

Зачет №2 «Происхождение человека»

Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах

Урок контроля и оценки знаний




5

Экосистемы

12

3 неделя февраля

22

Организм и среда. Экологические факторы




Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Гл. 5.1 индивидуальные задания










4 неделя февраля

23

Абиотические факторы среды




комбинированный

Гл. 5.2










1 неделя марта

24

Биотические факторы среды




комбинированный

Гл.5.3 составить конспект










2 неделя марта

25

Структура экосистем




комбинированный

Гл. 5.4 индивидуальные задания










3 неделя марта

26

Пищевые связи. Круговорот веществ и энергии в экосистемах

Таблица

комбинированный

Гл. 5.5 творческое задание: составить схемы передачи вещества и энергии в разных экосистемах










1 неделя апреля

27

Причины устойчивости и смены экосистем

Практическая работа «Решение экологических задач»

комбинированный

Гл. 5.6 творческое задание (по желанию) найти в окружающей местности примеры изменения в экосистемах










2 неделя апреля

28

Влияние человека на экосистемы

Практическая работа «Сравнительная характеристика природных и агроэкосистем»

комбинированный

Гл. 5.7, отчет о П.р.

6

Биосфера – глобальная экосистема

2

3 неделя апреля

29

Биосфера – глобальная экосистема

Таблица

комбинированный

Гл. 5.8










4 неделя апреля

30

Роль живых организмов в биосфере

Рис. 170-171 учебника

комбинированный

Гл. 5.9 творческое задание: составить схему круговорота азота и фосфора

7

Биосфера и человек

3+1

1 неделя мая

31

Биосфера и человек

Практическая работа «Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде»

комбинированный

Гл. 5.10 вопросы семинара, индивидуальные задания










2 неделя мая

32

Основные экологические проблемы современности и пути их решения

Научно-популярная литература, статьи, Интернет-ресурсы

Семинар

Гл. 5.11, 5.12









3 неделя мая

33

Зачет №3 «Экосистема»

Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах

Урок контроля и оценки знаний

подготовить буклеты, мини-проекты, мультимедийные презентации










4 неделя мая

34

Обобщающий урок по теме «Роль биологии в будущем»

Буклеты, мини-проекты, мультимедийные презентации

Круглый стол








Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница