Рабочая программа по дисциплине "Акушерство и гинекология" цикла С. 3 "Акушерство и гинекология" для специальности



страница1/25
Дата30.04.2016
Размер2.26 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25


Государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Дагестанская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации



УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

профессор ________Маммаев С.Н.

подпись

“______”____________ 20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине "Акушерство и гинекология"
цикла С. 3 "Акушерство и гинекология"

для специальности: 31.05.01 - лечебное дело

уровень высшего образования: специалитет

квалификация выпускника врач общей практики

факультет лечебный

кафедра акушерства и гинекологии лечебного факультета

форма обучения очная

курс 4, 5

семестр 7, 8, 9, 10

всего трудоемкость (в зачетных единицах/ часах) 14 /504
лекции 104 (часов)

практические (семинарские) занятия 208 (часов)

самостоятельная работа 156 (часов)

экзамен 36 (часов)

Махачкала 2014г.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций примерной программы по специальности 31.05.01 "лечебное дело" по дисциплине "Акушерство и гинекология".

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры

от «19 » сентября 2014 г. Протокол №26

Заведующий кафедрой, проф. ( Хашаева Т.Х.)

Основные принципы лечения больных с различными осложнениями беременности , рациональный выбор уровня стационара, в котором может быть оказана квалифицированная помощь, особенности транспортировки. 25

Симптомы, свойственные преэклампсии. Методы диагностики, использование специальных лабораторных и инструментальных методов исследования при этой патологии. Возможные осложнения. 25

Основные принципы лечения больных с различными осложнениями беременности , рациональный выбор уровня стационара, в котором может быть оказана квалифицированная помощь, особенности транспортировки. 26

Особенности течения беременности и родов при тазовых предлежаниях. Виды тазовых предлежаний , показания к операции КС при тазовых предлежаниях.. 27

Особенности гемотологических показателей во время беременности и влияние беременности на статус железа. 27

Своевременно проводить консультации с врачами смежных специальностей, тактику родоразрешения женщин при экстрагенитальной патологией. 28

Физиологическое акушерство 57

Эталон ответа к задаче №1 65

Учебно-исследовательская работа студентов: 70

Учебно-исследовательская работа студентов: 72

Учебно-исследовательская работа студентов: 73

Учебные цели: овладеть навыками диагностики и профилактики возникновения родового травматизма матери и плода, умение оказать помощь при развитии этих осложнений. 84

Для формирования умений студент должен знать: 84

В результате освоения темы студент должен уметь: 85

3. установите соответствие: 86

Эталон ответа к тестам 87

ПРИЛОЖЕНИЯ 92

Эталоны ответов к тестам 92

Учебные цели: овладеть навыками диагностики и лечения гестозов, умение оказать неотложную помощь при неукротимой рвоте. 93

Для формирования умений студент должен знать: 93

В результате освоения темы студент должен уметь: 93

Учебные цели: овладеть навыками диагностики и лечения гестозов, умение оказать неотложную помощь при эклампсии. 95

Для формирования умений студент должен знать: 95

В результате освоения темы студент должен уметь: 95

Для формирования умений студенты должен знать: 99

В результате освоения темы студент должен уметь: 99

Учебно-исследовательская работа студентов: 107

Эталон ответа к задаче №1 112

Вопросы для контроля освоения данной темы: 122

Эталон ответа к задаче №1 139

АННОТАЦИЯ ЛЕКЦИЙ ПО АКУШЕРСТВУ 146

Аннотация лекций. 146

Тема 6 (2 часа). 146

A)Гистерэктомия. 206

B)Дефундация матки. 206

C)Надвлагалищная ампутация матки без придатков. 206

D)Консервативная миомэктомия. 206

AПангистерэктомия. 206

BНадвлагалищная ампутация матки без придатков. 206

CКонсервативная миомэктомия. 206

DЭкстирпация матки без придатков. 206

A)Локализация миоматозного узла. 207

B)Размеры миоматозного узла. 207

C)Наличие железодефицитной анемии. 207

D)Состояние шейки матки. 207

E) Размеры тела матки. 207

Литература. 239

Перечень наглядных пособий, демонстрационных материалов, 243

аппаратуры, инструментария. 243

Презентация слайдов: 243

ДВД- фильмы 244

Видео 245

Видео (кассеты и диски) 245

Видеокассеты: 246


Составители:

Зав. кафедрой, проф. __ ________ __Т.Х. Хашаева _____

(занимаемая должность) (подпись) ( инициалы, фамилия)

Завуч кафедры, доцент ________ __З.А. Абусуева ____

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)



Рецензент:

Зав. каф. акушерства и гинекологии

ФПК и ППС, профессор ________ ___Н.С-М. Омаров____

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)



  1. Пояснительная записка

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) высшего профессионального образования по специальности акушерство и гинекология (2014г), с учетом рекомендаций примерной (типовой) учебной программы дисциплины.


  1. Цель и задачи дисциплины

Целью освоения дисциплины является подготовка высококвалифицированного врача, владеющего определенными знаниями в области акушерства и гинекологии с учетом дальнейшего обучения и профессиональной деятельности по специальности « Лечебное дело».
Задачами освоения дисциплины является дать основные знания клинико-физиологических особенностей репродуктивной системы женщин, процессов, происходящих в организме женщины с физиологически и патологически протекающей беременностью; процесса нормальных родов, физиологического послеродового периода; основных и дополнительных методов обследования беременных, рожениц и родильниц, принципов лечения и оказания неотложной помощи; при ургентных ситуациях в акушерской и гинекологической практике, научить студентов распознавать на основании изучения данных анамнеза и объективного исследования физиологические и патологические процессы, связанные с детородной функцией, своевременно направить к специалисту и при необходимости оказать неотложную акушерскую помощь в типичной акушерской ситуации.


  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Акушерство и гинекология: 14 зачетных единиц, 504 часа
Входные знания:

. Учебная дисциплина акушерство и гинекология относится к циклу клинических дисциплин.

. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:



1. Нормальная анатомия человека

1. Строение тела человека.

2. Возрастные, половые, индиви­дуальные особенности организма,

3. Вариантная анатомия.

4. Рентгеноанатомия.

5. Анатомическая терминология.

6. Места и точки прощупывания отдельных частей скелета.

7. Учение о внутренностях - спланхнология.

2. Медицинская и биологическая физика

1. Волоконная оптика, световоды.

2. Лазерная техника в медицине.

3.Электрическая аппаратура.

4. Электронные приборы.

5. Плазменная техника.

6. Физические основы различных методов сканирования и томографии.

7. Ультразвук в медицине.

3. Бионеорганическая химия

1. Полимеры и биополимеры. Синтетические нити и ткани.

2. Гетерофункциональные орга­нические соединения - метаболиты и родоначальники важнейших групп лекарственных средств.

3. Взаимосвязь обмена углеводов, липидов, белков. Регуляция обмена веществ. Гормоны.

4. Обмен воды и минеральных со­лей.

5. Биохимия печени.

6. Биохимия крови.

4. Нормальная физиология

1.Единство организма и среды.

2. Организм и его защитные системы. Регуляция физиологических функций. Терморегуляция.

3. Кровь, лимфа, тканевая жид­кость. Кровообращение.

4. Физиология эндокринной системы.

5. Физиология нервной системы.

6. Физиология сердечно - сосудистой системы

7. Физиология дыхательной системы.

8. Физиология пищеварительной системы.

9. Физиология мочеполовой системы.

10. Физиология системы гемостаза.



5. Патологическая физиология

1. Общая нозология.

2. Этиология. Учение о патоге­незе.

3. Болезнетворные воздействия факторов внешней среды.

4. Кислородное голодание.

5. Патофизиология инфекцион­ного процесса.

6. Опухоли.

7. Нарушения обмена веществ.

8. Патофизиология мочеполовой системы.

9. Патофизиология эндокрин­ной системы.

6. Патологическая анатомия

1. Стереотипные обще - патологи­ческие процессы.

2. Частная патологическая анато­мия: органов брюшной полости, органов малого таза, желез внутренней секреции, молочных желез.

3. Злокачественные образования.

7. Фармакология, клиническая фармакология

1. Фармакокинетика и фармакодинамика лекарственных средств.

2. Действие лекарственных препа­ратов в организме. Побочное и токси­ческое действие лекарственных ве­ществ.

3. Общая рецептура.

4. Частная фармакология в акушерстве и гинекологии:

- обезболивающие средства, веще­ства для комбинированного обезбо­ливания,

- средства заместительной тера­пии,

- средства, влияющие на систему свертывания крови,

- кровезаменители,

- половые гормоны и их препараты,

-средства, влияющие на тонус матки,

- влияние лекарственных препаратов на плод.

8. Гистология, цитология и эмбриология

1. Гистологическая характеристика органов брюшной полости и малого таза.

2. Гистология эндокринной системы.

3. Оплодотворение и развитие плодного яйца. Основные этапы эмбрио- и фетогенеза.

4. Внезародышевые органы (плацента, плодные оболочки, пуповина).

5.Система мать-плацента-плод и факторы, влияющие на ее физиологию.

6. Особенности организма новорожденного. Общая характеристика и периодизация постнатального развития.

7. Факторы, влияющие на развитие плода: генетические, материнские, внешние (радиация, алкоголь, курение, наркотики, инфекция, химические и лекарственные вещества, пестициды и др.).


9. Педиатрия

1. Заболевания новорожденных.

2. Врожденные пороки развития.

3. Расстройства питания в младенческом возрасте. Клиническая картина. Диагностика. Прогноз.

10. Топографическая анатомия и

оперативная хирургия

1. Проекционная и ориентирная анатомия. Области человеческого те­ла и их границы. Синтопия и скелетотопия органов грудной и брюшной полости.

2. Фасциальные футляры. Клетчаточные пространства.

3. Послойное изучение тканей в границах различных областей.

4. Изучение поперечных распи­лов.

5. Рациональные доступы к ор­ганам.

6.Оперативные приемы на ос­нове знаний топографической анато­мии.

7. Анатомо-физиологическое обоснование оперативных вмеша­тельств.

8. Основные виды операций. Хи­рургический инструментарий.

9. Соединение тканей. Хирургические швы.


11. Лучевая диагностика и терапия

1. Рентгенологические методы ис­следования в диагностике па­тологии грудной, брюшной полости, органов малого таза. Рентгеновское изображение органов в норме и при патологии.

2. Радиоизотопная диагностика. Общая и частная лучевая терапия.

3.Специальные рентгенологиче­ские методы.

4. Ультразвуковая диагностика.

5. Компьютерная томография, магнитно-ядерный резонанс в диагно­стике патологии брюшной полости, органов малого таза.

12. Пропедевтика внутренних болезней

1. Основные методы исследования органов дыхания.

2. Основные методы исследования органов пищеварения.

3. Основные методы исследования мочевыделительной системы.

3. Основные методы исследования эндокринной системы

4. Особенности сбора анамнеза в плановой и экстренной ситуации.

13. Общая хирургия

1. История хирургии.

2. Асептика. Антисептика.

3. Методика обследования хирур­гических больных.

4. Обезболивание.

5. Кровотечение и кровопотеря. Компонентная гемотерапия.

6. Хирургическая операция.

7. Десмургия.

8. Основные виды хирургической патологии: повреждения, гнойная ин­фекция, некрозы, гангрены, язвы, свищи, опухоли, пороки развития.

14. Урология

1. Симптоматология урологиче­ских заболеваний.

2. Инструментальные методы исследования.

3. Рентгенодиагностика. Радиоизотопная диагностика.

4.Основные урологические забо­левания: мочекаменная болезнь, но­вообразования, пиелонефрит, острая по­чечная недостаточность. Неотложная урология.

5. Ведение урологических боль­ных.

15. Врачебная этика. Деонтология. Культурология

1. Философия, её предмет, роль в обществе, основные законы.

2. Общество и природа.

3. Наука и культура в демократи­ческом обществе.

4. Этика и деонтология в современной медицине.

16. Иммунология

1. Способы диагностики и коррек­ции иммунных нарушений.

2. Переливание крови, влияние гемотрансфузии на показатели клеточ­ного и гуморального иммунитета. Не­обходимость учёта эритроцитарных и лимфоцитарных антигенов донора и реципиента. Опасность развития ре­акции трансплантат против хозяина (при переливании крови и трансплан­тации органов).

3. Сепсис как общая гнойная ин­фекция. Общие вопросы гнойной ин­фекции. Патогенез развития гнойной инфекции. Профилактика гнойных осложнений.

4. Роль антигенов НLА, их значение в патогенезе иммунологических причин невынашивания беременности.

17. Факультетская хирургия

1. Диагностика, дифференциальная диагностика и лечение основных хирургических заболеваний органов брюшной полости.



  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 504 академических часа.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ



Виды учебной работы

Всего

часов/зачет ед.



Семестры

7

8

9

10

Общая трудоемкость

504/14













Аудиторные занятия (всего), в том числе:

312/8,7

96

72

72

72

Лекции (Л)

104/2,9

32

24

24

24

Клинические практические занятия (КПЗ)

208/5,8

64

48

48

48

Самостоятельная работа студента (СРС), в том числе:

156/4,3

48

36

36

36

История болезни
















Реферат
















Решение ситуационных задач, тестовых заданий
















Подготовка к занятиям
















Подготовка к промежуточному контролю
















Вид итогового контроля

36/1




зачет




экзамен



  1. Результаты обучения

В результате освоения дисциплины (практики) обучающийся должен:


  • Знать и уметь:

- физиологию и патологию менструального цикла

- признаки беременности

- методы обследования беременных и гинекологических больных; нормальное течение беременности и родов;

- возможные осложнения беременности и родов и меры профилактики;

- современные методы оценки страдания плода

- особенности ведения беременности и родов при экстрагенитальной патологии

- особенности ведения беременности и родов при неправильном положении и членорасположении плода;

- вопросы контрацепции и планирования беременности

- проявления гинекологических заболеваний

- вопросы подготовки к операции и реабилитации после оперативных вмешательств

- показания и противопоказания к гормонотерапии

  • Владеть навыками:

- диагностирования ранних сроков беременности;

- обследования беременных и женщин; обследования гинекологических больных; осмотра последа;

- осмотра мягких родовых путей

- провести влагалищно-абдоминальное исследование;

- провести дифференциальную диагностику, терапию, профилактику и реабилитацию больных;

- оказания первой помощи при неотложных состояниях матери, новорожденного и гинекологических больных;

- проведения первого туалета новорожденных

- принятия физиологических родов

- оценки данных УЗИ и кардиомониторного наблюдения за плодом;

- оценки данных кольпоскопии;

- взятия мазка на микрофлору и атипические клетки

- катетеризация мочевого пузыря


  1. Образовательные технологии

Лекция-визуализация, проблемная лекция, занятие-конференция, мастер-класс, дискуссия типа форум, деловая и ролевая учебная игра, занятие с использованием тренажеров, имитаторов, разбор клинических случаев, подготовка и защита истории болезни, посещение врачебных конференций, учебно-исследовательская работа студента, подготовка и защита рефератов, освоение теоретического материала, подготовка к семинарским и практическим занятиям, написание истории болезни/рефератов.


  1. Формы промежуточной аттестации

Зачет по производственной практике, коллоквиумы, опрос, тестовый контроль, ситуационные задачи.


Каталог: sites -> default -> files
files -> Рабочая программа дисциплины Лечебная физическая культура и массаж Направление подготовки 050100 Педагогическое образование
files -> Хроническая сердечная недостаточность и депрессия у лиц пожилого возраста
files -> Ирвин Ялом Лечение от любви и другие психотерапевтические новеллы
files -> Оценка элементного статуса в определении нутриентной обеспеченности организма. Значение нарушений элементного статуса при различной патологии
files -> Проблема безопасности продуктов питания
files -> Примерная программа профессионального модуля
files -> Бета-адреноблокаторы в терапии артериальной гипертензии// Лечащий врач. 2015. № С. 12-14
files -> Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «научная медицинская библиотека»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница