Рабочая программа учебной дисциплины общая патология направление подготовки (специальность) 060601 Медицинская биохимия



страница1/5
Дата23.04.2016
Размер1.17 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5


министерство здравоохранения и социального развития

российской федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский национальный исследовательский

медицинский университет имени Н.И. Пирогова»






УТВЕРЖДАЮ



Декан Медико-биологического

факультета

Профессор


________________ / Ю.В.Балякин/

подпись ФИО






« 30 » августа 2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЩАЯ ПАТОЛОГИЯ

Направление подготовки (специальность) 060601 Медицинская биохимия
Форма обучения очная__

Срок освоения ООП 6 лет

При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:




  1. ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности)

060601 «Медицинская биохимия»


  1. Учебный план по специальности Медицинская биохимия одобрен Ученым советом ГОУ ВПО РГМУ «16» мая 2011 г., Протокол № 10

Рабочая программа учебной дисциплины общая патология одобрена на заседании кафедры общей патологии МБФ

от « 29 » августа 2013 г. Протокол № 1
Заведующий кафедрой (Балякин Ю.В..)
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена Ученым Советом медико-биологического факультета, от «___» __________ 2011 г. Протокол № __*
Председатель

Ученого совета факультета (Балякин Ю.В.)



подпись
Разработчики:

Заведующий кафедрой , профессор Ю.В. Балякин

Заведующий учебной частью, доцент С.В. Чаусова

Рецензенты

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)



Лист ежегодного утверждения рабочей программы ____________________________________________________________________
Рабочая программа:

одобрена на 2013/2014 учебный год. Протокол № 1 заседания кафедры

от “29”августа 2013 г.

Зав. кафедрой _____________________ Ю.В. Балякин

Зав. уч. частью ____________________ С.В. Чаусова
Рабочая программа:

одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания кафедры

от “___”_________ 20___ г.

Зав. кафедрой__________________________________________________

Зав. уч. частью_________________________________________________
Рабочая программа:

одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания кафедры

от “___”_________ 20___ г.

Зав. кафедрой__________________________________________________

Зав. уч. частью_________________________________________________
Рабочая программа:

одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания кафедры

от “___”_________ 20___ г.

Зав. кафедрой__________________________________________________

Зав. уч. частью_________________________________________________
Рабочая программа:

одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания кафедры

от “___”_________ 20___ г.

Зав. кафедрой__________________________________________________

Зав. уч. частью_________________________________________________
Рабочая программа:

одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания кафедры

от “___”_________ 20___ г.

Зав. кафедрой__________________________________________________

Зав. уч. частью_________________________________________________

2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)

Целями освоения учебной дисциплины общая патология являются:

- ознакомление с основными этапами развития общей патоло­гии и ее местом среди других медицинских наук;

- критический анализ различных концепций общей нозологии и значение позиции исследователя в обобщении результатов исследования;

- определение значения экспериментального метода в изучении патологических процессов;

- выявление тесной связи общей патологии с другими медицин­скими дисциплинами, практическим здравоохранением;

- изложение значения общей патологии для высшего меди­цинского образования и для развития научного мышления врача, подготовка студентов к правильному пониманию этиологии, па­тогенеза, клинических проявлений и принципов терапии и про­филактики болезней.


Задачи дисциплины:

  • Изучение структурных основ болезней и патологических процессов (морфологические и функциональные изменения органов и тканей при патологических процессах).

  • Изучение причин, основных механизмов развития и исходов типовых патологических процессов.

  • Формирование представлений о наиболее общих закономерностях развития патологических процессов, лежащих в основе болезни.

  • Формирование представлений о закономерностях нарушений функций органов и систем.


2.2. Место дисциплины в структуре ООП:

2.2.1. Учебная дисциплина общая патология относится к С.2 (математический, естественнонаучный цикл)

2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

- студент должен знать:



  • основы высшей математики: математический анализ и обработка результатов измерения (дисциплина- математика);

  • информационные технологии, структуру, характеристики, виды ЭВМ, сбор, хранение, поиск, преобразование информации в медицинских и биологических системах, использование ЭВМ в здравоохранении (дисциплина- информатика);

  • основные законы физики, физические основы функционирования медицинской аппаратуры (дисциплина- физика);

  • химическая природа веществ, химические явления и процессы, основные законы и понятия, химия и медицина, химическая природа веществ и химические явления и процессы в организме (дисциплина -химия);

  • общие закономерности происхождения и развития жизни, антропогенез и онтогенез человека, законы генетики, биосфера и экология, феномен паразитизма. (дисциплина -биология);

  • строение человеческого тела во взаимосвязи с функцией и топографией систем и органов, основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов (дисциплина - морфология);

  • гистофункциональные особенности тканевых элементов, методы их исследования. (дисциплина -морфология);

  • функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии внешней среды, закономерности функционирования отдельных органов и систем ( дисциплина -физиология);

  • классификация, морфология и физиология микроорганизмов и их идентификация. Роль и свойства микроорганизмов, распространение и влияние на здоровье человека, методы микробиологической диагностики, применение основных антибактериальных, противовирусных и биологических препаратов ( дисциплина -микробиология);

- основные закономерности биофизических процессов и явлений в организме и клетке, методология биофизических исследований ( дисциплина- биофизика).

-студент должен уметь: работать с микроскопом, описывать микроскопические препараты и электронные микрофотографии в норме, описывать макроскопические препараты в норме, количественно и качественно оценивать физиологические показатели деятельности различных органов и систем в норме, применять необходимые методы математического анализа обработки экспериментальных данных .



- студент должен владеть:

методами математического аппарата, биометрическими методами обработки экспериментальных медико-биологических и клинических данных; методами работы с программными системами различного назначения, информационными технологиями в приложении к медицине и здравоохранению; методами работы с биологическим микроскопом; экспериментальными навыками, позволяющими исследовать физиологические функции организма в норме.


Дисциплины, для которых дисциплина общая патология является предшествующей:

-Внутренние болезни. Военно- полевая терапия;

- Клиническая и экспериментальная хирургия;

- Неврология и психиатрия;

- Экстремальная хирургия;

- Экстремальная медицина;

- Лучевая диагностика и терапия;

- Педиатрия.



2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины общая патология

2.3.1.Перечислить виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания данной дисциплины:

  1. научно-исследовательская

  2. психолого-педагогическая



2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

- способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических, и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

- способен и готов выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, анализировать результаты естественнонаучных, медико-биологических, клинико-диагностических исследований, использовать знания основ психологии человека и методов педагогики в своей профессиональной деятельности, совершенствовать свои профессиональные знания и навыки, осознавая при этом ответственность дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную (ПК-1);

- способен и готов к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, восприятию инноваций в целях совершенствования своей профессиональной деятельности, использовать полученные теоретические, методические знания и умения по фундаментальным естественнонаучным, медико-биологическим, клиническим и специальным, в т.ч. биохимическим, дисциплинам в научно-исследовательской, лечебно-диагностической, педагогической и других видах работ (ПК-2);

- способен и готов анализировать роль социальных, экологических и биологических факторов в развитии болезней, понимать патогенез развития заболеваний, оценивать функциональные и биохимические изменения при различных заболеваниях и патологических процессах, проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы и принципы диагностики (ПК-8);

- способен и готов прогнозировать направление и результат биохимических и физико-химических процессов и явлений, химических превращений биологически важных веществ, происходящих в клетках различных тканей организма человека, а также методы их исследования, решать ситуационные задачи, моделирующие физико-химические процессы, протекающие в живом организме (ПК-24);

- способен и готов понимать и анализировать биохимические, физико-химические, молекулярно-биологические механизмы развития патологических процессов в клетках и тканях организма человека (ПК-25);

- способен и готов анализировать информацию, полученную с помощью методов светооптической и других видов микроскопии, оценивать морфологические изменения при различных заболеваниях и патологических процессах (ПК-27);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

-основные закономерности развития патологических процессов и состояний;

- структурные основы болезней и патологических процессов;

- морфологические изменения органов и тканей при патологических процессах;

- причины, основные механизмы развития и исходов типовых патологических процессов; - закономерности нарушений функций органов и систем.
Уметь:

- анализировать микроскопические препараты, микро- и электронные микрофотограммы биологических объектов в норме и патологии;

- количественно и качественно оценить физиологические и патофизиологические

показатели деятельности различных органов и систем в норме и патологии;


Каталог: fileadmin -> rsmu -> img -> mbf -> cop -> uch metod rab
uch metod rab -> Ю. В. Балякин, В. И. Пыцкий, Е. Э. Арутюнова, С. В. Чаусова, Е. А. Усанова общая патология
uch metod rab -> Методические указания к разработке рабочей программы При разработке рабочей программы учебной дисциплины патология в основу положены: фгос впо по направлению подготовки
mbf -> Рабочая программа по дисциплине Биотехнология Для специальности Фармация
uch metod rab -> Рабочая программа учебной дисциплины общая патология направление подготовки (специальность) 060609 Медицинская кибернетика
uch metod rab -> Методическое пособие по выполнению лабораторных работ, вопросы программированного контроля с эталонами ответов


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница