Рабочая программа учебной дисциплины лучевая диагностика направление (я) подготовки



страница1/3
Дата01.05.2016
Размер0.86 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3


министерство здравоохранения и социального развития

российской федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

медицинский университет ИМЕНИ Н.И.ПИРОГОВА»

министерства здравоохранения и социального развития

российской федерации





УТВЕРЖДАЮ





И.о. ректора д.м.н., профессор, член-корр. РАМН


_____________________________ Н.В. Полунина





«____»_________________20___г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЛУЧЕВАЯ ДИАГНОСТИКА


Направление (я) подготовки (специальность)

«Стоматология»





Форма обучения

очная



Срок освоения ООП

5 лет




Кафедра

лучевой диагностики и терапии


При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:




  1. ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология», утвержденный Министерством образования и науки РФ «14» января 2011г. № 16

  2. Учебный план по специальности 060201 «Стоматология» одобрен Ученым советом ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И.Пирогова Минздравсоцразвития России

от «_____» ____________20___г. Протокол № _____

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры лучевой диагностики и терапии от «15» июня 2011г. Протокол № 200

Заведующий кафедрой ___________________________________ (А.Л. Юдин)

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена Ученым Советом


от «_____» ____________20___г. Протокол № _____
Председатель

Ученого совета факультета ( )



подпись ФИО
Разработчики:

Зав. кафедрой





А.Л. Юдин



доцент



Н.И. Афанасьева


доцент




И.А. Знаменский


ассистент





Г.О. Федорова



ассистент




А.Л. Кулагин

Рецензенты















2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ


    1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины (модуля)

Целями освоения учебной дисциплины лучевая диагностика являются формирование у студентов знаний, умений и навыков по современным вопросам лучевой диагностики, необходимых для дальнейшего обучения и профессиональной деятельности по специальности «Стоматология».

При этом задачами дисциплины являются:

        • Ознакомление студентов с принципами получения изображений при лучевых методах диагностики, диагностическими возможностями различных методов и терминологией используемой в лучевой диагностике.

        • Формирование у студентов на основе знания умений самостоятельно опознать изображения всех органов человека и указать их анатомические структуры, с помощью протокола и самостоятельно распознать основные лучевые признаки заболеваний.

        • Воспитание навыков - на основании анамнеза и клинической картины болезни определить показания и противопоказания к лучевому обследованию; оформить направление больного к лучевому диагносту и осуществить подготовку больного к лучевому исследованию; выявить и оформить протокол исследования травматических изменений и других заболеваний, при которых необходима неотложная помощь.


2.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ООП университета
2.2.1. Учебная дисциплина лучевая диагностика относится к циклу профессиональных дисциплин и изучается в восьмом семестре.
2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

а) дисциплины гуманитарного, социального и экономического цикла (философия, история Отечества, история медицины, биоэтика, правоведение, латинский язык) -

Знания:


  • методов и приемов философского анализа проблем;

  • выдающихся деятелей медицины и здравоохранения, выдающихся медицинских открытий;

  • основной медицинской и фармацевтической терминологии на латинском языке.

Умения:

  • выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива.

Навыки:

  • изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов;

  • чтения и письма на латинском языке клинических и фармацевтических терминов и рецептов.

б) дисциплины математического, естественнонаучного цикла (физика, анатомия, нормальная физиология, патологическая физиология, патологическая физиология головы и шеи) –

Знания:


  • теоретических основ информатики, сбора, хранения, поиска, переработки, преобразования, распространения информации в медицинских и биологических системах, использование информационных компьютерных систем в медицине и здравоохранении;

  • основных физических явлений и закономерностей, лежащих в основе процессов, протекающих в организме человека; характеристик воздействия физических факторов на организм; физических основ функционирования медицинской аппаратуры; правил использования ионизирующего облучения и риски, связанные с их воздействием на биологические ткани; методов защиты и снижения дозы воздействия; принципов, лежащих в основе стоматологической радиографии;

  • анатомо-физиологических, возрастно-половых и индивидуальных особенностей строения и развития организма человека;

  • понятий этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, принципов классификации болезней; основные понятия общей нозологии.

Умения:

  • пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для реферативной работы;

  • обосновывать характер патологического процесса и его клинические проявления, принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний, в частности стоматологических.

Навыки:

  • основы врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.

в) дисциплины профессионального цикла (внутренние болезни, клиническая фармакология, общая хирургия, хирургические болезни) –

Знания:


  • этиологии, патогенеза, диагностики наиболее часто встречающихся заболеваний;

  • современных методов клинической, лабораторной и инструментальной диагностики больных терапевтического, хирургического и инфекционного профиля;

  • классификации и клинических симптомов поражений опорно-двигательной системы, повреждений органов грудной клетки, брюшной полости, полости таза и повреждений головы.

Умения:

  • интерпретировать результаты обследования, поставить пациенту предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза, сформулировать клинический диагноз.

Навыки:

  • алгоритмом постановки предварительного диагноза пациентам и при необходимости с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам.


2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)

2.3.1. Перечислить виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания данной дисциплины:

1. диагностическая



2.3.2. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:





п/п

Номер/

индекс

компетенции

Содержание компетенции

(или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Оценочные средства

Знать

Уметь

Владеть



ПК-5

способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование. результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала. написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного

терминологию, используемую в лучевой диагностике;



самостоятельно опознать изображения всех органов человека и указать их анатомические структуры на рентгенограммах, рентгеновских компьютерных и магнитно-резонансных томограммах, ультразвуковых сканограммах, сцинтиграммах, ангиограммах;

на основании анамнеза и клинической картины болезни определить показания и противопоказания к лучевому обследованию и

оформить направление больного к лучевому диагносту и осуществить подготовку больного к лучевому исследованию



письменное тестирование,

решение ситуационных задач





ПК-6

способность и готовность проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп

принципы получения изображения при лучевых методах диагностики;
диагностические возможности различных методов лучевого исследования

на основании клинико-лабораторного обследования пациента определить показания и противопоказания, оформить направление и осуществить подготовку больного к лучевому исследованию;






письменное тестирование, решение ситуационных задач





ПК-22

способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах




распознать с помощью протокола основные лучевые признаки заболеваний внутренних органов;
самостоятельно опознать лучевые признаки доброкачественных и злокачественных опухолей челюстей;
самостоятельно опознать лучевые признаки заболеваний слюнных желез и подчелюстной области.

распознать основные лучевые признаки наиболее часто встречающихся неотложных состояний (травмы костей и суставов, пневмоторакс, кишечная непроходимость, прободение полого органа);
оформить протокол исследования травматических изменений и других заболеваний, при которых необходима неотложная помощь;
самостоятельно распознавать лучевые признаки воспалительных поражений зубов (кариес, пульпит периодонтит).

письменное тестирование,

решение ситуационных задач




3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
3.1.1. Объем учебной дисциплины (модуля) и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов/зачетных единиц

Семестры

8

часов

1

2

3

Аудиторные занятия (всего)

72/2

72

В том числе:

-

-

Лекции (Л)

10

10

Практические занятия (ПЗ)

62

62

Самостоятельная работа студента (СРС) (всего)

36/1

36

В том числе:

-

-

Реферат (Реф)

8

8

История болезни (ИБ)

8

8

Подготовка к занятию (ПЗ)

14

14

Подготовка к текущему контролю (ПТК)

4

4

Подготовка к промежуточному контролю (ППК)

2

2

Вид промежуточной аттестации

зачет (З)

3

3

экзамен (Э)

-

-

ИТОГО: Общая трудоемкость

часов

108

108

зач. ед.

3

3

3.2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.2.1. Разделы учебной дисциплины и компетенции, которые должны быть освоены при их изучении


п/п

компетенции

Наименование раздела учебной дисциплины

Содержание раздела

в дидактических единицах

1

2

3

4



ПК-5, ПК-6

Введение в лучевую диагностику




1.1







Лучевая диагностика как клиническая дисциплина. История и перспективы развития лучевой диагностики.




ПК-5, ПК-6

Общие вопросы лучевой диагностики. Лучевая диагностика в стоматологии




2.1







Рентгенологический метод.

2.2







Компьютерная томография,

магнитно-резонансная томография и ультразвуковое исследование



2.3







Радионуклидная диагностика

2.4







Интервенционная радиология

2.5







Методы лучевой диагностики в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии



ПК-5, ПК-6, ПК-22

Частные вопросы лучевой диагностики




3.1







Лучевая диагностика заболеваний и повреждений органов грудной клетки

3.2







Лучевая диагностика заболеваний и травматических повреждений костей и суставов

3.3







Лучевая диагностика заболеваний органов пищеварения

3.4







Лучевая диагностика в урологии

3.5







Лучевая диагностика травматических повреждений челюстно-лицевой области

3.6







Лучевая диагностика заболеваний зубов (кариес, пульпит, периодонтит, заболевания пародонта, одонтогенные кисты)

3.7







Лучевая диагностика воспалительных и опухолевых процессов челюстно-лицевой области

3.8







Лучевая диагностика заболеваний слюнных желез, подчелюстной области

3.9







Лучевая диагностика заболеваний щитовидной железы






Итоговое занятие (зачет)




Каталог: fileadmin -> rsmu -> img -> mbf
mbf -> Программа по общей патологии для студентов медико-биологических факультетов
mbf -> Рабочая программа учебной дисциплины общая патология направление подготовки (специальность) 060601 Медицинская биохимия
mbf -> Реферат: острая и хроническая почечная недостаточность. Механизмы повреждения почек. Подходы к лечению
mbf -> Основные синдромы заболеваний желудочно-кишечного тракта
mbf -> Рабочей программы дисциплины «клиническая лабораторная диагностика»
mbf -> Тесты по физиологии для студентов 2-го курса, обучающихся по специальностям: лечебное дело и педиатрия
mbf -> Ю. В. Балякин, В. И. Пыцкий, Е. Э. Арутюнова, С. В. Чаусова, Е. А. Усанова общая патология
mbf -> Методические указания к разработке рабочей программы При разработке рабочей программы учебной дисциплины патология в основу положены: фгос впо по направлению подготовки
mbf -> Рабочая программа по дисциплине Биотехнология Для специальности Фармация
mbf -> Рабочая программа учебной дисциплины общая патология направление подготовки (специальность) 060609 Медицинская кибернетика


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница