Сценарий внеклассного занятия по теме: «Азбука зелёных лекарств Костромской области»



Скачать 47.29 Kb.
Дата28.04.2016
Размер47.29 Kb.
ТипСценарий
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 37 городского округа город Буй Костромской области
Сценарий внеклассного занятия по теме:

«Азбука зелёных лекарств Костромской области»
Учитель – Смирнова Лариса Владимировна
Класс: 5
Предмет: природоведение
Цель: развитие интеллектуального и творческого потенциала школьников, формирование устойчивого мотива к учебной и творческой деятельности.
Подготовительная работа:

  • Р
    «М» - мать-и-мачеха,

    «О» - одуванчик,

    «П» - петрушка,

    «Р» - ромашка обыкновенная,

    «С» - сосна,

    «Т» - тысячелистник обыкновенный,

    «У» - укроп.

    аспределить задания для сообщений:


«Б»- берёза белая,

«В» - василёк,

«Г» - горицвет,

«Д» - душица обыкновенная,

«Е» - ель,

«З» - заячья капуста,

«К» - клюква,

«Л» - ландыш майский,



  • Подготовить презентацию-сопровождение к занятию.

  • Подготовить сертификаты участникам внеклассного занятия.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, ватманы, цветные карандаши, фломастеры, карточки с вопросами для рефлексии.


План занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Стадия вызова.

  3. Стадия осмысления.

  4. Рефлексия.

  5. Итоги занятия.

Ход занятия:



  1. Организационный момент

  2. Стадия вызова

Задачи:

• актуализация и обобщение имеющихся у учащегося знаний по данной теме;

• пробуждение интереса к изучаемой теме;

• обнаружение и осознание недостаточности наличных знаний;

• побуждение ученика к активной деятельности.

Учитель: Особое место среди дикорастущих растений занимают лекарственные растения. Их применяют для лечения людей, животных и самих растений. Какой целительной силой обладают они? Почти половина лекарств имеет растительное происхождение. К сожалению, многие свойства лекарственных растений ещё не изучены.

С незапамятных времён человек использовал растения для лечения самых различных заболеваний. Интересные сведения об использовании целебных свойств растений можно найти в памятниках древнейших культур – китайской, тибетской, египетской, греческой, римской. В частности, обширный материал о применении лекарственных растений был обнаружен при исследовании папируса, наёденного в 19 веке немецким египтологом Георгом Эберсом. В «Книге приготовления лекарств для всех частей тела» содержится ряд рецептов, которые применяли древние египтяне для лечения многих заболеваний. Уже в то время, жители древнего Египта знали целебные свойства алоэ, подорожника, мака и многих других растений.

Большой интерес к изучению лекарственных средств в России уделял Пётр I. По его приказу были созданы казённые аптеки и так называемые «аптекарские огороды».

История применения лекарственных растений населением Костромской области теряется в глубине веков. Территория области – типичный уголок Центральной России, отличающийся довольно богатым видовым составом. Костромская область относится к числу экологически чистых регионов страны. На территории произрастает 250 видов лекарственных растений.

А что вы знаете о них? В течение двух минуты подумайте и выпишите все, приходящие им на ум ассоциации.

(учащиеся выполняют работу индивидуально)

Учитель: Обсудите полученные результаты в парах.

(учащиеся выделяют совпадающие представления, наиболее оригинальные идеи, вырабатывают коллективный вариант ответа).

Учитель: Теперь каждая пара будет поочередно называть одно из выписанных выражений.

(учитель формирует кластер (пучок), отражающий имеющиеся у учащихся знания по теме внеклассного занятия)




  1. Стадия осмысления.

Задачи:

• поддержать активность, интерес и инерцию движения, созданную во время стадии

вызова.

. способствовать активному получению новой информации, её осмыслению.

Учитель: О некоторых лекарственных растениях расскажут учащиеся, которые готовили сообщения о пользе этих растений.

(сообщения учеников, демонстрация презентации

«Азбука зелёных лекарств Костромской области»)



Все лекарственные растения нужно применять только по назначению врача!

Учитель: Каждое лекарственное растение требует не только своего времени и особого сбора, но и сушки. Существуют общие правила по сбору лекарственных растений. Работаем группами, составляем Памятку сборщику лекарственных растений. При составлении памятки предлагаю вам воспользоваться ключевыми словами:



  • Лекарственные растения собирают в …….погоду

  • Листья и стебли собирают….

  • Цветки необходимо собирать…

  • Плоды нужно собирать…

  • Корни необходимо собирать…

  • Нельзя собирать растения около…..

  • Сушить необходимо…..

  • Нельзя брать некоторые лекарственные растения в рот, т.к…..

Защита памяток

  1. Рефлексия

Задачи:

  • способствовать выведению знаний на уровень понимания и применения.

Учитель: внимательно прочитайте вопросы, выберете верные утверждения

Вопросы:


  1. При простудных заболеваниях и кашле в виде отвара и настоя употребляют листья мать-и-мачехи,

  2. Болиголов пятнистый – это ядовитое растение,

  3. У бузины чёрной в медицине используют ягоды,

  4. Лекарственные растения можно самим выращивать на огородах и пришкольном участке,

  5. Ядовитые растения нельзя использовать в медицине,

  6. Душицу, ромашку, шалфей, валерьяну лекарственную можно вырастить из семян,

  7. Плоды ландыша ядовиты,

  8. Все лекарственные растения можно применять только по назначению врача,

  9. Надземная часть валерианы используется как успокаивающее средство,

  10. Подземная часть пустырника идёт на отвар как успокаивающее средство,

  11. Календула, облепиха, чистотел, боярышник – это лекарственные растения,

  12. Сушить лекарственные растения нужно в хорошо проветриваемых помещениях,

  13. Подземная часть девясила применяется в виде отвара при кашле.


5. Итоги занятия, вручение сертификатов за активное участие во внеклассном занятии.
Каталог: Buy -> School37
Buy -> Генетические (наследственные) заболевания
Buy -> Часто болеющий ребенок
Buy -> Генетика пола Пол – это совокупность морфологических, физиологических, биохимических и других признаков организма, обуславливающих воспроизведение себе подобного
School37 -> Урок здоровья. «Жизнь в единении с природой»
Buy -> Рабочая программа по окружающему миру в 4 классе
Buy -> Детская косметика вред или польза?
Buy -> Генетика человека (антропогенетика)
Buy -> Общие закономерности мутагенеза


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница